Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа кордовых (гоночных) моделей




 

 

МОДЕЛИ УЧАСТНИКОВ.

 

Глава10. Классы моделей.

Класс 1 (Е-1)* – гоночная модель автомобиля с ДВС 1,5 см;

Класс 2 (Е-2)* – гоночная модель автомобиля с ДВС 2,5 см;

Класс 3 – гоночная модель автомобиля с ДВС 3,5 см;

Класс 3F (Е-5)* – гоночная модель автомобиля с ДВС 3,5 см специальной конструкции;

Класс 4 (Е-3)* – гоночная модель автомобиля с ДВС 5.0 см;

Класс 5 (Е-4)*- гоночная модель автомобиля с ДВС 10.0 см;

Класс «Темп» - гоночная модель класса 2 с прямым приводом на ведущие оси колес (колесо);

 

К-1 – модель-копия автомобиля с ДВС 1,5 см;

К-2 – модель-копия автомобиля с ДВС 2,5 см;

 

АМ-1 – гоночная модель автомобиля с воздушным винтом (аэромобиль) с ДВС – 1, 5 см;

АМ-2 – гоночная модель автомобиля с воздушным винтом (аэромобиль) с ДВС 2,5 см.

АС-1 – гоночная модель с воздушным винтом (аэросани) с ДВС 1,5 см;

АС-2 – гоночная модель с воздушным винтом (аэросани) с ДВС 2,5 см;

АК-1 – модель-копия с воздушным винтом (аэросани) с ДВС 1,5 см;

АК-2 – модель-копия с воздушным винтом (аэросани) с ДВС 2,5 см.

 

* - прежние названия классов изменяются с момента внесения Минспорттуризма новых названий в ВРВС.

Глава 11. Общие требования к кордовым моделям.

11.1. Все модели, представленные на соревнования, должны соответствовать техническим требованиям, представленными настоящими Правилами.

11.2. Модели всех классов, участвующих в ходовых испытаниях, должны иметь привод на колеса (колесо) или воздушный винт.

11.3. Модели должны иметь не менее четырех параллельно расположенных колес. Колеса и шины одной оси должны быть одинаковой формы и диаметра. Колеса в плане должны быть расположены в виде прямоугольника или равнобедренной трапеции симметрично продольной оси модели. В демонтированном состоянии каждое колесо должно выглядеть законченным.

Модели аэросаней могут иметь три лыжи или конька, расположенные в виде равнобедренного треугольника симметрично продольной оси модели.

11.4. Шины колес должны быть изготовлены из резины или материала, не уступающего ей по эластичности.

11.5. На модели наносят следующие обозначения: принадлежность к региону (флаг, герб или буквы), номер.

11.6. На моделях устанавливается поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

11.7. Выпуск отработанных газов ДВС не должен быть направлен непосредственно вниз, т.е. на дорожку.

 

11.8. Рабочий объем у поршневых двигателей внутреннего сгорания определяется по следующим параметрам.

 

V= πD²/4 x H

V- рабочий объем двигателя

D - диаметр цилиндра в мм.

H – ход поршня в мм. H=В-А

π - 3.14159

В – расстояние от обреза гильзы до положения поршня в нижней мертвой точке;

А – расстояние от обреза гильзы до положения поршня в верхней мертвой точке;

 

Все параметры замеряются с точностью до 0, 01 мм

Примечание. На многоцилиндровых ДВС замеряется объем каждого цилиндра, после чего объемы суммируются. Округление результатов производится только после суммирования.

11.9. Рабочий объем двигателя считается в см.куб.

1,5 см.куб. - до 1,5

2,5 см.куб. - свыше 1,5 до 2,5

3,5 см.куб. - свыше 2,5 до 3.5

5.0 см.куб. - свыше 3.5 до 5.0

10.0 см.куб. – свыше 5.0 до 10.0

Максимальное превышение кубатуры – 0,009 см для всех классов моделей.

11.10. Кордовая модель должна иметь планку для закрепления кордовой нити, выполненную из стали или материала, не уступающего ей по прочности. Модели аэросаней и аэромобилей могут иметь кордовые планки из алюминиевых сплавов. Допускается уменьшение толщины (размер С) кордовой планки аэросаней и аэромобилей на 30 %,если она изготовлена из стали или материала, не уступающего ей по прочности.

11.11. Движение модели разрешается в любую сторону по кордодрому.

11.12. Кордовые модели всех типов должны иметь приспособление, позволяющее прекратить работу двигателя в любое время.

мин. 20 мм
Антенна остановочного приспособления должна выступать над кузовом не менее чем на 20 мм от самой высокой точки модели и быть направленной вверх. Модели с воздушным винтом – без остановочных приспособлений.

 

11.13. Гоночная модель должна быть снабжена шпорой, препятствующей ее опрокидыванию. Конец шпоры должен быть сделан из твердого сплава.

На вновь конструируемых и изготавливаемых моделях шпора должна быть установлена (интегрирована) в шасси (поддон) или кузов (крышку-обтекатель). Существующие модели должны быть модернизированы до 2013.

 

Пример:

Твердый сплав   мин. 150 мм

 

 

11.14. Масса готовой к старту модели с заправленным баком и аккумулятором накала свечи не должна превышать (вес в килограммах)

 

Класс 1 - 1,05

Класс 2 - 1,57

Класс 3 - 2,00

Класс 3F - 2,00

Класс 4 - 2,30

Класс 5 - 3,13

Класс «Темп» - 1, 57

 

АС-1 и АМ-1 - 0,50

АС-2 и АМ-2 - 0,70

АК-1 - 1,00

АК-2 - 1,20

К-1 - 1,80

К-2 - 2,40

 

11.15. Размеры кордовой планки для гоночных моделей и способы их крепления должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

 

Пример 1
Пример 2


 

Класс A B мин B макс C мин C макс D мин     Длина резьбы E мин   Минимальное количество болтов 2 шт.
  4,5 2,0 4,0 2,0 3,5 8,5   M 3
  4,5 2,5 4,0 2,0 3,5 9,5   M 3
3F 4,5 2,5 4,0 2,0 3,5 9,5   M 3
  5,5 3,0 4,0 2,5 4,5 11.5   M 4
  5,5 3,0 4,0 2,5 4,5 11.5   M 4
  5,5 3,0 4,0 3,0 4,5 12,5   M 5
АС-1, АК-1, АМ-1 4,5 2,0 4,0 2,0 3,5 8,5   M 3
АС-2, АМ-2, АК-2 4,5 2,5 4,0 2,0 3,5 9,5   M 3
К-1 4,5 2,0 4,0 2,0 3,5 8,5   M 3
К-2 4,5 2,5 4,0 2,0 3,5 9,5   M 3
«Темп» 4,5 2,5 4,0 2,0 3,5 9,5   M 3
Класс прочности болтов: минимальный - 8.8 по DIN
Допуска на болты в соответствии со стандартом DIN 7168

 

11.16 Место крепления кордовой планки к модели должно тщательно проверяться спортсменом при изготовлении и контролироваться судьей при проведении технического осмотра модели.

11.17. Использование для крепления деталей, несущих большую нагрузку, проволоки, изоляционной ленты и других подобных материалов, запрещается.

Для контроля за соответствием классов моделей кордовым нитям концы нитей окрашивают в определенный цвет, а на кордовых планках наносится полоска данного цвета:

Класс 1 - белый;

Класс 2 - зеленый;

Класс 3 - желтый

Класс 3F - зеленый

Класс 4 - красный

Класс 5 - черный

Класс «Темп» - зеленый;

Глава 12. Технические требования к моделям класса 3F

12.1Модель гоночного автомобиля должна иметь 4 колеса и работать с двигателем внутреннего сгорания (поршневой двигатель).

12.2 Точки соприкосновения колес с землей должны образовывать прямоугольник или параллельную равнобедренную трапецию.

12.3. Передние и задние колеса должны иметь обоюдно одинаковый диаметр. Необходимости в том чтобы передние колеса вращались с обеих сторон раздельно, нет. Однако в демонтированном состоянии впереди должны находиться два колеса.

12.4 Гоночный автомобиль может иметь только задний привод.

12.5 Должен быть хвостовой костыль с твердосплавным концом.

12.6 Габаритная длина без хвостового костыля макс. 500 мм.

12.7 Межосевое расстояние макс. 400 мм.

Выступание корпуса модели за переднюю и заднюю оси макс. 100 мм.

12.8. Ширина колеи передних и задних колес мин. 90 мм.

. макс. 130 мм.

12.9. Вес модели в заправленном состоянии макс. 2000 грамм

12.10. Все колеса должны находиться за пределами корпуса модели, их нельзя закрывать. Все они должны быть видны в полный размер, если смотреть как спереди, так и сбоку.

12.11. Ведущий мост должен находиться сзади без какой либо подвески (упругого элемента).

12.12. Передача усилия от двигателя на ведущие колеса должна производиться или прямо коленчатым валом двигателя или с помощью цилиндрической зубчатой передачи. Конические шестерни и ремни не допускаются.

12.13. Резонансная труба или глушитель должны быть установлены внутри корпуса модели. Концевая часть трубы (резонатора) не должна быть направлена на дорожку, и только короткий конец может выступать из корпуса модели макс. на 20 мм.

12.14. Гоночный автомобиль должен пройти проверку у спортивного комиссара.

12.15. Для гоночных автомоделей класса новичков необходима лицензия FEMA.

12.16. FEMA-№. Должен быть выжжен, выгравирован или выбит на шасси снаружи и должен быть хорошо виден.

12.17. Кроме того, имеют силу все предписания технических FEMA –правил и выходящие за их рамки дополнения в последней редакции.

12.18 Одноцилиндровый двухтактный двигатель с калильным зажиганием.

12.19 Двигатель свободной конструкции. Объем двигателя должен составлять макс. 3.50 см.куб.

12.20. На вновь конструируемых и изготавливаемых моделях шпора должна быть установлена (интегрирована) в шасси (поддон) или кузов (крышку-обтекатель). Существующие модели должны быть модернизированы до 2013. Минимальное выступание шпоры от оси задних колес 80мм.

 

Все размеры в миллиметрах

 

Глава 13. Требования к кордовым моделям с воздушным винтом.

13.1. На моделях с воздушным винтом в качестве движителя используется пропеллер (воздушный винт). Применение металлических винтов не допускается.

13.2. Существует две категории моделей с воздушным винтом: аэромобили на колесах;

аэросани на лыжах (коньках)

13.3. Модель должна стоять на всех лыжах, коньках или колесах без посторонней помощи (без зацепления кордовой нити).

13.4. Масса модели не должна превышать (кг):

АС-1 и АМ-1 - 0,5

АС-2 и АМ-2 - 0,7

АК-1 - 1,0

АК-2 - 1,2

13.5 Объем топливных баков на моделях с воздушным винтом не должен превышать (см3):

АС-1, АК-1, АМ-1 - 25

АС-2, АК-2, АМ-2 - 40

13.6. Модели-копии аэросаней должны копировать аэросани промышленного производства.

13.7. Модели – копии должны иметь все внешние детали копируемых аэросаней.

13.8. На моделях с закрытыми кузовами требуется наличие всех стекол. В моделях с открытым салоном обязателен макет фигуры водителя (включая голову, плечи, руки) и сегмента руля.

13.9. Модели-копии аэросаней должны быть выполнены в масштабе, кратном целому числу. Допустимое отклонение параметра от исходного 5%. Замеряются следующие параметры: длина, ширина, максимальная высота кузова, общая ширина по краям парных лыж.

Примечание: диаметр воздушного винта может соответствовать или быть меньше выбранного масштаба (но не больше).

13.10. Модели-копии аэросаней представляются на технический осмотр с чертежами прототипа в трех проекциях (сверху, сбоку и спереди). Чертежи должны быть из официальных источников.

13.11 Внешний вид модели-копии может быть дополнен только кордовой планкой и шпорой.

13.12. Двигатели на моделях-копиях аэросаней должны быть закапотированы так же, как и на прототипе. Если на прототипе двигатель не закапотирован, то его внешний вид должен быть сымитирован и соответствовать масштабу.

13.13. Электропитание должно всегда оставаться на модели, во время прохождения технической комиссии и во время стартов.

13.14. За наличие, качество и подобие сымитированных узлов и агрегатов на техническом осмотре начисляются поощрительные баллы по таблице:

 

Объект оценки Кол-во баллов
  Масштабность:  
  - точное соблюдение масштабности  
1. - с отклонениями За каждое отклонение минус 1 балл.
  Точность копирования:  
  - точное изготовление кузова (все детали)  
  - с отклонениями 4-1
  - открывающиеся двери, капот, люки и т. д. – за каждую позицию, но не более 10 позиций  
2. - точное копирование лыж и подвески (допускается выпуск подрезов не более чем на 1 мм)  
  - с отклонениями 4-1
  - точное копирование винтомоторной группы (двигатель, винт, капот, кронштейн, ограждение винта)  
  - с отклонениями 4-1
  Качество изготовления:  
  - высококачественная окраска без дефектов  
  - с дефектами (пятна, подтеки, следы кисти и др.) 4-1
3. - высококачественная отделка деталей салона (руль, сиденья, приборы и др. детали)    
  - с дефектами или неполная 4-1
  Электрооборудование:  
  - фары, кабина, приборы и др. позиции переключателя света – за каждую  
4. - за звуковой сигнал  
  - стеклоочистители с механическим или электрическим приводом  
  - качественный монтаж электропроводки (скрытая)  

 

 

 

 

13.15. В заключение технического осмотра моделей копий-аэросаней проводится оценка эстетики изготовления, для чего все модели выставляются в ряд по классам. Оценка моделей “Эстетика ” производится перед началом стартов. Техническая комиссия определяет пять лучших моделей по внешнему виду, которые соответственно получают 5,4,3,2,1 поощрительных баллов. Время проведения оценки эстетики изготовления объявляется дополнительно. Оценка проводится в отсутствии спортсменов.

13.16. Результаты технического осмотра должны быть объявлены не менее чем за час до начала ходовых испытаний данного класса моделей.

13.17. Использование для крепления деталей, несущих большую нагрузку, проволоки, изоляционной ленты и других подобных материалов, запрещается. Допускается дополнительное крепление обтекателя модели с помощью изоленты в целях увеличения безопасности.

 

Глава 14. Требования к моделям-копиям автомобилей классов К-1 и К-2

 

14.1. Модели классов-копий предназначены для достижения максимальной скорости и условному копированию внешнего вида, ходовой части, салона и агрегатов выбранного прототипа автомобиля. Модели-копии, представленные на соревнования, должны соответствовать техническим требованиям, описанным в настоящих Правилах.

14.2. Модели-копии должны иметь привод на колеса (колесо).

14.3. Расположение колес должно соответствовать прототипу.

14.4. Шины колес должны быть изготовлены из резины или материала, не уступающего ей по эластичности.

14.5. Модели-копии должны быть снабжены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

14.6. Выпуск отработанных газов ДВС не должен быть направлен непосредственно вниз (на дорожку).

14.7. Рабочий объем двигателей внутреннего сгорания определяется аналогично моделям гоночных классов.

Для класса К-1 – до 1,5 см куб.

Для класса К-2 – от 1,5 до 2,5 см куб.

14.8. Модель-копия должна иметь планку для закрепления кордовой нити, выполненную из стали или материала, не уступающего ей по прочности.

14.9. Размеры кордовой планки для моделей-копий и способы их крепления должны соответствовать значениям, указанным в таблице

14.10. Движение модели разрешается в любую сторону по кордодрому.

14.11. Кордовые модели-копии должны иметь приспособление, позволяющее прекратить работу двигателя в любое время. Антенна остановочного устройства должна выступать над кузовом не менее 20 мм от самой высокой точки модели и быть направленной вверх.

14.12. Внешний вид моделей-копий может быть дополнен следующими устройствами: кордовой планкой, рычагом остановочного приспособления. Штекером для подключения аккумуляторов к

свече зажигания, шпорой. Все агрегаты модели - копии должны быть скрыты корпусом (при рассмотрения с уровня осей).

Из кузова могут выступать:

рычаги регулировки карбюратора и степени сжатия;

патрубок глушителя или резонансной трубы;

кордовая планка;

колеса, оси, подвески;

трубки топливного бака.

14.13. Масса готовой к старту модели не должна превышать (кг):

класс К-1 - 1,80

класс К-2 - 2,40

14.14. Модель-копия должна быть снабжена шпорой (шпорами), препятствующей ее опрокидыванию. Конец шпоры должен быть сделан из твердого сплава. Допускается применение шпор спереди модели.

14.15. Использование для крепления деталей, несущих большую нагрузку, а также искажающих или нарушающих внешний вид – проволоки, изоленты и других подобных материалов – запрещается.

14.16. Для ходовых испытаний моделей – копий необходимо использовать кордовые нити, выполненные из рояльной проволоки или ей подобной:

для класса К-1 – диаметром 0,9 мм;

для класса К-2 - диаметром 1,2 мм

14.17. Модели-копии должны копировать автомобили промышленного производства.

14.18. Модели – копии должны иметь основные внешние детали копируемого автомобиля. Модели, копирующие автомобили с открытыми двигателями должны иметь закапотированный мотор.

14.19. На моделях с закрытыми кузовами требуется наличие всех стекол, боковые стекла могут быть полуопущены.

Примечание: на моделях юношей допускается обозначение стекол краской. В моделях с открытым салоном макет фигуры водителя необязателен.

14.20. Во время ходовых испытаний наличие питания электрооборудования на борту модели необязательно.

14.21. Модели-копии должны быть выполнены в масштабе, кратном целому числу. Отклонение от номинального размера с учетом масштаба должно находиться в пределах +/- 5%. Замеряются следующие параметры: длина, ширина, база, колея.

Примечание: величины параметров прототипов считываются из текста описания прототипа или чертежа прототипа (допускается применение масштабной линейки).

14.22. Отклонение диаметра колес от номинального размера с учетом масштаба должно находиться в пределах +/- 10%. Запрещается смена колес моделей-копий, не заявленных во время прохождения технической комиссии.

14.23. Модели-копии представляются на технический осмотр с документацией, позволяющей определить форму корпуса, конструкции прототипа и его узлов.

Примечание: желательно наличие фотографий, чертежей внешнего вида, описание прототипа с указанием технических данных.

14.24. В целях безопасности допускается блокировка агрегатов и узлов после технического осмотра.

14.25. За наличие, качество изготовления и подобия действующих узлов и агрегатов на техническом осмотре начисляются поощрительные баллы.

14.26. Порядок проведения ходовых испытаний моделей – копий аналогичен проведению испытаний гоночных моделей.

14.27. Подведение результатов.

Кордовые модели-копии за каждый километр развитой скорости получают один балл (с точностью 0,001 км/час). Итоговый результат получается путем суммирования баллов, полученных на техническом осмотре и на ходовых испытаниях.

14.28. За наличие, качество и подобие сымитированных узлов и агрегатов на техническом осмотре начисляются поощрительные баллы по таблице:

 

 

Объекты оценки Количество баллов
А. Баллы за наличие  
1. Двери, капот, багажник, кузов грузового автомобиля, люки, антенны, опускающиеся окна и т. д. – за каждую позицию, но не более 10 (учитываются шарнирные и выдвигающиеся элементы)    
2. Фары. Подфарники, стоп-сигналы и другие позиции переключателя света, но не более 6  
3. Звуковой сигнал, но не более одного  
4. Стеклоочиститель с механическим или электрическим приводом (работа не менее 5с)  
Б. Баллы за качество изготовления и подобие  
1. Расположение двигателя 1…5
2. Конструкция ведущего моста 1…8
3. Конструкция ведомого моста 1…5
4. Конструкция колес в сборе 1…8
5. Форма кузова 1…10
6. Качество окраски 1…5
7. Качество изготовления облицовки 1…5
8. Внутренняя отделка салона (кабины) 1…8
9. Монтаж электрооборудования 1…5
Примечания: Поощрительные баллы (А) за наличие действующих узлов, агрегатов и оборудования модели выставляются полностью (аккордно), если эти агрегаты имеются на прототипе. Баллы за качество изготовления и подобие (Б) – переменные, т. е. Выставляются в зависимости от подобия узлов, агрегатов и оборудования модели и качества их изготовления:
п. Б.1. – соответствует копируемому автомобилю, закапотирован, при расположении двигателя в кабине, под полом и сымитирован по внешнему виду – при просматривании через прозрачные части кузова, а также в автомобилях с открытым двигателем (типа формулы)  
- соответствует копируемому автомобилю, не закапотирован при расположении двигателя в кабине, под полом и др.   1…4
п. Б.2. – оценивается один мост; при отсутствии ведомого моста оценивается и второй ведущий мост:  
- мост закрытый, кожух моста и конструкция подвески подобны копируемому автомобилю (при наличии основных элементов подвески)  
- мост с отклонениями 1…7
п. Б.3. - мост подобен копируемому автомобилю (полное наличие основных элементов)  
- мост с отклонениями 1…4
п. Б.4. – шины с протектором: протектор по рисунку похож на протектор данного типа автомобиля, форма шин, дисков и колпаков соответствует прототипу;  
- форма шин, дисков и колпаков с некоторыми отклонениями. 1…7
п. Б.5 – точное визуальное подобие форм кузова прототипу;  
- некоторые отклонения в пропорциях кузова копируемого автомобиля 1…9
п. Б.6 - высококачественная окраска без пятен, подтеков и др. дефектов;  
- окраска с некоторыми дефектами 1…4
п. Б.7 - полное наличие и качественное изготовление облицовки в соответствии с копируемым автомобилем;  
- облицовка соответствует копируемому автомобилю, но имеет отклонения и дефекты 1…4
п.Б.8 - полное копирование салона, высококачественная отделка (отсутствие в салоне деталей двигателя, резонансных труб и глушителей, искажающих пропорции и внешний вид салона);    
- неполное копирование, некачественная отделка 1…7
п. Б.9 – монтаж электрооборудования высококачественный, питание и провода скрыты в модели;    
- монтаж электрооборудования не высококачественный 1…4

АВТОМОДЕЛЬНЫЙ КОРДОДРОМ.

Глава 15. Автомодельный кордодром.

 

15.1. Автомодельные соревнования по кордовым моделям проводятся по кругу на специально подготовленной горизонтальной дорожке. В центре круга установлено центральное кордовое устройство с поводком для крепления кордовой нити.

15.2. Основные размеры дорожки:

диаметр по центру дорожки – 19,9 м;

ширина – не мене 0,35 м

ширина дорожки вместе с откосом для разгона не менее 1,5 м;

в центре кордодрома вокруг центрального устройства должна быть площадка диаметром не менее 3 м для участника, раскручивающего модель.

15.3. Центральное кордовое устройство должно обеспечивать жесткость и надежное крепление к фундаменту и иметь следующие основные размеры:

-внутренний диаметр подшипника – не менее 60 мм (подшипник должен выдерживать радиальную нагрузку до 1000кг);

расстояние между центром вращения поводка и центром отверстия в поводке для крепления кордовой нити – 150мм;

диаметр отверстия в поводке – 5,5 мм;

расстояние по вертикали между креплением кордовой нити с поводком и поверхностью кордовой дорожки 0 +/- 5 мм.

15.4. Поводок должен иметь шарнирное соединение для перемещения конца поводка в вертикальном направлении.

15.5. Для защиты участников и зрителей при отрыве модели должно быть установлено защитное ограждение. Ограждение должно быть выполнено из многослойной фанеры толщиной минимум 25 мм (см. чертеж) или из нержавеющей стали толщиной минимум 2мм (см. чертеж). Внутренняя сторона ограждения должна быть гладкой, выступание крепежных деталей не допускается. Ограждение должно находиться на расстоянии не более 20 см от оси движения модели. Ограждение может находиться над дорожкой на высоте от 1 до 2 см. Деревянное ограждение должно меняться каждые 10 лет. Эти требования вступили в силу с 1 мая 2007 года.

15. 6. Кордодром должен быть оборудован судейским домиком.

15. 7. В непосредственной близости от кордодрома должен находиться лагерь участников. Кордодром и лагерь участников огораживаются забором для зрителей.

 

 

Многослойная фанера толщина мин.25 мм

Нержавеющая сталь толщина мин. 2 мм

 

15.6. Для защиты участников и зрителей, дорожка должна быть обеспечена двойной оградой от отрывающихся частей модели (типа панцирной сетки). Высота сетки минимум 1 метр.

15.7. Для спортсмена находящегося на трассе должно быть оборудовано специальное место. Оно должно обеспечивать защиту спортсмена с трех сторон: спереди и с боков. Это может быть защитная стенка, специальные двери, прочные экраны. Это оборудованное место должно обеспечивать защиту как при движении модели по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

15.8. Каждый кордодром должен быть обеспечен механическим устройством для принудительной остановки модели, которое должно использоваться как на тренировках, так и в процессе соревновательных заездов. Веник должен устанавливаться на высоту минимум 20 мм от дорожки. Состояние веника должно контролироваться после каждого заезда модели.

15.6. Примечание: модели, которые могут вылететь после повреждения кордовой нити в ограждение, значительно вытягивают сетку и опасны для зрителя и спортсменов, которые наблюдают движение. Организаторы гонки должны обеспечивать, чтобы зрители и спортсмены стояли минимум на расстоянии 1 м отзабора и 5 м в обоих направлениях движения модели от специального места стартующего спортсмена.

 

 

Платформа Поводок / Шарикоподшипник

 

 

 

Глава 16. Кордовые нити.

 

16.1. Кордовая нить должна быть выполнена из рояльной проволоки или ей подобной: тянутая, круглая, пружинистая проволока из нелегированной стали (химический состав):

С –0, 85%; Si – 0,3%, Mn – 0, 45%, P – 0,03%, S – 0,03%).

 

16.2. По классам моделей приняты следующие диаметры кордовых нитей:

 

 

Класс Диаметр кордовой нити Максимальная допустимая скорость модели
Класс 1 0,90 1,00 288,4 km/h 317,8 km/h
Класс 2 1,20 1,30 307,7 km/h 331,1 km/h
Класс 3F 1,20 1,30 273,4 km/h 294,2 km/h
Класс 3 1,40 1,50 312,0 km/h 339,4 km/h
Класс 4 1,60 1,70 329,6 km/h 348,4 km/h
Класс 5 2,00 2,10 346,4 km/h 362,2 km/h
АС-1, АМ-1 0,5  
АС-2, АМ-2 0,7  
АК-1 0,5  
АК - 2 0,7  
К 1 0,9  
К 2 1,2  

 

16.3. Петли кордовых нитей запаиваются мягкими припоями (ПОС-60) методом окунания (при температуре припоя не более 200 С). Заделка кордовых нитей согласно таблице:

 

 

 

 

16.4. Готовые кордовые нити должны быть промаркированы соответствующим цветом согласно таблице:

 

 

Класс модели Маркировка
Класс 1 Белый
Класс 2; Класс 3F Зелёный
Класс 3 Желтый
Класс 4 Красный
Класс 5 Черный

 

16.5. После изготовления кордовые нити должны быть проверены на прочность согласно таблице:

 

Диаметр проволоки мм Усилие для контроля N Усилие для контроля Кг
0.5    
0.7    
0.9    
1.0    
1.2    
1.3    
1.4    
1.5    
1.6    
1.7    
1.8    
2.0    
2.1    
2.2    

 

 

16.6. Каждая кордовая нить должна иметь бирку с указанием даты изготовления, диаметра и величины контрольной нагрузки.

16.7. Кордовые нити должны заменяться не позднее, чем через два года.

16.8. Кордовая нить заменяется:

если кордовая нить повреждена;

если в первой попытке превышен допустимый предел скорости (в этом случае вторая попытка проводится на нити большего диаметра);

16.9. Минимальное расстояние от оси центрального кордового устройства до продольной оси модели должно составлять 9950мм. Длина кордовой нити с карабином – 9585 +/- 10 мм.

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ

Глава 17. Проведение соревнований.

17.1. Соревнования проводятся с целью достижения моделью максимальной скорости на дистанции 500 м, т.е. 8 кругов, раздельно по классам моделей.

17.2. Порядок проведения ходовых испытаний моделей – копий аналогичен проведению испытаний гоночных моделей. Кордовые модели-копии за каждый километр развитой скорости получают один балл (с точностью 0,001 км/час). Итоговый результат получается путем суммирования баллов, полученных на техническом осмотре и на ходовых испытаниях.

17.3. Очерёдность стартов моделей по классам устанавливается Положением и программой соревнований.

17.4. Каждый спортсмен имеет право воспользоваться на старте помощью двух участников соревнований.

17.5. Участник обязан лично запускать или разгонять (раскручивать) модель. В случае если участник раскручивает свою модель, запуск модели разрешается совершать помощнику (юноши обязаны лично запускать модель).

17.6. На юношеских и школьных соревнованиях применение резонансных труб запрещено, так же запрещено применение различного рода дополнительных патрубков, насадок, удлинителей на выхлопное окно двигателя.

17.7. Каждому участнику предоставляется две попытки, результат определяется по наивысшей скорости, достигнутой в одной из попыток.

17.8. Если модели нескольких спортсменов показали одинаковый результат, то порядок распределения мест устанавливается по сумме двух попыток; при одинаковой сумме для определения призовых мест назначается перезаезд. Участники, не претендующие на подиум, получают одинаковые места.

17.9. Судейская коллегия не имеет права предоставлять участнику следующую попытку, пока все участники с моделями данного класса не закончат начатую.

17.10. Если начатая попытка данного класса приостановлена более чем на 1 час, то попытка начинается заново. Результаты показанные до перерыва, аннулируются. Показанные рекордные результаты считаются рекордами, но не результатами соревнований.

 

Глава 18. Хронометраж соревнований по кордовым моделям.

18.1. Задачей хронометража является определение и запись зачётного времени, за которое модель прошла установленную дистанцию.

18.2. На соревнованиях российского значения зачетное время каждой кордовой модели должно фиксироваться автоматической засечкой с точностью до 0, 001 с и двумя ручными секундомерами с точностью до 0,01 сек.

18.3. Показания автоматической засечки или секундомеров записываются только под диктовку старшего хронометриста и в строгой последовательности.

18.4. Средняя скорость подсчитывается по формуле:

V=3600.S/t

где V - скорость, км/час; S - длина дистанции, км; t - время, с; 3600 – постоянный коэффициент.

Для определения скорости разрешается пользоваться таблицей.

18.5. Все результаты вносятся в личные карточки участников, на основании которых составляются протоколы соревнований.

 

 

Глава 19. Старт и стартовое время.

 

19.1. На соревнованиях кордовых моделей дается старт с ходу. При этом в момент подачи участником сигнала «старт» модель находится в движении.

19.2. Для разгона модели перед стартом разрешается толчок ее пусковым штоком или рукой и раскручивание ее за кордовую нить.

19.3. При разгоне модели за кордовую нить старт засчитывается только после того, как модель с момента прекращения раскрутки пройдет не менее трех кругов.

19.4. Когда модель, по мнению участника, приобрела достаточную скорость, он должен четко поднять вверх руку, давая сигнал судейской коллегии о принятии моделью старта или нажать кнопку электронной засечки. Старт модели имеет право давать только спортсмен, выступающий с данной моделью, а если он разгоняет свою модель за кордовую нить, то помощник, запускающий модель.

19.5. После вызова на старт спортсмен обязан в течение одной минуты выйти на дорожку. После выхода ему представляется еще 1 минута на прикрепление модели к кордовой нити. Если спортсмен не вышел на старт или не прикрепил модель, то он отстраняется от данной попытки.

19.6. Продолжительность каждой попытки – 3 мин. Отсчет рабочего времени начинается с момента прикрепления модели к кордовой нити.

19.7. За время, отведенное на попытку, модель должна быть запущена. Если время попытки истекло, но модель находится в движении, участник имеет право задержать подачу сигнала «старт». Прикосновение по истечении рабочего времени к модели и кордовой нити влечет аннулирование попытки.

19.8. Результат не засчитывается, если во время прохождения моделью дистанции спортсмен или его помощник прикоснулись к модели или кордовой нити.

19.9. При раскрутке кордовых моделей запрещается соскок с платформы, и отпускать стойку центрального кордового устройства. Раскрутка моделей с платформы запрещена. Для дополнительной раскрутки модель необходимо остановить.

19.10. Запрещается дозаправка модели на старте. Для дополнительной дозаправки необходимо отцепить модель, заправить её на специально оборудованном месте с последующим обязательным взвешиванием.

19.11. Двигатель модели должен быть остановлен с помощью остановочного приспособления не более чем через 10 кругов после объявления об окончании дистанции, иначе результат попытки аннулируется.

19.12. Участник, модель которого после принятия старта утеряла деталь или перевернулась, даже если встала на колеса - считается утратившим попытку; результат ему не засчитывается (резина колеса или обломок обтекателя не считаются деталью)

19.13. Для остановки модели участник должен пользоваться чистым веником. Длина ветвей веника не менее 200мм.

 

Глава20. Особенности соревнований кордовых моделей с воздушным винтом.

20.1. Отрыв модели от дорожки допускается не более чем на 1/4 круга, при большем отрыве результат не засчитывается.

20.2. Запрещается принудительная остановка модели участником во время прохождения дистанции и после ее завершения. В случае аварийной ситуации: наматывание кордовой нити на “центральное” устройство; поломка модели во время “попытки”, - что может создать опасную ситуацию для здоровья участников и зрителей, судья на корде обязан остановить модель с помощью специального устройства – кусок легкой ткани (ситец) размером 60х60 см. разрезанный на полоски шириной 25-30мм. и укрепленный на деревянной рейке сечением 20х20 мм. Длиной 100см. (подобие флага).

20.3. Если во время попытки на модели произошла поломка винта, судья на корде может остановить модель с помощью выше описанного устройства по просьбе участника с целью сохранения двигателя и модели, но при этом результат попытки аннулируется и дополнительная попытка не предоставляется.

20.4. Судейская коллегия имеет право замерить объем топливного бака, и в случае превышения допустимого значения результат, показанный моделью, не засчитывается.

20.5. Соревнования моделей-аэросаней проводятся на ровной ледяной дорожке тех же размеров что и кордодром. Площадка должна иметь ограждение (деревянные бортики или снежный уплотненный вал).

20.6. Центральное кордовое устройство должно быть надежно приморожено ко льду.

Расстояние по вертикали между креплением кордовой нити с поводком и поверхностью льда 100 +/-10 мм. От точки крепления кордовой нити до площадки раскрутки 100мм.

 

Глава 21. Условия и порядок установления рекордов.

21.1. Рекордом по автомодельному спорту называется наивысшая скорость, достигнутая моделью в официальных соревнованиях на дистанции 500м. Установленный норматив или существующий рекорд должен быть превышен не менее чем на 1 км/час.

21.2. Рекорды фиксируются в следующих классах моделей: 1,2,3F,3,4 и 5, в других классах рекорды не регистрируются.

21.3. Фиксируются рекорды установленные только в процессе соревнований не ниже всероссийского уровня.

21.4. Рекорды по автомодельному спорту утверждаются соответствующими Федерациями автомодельного спорта.

21.5. Для регистрации рекорда судейской коллегией оформляются следующие документы:

акт регистрации рекорда по установленной форме;

акт технического осмотра модели, установившей рекорд.

акт замера объема двигателя;

акт замера кордовой нити и длины дистанции.

Технический осмотр модели, установившей рекорд, и замер объема двигателя проводятся непосредственно после установления рекордного результата.

21.6. Оглашение рекордного результата до утверждения допускается только с разрешения главного судьи соревнований и с обязательной ссылкой на то, что рекорд подлежит утверждению.

 

Глава 22. Топливо, применяемое на соревнованиях.

22.1. На соревнованиях кордовых моделей разрешается применять только стандартное топливо двух видов:

для калильных ДВС: метанол – 80%, касторовое масло – 20%;

для дизельных ДВС: керосин – 45%, эфир – 33%, касторовое масло – 22%.

22.2. Компоненты для составления топливных смесей и тару для их составления обязана предоставить организация, проводящая соревнования.

22.3. Председатель технической комиссии проверяет качество компонентов и даёт заключение о их пригодности и качестве в своём отчёте.

22.4. Топливную смесь составляют под руководством председателя технической комиссии.

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Глава 23. Судейская коллегия соревнований.

23.1. Для проведения соревнований и определения спортивно-технических результатов формируется судейская коллегия соревнований во главе с главным судьей.

23.2. Состав судейской коллегии утверждается ФАМС в соответствии с масштабом соревнований не позднее, чем за 1 месяц до начала соревнований.

23.3. Судейская коллегия проводит соревнования, строго руководствуясь Правилами и Положением о данных соревнованиях.

23.4. Судьи данных соревнований (этапа) не могут быть одновременно их участниками или представителями команд.

23.5. Судьи обязаны быть объективными, дисциплинированными, вежливыми и требовательными к себе и участникам.

23.6. Судьи должны быть тщательно подготовленными к выполнению своих обязанностей и быть опрятно одетыми.

23.7. Взаимоотношения между судьями и участниками должны быть строго официальными и корректными; судьям категорически запрещается давать советы участникам по тактике и технике ведения спортивной борьбы или другие рекомендации, влияющие на результат.

23.8. Все судьи, пребывающие для проведения соревнований должны иметь при себе судейские билеты, в которые вносятся их должности на данных соревнованиях и оценки за проделанную работу.

23.9. Членам судейской коллегии выдаются отличительные знаки, указывающие их должность.

23.10. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместитель главного судьи по спортивным вопросам, заместитель главного судьи по техническим вопросам (председатель технической комиссии), главный секретарь и секретари, старший хронометрист и хронометристы, технические контролеры, старший судья на трассе (кордодроме), судья на заправке, судья при участниках, судья-информатор, комендант соревнований, врач соревнований.

23.11. Для решения оперативных вопросов, рассмотрения протеста и утверждения спортивно-технических результатов из состава судейской коллегии выделяется главная судейская коллегия, в которую входит главный судья, его заместители и главный секретарь.

23.12. По окончании соревнований члены главной судейской коллегии должны закончить оформление протоколов соревнований и подготовить материал для отчета главного судьи, который затем передается представителю Организатора соревнований в трех экземплярах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.271 сек.