Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, состав и виды земельных правонарушений




Уголовная ответственность за нарушения зем. законодательства

Уголовная ответств. наступает за совершенное виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие) хар-ся признаками предусмотренными уголовным кодексом и запрещенная им под угрозой наказания (ст. 11 УК).

Ст. 269 УК предусматривает ответств. за порчу земель, под порчей понимается:

1. Уничтожение плодородного слоя почвы

2. Невыполнение правил рекультивации земель

3. Загрязнение земель хим. или радиоактивными вещ-ми, отходами, сточными водами, бактериальное-паразитическими вредными организмами.

4. Иное, незаконное повреждение земель. Под загрязнением земель понимается изменение качества плодородного слоя почв

Загрязнение земель может иметь место в следствии нарушения правил эксплуатации очистных сооружений не удовлетворяющих требованиям охраны окруж. природной среды и др.

В соотв. с частью 1 ст. 269 УК уголовная ответств. наступает если порча земель произведена в течении года после наложения адм. взыскания за такие нарушения (уголовная ответственность наступает при условии адм. преюдиции.

А так же квалифицируется состав:1) порча земель совершенную на экологически неблагополучную территории, 2) умышленное или по неосторожности причинение ущерба в крупном размере

Ст. 286 УК предусматривает уголовную ответственность за самовольное занятие зем. участка, совершенное в течение года после наложения адм. взыскания за такое же нарушение. Уг. ответств. за самовольное занятие зем. уч. наступает независимо от того, стремился ли виновный извлеч в рез-те такого нарушения материальную выгоду. Отсутствие корыстной цели может быть учтено при

Ст. 265 УК Устанавливает уголовную ответственность за нарушение требований эколог. безопасности при проектировании размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию консервации, демонтаже, сносе или в процессе эксплуатации промышленных, научных или иных объектов, лицом ответственным за их соблюдение. К уг. отв. могут привлекаться только физ. лица, в т.ч. должностные.

 

Земельно-правовая ответственность это вид юр. ответственности за нарушение зем. законодательства, кот. может применятся самостоятельно или как дополн. вид ответственности в гражданск.-правовой, адм, или уголовной.

Одной из наиболее важной и часто примен.-х санкций в зем.-правовой ответственности явл. изъятие зем. уч. (60-64 ЗК) К зем.-правовым мерам воздействия относится так же возврат самовольно занятых уч. возвращается по его принадлежности без возмещения лицу затрат, произвед. им за время незаконного использования.

Земельным правонарушением признается виновное противоправное действие или бездействие, посягающее не зем. правопорядок и наносящая вред гос.-м или частным интересам собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам. Зем.-ми правонарушениями могут стать действия (порча земель, загрязнение, устройство свалок) а так же правонарушения, связанные с невыполнением или не надлежащим выполнением ЗП-ми обязанностями (невыполнение требований природоохранного режима использования земель, невыполнение условий снятия, хранения и использования плод. слоя).

 

18. виды правонарушений. Все возможные правонарушения можно разделить на 3 группы:

К первой группе относятся правонарушения направленные против установленного порядка распоряжения землей (совершение сделок купли-продажи, аренды, дарения, залога, обмена с зем. уч., находящимися в пользовании, ПНВ запрещается, такие договоры недействительны (ст. 48))

Вторую группу составляют правонарушения, кот. направлены против требования целевого, рационального использования земли в с\х и др. областях произв. деятельности (самовольное занятие з.уч., использование земель не в соотв. с теми целями)

В третью входят правонарушения кот. состоят в не выполнении или не надлежащем выполнении эколог. предписаний – порча с\х земель, загрязнение, размещение, строительство, проектирования и ввод в эксплуатацию объектов отриц. влияющих на состояние земель и др.

Одним из самых распростр. зем. правонарушений явл. самовольное занятие зем. участка.

 

19. Понятие правового режима земель, определение земель с/х назначения. Правовой режим – установленный нормой права порядок должного поведения субъектов по отношению к земле, как к объекту собственности, объекту права ЗВ, ЗП-ия, объекту правовой охраны, направленный на обеспечение рац. использования и охраны земель в соотв. с их целевым назначением. К землям сельскохозяйственного назначения относятся земельные участки, включающие в себя сельскохозяйственные и иные земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства.

В зависимости от характера использования все земли с\х назначения подразделяются на 2 группы: 1. С\х земли – земли, систематически используемые для получения с\х продукции и вкл. пахотные, залежные земли, земли под постоянными культурами и луговые. 2. Не с\х угодия – земли, обслуживающие с\х (земли занятые дорогами, постройками, защитными постройками, мелиоратив. сооружения) и резервные территории.

Признание земель, пригодными для нужд с\х производства производится на основании данных гос. зем. кадастра (ГЗК)

Изъятие и предоставление зем. уч. их с\х земель с\х назначения, для целей, не связанных с назначением этих земель осуществляется областными исполкомами и минским городским комитетом. Районные исполн. комитеты производят изъятие и предоставление зем. уч. из земель в границах районах для целей, связанных с ведением с\х хоз-ва. Кодекс о земле закрепляет принцип приоритета земель с/х назначения, кот. означает след. – земли, пригодные для с\х целей должны предоставляться прежде всего для нужд с/х. Для строительства дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных должны предоставляться земли не с/х назначения или не пригодных для с/х, либо с\х земли худшего качества (ест. луговые). Объекты внутрихоз. строительства юр. и физ. лиц на земли с/х назначения размещаются в соотв. с утвержденными проектами ВХЗ или градостроит. документацией. Если указанные документы отсутствуют, то решения принимаются районными исполкомами.

Перевод земель с\х назначения не допускается, за исключением случаев, опр. законодательством.

 

20. Особенности правового режима земель с\х назначения. Правовой режим – установленный нормой права порядок должного поведения субъектов по отношению к земле, как к объекту собственности, объекту права ЗВ, ЗП-ия, объекту правовой охраны, направленный на обеспечение рац. использования и охраны земель в соотв. с их целевым назначением.

В соотв с 95 ст землями с/х назнач признаются все земли предоставл для нужд с/х или предназнач для этих целей.

Для правового режима земель с/х назнач характерен прежде всего приоритет с/х исп. Согласно ст 28 пригодные для с/х целей земли долж предост прежде всего для нужд с/х. Признание пригодности произв-ся по данным зем кадастра. Особо ценные с/х земли располож на дерновых и дерново-карбон почвах изъятию не подлежат и не могут быть переданы не для с/х нужд. Ценные с/х земли им балл выше 40 могут изыматься для не с/х нужд только по решению президента. Уменьшение площади ораш-х и осуш-х земель, земель занятыми под пост культур, улучшенных луговых земель, иных высокопродуктивных земель в тч превод их в менее продуктивные допускается в связи с изъятием и предоставл зем уч в установл порядке законодат акта переход с/х земель в не с/х, или в менее продуктивные с/х зем доп-ся в связи с изъятием и предоставл зем уч если ухудшение их кач сост произошло в результате вредного воздействия антропогенных и (или) природных факторов, а также в следствии выхода из строя и списание в установл порядке осуш и оросит систем и машин. При ухудшении кач сост земель, опис выше, з/п- ль вправе обратится в райисполком с заявлением о переводе с/х земель с/х назнач в не с/х земли или менее продуктивные. В заявлении указыв причина и обоснование такого перевода земель, указ площадь.

 

21.Право землепользования с/х организаций. Под с/х организацией понимаются юрлица, основным видом деятельности которых является выращивание или производство с/х продукции. Субъектом права на землю является с/х производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия и иные коммерческие организации. Зем.уч предоставляются с/х организациям по их выбору в ПП, ВП или аренду.

Зем.уч предоставляются с/х организациям для ведения с/х райисполкомами без предварительного согласования места размещения зем.уч, а при предоставлении в аренду без проведения аукциона на право заключения договора аренды. Однако реализовать распорядительные полномочия в отношении права аренды зем.уч с/х организация может только после внесения платы за право заключения договора аренды зем.уч. В отношении земель с/х организации разрабатываются и утверждаются проекты ВХЗ, что направлено на повышение рациональности землепользования.

22. Особености права землепользования отдельных субъектов на землях с/х назначения В соотв. со ст.13 конституции РБ и ст. 13 кодекса о земле, земли с/х назначения не подлежат предоставлению в частную собственность. С учетом этого зем. законодательство определяет правовые нормы использования земель с/х назначения, в частности земли данной категории могут быть предоставлены:

1. На праве ПНВ граждан РБ для ведения КФХ.

2. На праве пост. пользования:

2.1 С/х организациям, в т.ч. КФХ, иным организациям для ведения с/х, в т.ч. КФХ, а так же для ведения подсобного с/х.; научным организациям, УО – для исследовательских или учебн. целях в области сельского или лесного хоз-ва

3. На праве временного пользования вышеназванного субъектом права постоянного пользования для с/х, исследовательских или учебных целей, на основе до 10 лет.

4. На праве аренды (на срок не менее 10 лет): с/х организациям, в т.ч. КФХ, иным организациям для ведения с/х, а так же научным организациям для исследов. или учебных целей в области сельского либо лесного хоз-ва

4.2. Гражданам РБ, иностранным гражданам и лицам без гражданства для ведения КФХ

23.Понятие К(Ф)Х и его субъекты. К(Ф)Х признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи),внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Право на создание КФХ имеют дееспособные граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РБ.

Преимущественное право на организацию крестьянского хозяйства имеют граждане, проживающие в данной местности, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве и необходимую квалификацию.

Субъектами крестьянского (фермерского) хозяйства являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица.

 

24.Объекты права землевладения и землепользования К(Ф)Х. Зем.уч предоставляются КФХ, либо им главам в первую очередь из ФП земель. Зем.уч как правило предоставляется единым массивом, таким образом м.б предоставлены и разрозненные зем.уч, но лишь при отсутствии возможности предоставить единый зем.уч. Для ведения КФХ предоставляются зем.уч пригодные для ведения с/х и не требующие значительных затрат на первичное обустройство. Кадастровая оценка предоставленного зем.уч как правило д.б на уровне средней кадастровой оценки по с/х организации. Размеры зем.уч предостав для ведения КФХ устанавливаются райисполкомом в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявлении выраженного в заявлении о предоставлении зем.уч. При этом ст.36 кодекса о земле устанавливает предельный размер – 100 га с/х земель – лишь в отношении зем.уч предоставленного гражданину РБ на праве ПНВ. Размер зем.уч предоставляемых КФХ на праве ПП или аренды определяются проектом отвода зем.уч. Данные участки разделу не подлежат.

25.Порядок создания К(Ф)Х. Решение о создании КФХ оформляется протоколом собрания учредителей КФХ, кроме случаев создания КФХ одним гражданином. КФХ действует на основании Устава. При создании КФХ формируется его уставной фонд и стоимость вкладов учредителей этого хозяйства. КФХ считается созданным со дня его государственной регистрации. Для госрегистрации предоставляются след документы: 1.Заявление о госрегистрации; 2.2 экземпляра уставного фонда КФХ; 3.Копия решения райисполкома; 4.Протокол собрания учредителей КФХ; 5.Копии паспорта, свидетельство о браке, рождении и иные документы; 6.Документы подтверждающие формирование уставного фонда хозяйства; 7.Платежный документ об оплате за госрегистрацию. Для иностранных граждан документально предоставляются и иные документы.

Земельные участки для ведения КФХ могут предоставляться:

1.На праве ПП КФХ как юрлицу; 2.На праве ПНВ, главе КФХ, если он является гражданином РБ; 3.На праве аренды (не менее 10 лет).

Заявление о предоставлении зем.уч подается после госрегистрации КФХ, заявлении подается главой КФХ. Земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения зем.уч.

26.Права и обязанности членов ФХ. Члены фермерского хозяйства вправе: 1.участвовать в управлении деятельностью фермерского хозяйства; 2.получать информацию о деятельности фермерского хозяйства, о его доходах и расходах, знакомиться с его уставом и др.докум; 3.участвовать в распределении прибыли, полученной фермерским хозяйством; 4.получать часть прибыли; 5.получать вознаграждение за труд, иметь ежедневный и еженедельный отдых, и отпуска; 6.продать или иным образом уступить свою долю; 7. выйти из состава членов ФХ; 8.получить в случае ликвидации ФХ часть имущества.

Также они имеют право на социальное страхование, пенсионное обеспечение.

Члены фермерского хозяйства обязаны: 1. сформировать уставный фонд ФХ в порядке исроки, предусмотренные законодательством и уставом ФХ; 2.принимать личное трудовое участие в деятельности ФХ; 3.не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну ФХ; 4.соблюдать требования устава ФХ и исполнять решения его органов управления.

27.Передача права владения земельным участком, предоставленного для ведения К(Ф)Х, и его наследование. При отказе главы ФХ возглавлять и быть его членом – КФХ не прекращает свою деятельность. В этом случае члены ФХ выбирают нового главу, в качестве главы м.б избран один из членов семьи фермера, который совместно с ним вел ФХ. Главой может стать и иной трудоспособный член ФХ. Если все члены отказались вести его, то дальнейшую судьбу зем.уч решает райисполком. Наследование зем.уч осуществляется в соответствии с законодательством РБ. В случае смерти главы ФХ право ПНВ участком передается одному из членов ФХ, которые вели хоз.деятельность совместно с наследодателем.. При отсутствии таких членов, право наследования зем.уч возникает у др наследника по закону. Такой наследник должен быть трудоспособным и иметь желание вести ФХ. Споры между наследниками разрешаются судом, с учетом вклада каждого из них в развитие ФХ. В случае отказа наследников от ведения ФХ, а также при их отсутствии, дальнейшая судьба ФХ решается райисполкомом.

 

28.Основания и порядок реорганизации и ликвидации К(Ф)Х. Фермерское хозяйство может быть реорганизовано по решению высшего органа управления ФХ, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Реорганизация фермерского хозяйства осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и уставом ФХ.

Деятельность КФХ прекращается в случае:

1.Добровольрого отказа от права владения и пользования зем.уч.; 2.Истечения срока на который был предоставлен зем.уч.; 3.Использования земли не по целевому назначению

4.Нерационального использования зем.уч., выраж в уровне урожайности ниже нормативного для земель с/х назначения; 5.Изъятия земель для гос нужд; 6.Не внесения земельного налога или арендной платы

Фермерское хозяйство может быть ликвидировано по решению: высшего органа управления фермерского хозяйства; регистрирующего органа; хозяйственного суда.

Ликвидация фермерского хозяйства осуществляется в порядке, установленном законодательными актами. Споры о ликвидации фермерского хозяйства разрешаются

в хозяйственном суде.

29.Понятия и виды н.п. Н.п. – компактно заселенная часть терр., имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное название и установленные терр. пределы. К числу н.п. относиться: города, поселки городского типа и сельские н.п. В РБ устанавливается 3 категории городов: город Минск, города обл. подчинения (численностью населения не менее 50 тыс) и города районного подчинения (с численностью населения свыше 6 тыс. человек).

К категории поселков городского типа относится:

1.Городские поселки – числ.нас. свыше 2 тыс. чел.; 2.Курортные поселки – числ.нас. не менее 2 тыс.чел., на терр. кот. расположены санатории, дома отдыха.; 3.Рабочие поселки – н.п с числ.нас. не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях.

К категории сельских н.п. относятся:

1.Агрогородки – благоустроенные н.п., в которых создано производственное и социальная инфраструктура; 2.Поселки – н.п. в которых создана соотв. произв. и соц. инфраструктура, не отнесенная к агрогородкам. 3.Все остальные н.п. (село, хутор).

30.Управление землями н.п. Президент РБ по представлению совета министров РБ, и с учетом мнения местных советов депутатов: 1.Устанавливает и изм. границы г. Минска; 2.Присваивает наименование (переименовывает) города обл. подчинения и их районов, а так же районов г. Минска; 3.Относят н.п. к категории городов обл. подчинения, устанавливает и изм. их границы;

4.Относят города обл. подчинения к категорри городов городского подчинения, принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских н.п. в адм. подчинения городских советов депутатов, исполнит и распорядит. органов г. Минска и города вобл. подчинения, а так же об изменении их адм. подчинения.

Совет министров РБ:

1.Устанавливает порядок учета и регистрации АТ и Т единиц РБ, осуществляет контроль за их учетом и регистрации; 2.Дает согласие областным Советам депутатов на отнесение н.п. к категории городов районного подчинения; 3.Дает согласие районным советам депутатов на преобр. агрогородки иные н.п.

Областные советы депутатов, с учетом мнения соотв. нижестоящих советов депутатов:

1.По согласованию с советом министров относят н.п. к категории городов районного подчинения; 2.Относят н.п. к поселкам городского типа; 3.Устанавливают и изм. границы городов районного подчинения и поселков городского типа; 4.Присваивают наименование, переименовывают города районного подчинения, поселков городского типа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.