Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация системной, эффективной работы по реализации прав детей в образовании




СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА

Организация замещающей заботы в отношении детей, нуждающихся в государственной защите.

Модели замещающей семейной заботы в отношении детей, лишенных родительского попечения: непрофессиональные и профессиональные замещающие семьи. Формы жизнеустройства ребенка: опека и попечительство; усыновление (удочерение); приемная семья (промежуточные формы жизнеустройства ребенка, обеспечивающие развитие патроната в России - патронатная семья, семейно-воспитательная группа). Организация жизнедеятельности ребенка, лишенного родительского попечения в детских домах и школах-интернатах.

Социально-педагогическая деятельность и обеспечение прав ребенка

Социально-педагогическая деятельность в области защиты прав ребенка на воспитание в семье, на образование, на развитие способностей ребенка, на охрану здоровья. Восстановительные технологии.

Участие социального педагога: в разрешении споров о воспитании детей, в ситуации жестокого обращения с ребенком; в ситуации вовлечения ребенка родителями или другими взрослыми в преступную деятельность.

Защита имущественных прав несовершеннолетних.

Защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Защита детей-правонарушителей в следственных мероприятиях и судопроизводстве.

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Гражданское образование.

Образование в области прав человека, прав ребенка как неотъемлемая составляющая гражданского образования.

Введение в проблематику гражданского образования. Аспекты социального контекста, влияющие на развитие гражданского образования в России. Современные тенденции гражданского образования. Модели гражданского образования.

Приоритеты современной государственной образовательной политики как цель обновления российского образования и важнейшее условие решения задач его реформирования. Проблемы реализации и соблюдения прав ребенка в системе образования.

Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.

Роль образования в развитии личности, общества государства.

Воспитание правосубъектности школьников. Воспитательный потенциал гражданского образования. Компоненты гражданско-правового образования. Формирование ключевых компетенций средствами гражданского образования.

Роль и позиция педагога в гражданском образовании. Толерантность детей и взрослых в образовательном процессе.

Организация правового просвещения детей и взрослых

Внедрение новых образовательных технологий в массовую практику отечественной школы. Основные подходы к осуществлению гражданско-правового образования в школе. Создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, формирования умений и навыков, приобретения ими позитивного социального опыта, а также развития у них базовых социальных компетентностей.

Системное правовое воспитание в школе. Комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое, политическое и нравственное обучение и воспитание, реализуемые как через учебно-воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды. Школа как субъект гражданского общества.

Подготовка студентов - будущих социальных педагогов к формированию правовой компетентности учащихся.

Личная и методическая готовность педагога к реализации гражданского образования.

Освоение новых технологий обучения в области гражданского образования. Ученическое самоуправление и социальное проектирование. Детские, молодежные организации в образовании. Правозащитные методики в образовании: методики восстановления нарушенного права или интереса участников образовательного процесса; разрешение конфликтов.

Разработка концептуальных основ и проектирование программ гражданского образования, и их реализация в деятельности социального педагога.

 

Тематическое планирование

72 часа

 

Тема Проблемы Формы работы
1.Социальный контекст обучения правам человека (2 часа). Права человека как общечеловеческий приоритет. Актуальность образования в области прав человека. Лекция.    
2.Детство. Культурологический контекст (6 часов). Гуманизация пространства детства. Воспитательная деятельность в контексте философских теорий. Лекция-обсуждение.  
  Цели и результаты воспитания в прошлом. Современные концепции воспитания. Лекция.
  3) Обсуждение понятия «ребенок». Дискуссия.
3.Права ребенка: Международные стандарты 1) Права ребенка как составляющая прав человека. Лекция.
(6 часов) 2) Право и права человека. Ролевая игра «Тупой или острый».
  3) Морально-философские основания прав человека упражнение «Более равные, чем другие».
  4) Правовой статус личности Лекция.
  5) Толерантность как базовая ценность прав человека. Понятие толерантности. Лекция.
  6) Классификация прав человека. Упражнение «Классификация».
  9) Ограничения прав человека. Настольная игра «Как Вы думаете?»
  10) Отличие прав ребенка от прав взрослых Работа в парах.
  11) Международные стандарты в области прав человека, прав ребенка. Лекция.
4.Права ребенка. Позитивное право (10 часов). 1) Российские стандарты в области прав ребенка. Понятие «ребенок». Лекция. Упражнение «градусник». Дискуссия.
  2) Права ребенка и особенности отечественного отраслевого законодательства Работа с нормативными документами.
  3) Развитие семейной политики в Российской федерации. Работа с материалами социальных проектов коалиции Пермских общественных организаций.
  4) Основные права детей в различных сферах.  
5.Защита прав ребенка (8 часов). 1) Европейская система обеспечения прав личности Игра «Стенгазета». Работа с газетными публикациями.
  2) Международная защита прав человека. Лекция.
  3) Защита прав человека в России. Лекция.
  4) Защита прав ребенка Деловая игра «Защити свои права».
  5) Роль педагогических работников в защите прав ребенка. Дискуссия.
  6) Правозащитные организации Прикамья. Лекция-обсуждение.
6.Проблемы обеспечения прав ребенка (8 часов). 1) Обеспечение прав различных категорий детей. Упражнение «Классификация».
  2) Границы профилактической деятельности. Мозговой штурм.
  3) Система профилактики социального сиротства в Пермской области. Работа с проектом нормативного документа.
  4) Права, обязанность и ответственность ребенка; родителей; педагогов. Дебаты.
  5) Роль педагогических работников в защите детства. Семинарское занятие.
7.Специфика социально-педагогической деятельности по обеспечению прав ребенка (10 часов). 1) Организация замещающей заботы в отношении детей, нуждающихся в государственной защите. Лекция-обсуждение.
  2) Социально-педагогическая деятельность и обеспечение прав ребенка Деловая игра.
Роль социального педагога в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия (20 часов). 1) Права человека, права ребенка как составляющие гражданского образования.   Лекция.
  2) Модели гражданского образования. Работа с текстом «Модели гражданского образования».
  3) Правосознание, правовая культура и воспитание. Воспитание правосубъектности. Лекция.
  4) Обеспечение реализации прав детей в образовании. Дебаты.
  5) Педагогическая компетентность в области гражданского образования. Компоненты гражданско-правового образования. Воспитательный потенциал гражданского образования. Лекция.   Дискуссия.
  5) Правовое просвещение детей и взрослых. Школа как субъект гражданского общества. Лекция-обсуждение.
  6) Подготовка социальных педагогов к формированию правовой компетентности учащихся. Работа в микрогруппах по выбору: - дискуссионный клуб; - спецкурс для уч-ся 5-8 кл. - игротека для детей нач. школы; - социальная практика; - стенгазета.
  7) Методы обучения правам человека. Структурированная дискуссия.
  8) Построение образовательных программ по правам человека. Моделирование.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.