КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Платежи эа пользование природными ресурсами, платежи за загрязнение окружающей среды
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
[1] Европейская хартия о местном самоуправлении. Принята членами Европейского Совета 15 октября 1985 года. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.
Наиболее развитыми и сравнительно давно используемыми инструментами управления ООС и природопользованием в России являются административные рычаги. Но сегодня, в период перехода к рыночной экономике, они приобретают новое содержание за счет развития экологического законодательства и включения в них экономических механизмов управления.
В Российской Федерации используется принцип платности природопользования. Взимание платы регулируется Федеральным Законом "Об охране окружающей среды" и специальными нормативными актами. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды. Цель платного природопользования: - рациональное и комплексное использование природных ресурсов; - стимулирование деятельности по охране окружающей среды; - выравнивание социально-экономических условий хозяйствования при использовании природных ресурсов; - формирование специальных фондов финансирования работ по охране и воспроизводству природных ресурсов.
Экологические платежи подразделяются на: - платежи за право пользования природными ресурсами (табл.); - платежи за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Плата за право пользования природными ресурсами (за землю, недра, воды, леса и иную растительность, животный мир, рекреационные ресурсы) взимается:
Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10 января 2002 г, платными являются следующие виды негативных воздействий на ОС: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; - сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - загрязнение недр и почв; - размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, тепловыми, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; - иные виды негативного воздействия на ОС.
Платежи устанавливаются за выбросы: 1) в пределах нормативов; 2) сверх установленных нормативов, но в пределах лимитов; 3) в виде временно согласованных выбросов.
Порядок установления платы за загрязнение ОПС включает три этапа: 1) определение базовых ставок; 2) определение дифференцированных ставок; 3) расчет конкретных размеров платежей. Базовые нормативы платы за загрязнение ОС устанавливают по видам загрязняющих веществ выбрасываемых а в атмосферу, сбрасываемых в воду или вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные излучения и др). Они устанавливаются за выбросы: - в пределах нормативов; - сверх установленных нормативов, но в пределах лимитов; - в виде временно согласованных выбросов. На основе базовых устанавливаются дифференцированные ставки (с поправкой на экологическую ситуацию в регионе). Фактические конкретные размеры платежей определяются местными исполнительными органами с участием органов охраны природы, самого предприятия и др. С учетом экологической ситуации местные исполнительные органы вправе повысить коэффициент экологической значимости: - в крупных промышленных городах – до 20%; - в зонах экологических бедствий и на особо охраняемых территориях (национальные парки, курорты, заповедники) – до 100%. В настоящее время базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу установлены для 210 веществ, за сброс загрязняющих веществ в водные объекты – 142 вещества. Отсутствуют эффективные методы контроля по отдельным веществам. За рубежом разрешение на выбросы ртути не выдается из-за высокой токсичности вещества. Платежи за выбросы в пределах нормативов и в пределах установленных лимитов производятся за счет себестоимости продукции, а за превышение лимитов – за счет прибыли предприятия.
На рисунке представлена схема платежей предприятия за загрязнение ОС.
Рис. 65. Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды.
Плата предприятия за загрязнение окружающей среды определяется по формуле: П = Пн + Пл + Псл где П - плата предприятия за загрязнение окружающей среды, р.;
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |