Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционная мощность финансовой системы




Открытость финансовой системы мировому рынку

Ещё 5-7 лет назад тот финансовый кризис, который начал ярко проявляться с лета 2008-го года, мог бы почти не затронуть Россию. Однако наша экономика стала намного более открытой – и это благо, так как благодаря этому в страну пришли десятки миллиардов инвестиций, в том числе в реальный сектор экономики. Вместе с зарубежными деньгами пришли и чужие проблемы. Значительная часть капитала, пришедшего к нам, оказалась спекулятивной, и при первых признаках проблем стала быстро покидать страну.

Тем не менее, Россия находится в очень выгодном положении по сравнению со многими другими странами. Накоплены такие грандиозные золотовалютные резервы, что на них можно выкупить, по текущему курсу, все рубли, находящиеся в обращении. Наличие этих запасов означает, что государство способно оказать не эфемерную, а реальную поддержку нашей кредитно-финансовой системе и реальному сектору экономики. В отличие, например, от США, которые могут только надеяться занять средства на стабилизацию положения на внешних финансовых рынках. Причём Российская Федерация не только способна сохранить стабильность, но и не снижает масштабные вложения в развитие, в реализацию Стратегии–2020.

Для борьбы с уже существующим кризисом и его последствиями, а также во избежание возможных потрясений в будущем, в Стратегии–2020 разработана система антикризисных мер. Она включает в себя мероприятия по профилактике кризисных явлений, а также активные государственные вливания финансов в банковский и реальный секторы экономики в случае наступления кризиса. Теперь российские банки и предприятия знают, на какие механизмы они могут опереться в случае макроэкономических потрясений. Таким образом, система антикризисных мер – это не только один из факторов сохранения открытости нашей финансовой системы, но и средство увеличения устойчивости её функционирования.

 

У денег есть одна интересная особенность. В обменных операциях деньги двигаются в сторону, противоположную движению товаров и услуг. Так они выступают технологической средой для обеспечения обменных операций между отраслями. А нехватка денег задерживает движение потоков товаров и услуг, тормозя экономический рост. Это называется кризисом ликвидности. Поэтому стоит задача обеспечить экономику таким количеством национальной валюты, которое будет соответствовать объёму производства, и, в то же время, не приведёт к инфляции. Здесь важная роль принадлежит ЦБ.

Однако есть и другие мощные средства для обеспечения экономики деньгами, в том числе «длинными» – вовлекаемыми в реализацию долгосрочных проектов. Эти средства, согласно Стратегии–2020, будут предоставлены институтами развития – структурами, ориентированными на стратегические цели России. К ним можно отнести Фонд национального благосостояния, Инвестиционный фонд, Внешэкономбанк, Российскую венчурную компанию, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Россельхозбанк, Росагролизинг, Российскую корпорацию нанотехнологий, Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Фонд содействия развитию жилищного строительства и другие.

Модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют поддержания величины государственных инвестиций на уровне не ниже 4% ВВП. Основная доля инвестиций будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь, в транспортную и энергетическую инфраструктуру, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Кроме того, для развития отраслей образования и здравоохранения требуется рост инвестиций в социальную инфраструктуру.

В целом бюджет развития или инновационный бюджет (включающий расходы на образование, здравоохранение, фундаментальную науку и прикладные научные исследования, инвестиции в транспортную и социальную инфраструктуру) к 2015 году составит около 14,0% ВВП, а к 2020 году увеличится до 14,5%–15,0%.

Каждый человек считает справедливым, если он может в полной мере воспользоваться честно заработанными деньгами. Также многие хотели бы укрепить своё благополучие за счёт будущих доходов. Поэтому нам нужна устойчивая финансовая система, которая не только будет иметь достаточную инвестиционную силу, но и обладать ресурсами для обеспечение запросов населения на ипотечные и потребительские кредиты.

С другой стороны, надёжная кредитно-финансовая система – это стимул для граждан делать накопления, которые на период хранения можно будет инвестировать в социально-экономическое развитие. Согласно Стратегии–2020 доверие к финансовой системе будет увеличиваться и за счёт мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, а также за счёт системы страхования вкладов граждан.

Примерно такая же задача решается по отношению к государственным бюджетным и валютным резервам. Стратегия–2020 предлагает принципиально новый подход к управлению этими запасами: теперь они должны не только сберегаться, но и приносить доход, участвовать в развитии российской экономки.

Кроме государственных средств и средств граждан, важнейшую роль в финансировании проектов развития уже начали играть средства частных инвесторов. Во многих случаях это происходит за счёт механизма частно-государственного партнёрства, когда государство своим участием не только снижает нагрузку на частного инвестора, но и демонстрирует свою активную заинтересованность в успешном осуществлении того или иного проекта. Так, например, поступает государство при формировании особых экономических зон, гарантируя сооружение всей необходимой инфраструктуры при условии создания на её основе новых предприятий и организаций.

И, наконец, инвестиционная привлекательность будет нарастать за счёт усовершенствования механизмов страхования инвестиций и налогового стимулирования вложений в приоритетные направления долгосрочного социально-экономического развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.