Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие административного правонарушения, виды административных взысканий. Органы уполномоченные применять административные взыскания




Правовой статус судей, полномочия судей в Республике Беларусь

Подведомственность и подсудность дел судам Республики Беларусь

Понятие правосудия, принципы правосудия и принципы судопроизводства в Республике Беларусь.

Судебная власть и система судоустройства в Республике Беларусь.

Сущность и назначение поста Президента в Республике Беларусь. Полномочия Президента Республики Беларусь.

Президент – глава государства, гарант конституции, прав и свобод человека и гражданина. Конституция не относит президента напрямую к системе исполнительной власти, однако в силу статуса главы государства он имеет возможность непосредственно участвовать в формировании органов исполнительной власти и осуществлять контроль за их деятельностью. Анализ правового статуса позволяет сделать вывод о том, что он наделен верховной исполнительной властью. Он, как глава государства, находиться выше всех органов госуправления и наделен наиболее значимыми полномочиями в сфере госуправления. Управленческая деятельность президента направлена на исполнение конституции, а не законов, т.к. он сам может издавать декреты, имеющие силу закона.

Назначение на пост президента:

· Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

· Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

· Кандидаты на должность президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

В соответствии с конституцией и законом о президенте: президент обладает обширными полномочиями по отношению к исполнительной власти. Данные полномочия относятся как к формированию ее органов и системы, так и направляет его функции.

Основными полномочиями являются:

1. образует, реорганизует и упраздняет администрацию президента, другие органы госуправления

2. с согласия палаты представителей назначает на должность премьер-министра РБ

3. определяет структуру правительства, назначает и освобождает заместителей премьер-министра, министров, других членов правительства, принимает решения об отставке правительства

4. назначает на должность и освобождает от должности председателя КГК

5. имеет право председательствовать на заседаниях правительства РБ

6. имеет право назначать руководителей республиканских органов госуправления, присваивать им чины и звания

7. решает вопросы, связанные с приемом граждан и предоставления им убежища

8. в случаях, предусмотренных законом, вводит на территории РБ или отдельных местностях чрезвычайное положение

9. имеет право отменять акты правительства

10. непосредственно осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления

11. имеет право отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае их несоответствия законодательству

12. формирует совет безопасности

13. назначает на должности и освобождает от них высшее командование вооруженных сил

14. осуществляет иные полномочия, если это не противоречит конституции


12) Национальное собрание – парламент Республики Беларусь. Структура, состав, порядок избрания депутатов и полномочия палат парламента.

Национальное собрание Республики Беларусь — высший законодательный орган Беларуси. Состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики.

Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются на заседаниях депутатов местных Советов по восемь членов Совета Республики. В дополнение к ним восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Полномочия:

Срок полномочий Парламента — четыре года. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.

Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

Полномочия Палаты представителей:

1. Рассмотрение законов о внесении дополнений и изменений в Конституцию или толкование.

2. Рассмотрение проектов законов

3. Внесение предложения о проведении референдума. Назначение выборов Президента

4. Рассмотрение проектов об отставке, досрочном освобождении, смещении с должности Президента РБ (1/3 на рассмотрение, 2/3 на снятие в т.ч. Совет Республики)

5. Делегирование Президенту законодательных полномочий

Полномочия Совета Республики:

1. одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, проекты иных законов;

2. даёт согласие на назначение Президентом определенных должностей

3. избирает шесть судей Конституционного Суда;

4. избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов

6. рассматривает выдвинутое Палатой представителей предложение о смещении Президента (2/3 голосов)

7. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.


13) Совет Министров – правительство Республики Беларусь. Порядок назначения на должность и освобождения от обязанностей премьер – министра. Полномочия Совета Министров.

Совет Министров Республики Беларусь — высший орган исполнительной власти, осуществляющий руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси.

Главой Совета Министров является Премьер-министр, который назначается Президентом Республики Беларусь с согласия нижней палаты Парламента Республики Беларусь.

Совет Министров Беларуси в своей деятельности подотчётен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Полномочия:

· руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

· разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

· разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

· обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

· принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

· отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;

Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов.

Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

К общим судам относятся:

1. Верховный Суд Республики Беларусь;

2. областные, Минский городской суды;

3. районные (городские) суды;

4. Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды.

Общим судам подведомственны уголовные дела и гражданские дела.

К хозяйственным судам относятся:

1. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь

2. хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.

Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений.


Правосудие — вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется судебная власть.

Принципы правосудия и судопроизводства:

1. Принцип законности

2. Принцип справедливости

3. Принцип осуществления правосудия только судом

4. Принципы независимости судей

5. Принцип равенства всех перед судом и законом

6. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту

7. Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту

8. Национальный язык судопроизводства

9. Принцип состязательности сторон

10. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Формы участия:

a. Арбитражные заседатели

b. Присяжные заседатели

11. Принцип открытого разбирательства дел:

a. Гласность (кроме тайных)

b. Устность (в зале судебного заседания всё проговаривается)

c. Публичность (вне зависимости от гласности, решение судом оглашается публично)

12. Принцип презумпции невиновности

13. Принципы законности и компетенции суда

14. Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина

15. Принцип обязательности судебных решений


Подсудность -установление конкретного суда, который должен рассмотреть данное дело.:

· Район.суд (гражданские дела)

· межгарнизонные военные суды (дела военнослужащих)

· областной суд (рассматривает дела район. и межгарниз. судов; также дела, где содерж.гос.секреты (кроме военных секретов))

· Верховный суд (может изъять любое гражд.дело и те дела, кот.предписаны законом)

Общие правила подсудности:

1. Подсудность по выбору истца

2. Договорная подсудность

3. Подсудность встречного иска и гражд.иска, вытекающего из уголовного дела

4. Передача дела в другой суд

Подведомственность( совокупность полномочий государственного или иного органа на осуществление своих функций по отношению к определенному кругу объектов (дел) ).

Виды:

1. В зависимости от органов, к ведению которых отнесено разрешение тех или иных дел; Подведомственность дел судам (общим, хозяйственным), административным органам, третейским, товарищеским судам; 2. В зависимости от характера дел подведомственность: - дел искового производства,- дел возникающих из административно - правовых отношений,- особого производства, приказного производства,- приказного производства.

3. В зависимости от характера норм, регулирующих подведомственность: общую (регламентируемую общими правилами) и специальную (определяемую на основе особых указаний в актах законодательства в порядке исключения из общих правил)

4. В зависимости от количества юрисдикционных органов, управомоченных на разрешение дел, подразделяют на:1) единичную (исключительную), которая предусматривает возможность рассмотрения определенной категории дел каким - либо одним указанным в законе органом. 2) множественную, которая допускает возможность рассмотрения определенных категорий дел несколькими различными органами.

- альтернативной называют подведомственность, которая допускает разрешение дела не только судом, но и другими юрисдикционными органами (административными, нотариальными и др.) по выбору истца (заявителя) независимо от мнения другой стороны.- договорной является подведомственность, в соответствии с которой дела помимо указанного в законе органа, управомоченного на их разрешение, могут быть по соглашению заинтересованных лиц, переданы на разрешение другого органа (третейского, товарищеского судов). - условной считается подведомственность, при которой дело подлежит рассмотрению в суде только при наступлении определенного, предусмотренного законом условия: соблюдения претензионного порядка по искам к перевозчику (ст. 751 ГК).

5. Подведомственность связанных между собой требований. Согласно ч. 2 ст. 38 Гражданский процессуальный кодекс при предъявлении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны общему суду, а другие иному суду или иному государственному органу либо организации, все требования подлежат рассмотрению в общем суде, если иное не предусмотрено законодательством.

Судья:

-не моложе 25 лет

-высшее юр.образование

-стаж работы не менее 2 лет

*в обл.суд и мин.гор.суд – стаж не менее 3 лет

*в Верх.суд – не менее 8 лет

Президент назначает всех судей РБ

Статус судей определен законом.

Судья должен:

1. Следовать конституции РБ

2. Быть справедливым

3. Не принижать авторитет суд.власти

4. Не может заниматься др.деят-ю, кроме научной и педагогической

Гарантии независимости судей:

1. Несмещенность судьи

2. Недопустимость вмешательства в деятельность судей

3. Неприкосновенность судей

Судья имеет право:

1. Требовать исполнения своих распоряжений

2. Вносить представление об устранении нарушений закона

3. Ставить вопрос о проверке нормат.акта

4. Запрашивать необходимую инф.

Обязанности судей:

1. Исполнять требование закона

2. Обеспечивать защиту прав и свобод

3. Быть справедливым и беспристрастным

4. Обеспечивать выс.культуру суд.деятельности

Судья освобождается от исполнения обязанностей:

1. По сост.здоровья

2. В связи с заменой его на др.должностное лицо

3. По истечении 5тилетнего срока работы

4. По заключении квалификационной коллегии о непригодности судьи

5. По собственному желанию

6. В связи с утратой гражданства РБ


 

Правонарушением признается:

1. Факт поведения субъекта права, выражающийся в действии или бездействии (деянии).

2. Только противоправное поведение, т.е. деяние, нарушающее правовое предписание.

3. Только виновное противоправное деяние.

4. Деяние только деликтоспособного лица. То есть обладающее способностью понимать противоправность своих деяний.

5. Противоправное деяние. Причиняющее реальный вред обществу, государству, конкретному лицу.

6. Противоправное деяние, в которых прямо предусмотрены принудительные меры государственного воздействия.

Административные правонарушения – посягающие на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан и другие деяния, за которые законодателем предусмотрена административная ответственность.

Виды административных правонарушений:

1. Посягающие на права граждан и здоровье населения:

• Проведение агитации в период ее запрещения • Распространение ложных сведений о кандидате • Умышленное уничтожение, повреждение агитационных печатных материалов • Нарушение законодательства о труде и правил по охране труда • Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм

2. Посягающие на собственность:

Нарушение права государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир • Самовольная добыча янтаря • Мелкое хищение государственного или общественного имущества

3. В области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры:

• Бесхозяйственное использование земель • Самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства • Самовольное сенокошение и выпас скота, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод • Засорение лесов бытовыми отходами и отбросами • Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

4. Посягающие на общественный порядок

• Мелкое хулиганство • Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде • Доведение несовершеннолетних до состояния опьянения • Азартные игры. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест; лишение специального права; лишение права заниматься определенной деятельностью; конфискация; депортация; взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Налагать взыскание могут: суд или органы ведущие административный процесс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.