Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой механизм охраны окружающей природной среды

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

 

Ø Цель работы: знать основы правового механизма охраны окружающей среды

 

Выполнив работу, студент должен

Ø знать:

- содержание правового механизма охраны окружающей среды

уметь:

- толковать и применять нормы экологического права

- а нализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям

Ø Оборудование – тетрадь с конспектами лекций

 

Ø Предварительная подготовка

1. Изучить лекцию, Конституцию РФ, нормативные акты

2. Знать:

- задачи и элементы охраны окружающей среды,

 

Ø Литература

- Конституция РФ,

- Федеральный закон «Об охране окружающей среды»,

- конспект лекции.

 

Ø Последовательность выполнения – в предложенном порядке. Задания для самостоятельной работы выполняются по заданию преподавателя и оцениваются отдельно.

 


Задание 1.

Сравните виды экологического управления, используя нижеприведенную таблицу:

№п/п Критерии Общее Специальное
  Характер      
  Субъекты, на которых распространяется    
  Пределы осуществления    
  Кто осуществляет    

 

Задание 2.

Укажите, особенности органов общей компетенции и специальной компетенции в сфере экологического управления:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Проведите систематизацию органов экологического управления по уровням, используя следующую таблицу:

 

Уровень законодательства Органы общей компетенции Органы специальной компетенции
Федеральный    
Региональный    
Местный    

 

Задание 3.

С целью обеспечения надзора и контроля за исполнением требований законодательства в сфере природопользования, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области была проведена внеплановая проверка незавершенных объектов строительства, принадлежащих ЗАО «Ант», расположенных на территории г. Ульяновска. В ходе проверки было выявлено, что ЗАО «Ант» в нарушение п. 1 ст. 37 ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет реконструкцию и ведет строительные работы на незавершенных объектах по проекту, не имеющему положительного заключения государственной экологической экспертизы. Управлением был составлен акт от 28.11.2012 г., в котором были отражены данные нарушения и выдало предписание об устранении нарушений, обязав провести государственную экологическую экспертизу.

Вправе ли Управление по надзору в сфере природопользования осуществлять экологический контроль?

Какие меры ответственности могут последовать в данном случае?

Правомерны ли доводы ЗАО о том, что в настоящее время в связи с последними изменениями ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об экологической экспертизы», экологическую экспертизу проводить нет необходимости?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 4.

Территориальный орган управления земельными ресурсами по Ульяновской области привлек к административной ответственности организацию, которая не обеспечила сохранение плодородного почвенного слоя, снятого в связи с необходимостью прокладки коммуникаций. Как выяснилось, данный плодородный слой был снят в связи с необходимостью осуществления работ по прокладке коммуникаций. Во время транспортировки значительная часть плодородного слоя почвы была заражена химикалиями.

Дайте понятие плодородного слоя почвы.

Проанализируйте нормы статей КоАП РФ и дайте правовую оценку описанной ситуации. Какие доказательства могут подтвердить вашу позицию по делу (перечислите их)?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. В чем, по-вашему, выражаются особенности правового механизма охраны окружающей среды по сравнению с механизмом исполнения нормативно-правовых актов в целом?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Подготовьте сообщение об одном из органов специальной компетенции в сфере экологического управления.

 

Ø Контрольные вопросы

1. Дайте определение эколого-правового механизма охраны окружающей среды.

2. В чем заключается управление охраной окружающей среды?

3. Назовите функции экологического управления.

4. Назовите виды экологического управления.

5. Какие органы осуществляют экологическое управление?

 

Ø Ответы на контрольные вопросы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Выполнил _______________Проверил_____________Дата__________

(подпись) (подпись)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. Сроки исковой давности в гражданском праве | А. Сутність магістерської роботи, її структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.