Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оставление намаза




  • 23 янв, 2011 at 10:59 PM

بسم الله الرحمن الرحيم

Так как эта тема в которой есть разногласия среди ученых и есть те кто выносят такфир за вопрос оставления намаза, решили эту тему выставить в Разделе Акида, тем более разъяснение этого вопроса не будет ограничиваться только шархом Имама Ан Навави к одному хадису, но так же будут приведены мнения других ученых.

Конечно же в такфирах не отстают и разные невежды, слишком ожесточая этот вопрос в сторону такфира, не смотря на то, что большинство ученых высказались, что это не куфр. Они говорят, что есть достоверные хадисы, а те кто не считали это куфром якобы эти хадисы не встречали или не так понимали. Слова невежд не имеют никакого значения и на их утверждения и такфиры уже люди научились не обращать внимания, но есть необходимость узнать этот вопрос в деталях, именно таким образом как это понимали наши праведные предки и какие доводы они приводили в доказательство той или иной позиции.


В Сахихе Муслима приводится хадис:

بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ


«Между человеком и ширком, куфром - оставление намаза»

 

Сказал Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в шархе этого хадиса:

(Читать дальше...Свернуть)

وأما تاركُ الصلاةِ فإن كان مُنكرًا لوُجُوبها فهو كافرٌ بإجماع المسلمين, خارجٌ مِن ملةِ الإسلامِ إلا أن يكونَ قَرِيبَ عهدٍ بالإسلام, ولم يخالطْ المسلمين مدةً يبلُغه فيها وجوبُ الصلاةِ عليه, وإن كان ترْكه تكاسُلًا مع اعتقادِه وجوبَها كما هو حالُ كثيرٍ من الناسِ فقد اختلفَ العلماءُ فيه, فذهَب مالكٌ والشافعيُّ رحِمهما الله والجماهيرُ مِن السلفِ والخلفِ إلى أنه لا يكفُر بل يفسُق ويُستتاب فإن تابَ وإلا قتلناه حدًا كالزانيِّ المُحصَن, ولكنه يُقتَل بالسيفِ
وذهَب جماعةٌ مِن السلفِ إلى أنه يكفُر وهو مَرويٌّ عن عليِّ بنِ أبي طالبٍ كرَّم اللهُ وجْهَه وهو إحدى الروايتينِ عن أحمدَ بنِ حنبلٍ رحِمه الله. وبه قال عبدُ اللهِ بنُ المباركِ وإسحاقُ بنُ راهويهِ. وهو وجهٌ لبعضِ أصحابِ الشافعي رِضوان الله عليه
وذهَب أبو حنيفةَ وجماعةٌ من أهلِ الكوفةِ والمزنيُّ صاحبُ الشافعيِّ رحِمهما الله أنه لا يكفُر, ولا يُقتَل, بل يعزَّر ويُحبَس حتى يصلِّيَ واحتجَّ مَن قال بكفْرِه بظاهرِ الحديثِ الثاني المذكورِ, وبالقياسِ على كلمةِ التوحيدِ

Шарх: «Оставляющий намаз, если отвергает обязательность намаза, то он кяфир, по единогласию мусульман, вышедший из религии Ислам. Исключение из этого, если он новообращенный в Ислам и не был вместе с мусульманами достаточное время, в котором до него дойдет обязательность намаза на нем.

Но если его оставление намаза от лени и в, то, же время он верит в его важность – как это положение многих людей (в 7 веке хиджры) – то ученые разошлись (во мнении) о нем.

Имам Малик, Имам Шафии – рахимахумаЛлах – и джумхур/множество салафа и халафа сказали, что он не будет кяфиром, а будет фасиком. От него захотят, чтобы он покаялся. Или покается, или мы убьем его в наказание/хадд (т.е. не по причине куфра). Как женатого человека, который сделал зина/прелюбодеяние. Но его надо убить мечом.

Сказали группа из салафа, что он будет кяфиром. Это было передано от Али бин Аби Талиба - каррамаЛлаху ваджхах – и это один из риваятов от Ахмада бин Ханбаля – рахимахуЛлах. В таком же мнение Абдуллах бин Аль Мубарак, Исхак бин Рахавейх и это мнение некоторых сподвижников Шафия - ридвануЛлаху аляйх.

Сказали Абу Ханифа, группа из Куфийцев, Аль Музани сподвижник Шафия – рахимахумаЛлах – что он не будет кяфиром и не надо его убивать. Его надо наказать таъзиром и заключить в тюрьму до того пока не совершит намаз.

Те, кто во мнении такфира, привели как доказательство внешний смысл второго упомянутого хадиса и кияс/сравнение со словами Тавхида».

Продолжение слов Имама Мухйиддина Ан Навави:


واحتجَّ مَن قال لا يُقتَل بحديثٍ " لا يَحِلُّ دمُ امرئ مسلمٍ إلا بإحدى ثلاثٍ " وليس فيه الصلاة. واحتجَّ الجمهورُ على أنه لا يكفُر بقوله تعالى: { إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء } وبقوله صلى الله عليه وسلم: " من قال لا إله إلا الله دخَل الجنة " " ومن ماتَ وهو يعلَم أن لا إلهَ إلا الله دخَل الجنة " " ولا يَلْقى اللهَ تعالى عبدٌ بهما غيرَ شاكٍّ فيُحْجَبَ عن الجنة ". " حرَّم الله على النارِ من قال لا إلهَ إلا الله " وغيرِ ذلك. ‏
‏واحتجُّوا على قتْله بقوله تعالى: { فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ } وقوله صلى الله عليه وسلم: " أُمِرْتُ أن أقاتلَ الناسَ حتى يقولوا لا إله إلا الله ويُقِيموا الصلاةَ ويُؤتُوا الزكاةَ فإذا فعَلوا ذلك عصَموا منِّي دماءَهم وأموالَهم " وتأوَّلوا قولَه صلى الله عليه وسلم: " بَيْنَ العبدِ وبين الكفرِ تركُ الصلاة ِ" على معنى أنه يستحقُّ بتركِ الصلاةِ عُقُوبةَ الكافرِ وهي القتْلُ, أو أنه محمولٌ على المستحِلِّ, أو على أنه قد ي يَؤُولُ به إلى الكفْرِ, أو أن فعْلَه فعْلُ الكفار. والله أعْلمُ


«А те, кто сказали, что не надо убивать его привели в доказательство хадис:
«Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев…» и нет в этом хадисе (упоминания) намаза.

Джумхур привел в доказательство о том, что он не будет кафиром аят Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (4:116)

Еще они привели в качестве доказательства слова Пророка - салля Ллаху аляйхи ва саллям: «Кто скажет Ля иляха илля Ллах войдет в Рай», «Кто умрет, зная, что нет божества кроме Аллаха, войдет в Рай», «Если встретит раб всевышнего Аллаха с двумя свидетельствами, без сомнения, то не будет он отстранен от Рая», «Аллах запретил огню того кто сказал Ля иляха илля Ллах» и другие хадисы.

А на счет того, что надо его убить, привели аят Всевышнего: «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их…». (9:5)

Еще привели слова Пророка - салля Ллаху аляйхи ва саллям: «Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут Ля иляха илля Ллах, пока не будут совершать намаз и выплачивать закат; когда же они сделают это, то тем самым защитят от меня свою кровь и имущество».

А хадис Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям - «Между человеком и между ширком и куфром оставление намаза» - объяснили следующим образом: Оставляющий намаз заслужит наказания кяфира и это наказание - смерть. Или хадис надо понимать так, что, кто считает это (оставление намаза) дозволенным, или этим он дойдет до куфра, или его поступок из поступков кяфира. Аллаху ведомо лучше».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 2/70

Египет: 1347/1929

 

Сказал алляма Абу Умар Ибн Абдиль Барр (368-463 х/978-1071 м) в книге «Ат Тамхид» о человеке который принимает, что намаз это фарз, но не совершает его из за лени:

إلا أنهم اختلفوا في تاركِ الصلاةِ وهو مقِرٌ بها, فكفَّره منهم من ذكَرنا قولَه في بابِ زيْدِ بنِ أَسْلَمَ عن بُسْرِ بْنِ مِحْجَنٍ, وأبى الجمهورُ أن يكفِّروه إلا بالجَحْدِ والإنكارِ الذي هو ضِدُّ التصديقِ والإقرارِ


«Они (ученые) разошлись о человеке, который подтверждает его (обязательность) но не совершает его.

Некоторые такому человеку сделали такфир. Из них можно указать тех, мнение, которых я перечислил в главе «Зайд бин Аслам от Бушр бин Михджан».

Но джумхур/большинство отказались от такфира кроме, как такфир того, кто отвергает и отрицает важность (т.е. не выносили такфир, тому, кто оставил намаз, но вместе с этим верит в его важность). Отвергание и отрицание являются противоположностью подтверждения и признания».

Источник: Ибн Абдиль Барр: Ат Тамхид: 9/251
Даруль Хадисиль Хасанийя: 1387/ 1967


http://al-fatava.com/forums/index.php?showtopic=161

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.