Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права социальных групп




1) Права ребёнка

 

i. Конвенция ООН о правах ребёнка

Принята ООН в 1989 году. Состоит из 54 статей.

 

Основывается на 6 принципах:

А) ребёнок является личностью, и у этой личности есть специфические права, которые все взрослые должны уважать.

Б) в обществе должны иметь место первенство интересов личности ребёнка над интересами государства.

В) каждый ребёнок имеет право на индивидуальность.

Г) каждый ребёнок имеет право на семью.

Д) в обществе должна иметь место первостепенная забота о следующих категориях детей: о тех, кто постоянно или частично лишён семейного окружения, а также о детях с особенностями психофизического развития, о тех, кто оказался в тяжёлых жилищных условиях.

Е) государство должно информировать общественность о правах ребёнка, которые декларированы в Конвенции.

 

В соответствии со статьёй 1 Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребёнку он не достигает совершеннолетия ранее. В соответствии с Конвенцией ребёнок имеет права:

А) право на жизнь.

Б) право на имя.

В) право на приобретение гражданства.

Г) право на сохранение своей индивидуальности.

Д) право знать своих родителей, право на их заботу.

Е) право на свободу мысли, совести и религии. Право на здоровье, образование, на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития.

Ж) право свободно участвовать в культурной жизни.

 

Обязанности государства с точки зрения требований Конвенции:

А) государство должно уважать и обеспечивать права, предусмотренные данной Конвенцией.

Б) государство обязано принимать все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации.

В) государство обязуется принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных данной Конвенцией.

Г) государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Д) государство обеспечивает, чтобы ребёнок не разлучался с родителями вопреки своему желания.

Е) государство принимает меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из заграницы.

Ж) государство признаёт право ребёнка на свободу различного рода ассоциаций (детских организаций)

З) государство стремиться обеспечивать, чтобы ни один ребёнок не был лишён своего права на доступ к услугам системы здравоохранения.

 

В области образования:

В статье 28: государство признаёт право ребёнка на образование, и, с целью постепенного достижения осуществления этого права, государства:

Первое: вводят бесплатное начальное образование

Второе: поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность для всех детей и принимает такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и представление, в случае необходимости, финансовой помощи.

Третье: государство обеспечивает доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств.

Четвёртое: государство обеспечивает доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей.

Пятое: государство принимает меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школы.

 

В статье 29:

Первое: государства, подписавшие Конвенцию, соглашаются, что образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме.

Второе: на воспитание и уважение к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым в уставе ООН.

Третье: образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения.

Четвёртое: на подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, в духе дружбы между всеми народами и различными группами общества.

Пятое: на воспитание уважения к окружающей природе.

 

Дополнительно:

Государство осуществляет меры, направленные на защиту экономической эксплуатации, от незаконного потребления наркотических средств. Во всех государствах, где существуют различного рода меньшинства не может быть отказано ребёнку в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей группой, исповедовать свою религию, а также пользоваться родным языком.

Государство предотвращает похищение детей, торговлю детьми. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможность освобождения не назначаются за преступления, совершённые лицами моложе 18 лет.

Государство принимает все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста не принимали прямого участия в военных действиях.

 

ii. Закон РБ о правах ребёнка

В 1993 году в Белоруссии был принят закон о правах ребёнка. Разделы и суть разделов:

Раздел 1. «Общее положение». Состоит из 11 статей. В этом разделе изложены цели и задачи закона, записаны основные права ребёнка.

Рездел 2. «Ребёнок и семья». 6 статей. Подчёркивается важнейшее право ребёнка на семью как естественную среду для его развития и записана ответственность родителей.

Раздел 3. «Ребёнок и общество». 7 Статей. В них записаны экономические социальные и культурные права, а также право на вероисповедание и право на участие в общественных организациях.

Раздел 4. «Ребёнок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях». 9 статей. Права инвалидов, сирот, беженцев, пострадавших от катастроф.

Раздел 5. 7 статей. Проблемы контроля.

В основном в законе о правах ребёнка соответствует конвенции. Есть отличия: в законе РБ записано про обязанности ребёнка, а в конвенции нет. Статья 11 «Обязанности ребёнка»: он обязан соблюдать законы государства, заботится о родителях, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей; обязан получать знания, готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде и ко всем видам собственности.

В законе о правах ребёнка обязанности государства:

1. Государство поощряет развитие талантов и образованности детей

2. Поощряет более активное увлечение детей в трудовой деятельность

3. Анализирует использование СМИ и литературы, зрелищных и др. мероприятий, которые имеют черты насилия, жестокости, которые оскорбляют человеческое достоинство и оказывают негативное влияние на детей.

4. Совершает действия, направленные на развитие материальной базы, которое обеспечивает организацию отдыха детей

5. Запрещает привлечение детей к участию в военных действиях, вооружённых конфликтов, запрещает пропаганду войны и насилия.

iii. Положение в области прав ребёнка в современном мире. Пути реализации

За истекшие после принятия конвенции в современном мире проведена определённая работа по реализации прав ребёнка. Тем не менее ситуация с реализация прав детей продолжает оставаться сложной: в начале текущего столетия около 100 млн не посещали школу; имеет место такие отрицательные явления как неграмотность, болезни, эксплуатация детей, даже продаж детей. Самой острой проблема реализации в России: в 2001-2003 годах по данным оф статистики более 2 млн не посещало школы, психические расстройства были у 65 процентов. В москве было зарегистрировано почти 30 тыс бездомных подростков. Без попечения родителей 700 - 90 проц при живых родителях. 3 года тому назад 11 марта в универе была конференция «Права человека и молодёжи в современном мире. Состояние, механизмы защиты, реализация». Проводилось обсуждение проблемы «Права ребёнка, механизмы защиты и поощрения проблемы реализации».

 

Пути релизации:

1. Повышение ответственности государства (В России отсутствовали законы, защищающих детей)

2. Повышение ответственности родителей.

3. Налаживание ответственности в СМИ (цензура).

4. Международное сотрудничество и ответственность государств.

5. Всё, что вредит () отказаться от этого.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.