Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения экзаменов




 

Экзамен по уголовному процессу представля­ет заключительный этап изучения этой дисциплины в вузе. Целью экзамена является:

а) проверка усвоения теоретических положений курса;

б) проверка знания законодательства, регулирующего уголовное судопроизводство;

в) выявление навыков применения полученных знаний при решении практических задач;

г) выявление навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

д) оценка знаний студентов.

О требованиях, предъявляемых на экзамене, студенты узнают во время чтения лекций, а так­же на консультациях перед сессией.

Экзамены должны начинаться своевременно и проводить­ся организованно, способствуя воспитанию у коллектива дис­циплинированности, чувства ответственности.

Во время ответа студента не следует перебивать, кроме случаев, когда он говорит не по существу или допустил грубую ошибку. Оста­новить отвечающего можно и тогда, когда сказанное им сви­детельствует о глубоких знаниях, является достаточным для высокой оценки.

Если возникает необходимость задать экзаменуемому до­полнительные вопросы, это лучше сделать после того, как он закончит отвечать по билету. В противном случае всякое вмешательство в ход рассуждений студента может нарушить последовательность изложения материала, вызвать у него неуверенность, растерянность.

Дополнительные вопросы позволяют более полно выявить знания отвечающего и вместе с тем обратить внимание студента на его ответ.

По содержанию дополнительные вопросы разнообразны и в большинстве случаев не выходят за рамки экзаменацион­ного билета. Часто они направлены на уточнение ответа.

Следует избегать наводящих вопросов, ибо при этом нель­зя определить, насколько ответ студента самостоятелен.

Дополнительные вопросы позволяют, в частности, выяс­нить, умеет ли студент практически применять ту или иную норму права.

Дополнительные вопросы также могут быть использованы для проверки умения студента отстаивать свое мнение, обосновывать свои утверждения.

Подготовка к экзаменам и их сдача сопряжены с повы­шенным нервным напряжением студента. Бывает, что на почве переутомления он временно забывает усвоенный им в процессе учебы материал («вылетело из головы»). Иногда торможение возникает в результате слишком сильного жела­ния вспомнить, однако при переключении внимания лица на другие вопросы в ряде случаев напряжение снимается и за­бытое восстанавливается в памяти.

Подобное забывание иногда воспринимается экзаменато­ром как незнание или неполное усвоение студентом прой­денного материала. Но очевидно, что отождествлять кратко­временное забывание, в основе которого лежат процессы торможения, с незнанием пройденного материала было бы неправильно. Поэтому в случаях, когда студент испыты­вает затруднения в ответе на экзамене, надо убедиться, не является ли это следствием кратковременного забывания, не может ли студент вспомнить то, что он забыл. В этой связи существенное значение может иметь постановка наводящих вопросов, т. е. таких, когда ответ на новый вопрос в силу связности материала может помочь студенту вспомнить то, что он не смог рассказать при ответе на вопрос экзаменацион­ного билета.

При оценке ответа студента следует учитывать его умение логически рассуждать, давать определения юридических понятий и анализировать право­вые нормы, владеть юридической терминологией. Необходи­мо также обращать внимание на знание им дополнительной литературы, на культуру речи и т. д.

В ряде случаев экзаменаторы оценивают высшим баллом полный и правильный ответ студента в объеме учебника. Представляется, однако, что отличная оценка должна свидетельствовать о более глубоких знаниях, в частности, о зна­комстве студента с дополнительной литературой, с разны­ми взглядами по отдельным проблемам.

Различие между хорошей и удовлетворительной оцен­ками следует проводить с учетом степени полноты ответа студентов.

Неудовлетворительная оценка выставляется тогда, когда студент не может ответить на вопросы экзаменационного билета, в его знаниях уголовного процесса имеются сущест­венные пробелы.

Оценив знания студента положительно, экзаменатор выставляет соответствующую оценку в экзаменационной ве­домости и в зачетной книжке; неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

Некоторые экзаменаторы, прежде чем оценить ответ студента, смотрят в зачетной книжке выставленные оценки по другим дисциплинам. Этого делать не следует, так как у студентов нередко создается впечатление, что результаты пре­дыдущих экзаменов, особенно, если они низкие, оказывают влияние на оценку преподавателем ответа студента на оче­редном экзамене.

Экзаменатор должен быть требователен, внимателен и справедлив. Экзамен следует проводить таким образом, что­бы студент сам мог осознать свои пробелы в знаниях уголовного процесса. В частности, желательно, чтобы экза­менатор, выставляя удовлетворительную или неудовлетвори­тельную оценку, указывал студенту на недостатки его от­вета.

Итоги экзаменов следует обсудить на заседании кафедры, определить качество подготовки студентов, выявить те во­просы, которые они недостаточно усвоили, и наметить меро­приятия, направленные на дальнейшее улучшение преподава­ния уголовного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.