КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привлечение войск к ликвидации ЧС
ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВОИСК ГО И ФОРМИРОВАНИЙ К ЛИКВИДАЦИИ ЧС Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" специально подготовленные силы и средства Вооруженных. Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из: – военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; – формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; – формирований ветеринарной службы и защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ; – военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по. гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; – формирований ГО территориального, местного и объектового уровней; специально подготовленных сил и средств Войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; – аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; – восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ; – АСС и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Решениями руководителей объектов экономики на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться НАСФ, предназначенные для проведения АСДНР при ЧС. Указ Президента РФ «Вопросы ГО Российской Федерации», от 27.05.96 № 784, в редакции от 05.08.2002 года утверждает "Положение о Войсках ГО Российской Федерации", структуру и состав органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, Войск ГО Российской Федерации (в мирное время). К указу прилагается положение, в котором прописываются все вышеперечисленные вопросы. Соединения, части и подразделения ГО вследствие достаточно высокой степени готовности, оснащенности техникой и организованности являются в условиях ЧС одной из наиболее эффективных сил Российской системы предупреждения и действий в ЧС. Их основными задачами являются спасение людей, оказание им первой медицинской помощи, выполнение других неотложных работ и поддержание жизнедеятельности городов и населенных пунктов, подвергшихся землетрясению и другим ЧС. Они должны выполнять поставленные задачи в любое время года и суток и при любой погоде до полного их завершения. Указанные задачи выполняются самостоятельно, а также совместно и во взаимодействии с остальными видами сил РСЧС. Методы организации, способы действий воинских соединений, частей и подразделений, а также технологии спасения людей' и выполнения других неотложных работ зависят от характера обстановки, сложившейся в зоне бедствия и на конкретных участках и объектах спасательных работ.
Существует ряд факторов, негативно влияющих на продолжительность ведения спасательных работ. Это: – пожарная обстановка (непосредственно горение, тление, задымленность, загазованность); – заражение территории, объектов проведения работ и воздуха опасными химическими веществами. На продолжительность ведения спасательных работ также отрицатёльно влияют погода и время суток. Так при температуре воздуха ниже и выше 25 °С, а также в темное время суток коэффициент снижения производительности равен 1,5. Работа командиров и штабов воинских соединений, частей и подразделений по организации АСДНР при ЧС чаще всего проходит в условиях отсутствия полной и достоверной информации об обстановке на маршрутах ввода, на назначенных участках (объектах) работ, возможно неполного сосредоточения подразделений в исходном районе после совершения марша (перевозки) из пункта постоянной дислокации, израсходования части запасов материальных средств, а также ограниченного времени на организацию действий. Основными требованиями, предъявляемыми к командирам и штабам по организации и ведению спасательных работ, будут являться: – высокая оперативность при принятии решения и организации действий; – выбор порядка, способов и технологий ведения работ, оптимально соответствующих сложившейся обстановке и обеспечивающих полное использование возможностей соединения, части и подразделения; – проведение АСДНР в наиболее короткие сроки с минимальными потерями. Успешное выполнение этих требований достигается: – всесторонним заблаговременным изучением командирами всех степеней, офицерами штабов и служб района (участков, объектов), в котором планируются действия бригады (полка, батальона), а также маршрутов ввода; – высоким уровнем профессиональной подготовки и организаторской работы командиров, штабов, служб, глубоким пониманием ими обстановки, характерной для ЧС, твердым знанием возможностей соединения (части) и основных подразделений способов и технологий ведения АСДНР; – умением руководящего состава предвидеть и правильно оценить обстановку и спланировать действия, выбрать методы работы, наиболее соответствующие обстановке;
– умелым использованием технических средств управления. Бригада (полк, батальон) ГО при возникновении ЧС в результате землетрясения решением соответствующего Регионального центра придается в оперативное подчинение Комиссии при Правительстве субъекта РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории субъекта РФ пострадавшей республики (края, области) и действует, как правило, в первом эшелоне территориальной группировки сил. Бригады (полки, батальоны), требующие отмобилизования и расположенные на значительном удалении от района ЧС, после отмобилизования и прибытия в назначенный район сосредоточения, могут составить второй эшелон территориальной группировки и вводиться для наращивания усилий по ведению АСДНР. Действуя в полном штатном составе, механизированная бригада может выполнять весь комплекс АСДНР на участке или 3 – 6 объектах, механизированный полк на участке или 2 – 4 объектах, батальон на 1 – 2 объектах. Специальные подразделения бригады (полка) инженерно-технические, химической защиты, противопожарные могут привлекаться для проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов поражения от вторичных факторов, а также мероприятий по защите от них населения и личного состава сил группировки региона (области). Действия командира бригады (полка) при получении задачи на проведение АСДНР. С получением задачи на выдвижение в район ЧС и на оперативное подчинение бригады (полка, батальона) определенной Комиссии по ЧС, командир и штаб организуют марш, (перевозку) части в назначенный район в соответствии с требованиями Устава войск ГО. По прибытии в назначенный район командир бригады (полка, батальона) лично докладывает Председателю Комиссии по ЧС, в оперативное подчинение которой прибила часть, о прибытии и готовности части, ее возможностях по проведению АСДНР, состоянии обеспеченности необходимыми материально-техническими средствами и уясняет задачу (участок, объекты работ), состав и возможности придаваемых формирований и техники, время их прибытия, организацию управлёния ликвидацией последствий ЧС (места размещения пунктов управления Комиссии по ЧС), организацию связи и оповещения, порядок информации, организацию обеспечения. Уяснив задачу, командир проводит следующие мероприятия:
– отдает предварительное распоряжение на подготовку к действиям, а также необходимые указания начальникам служб; – с учетом характера обстановки в направлении ввода и на участках (объектах) работ проводит личную рекогносцировку (предварительное обследование) с участием командиров основных подразделений, начальников служб и офицеров штаба; – оценивает обстановку, принимает решение и на местности ставит задачи на ввод сил и ведение АСДНР; – отдает указаний по организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управлений при невозможности проведения рекогносцировки по условиям обстановки, оценка ее, принятие решения и постановка задач осуществляется по карте с последующим уточнением по мере ввода сил на участок (объекты) работ. Во всех случаях, независимо от обстановки, работа командиров и штабов должна проводиться методами, обеспечивающими предоставление подчиненным достаточного времени на подготовку к выполнению задачи. В предварительном распоряжении на подготовку к действиям указываются: – краткие сведения о характере ЧС и обстановке в районе (на участке, объектах) предстоящих действий; – задачи соединениям (частям), время готовности к их выполнению; – задачи подразделениям, предназначаемым для выполнения работ в первой смене; – первоочередные мероприятия по подготовке к действиям. Штабу и начальникам служб, с учетом характера обстановки, отдаются распоряжения: – по организации разведки; – по организации и времени проведения рекогносцировки участка (объектов) работ; – по подготовке данных, необходимых для принятия решения; – по первоочередных мероприятиях по подготовке служб к предстоящим действиям; – по организации управления. При проведении рекогносцировки участка (объектов) работ изучаются, уточняются и оцениваются: – маршрут ввода подразделений на участок (объекты) работ, его состояние; – объемы и характер работ по расчистке и подготовке к беспрепятственному прохождению подразделений; – характер обстановки на участке (объектах) работ, степень разрушения зданий и сооружений, характер завалов; – наличие пожаров и других экстремальных факторов, затрудняющих проведение спасательных работ, их характер, место нахождения и размеры очагов; – места нахождения источников загрязнения (заражения); – место расположение для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта специальной и санитарной обработки. Оценка обстановки осуществляется командиром бригады совместно со штабом и начальниками служб, которые дают необходимые справки и предложения по профилю своей деятельности, на основе рекогносцировки и данных, поступающих от разведки. Обстановка оценивается по элементам, при этом последовательно анализируются: – масштабы ЧС, обстановка на маршрутах ввода на участке (объектах) спасательных работ, факторы, затрудняющие их проведение; – свои и придаваемые силы и средства, их возможности и обеспеченность; – состояние окружающей среды и ее влияние на выполнение задачи. При оценке масштабов ЧС, и обстановки на маршрутах ввода и на участке (объектах) спасательных работ анализируются: – проходимость маршрута для техники, состоящей на вооружении бригады (полка), основные препятствия, их характер и возможный объем работ по их разграждению, возможность оборудования объездов, обходов, состояние основных дорожных сооружений, состояние подходов к участку (объектам) спасательных работ; – возможность развертывания тяжелой техники; – характер разрушений зданий и сооружений; – характер, объемы и структура завалов; – наличие и характер факторов, затрудняющих проведение спасательных работ (пожаров, загрязнения, заражения, подтопления, задымленности, загазованности и т.п.); – данные о наличии и возможной численности пострадавших, наиболее вероятный характер поражений. На основе анализа обстановки делаются выводы: – о характере и возможных объемах работ по оборудованию маршрута ввода и подходов к местам проведения спасательных работ; – о характере и объемах спасательных и других неотложных работ, необходимых и средствах; – о наиболее оптимальной последовательности проведения АСДНР; – об ожидаемой потребности в медицинских силах и средствах для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим и личному составу, о характере поражения пострадавших; – об особенностях и необходимых объемах мероприятий по видам обеспечения, после этого определяется объект и виды работ, где необходимо сосредоточить основные усилия для выполнения спасательных работ в возможно короткие сроки и с наименьшими потерями, меры безопасности при проведении работ и меры защиты личного состава от вторичных поражающих факторов. При оценке состояния и возможностей имеющихся сил и средств анализируется: – полнота сосредоточения бригады (полка, батальона) в назначенном районе, время полного сосредоточения; – состав сил и средств бригады (полка, батальона) с учетом отмобилизования и развертывания; – степень выучки личного состава и слаженности основных подразделений; – возможности основных подразделений и бригады (полка, батальона) в целом; – обеспеченность запасами материально технических средств; – условия и возможности пополнения запасов и получения материалов, необходимых для оборудования места отдыха личного состава и размещения тыла; – состав, готовность и возможности приданных сил и средств. На основе анализа этих факторов делаются выводы: – о готовности бригады (полка, батальона) к действиям; – о первоочередных мероприятиях, которые необходимо осуществить для завершения подготовки к действиям и начала работ в указанный срок; – о группировке подразделений, составе первой смены; – о распределении имеющейся и приданной техники; – о распределении объектов работ с учетом возможностей подразделений; – о составе отряда обеспечения движения, использовании сил и средств специальных подразделений для решения задач по видам обеспечения; – об организации всестороннего обеспечения; – о готовности и особенностях организации управления и взаимодействия; – о порядке использования приданных сил и средств. Кроме того, учитывается наличие соседей по месту проведения спасательных и других неотложных работ, оценивается характер решаемых ими задач и возможное влияние их на действия подразделений бригады (полка, батальона), основные вопросы взаимодействия с ними. При оценке окружающей среды и ее влияния на действия бригады (полка, батальона) анализируются: – характер местности в районе размещения тыла бригады (полка, батальона), на маршруте ввода и в районе ведения АСДНР; – возможные опасные участки в случае повторных толчков, других вероятных стихийных бедствий, а также возникновения ЧС на потенциально опасных объектах; – состояние погоды, гидрометеорологических условий на период проведения работ, их влияние на действия подразделений и условия проведения АСДНР. На основе этого анализа делаются выводы: – о месте размещения тыла бригады (полка, батальона) и мероприятиях по его оборудованию; – о мероприятиях, которые необходимо провести для поддержания в надлежащем состоянии коммуникаций, защиты личного состава, запасов на случаи повторных толчков и возникновения других стихийных бедствий; – о выборе мест для размещения пунктов управления, медицинских пунктов; – о силах и средствах, которые необходимо выделить для оборудования мест размещения, поддержания в проезжем состоянии коммуникаций, организации комендантской службы и регулирования движения; – об осуществлении наблюдения за потенциально опасными объектами. При оценке времени анализируются: – время, которое прошло с момента возникновения ЧС и ожидаемое в связи с этим состояние пострадавших в завалах; – время, которым располагает бригада (полк, батальон) на организацию ввода и проведения работ; – оптимальное время завершения спасательных работ с учетом возможности выживания пострадавших в завалах. На основе анализа делаются выводы по мероприятиям, обеспечивающим начало работ в возможно кратчайшие сроки. При проведении АСДНР в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф очень важную роль играет умелое взаимодействие невоенизированных формирований ГО с воинскими частями и подразделениями. При организации взаимодействия орган управления (ОУ) ГОЧС обязан: – согласовать действия с командованием части (подразделения) по цели, месту, времени выполнения предстоящих задач; – дать информацию командованию части (подразделения) о сложившейся обстановке; – установить в соответствии с указанием вышестоящего управления ГО единую систему сигналов взаимодействия и оповещения; – определить порядок связи между взаимодействующими органами управления; – своевременно информировать командование части (подразделения) об изменениях обстановки; – своевременно принимать меры к восстановлению нарушенного взаимодействия на основе использования оперативной документации и планов взаимодействия с различными ведомствами.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |