Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Проблемы познания




Тема 10. Философское учение о сознании

Тема 9. Проблемы бытия

(2 часа)

Бытие как философская категория. Понятие о небытии. Бытие неживой природы. Бытие живой неодухотворенной природы. Специфика человеческого существования. Бытие идеального. Специфика общественного бытия.

Проблема субстанции в философии. Понятие материи в историко-философском контексте. Формирование научно-философского понятия ма­терии. Современная наука о сложной системной организации материи. Понятия движения и развития. Основные формы движения, их со­отношение.

Пространство и время. Изменение представлений о пространстве и времени в истории науки и истории философии. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. Основные свойства пространства и времени. Специфика пространственно-времен­ных свойств в неживой природе, в социальных процессах.

 

 

(2 часа)

Развитие представлений о природе сознания. Разнообразие концепций о сущности сознания. Фундаментальная роль категории сознания в философии. Генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи и как способность получения адекватных образов дей­ствительности. Психика как форма отражения. Сознание как субъективный образ объективного мира.

Структура сознания: ощущения, восприятия, представления, память, эмоции, мышление. Функции сознания. Соотношение сознания, мышления, языка. Сознание и самосознание. Самопознание и саморегуляция. Самосознание и рефлексия.

Понятие идеального в истории философии. Концепции Д.И. Дубровского, Э.В. Ильенкова, М.А. Лившиц. Природа идеального. Формы существования идеального. Сознание как особая форма идеального.

Природа бессознательного. Сознание и бессознательное. Фрейд и его структура психики.

 

(2 часа)

 

Проблема познаваемости мира. Условия познавательного процесса: субъект и объект познания. Структура познавательной деятельности. Познание как процесс: чувственное и рациональное познание. Специфика и основные формы чувственного познания. Взаимосвязь образного и знакового в чувственном познании. Знак, его природа и роль в информационной деятельности. Специфика и формы рационального познания. Два типа мышления: рассудок, разум. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм в истории познания.

Проблема истины в философии и науке. Истина: объективность, относительность, абсолютность. Конкретность истины. Критерии истины. Истина, заблуждение, ложь. Истина, оценка, ценности и их влияние на познавательный процесс.

Научное познание и методология. Специфические признаки научного познания: специализированные языки науки, средства и методы деятельности, системность и обоснованность научных знаний, ори­ентированность на объективную истину как высшую ценность науки. Эмпирический и теоретический уровень развития науки. Методы познания.

Научное и ненаучное познание (обыденное, художественное, религиозное, сверхчувственное). Исторические типы рациональности, логика и язык.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.