Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. Нормативные правовые:




Нормативные правовые:

 

Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2.

О денонсации Договора об образовании СССР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991г. // Ведомости РСФСР.1991. № 51. Ст.1799.

Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика: Закон РСФСР от 25.12.1991г. // Ведомости РСФСР. 1992. №2. Ст.62.

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. (по состоянию на 1 января 2011г).

О Государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 № 1-ФКЗ (с изм. от 07.03.2005г.)// Рос. газ. – 2000. – 27 дек.

О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ // Рос. газ. – 2000. – 27 дек.

О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 № 3-ФКЗ // Рос. газ. – 2000. – 27 дек.

О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (Ч. 1.). – Ст. 4916.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа: Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. (с послед. изм.) // СЗ РФ. – 2004. – № 13. – Ст. 1110.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ //СЗ РФ. –2005. –№ 42. – Ст. 4212.

Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. –2006. –№ 29. – Ст. 3119.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ (с послед. изм.) // СЗ РФ. – 2007. – № 1. (Ч. I). – Ст. 1.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 30. – Ст. 3745.

О Государственной границе Российской Федерации: ФЗ от 01.04.1993г. (ред. от 30.06. 2003) // Ведомости Российской Федерации. 1993. № 17. Ст.594; СЗ Российской Федерации. 1997. Ст.29. Ст.3507.; 1998. 3 31. Ст.3831; 1999. № 23. Ст.2808; 2003. № 46 (ч.1). Ст.4444.

О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 г. (ред. от 11.11.03г.)// СЗ Российской Федерации.1995. № 49. Ст. 4694; 2003. № 46(ч.1) С.4444.

Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: ФЗ от 17.12.1998г. (ред. от 11.11.2003)// СЗ Российской Федерации.1998. № 51. Ст. 6273; 2003. № 46 (ч.1). Ст.4444.

О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: ФЗ от 31.07. 1998 (ред. от 11.11.2003) № 46 (ч.1).Ст.4444.

О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск: Федеральный закон от 29 декабря 2000 № 162 – ФЗ // Российская газета. 2001. №1.

О статусе столицы Российской Федерации: Закон РФ от 15 апреля 1993г. с изм. от 18 июля 1995г. // СЗ РФ.1995. № 30. Ст.2863.

О языках народов РСФСР: Закон РСФСР от 25.10.1991 (ред. от 11.12.2003) // Ведомости РСФСР.1991. №50. Ст.1740; СЗ Российской Федерации. 1998. № 31. Ст.3804; 2002. № 50. Ст.4926.

О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ. Российская газета. 2005. 7 июня.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с послед. изм.) // СЗ РФ.1999. № 42. Ст.5005.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ (с послед изм.) // СЗ РФ. – 2003. – № 27. (Ч. II). – Ст. 2709.

О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 148 (с послед. изм.) // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3336.

О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и о признании утратившим силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: Федеральный закон от 16 декабря 2004 г. N 160-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. – № 51. – Ст.5128.

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 189-ФЗ // СЗ РФ. –2007. – № 30. – Ст. 3803.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 21-ФЗ // СЗ РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 789.

О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. № 295-ФЗ // Рос. газ. – 2010. – 19 нояб.

Положение о Совете по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совете законодателей) от 21 мая 2002 г. (с послед. изм.) // Совет Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.council.gov.ru/lmc/thesis/

О принципах и порядке разграничения предмета ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст.3176 (утратил силу).

 

Акты судебного и договорного правотворчества

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31 марта 1992г. М.,1992.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Федеративный договор от 31 марта 1992г. М., 1992.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеративный договор от 31 марта 1992г. М.,1992.

Правовые позиции Конституционного Суда России по вопросам федеративного устройства // Л.В.Лазарев. Правовые позиции КС России. - М.: ОАО «Издательский дом «Городец»; «Формула права», 2003, 528с.

 

Литературные

Андриченко Л.В. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе // Федерализм. – 2008. - № 4.

Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юрид. ВУЗов и факультетов. 4-е изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М.: НОРМА, 2003 – 743с.

Безруков А.В., Кокотов А.Н. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июня 1999 года // Российский юридический журнал. 2000. №2. С.31.

Безруков, А.В. Образование нового субъекта Российской Федерации: пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. – С. 7-9.

Бёрджесс, М., Грэсс, Ф. Федерализм и федерация: государство порядка/ М.Бёрджесс, Ф.Грэсс // Сравнительное конституционное право. – 2005. - № 2. – С.102.

Болтенкова, Л. Правовые аспекты оптимизации федеративных отношений в Российской Федерации / Л.Болтенкова // Сравнительное конституционное обозрение.- 2005.- № 1.- С.161-166

Варламова, Н.В. Конституционная модель российского федерализма // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. 1999.№4.С.113.

Варламова, Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика / Н.В.Варламова. – М.: Ин-т права и публичной политики, 2001.

Васильева Т. Становление федеративных отношений и практика Конституционного Суда Российской Федерации //

Глигич-Золотарева М. В. Правовые основы федерализма. – М.: Юристъ, 2006.-422с.

Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб и доп./ Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2003 – 657с.

Добрынин, Н.М. Новый Федерализм: Модель будущего государственного устройства Российской Федерации/ Н.М.Добрынин. – Новосибирск: Наука, 2003.

Захаров, А. E pluribus unim. Очерки современного федерализма. – М.: Московская школа политических исследований, 2003.

Колюшин, Е.И. Конституционное (государственное) право России: курс лекций / Е.И.Колюшин. - М.: Изд.-во Моск. ун-та, 1999 – 347с.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А.Окуньков. М.: Юристъ, 2002 – 1007с.

Комментарий к Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации / Отв.ред. Б.С.Эбзеев: в 2-х т. - М. Юристъ, 2000. – Т. 1: Государственная власть. Местное самоуправление. – 589с.

Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий / Отв.ред. В.А.Четвернин. М.: ЦКИ МОНФ, 1997. Гл.3.

Конюхова, И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт. Итоги становления и перспективы развития. –М.: ОАО «Торговый дом «Городец»; «Формула права», 2004. – 592с.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник. /Отв. Ред. А.Н.Кокотов, М.И.Кукушкин.- М.: Юристъ, 2003 – 548с.

Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. – Екатеринбург: УрГЮА, Гуманитарный ун.-т, 1998. Гл.1,4.

Умнова И.А., Алешкова И.А. Конституционное право РФ. Учебник для бакалавров. – М. Юрайт, 2012.

Филиппова Н.А. Представительство публичных интересов в федеративном государстве: особенности российской национальной модели. – Екатеринбург: УрО РАН, 2009.

Филиппова Н.А. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и федеративный процесс в России. Учеб. Пособие по специальности 021100 «Юриспруденция». Сургут: Изд-во Сургутского государственного университета, 2003. – 40с.

Филиппова Н.А. Количество представителей и качество представительства: численность парламента субъекта Федерации как сфера конкурирующей учредительной компетенции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 20 -24

Черепанов, В.А. О мониторинге правовых основ федеративной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2005.- № 5. – С. 2-6.

Чиркин, В.Е. Конституционное право России: Учеб.2-е изд., перераб и доп./ В.Е.Чиркин. - М.: Юристъ, 2003- 473с.

Элейзер Д.Дж. Сравнительный федерализм // Полис, 1995, № 5.

 

Аналитические вопросы и задания

(задания, отмеченные звездочкой, могут выполняться письменно)

1. Сравните две концепции юридической природы федеративного государства:

 

Ф.Ф. Кокошкин (Лекции по общему государственному праву, 1912): А.С.Ященко. («Теория федерализма: Опыт синтетической теории государства», 1912).
«Союзное государство, или федерация есть сложное государство, т.е. государство, само состоящее из государств. Входящие в состав федерации государства подчиняются власти федерации, то есть того целого, которое они образуют, их власть самостоятельна, но не суверенна. Федеративное государство может возникнуть в форме договора государств, ранее не связанных друг с другом или связанных только международной, конфедеративной связью… При федеративном государстве кроме разделения властей … существует еще разделение каждой из трех функций власти между союзным государством и его отдельными членами. При этом первое имеет преимущество над последними, выражающееся в том, что законы федерации имеют большую силу, чем местные законы составляющих ее отдельных государств, и споры о компетенции федеративных и местных властей разрешаются федеральными учреждениями». «При федерализме независимые части соглашаются, объединяются; отношение юридическое существует между отдельными частями, центральная власть есть лишь соединение участвующих в ее образовании властей. При децентрализации существует самостоятельная, предварительно образовавшаяся центральная власть, которая уступает часть своих прав и атрибутов отдельным частям политического союза. В случае федеративного соединения союзное отношение устанавливается между частями, и центральная власть возникает как представительство этих частей. Федерация не есть децентрализация в настоящем смысле слова. Она есть сложное дуалистическое устройство политической системы. Федерализм не есть многоцентарлизм власти. Наоборот, федерализм стремится свести к одному центру многие дотоле самостоятельные центры. Децентрализация стремится создать много центров власти, самостоятельных друг по отношению к другу и лишь контролируемых и руководимых высшей властью»(с.344-345). В федеративном государстве «общая государственная власть федерального соединения имеет двойной источник и в воле всего населения федерального государства, … и в воле отдельных политических общин». Субъект федерации «получает, конечно, не часть суверенитета, так как суверенитет количественно неделим, а право участия в образовании всего суверенитета». Для федерализма «важно знать не то, какую компетенцию имеет отдельный штат, а то, какой объем власти принадлежит тому федеральному органу, в котором представлены штаты в их особности».  

 

Ответьте на следующие вопросы так, как могли бы на них ответить Кокошкин и Ященко:

1) Федерализм – это способ децентрализации (дезинтеграции) государственной власти или способ ее интеграции?

2) Из каких частей состоит федеративное государство?

3) Обладают ли части федеративного государства суверенитетом?

4) Обладают ли части федеративного государства изначальной государственностью?

5) Сохраняют ли части федеративного государства признаки государственности после образования федерации?

6) Является ли самостоятельность необходимым и достаточным признаком, отличающимсубъект федерацииот автономии в составе унитарного государства?

7) Почему субъект федерации – это субъект федерации? Почему нельзя поставить знак равенства между понятием «субъект федерации» и «публично-территориальное образование в составе федеративного государства»?

8) Загляните в условия задачи № 2. Соотнесите две концепции федеративной государственности с позициями Кокошкина и Ященко.

 

2. * Какая концепция федерализма отражена в Конституции РФ? (Докажите, ссылаясь на положения Конституции РФ).

1) Федерация как децентрализованное государство, в котором субъекты федерации – квазигосударственные образования, сохраняющие самостоятельность в пределах, установленных Конституцией, чьи законы всегда обладают меньшей юридической силой в сравнении с федеральными.

2) Федерация как интегрированное на уровне представительных органов власти дуалистическое (имеющее два уровня государственной власти) государство, в котором субъекты федерации имеют такие полномочиями государственной власти, которые неотчуждаемы, не могут быть переданы федеральным органам власти; по крайней мере некоторые законы субъектов федерации обладают большей юридической силой в сравнении с федеральными.

 

3. По мнению исследователя О.В. Кистриновой, индекс самостоятельности автономий в составе унитарных государств может быть выше, чем субъектов федераций. Индекс самостоятельности был рассчитан ею по количеству полномочий, осуществляемых субъектами федерации независимо от федерального центра. Так, в унитарной Италии индекс самостоятельности областей составляет 5,5; а в федеративной Индии индекс самостоятельности штатов всего 2. Поэтому, считает этот автор, традиционное деление государств на унитарные и федеративные устарело (Кистринова О.В. Категория «самостоятельность» территориальной единицы в современной государственности // Журнал российского права. – 2009. –№ 11. – С. 121-129).

Согласны ли Вы с позицией автора?

 

4. Две политические партии современной России предложили свои рецепты борьбы с сепаратизмом и центробежными тенденциями в государстве.

Партия «А»: сохранить федерализм номинально, фактически усилить признаки унитаризма, ограничить полномочия субъектов Федерации, превратить их в автономии, максимально расшить полномочия федеральных органов власти (за исключением Совета Федерации).

Партия «Б»: усилить признаки федерализма, расширить сферу полномочий Совета Федерации, способствовать правовому взаимодействию субъектов Федерации между собой и расширить перечень способов их участия в федеральной политике, сократить объем полномочий федеральных органов государственной власти.

Какой вариант будет способствовать интеграции российского государства, а какой - нет?

 

5. Вставьте вместо пропусков слова «федеральный» или «федеративный».

1) …… Договор был подписан в 1992 году.

2) …… закон регулирует порядок формирования Совета Федерации.

3) …… орган государственной власти осуществляет свои полномочия на основании Конституции и закона.

4) ……. процесс – это процесс взаимоотношений между двумя уровнями государственной власти в России.

5) Россия – это ……… государство.

6) Были президенты в республиках, а теперь остался только …… президент.

7) ………. правоотношения – это отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между соответствующими органами государственной власти.

8) Введение чрезвычайного положения на территории субъекта Федерации – форма ……… вмешательства, одна из форм ……… процесса.

 

Сформулируйте вывод: Термин «федеративный» используется применительно к……..

Термин «федеральный» указывает на …..

 

 

6. Согласно Указу президента Чечни Аслана Масхадова от 3.02.1999 парламент был лишен права законодательной деятельности, сохранив лишь представительские и контрольные функции; действующее законодательство было приведено в соответствие с нормами шариата; муфтият (религиозная элита), совместно с парламентом, начал разрабатывать новую (шариатскую) конституцию; сохранился институт президентской власти, формируемый путем всеобщих выборов; шариатским судам был придан статус высших судов республики. Каким нормам Конституции РФ противоречили положения Указа? Какие меры федерального вмешательства предусматривает действующая Конституция Российской Федерации? Какие меры могут быть применены согласно положениям ФЗ № 184? Имелись ли основания для введения чрезвычайного положения? военного положения?

 

7. Назовите отличия федерации, закрепленной нормами Федеративного Договора от модели, закрепленной нормами Конституции (1993). Являются ли республики в составе Российской Федерации суверенными государствами?

 

8. В 2007 году прокуратура г.Белгорода провела проверку соблюдения Федерального конституционного закона «О государственном флаге Российской Федерации», по итогам которой были оштрафованы 4 нарушителей, а в общей сложности было выявлено 25 нарушений. В частности, претензии были предъявлены одной из нефтяных компаний, на заправках которых были развешены полотнища российского флага. Правомерны ли претензии прокуратуры?

Вправе ли граждане и юридические лица установить российский флаг, соответственно, над своим жилым домом и перед (над) офисом?

 

9.*Определите состав Российской Федерации по следующей схеме:

Изменение субъектного состава Российской Федерации путем

объединения сложноустроенных субъектов Российской Федерации

Вид субъектов Российской Федерации На момент вступления в силу Конституции На 01.12. 2005 г. На 01.01. 2007 г. На 01.07. 2007 г. На 01.01. 2008 г. На 01.03. 2008 г.
Республики            
Края            
Области            
Автономные округа            
Автономная область            
Города федерального значения            
Всего субъектов Федерации            

 

10. Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2006г. утверждено Положение о выборах депутатов Законодательного Собрания вновь образованного Красноярского края первого созыва. Депутаты избираются сроком на 5 лет; численность Законодательного Собрания – 52 депутата.

В соответствии с п. 4 Положения:

а) 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края, за исключением создаваемых в границах территорий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа территорий административно-территориальных единиц с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территориях указанных автономных округов, на число одномандатных избирательных округов (22);

б) 4 депутата избираются по двухмандатным избирательным округам. В этих целях на территории каждой административно-территориальной единицы с особым статусом образуется по одному двухмандатному избирательному округу, в каждом из которых избирается по 2 депутата;

в) 26 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями».

Входит ли в компетенцию Президента Российской Федерации принятие подобного Указа?

 

11. Весной 2007г. Президент Башкирии Муртаза Рахимов отозвал своего представителя в Совете Федерации Рудика Искужина, назначив на этот пост заместителя прокурора республики Рамиля Искужина. Одновременно депутаты Госсобрания Башкирии проголосовали за досрочное прекращение полномочий сенатора Игоря Изместьева. Официально причины отзыва Рудика Искужина не называются, однако известно, что его полномочия истекали вместе с президентскими полномочиями Муртазы Рахимова. Накануне народные избранники Башкирии утвердили Рахимова в должности президента республики. Между тем ситуация с Игорем Изместьевым не столь однозначна. Депутаты Госсобрания Башкирии полагают, что сенатор занимался предпринимательской деятельностью, что запрещено Законом «О статусе члена Совета Федерации».

Был ли соблюден ли порядок отзыва и назначения сенаторов?

Какими были бы правовые последствия решения парламента Башкортостана, если решение об отзыве своего представителя они приняли бы в феврале 2011 года?

12. Законодательным Собранием субъекта РФ избран его представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. С какого момента он становится членом Совета Федерации:

а) с момента его избрания;

б) с момента вступления в силу решения об избрании;

в) с момента утверждения решения об избрании Советом Федерации;

г) с момента подтверждения полномочий представителя Советом Федерации.

 

Тема 2. Конституционно-правовые аспекты разделения финансовых полномочий в РФ и федеративная реформа в России (2ч.).

1. Понятие бюджетного федерализма в современном конституционном праве. Принципы бюджетного федерализма.

2. Институты межбюджетного регулирования и формы согласования интересов федераций и субъектов федераций в процессе межбюджетного регулирования.

3. Полномочие по установлению и сбору региональных налогов и сборов: опыт зарубежных федераций, особенности регулирования в Конституции РФ, законодательная и правоприменительная практика в России.

4. *Инструменты финансового выравнивания в РФ: основы правового статуса федеральных фондов регионального развития.

5. Право субъектов РФ на формирование и исполнение бюджета субъекта РФ: особенности законодательного регулирования в Бюджетном Кодексе РФ.

6. Участие Совета Федерации Федерального Собрания РФ в бюджетном процессе.

7. Новая модель разграничения полномочий по предметам совместного ведения: природа полномочий Федерации и субъектов Федерации.

8. Правовые формы делегирования федеральных полномочий субъектам Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.