Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Очная форма обучения. Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы




Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы

Содержание дисциплины.

Образовательные технологии

Текущая и итоговая аттестация бакалавра

II. Заочная форма обучения (среднее образование).

I. Очная форма обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- содержание внутригосударственных (российских) и международно-правовых актов в сфере регулирования прав человека (граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (неграждан) в Российской Федерации, практику их применения в судах и арбитражах РФ и в международных судебных (Европейский Суд по правам человека) и несудебных органах, механизмов и средств обеспечения прав человека.

Уметь:

применять полученные знания для использования в практической деятельности, связанной с защитой прав и свобод личности в органах государства и в международных учреждениях.

Владеть:

-Терминологическим аппаратом дисциплины,

-Навыками экспертной оценки, выступления перед аудиторией,

- Методами юридического анализа и толкования национально- правовых и международно-правовых актов.

Коды формируемых компетенций:

ОК-1; ОК-4; ОК-5.

ПК-2; ПК-7; ПК-8; ПК – 9; ПК-11; ПК - 16.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля):

Форма обучения –очная, заочная

Количество семестров -1 семестр.

форма контроля - зачет.

Структура дисциплины включает: Программу курса, Рабочий план лекций и семинарских занятий.

===========================================================

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
1 семестр 2 семестр
1. Всего часов по дисциплине 72
2. Самостоятельная работа 30
3. Аудиторных занятий 42
  в том числе лекций 16
  семинарских (или лабораторно-практических) 26
№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
1 семестр 2 семестр
1. Всего часов по дисциплине 72
2. Самостоятельная работа 54
3. Аудиторных занятий 14
  в том числе лекций 6
  семинарских (или лабораторно-практических) 8

 

1. Самостоятельное изучение разделов дисциплины. Всего - 30 часов

2. Написание 2 рефератов. Всего 8 часов.

3.промежуточное тестирование - 2 ч.

4.проведение коллоквиума - 2 ч.

Зачеты -----------------------------------------------------------5 часов

 

В ходе обучения студентов используются следующие образовательные технологии, содействующие развитию у них профессиональных навыков:

- разбор конкретных ситуаций,

- решение задач,

- приглашение специалистов в области прав человека для проведения занятий со студентами (лекции, практические занятия, обсуждения проблем в области прав человека (проведение "круглого стола").

 

 

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
  Понятие, предмет и место дисциплины права человека в системе общественных наук. Понятие, генезис, содержание прав человека, философско -антропологическое основание прав человека, права человека и цивилизация, классификация прав человека. Пределы осуществления прав человека. Права человека в истории политико-правовой мысли Реформирование правовой системы новой России в контексте идеи прав человека. Формирование правового государства и гражданского общества. Структура прав и свобод человека и гражданина, пределы осуществления прав человека, правовой статус человека и гражданина. право человека на гражданство. Обеспечение прав и свобод человека: законодательные и институциональные гарантии обеспечения и защиты прав человека. Права человека при отправлении правосудия: Суд как гарант прав личности.; международно - правовые стандарты правосудия. Парламентские механизмы защиты прав человека. Юридические механизмы защиты прав человека в РФ. Защита прав человека в сфере исполнительной власти. Международное сотрудничество по правам человека. Международные нормы и документы о правах человека. Международные стандарты и российское законодательство о защите отдельных видов прав и свобод человека. Международно - правовые средства и механизмы обеспечения прав человека. Региональные институты международной защиты прав человека. Международная ответственность государств и индивидов за нарушения прав человека. Международно-правовые акты и российское законодательство о защите прав отдельных категорий населения.   Модули по избранным вопросам прав человека: безопасность личности и права человека, бедность, свобода от нищеты, запрет пыток, защита прав инвалидов и престарелых лиц, права человека и поддержание правопорядка, бизнес и права человека. Права человека в период вооруженных конфликтов.   .  

6.2. Количество часов, наименование и содержание разделов (тем) дисциплины «Права человека и гражданина в России и международном праве»

 

  № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы
  Лекц. Сем. и пр./р. Вопросы для самостоятельного изучения по отдельным темам. См.отдельный список
      - -  
  1. Понятие, сущность, философские и антропологические основы, классификация прав человека.     -
  2. Права человека в истории политико-правовой мысли. Проблема прав человека в политико-правовой теории и практике СССР.     -
  3. Реформирование правовой системы новой России в контексте идеи прав человека. Формирование правового государства и гражданского общества. - -  
  4. Структура прав и свобод человека и гражданина, пределы осуществления прав человека, правовой статус человека и гражданина.         -
  5. Парламентские и юридические механизмы защиты прав человека. .         -
           
  6. Защита прав человека в сфере исполнительной власти.     -
  7. Международное сотрудничество по правам человека. Международные нормы и документы о правах человека.       -
  8. Международные стандарты и российское законодательство о правах и свободах человека. -   -
  9. Международные механизмы и международно-правовые средства обеспечение прав человека.     -
  10. Региональные институты международной защиты прав человека.     -   -
  11. Международно-правовая ответственность государств и индивидов за нарушения прав человека.         -
  12.. Международно-правовые акты и Российское законодательство о защите прав отдельных категорий населения. -         -
    13.   Права человека и вооруженные конфликты   -           - -
  ИТОГО:        
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.