Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формат предварительных финалов, полуфиналов и финалов




71.19.1. Продолжительность заездов до 1/64 финала – 10 минут.

71.19.2. Продолжительность от 1/64 до полуфинала -15 минут.

71.19.3. Из каждого подфинала А и В (по 10 участников) в следующий подфинал выходят первые три пилота Финалистам заезда А присваиваются нечетные номера, заезда В четные.

71.19.4. В 1/32 финала входят:

- в подфинал А пилоты, занявшие 61,63,65,67,69,71,73места + первые 3места из 1/64А

- в подфинал В пилоты, занявшие 62,64,66,68,70,72,74места + первые 3места из 1/64В

71.19.5. В 1/16 финала входят:

- в подфинал А пилоты, занявшие 47,49,51,53,55,57,59места + первые 3места из 1/32А

- в подфинал В пилоты, занявшие 48,50,52,54,56,58,60места + первые 3места из 1/32В

71.19.6. В 1/8 финала входят:

- в подфинал А пилоты, занявшие 33,35,37,39,41,43,45места + первые 3места из 1/16А

- в подфинал В пилоты, занявшие 34,36,38,40,42,44,46места + первые 3места из 1/16В

71.19.7. В 1/4 финала входят:

- в подфинал А пилоты, занявшие 19,21,23,25,27,29,31места + первые 3места из 1/8А

- в подфинал В пилоты занявшие 20,22,24,26,28,30,32места + первые 3места из 1/8В

71.19.8. В полуфинал входят:

- в полуфинал А пилоты, занявшие 5,7,9,11,13,15,17 места + первые 3места из 1/4А

- в полуфинал В пилоты, занявшие 6,8,10,12,14,16,18 места + первые 3места из 1/4В

71.19.9. При количестве спортсменов менее 14 человек проводится один полуфинальный заезд.

71.19.10. Время полуфинальных заездов составляет 20 минут.

71.19.11. По результатам квалификации первые четыре пилота выходят в финал, продолжительность которого составляет 30 минут. В финал выходят:

- из полуфинального заезда А - 1,2,3 место:

- из полуфинального заезда В - 1,2,3 место:

В случае проведения только одного полуфинального заезда в финал выходят 1-6 места.

71.19.12 В случае одинаковых результатов у спортсменов, привилегии отдаются пилоту, у которого лучший результат квалификации.

71.20Процедура стартов моделей в полуфинальных и финальных заездах.

71.20.1. За 3 минуты до начала стартов объявляется трех минутная готовность. В это время пилоты могут тренироваться на трассе.

71.20.2. В зоне механиков под помостом имеют право находится только два механика для одного пилота.

71.20.3. Команда «на старт» отдается за 2 мин. 30 секунд до официального старта.

71.20.4. За 30 секунд до старта один механик с моделью должны находиться на линии старта (стартовой решетке) в месте соответствующем его бортовому номеру.

71.20.5. За 10 секунд судья на старте начинает обратный отсчет времени через секунду.

71.20.6. Судья на старте начинает опускать стартовый флаг за 5секунд до начала старта. За три секунды до начала старта флаг должен быть полностью опущен. Механик должен поставить модель на стартовую позицию и отойти в сторону до того как стартовый флаг будет полностью опущен судьей. За 3 секунды до начала старта модели должны стоять на стартовой позиции неподвижно. Обратный отсчет продолжается и в 0 секунд дается звуковой сигнал и отмашка флагом. Все модели стартуют одновременно.

71.20.7. В случае отсутствия модели на стартовой позиции за три секунды до старта, модель начинает гонку из зоны механиков после того, как все модели проедут зону механиков.

71.20.8. Если процедура старта нарушена, пилот имеет право потребовать перезапуск отсчёта стартового времени, начиная с 30 секунд.

71.20.9. Фальстарт штрафуется заездом в зону механиков и остановкой модели не более десяти секунд

71.20.10. Штраф объявляет судья на старте и заносит в протокол результатов гонки.

71.20.11. Гонку не имеют права останавливать из-за фальстарта участников.

71.20.12. Отсрочка процедуры стартов возможна до начала 30 секундного отсчёта старта гонки по просьбе участников, которые в праве просить десятиминутную задержку на ремонт модели в случае гоночного инцидента или радио помех во время трёхминутной готовности.

71.20.13. Задержки возможны, только для каждого полуфинала и финального заездов.

71.20.14. Трасса «закрыта», если задержку требуют из-за радиопомех или смене частоты.

71.20.15. Трасса «открыта», если задержку требуют из-за механических проблем модели.

71.20.16. Экипаж, потребовавший задержку, стартует с последней стартовой позиции (11место) или из зоны механиков, если не успеет к началу стартов. (За 3 секунды до начала стартов)

71.20.17. По завершению заезда даётся сигнал об окончании гонки и называются номера финишировавших пилотов. Модель должна незамедлительно заехать в зону механиков, после чего механик должен заглушить двигатель, сдать транспондер. В случае если пилот не услышал об окончании заезда или ему не показали финишный флаг,он может проехать ещё один круг без предупреждения, после чего заехать в зону механиков,выключить передатчик и сдать судье по приёму и выдаче аппаратуры.

Глава 72. Особенности проведения соревнований для моделей Ф-5.

72.1. Для тренировок перед гонками допускаются только заезды организованной практики, длительностью 8мин. Проводится не более 3-х туров организованной практики. Гонщики распределяются по квалификационным заездам согласно сумме двух лучших времён круга во время организованной практики.

72.2. Квалификационные заезды. Проводится 3-5 квалификационных заездов длительностью 10 мин.

72.3. Финальные заезды.

72.3.1. Суб-финалы (до ¼ включительно) - 15 мин.

72.3.2. 1/2 финала - минимум 15 мин./ макс. 20 мин.

72.3.3. Финал - 30 мин.

72.4. Маршалы не разрешаются. Механики должны действовать в качестве Маршалов вне пит-стопов.

Глава 73. Старты внедорожных моделей с ДВС. Практика и квалификация

73.1. За 5 минут до начала старта объявляется номер стартующей группы и ее состав. За 3 минуты дополнительно объявляется: «3 минуты до старта».

73.2. Практика проводится для распределения участников по квалификационным заездам. Проводится в три раунда. 1-ый раунд - продолжительностью 15 минут - тренировочный и только 2-й и 3-й раунды практики будут засчитываются для распределения по квалификационным заездам. Эти раунды будут иметь продолжительность 10 минут, в которых 5 последних минут засчитываются. Старт - в режиме «старт с хода». Результаты зачётной практики публикуются (лучшее время круга). Лучшие результаты, показанные в этих двух раундах, будут использоваться для распределения водителей по заездам в реальных раундах квалификации (с учетом частот и количества участников). В период проведения практики тренировки на треке запрещены.

73.3. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде. Например, при количестве участников в классе – 22, в каждой квалификации проводятся 3 заезда – два по 7 моделей, один – по 8 (7+7+8=22). Второй пример: количество участников – 20. В этом случае проводятся 2 заезда по 10 моделей.

73.4. Количество квалификаций в каждом классе – не менее 3 и не более 5. Если проводилось 3 квалификации, то в зачет идут результаты 2 лучших, если 4 или 5 – то засчитываются 3 лучших квалификации.

73.5. Промежуток между концом одного квалификационного заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения. Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждой квалификации.

73.6. Водители должны находиться на подиуме согласно полученным номерам, а механик должны стоять на пит-стопе под своим гонщиком (где это возможно).

73.7. В период между объявлением состава квалификационного заезда (5 минут до старта) и до команды "1 минута до старта" модели участников могут находиться на трассе (совершать прогревочные круги, проводить регулировки двигателя и т.п.).

73.8. Старт моделей в квалификациях происходит:

73.8.1. Одновременный старт. Трек открывается за 3 минуты до старта, о чем объявляется через громкоговорители. За 30 секунд до старта все модели должны быть на стартовой линии. Модели стартуют по команде судьи из рук механиков примерно с интервалом в одну секунду в порядке номеров, указанных в стартовых списках. Судья на старте называет номер модели, указывает на нее флагом и дает команду "Старт". Если модель не на стартовой линии за 30 сек. до старта из-за непредвиденных проблем, модель начинает гонку из пит-стопа в течении 1 минуты после того, как стартуют другие модели.

73.8.2. В режиме «старт с хода». Трек открывается за 3 минуты до старта, о чем объявляется через громкоговорители. Затем подаются сигналы "1 минута до старта", "30 секунд до старта" и "10 секунд до старта". Объявление: "Время пошло" указывает, что квалификационный заезд начался. С этого момента гонщики должны стартовать в течении 1 минуты – т.е. модели должны пересечь линию «старт-финиш» (линию электронной засечки). Все, кто не успел это сделать, считаются не стартовавшими и время в текущем заезде для них не считается.

73.9. Время заезда отсчитывается для каждого гонщика индивидуально с момента пересечения линии засечки (старт-финиш).

73.10. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты по истечении контрольно времени. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.

73.11. Гонка может быть остановлена из-за погодных условий (сильный дождь и подобные форс-мажорные обстоятельства). Если остановка гонки происходит в момент, когда прошло 75% времени или больше, результаты на время остановки становятся финальными. В иных случаях назначается перезаезд.

73.12. В последние 10 секунд заезда должен идти обратный отсчет времени через секунду.

73.13. Когда время гонки закончено, дается сигнал и называются номера финишировавших моделей. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

73.14. Для распределения по финалам и для учета результатов в командном зачете в расчет принимается результаты лучших квалификационных заездов каждого участника в каждом классе. Подсчет результатов принимается в следующем порядке:

73.14.1. За первое место в туре квалификации начисляется количество очков, равное количеству зарегистрированных в данном классе участников +5.

73.14.2. За второе место: -2 от количества очков, начисленных за первое место.

73.14.3. За третье место: -1 от количества очков, начисленных за второе место.

73.14.4. За четвертое место: - 1 от количества очков, начисленных за третье место и т.д.

73.14.5. Исключается худшие результаты, показанные в квалификационных заездах, Результаты лучших квалификаций суммируются. Эти же результаты учитываются при командном зачете.

73.15. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом. Во время заезда разрешается дозаправка, заводка двигателей, ремонт, но только на пит-стопе. При выезде на трассу после дозаправки/заводки, участник должен уступить дорогу другим моделям других участников. Выезд на трассу может осуществляться только из пит-стопа.

73.16. По завершении заезда, двигатели должны быть заглушены немедленно, должны быть сданы передатчики и транспондеры засечки АМВ (ЧИПы).

Глава 74. Старты внедорожных моделей с ДВС. Финал и полуфинал.

74.1 В финалы участники выходят по системе «bump-up». В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в суб-финальных заездах, при этом последние участники составляются в группы от 4-х до 10 спортсменов. Суб-финалы "A"-ветки будут составлены из водителей, занявших нечетные места после квалификации. Суб-финалы "B"-ветки будут составлены из водителей, занявших четные места после квалификации. Каждый квалифицировавшийся водитель должен передвигаться в главный финал в соответствии с системой «елки». Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из квалификационных заездов – к финалам не допускаются.

74.2 Начиная с последней финальной группы проводятся суб-финалы. По результатам каждого суб-финала 3 лучших водителя от каждого суб-финала до четвертьфинала прогрессируют в следующий суб-финал т.е. присоединяются к 7-м участникам более высокой суб-финальной группы.

74.3 Проводятся 2 полуфинала ("A" и "B"), в который попадают по 10 участников из веток «А» и «В» соответственно. Из каждого полуфинала в главный финал выходят по 5 первых моделей. После окончания четвертьфиналов каждый полуфиналист имеет право на 10 минут практики.

74.4 Если в классе количество участников, прошедших квалификации, составляет 21 человек и меньше, то организаторы могут не применять систему «елки». В этом случае по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Начиная с последней группы проводятся суб-финалы и далее – до самого высокого уровня – 1 полуфинал и главный финал. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы. Например, число участников, прошедших квалификации, составляет 20 человек. В этом случае 7 гонщиков, показавших лучшие результаты в квалификациях, проходят в финал напрямую. Остальные разбиваются на группы:¼ финала – 6 участников. Полуфинал – 7 участников плюс 3 победителя ¼ финала переходят в полуфинал и 3 гонщика, показавшие лучшие результаты в полуфинале, присоединяются к финальной группе.

74.5 Стартовый порядок гонщиков, вышедших в финал, устанавливается на основе числа кругов и времени, показанных в полуфинале.

74.6 На Чемпионатах России устанавливается правило «закрытого парка»: После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии. На других соревнованиях ФАМС правило «закрытого парка» применяется по решению организаторов, о чём должно быть заранее указано в положении и объявлено на встрече представителей команд.

74.7 Длительность всех суб-финалов (кроме полуфинала) во всех классах – 5 минут. Длительность полуфинала для классов Багги-8Д и Трак-8Д - не менее 10 минут. Длительность финала - не менее 30 минут. Окончательно длительность финалов и полуфиналов определяется организаторами.

74.8 За 5 минут до начала старта объявляется номер стартующей группы и ее состав. За 3 минуты дополнительно объявляется: «3 минуты до старта».

74.9 Промежуток между концом одного финального заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения.

74.10 Водители должны находиться на подиуме согласно полученным номерам, а механик должны стоять на пит-стопе под своим гонщиком (где это возможно).

74.11 В период между объявлением состава квалификационного заезда (5 минут до старта) и до команды "1 минута до старта" модели участников могут находиться на трассе (совершать прогревочные круги, проводить регулировки двигателя и т.п.).

74.12 Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно с позиций на стартовой решетке, где они расставляются согласно стартовым номерам. Модели спортсменов, напрямую попавших в заезды по результатам квалификации, стартуют с позиций, соответствующих этому результату (стартовому номеру). Модели спортсменов, вышедших в следующий круг по результатам суб-финала предыдущего уровня, располагаются с 8-го по 10-е места (соответственно присваивается и стартовый номер в заезде), согласно занятому месту в предыдущем суб-финале. Расстояние между моделями на старте должно быть около 2 метров.

74.13 Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждого суб-финала и финала.

74.14 Слышимое всем пилотам и механикам объявление о старте производится за 3 мин,1 мин. и за 30 сек. до официального старта.

74.15 За 30 сек. до старта все модели должны быть на стартовых позициях. В последние 10 секунд до старта должен идти обратный отсчет времени через секунду. В это время стартовый флаг постепенно опускается и за 3 сек. до старта он должен быть полностью опущен. В этот момент, все автомобили должны быть отпущены механиками, которые отступают назад на 1 метр. Автомобили должны остаться на стартовой решётке, никакая часть автомобиля не должна пересекать стартовую линию.

74.16 По подъему флага вверх и звуковому сигналу модели стартуют одновременно.

74.17 За фальстарт назначается штраф. Время остановки для этого штрафа может быть минимум 5 и максимум 10 секунд, о чем участникам объявляется перед началом соревнований. Штрафная остановка модели осуществляется на пит-стопе. В это время заправка модели, ее регулировка и т.п. не допускается.

74.18 Ни в коем случае гонка не может быть остановлена из-за фальстарта. Судья может прервать гонку и сделать рестарт только в том заезде, в котором он решит, что стартовая процедура нарушена и/или старт не был выполнен правильно.

74.19 Если модель не находится на стартовой позиции за 3 секунды до старта из-за непредвиденных проблем, модель начинает гонку из пит-стопа после того, как стартуют все другие модели.

74.20 До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфиналов и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Отсрочка не предоставляется при проблемах с пересечением частот. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.

74.21 В последние 10 секунд заезда должен идти обратный отсчет времени через секунду.

74.22 Когда время гонки закончено, дается сигнал об окончании гонки и называются номера финишировавших моделей. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.

74.23 Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

74.24 Дозаправки моделей в финальных заездах осуществляются механиками. Дозаправка, любой ремонт и запуск двигателя моделей осуществляется только на пит-стопе. При выезде на трассу после дозаправки/заводки, участник должен уступить дорогу моделям других участников. Выезд на трассу может осуществляться только из пит-стопа.

74.25 Гонка может быть остановлена из-за погодных условий (сильный дождь и подобные форс-мажорные обстоятельства). Если остановка гонки происходит в момент, когда прошло 75% времени или больше, результаты на время остановки становятся финальными. В иных случаях назначается перезаезд

74.26 По завершении заезда, двигатели должны быть немедленно заглушены, сданы передатчики и ЧИПы.

74.27 Результаты всех финальных заездов распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.

Глава 75. Подведение итогов

75.1. После проведения финального заезда в классах Ф-2, ТС-10-нитро, Багги -8Д, Трак-8Д, Ф-5 по результатам этого заезда определяются и награждаются победитель и призеры соревнований.

75.2. В классах моделей РЦЕ-12, РЦЕ-10, ТС-10, ТС-10 Стандарт и Мини-модели итоговые результаты определяются после проведения последнего финального заезда по следующей схеме:

75.3.1. Окончательное распределение мест в финале «А» определяется по двум лучшим финальным заездам из трех.

75.3.2. Первым показателем является сумма мест в финалах: чем меньше сумма мест, тем выше окончательное место гонщика.

75.3.3. При равенстве суммы мест место выше занимает гонщик, занявший более высокое место в зачетных финальных заездах.

75.3.4. При равенстве этого показателя, место выше занимает гонщик, показавший выше результат (количество кругов и общее время) в лучшем из зачетных финалов.

75.3.5. При равенстве этого показателя сравниваются результаты второго зачетного финала.

75.4. Подсчет окончательных результатов в финалах «В», «С» и т.д. проводятся аналогично. В случае проведения в этих финалах двух заездов, окончательное распределение мест в этих финалах определяется по лучшему заезду из двух. В случае равенства лучшего занятого места, позицию выше занимает гонщик, показавший лучший результат (количество кругов и общее время) в лучшем заезде.

75.5. После подсчета окончательных результатов проводиться награждение победителей и призеров. (Призерами считаются гонщики, занявшие второе и третье места в финале группы «А»), а также победители всех последующих финальных групп.

75.6. Кроме того, во всех классах, награждается гонщик, занявший первое место по результатам квалификаций.

Глава 76. Протоколы.

76.1. Судейская коллегия должна иметь техническую возможность быстро оформить и размножить все надлежащие протоколы в течение 1 часа после окончания последнего заезда.

76.2. Протоколы квалификационных заездов и подведение командных результатов судейская коллегия обязана сделать сразу после окончания квалификации.

76.3. В конце соревнований каждая команда должна быть обеспечена протоколом соревнований.

76.4. Официальные протоколы результатов, содержащие данные всех квалификационных заездов, полуфиналов и финалов, должны быть высланы в ФАМС, в течении 10 дней после соревнований.

 

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

Глава 77. Общие положения.

77.1. Для проведения соревнований и определения спортивно-технических результатов формируется судейская коллегия соревнований во главе с главным судьей.

77.2. Состав судейской коллегии утверждается ФАМС в соответствии с масштабом соревнований не позднее, чем за 1 месяц до начала соревнований.

77.3. Судейская коллегия проводит соревнования, строго руководствуясь Правилами и Положением о данных соревнованиях.

77.4. Судьи данных соревнований (этапа) не могут быть одновременно их участниками или представителями команд.

77.5. Судьи обязаны быть объективными, дисциплинированными, вежливыми и требовательными к себе и участникам.

77.6. Судьи должны быть тщательно подготовленными к выполнению своих обязанностей и быть опрятно одетыми.

77.7. Взаимоотношения между судьями и участниками должны быть строго официальными и корректными; судьям категорически запрещается давать советы участникам по тактике и технике ведения спортивной борьбы или другие рекомендации, влияющие на результат.

77.8. Все судьи, пребывающие для проведения соревнований должны иметь при себе судейские билеты, в которые вносятся их должности на данных соревнованиях и оценки за проделанную работу.

77.9. Членам судейской коллегии выдаются отличительные знаки, указывающие их должность.

77.10. В состав судейской коллегии по автомодельному спорту входят: главный судья, заместитель главного судьи по спортивным вопросам, заместитель главного судьи по техническим вопросам (председатель технической комиссии), главный секретарь и секретари, старший хронометрист и хронометристы, технические контролеры, судья счетчик кругов, старший судья на трассе, судья по приему и выдаче радиоаппаратуры, судья на заправке, судья при участниках, судья-информатор, комендант соревнований, врач соревнований.

77.11. Для решения оперативных вопросов, рассмотрения протеста и утверждения спортивно-технических результатов из состава судейской коллегии выделяется главная судейская коллегия, в которую входит главный судья, его заместители и главный секретарь.

77.12. По окончании соревнований члены главной судейской коллегии должны закончить оформление протоколов соревнований и подготовить материал для отчета главного судьи, который затем передается представителю Организатора соревнований в трех экземплярах.

Глава 78. Главный судья

78.1. Главный судья отвечает за четкую организацию, проведение соревнований.

78.2. Главный судья обязан:

изучить Положение о соревнованиях; лично проверить до начала соревнований место проведения и готовность всех служб; отменить полностью соревнования в данный день или перенести старт на другое время, если соревнования не будут проведены в назначенное время вследствие неблагоприятных условий, неподготовленности мест проведения и других аналогичных причин;

прервать начатые соревнования, если имеется явная угроза безопасности участников и зрителей;

провести перед началом соревнований инструктивное совещание с членами судейской коллегии, объявить о расстановке по участкам работы;

совместно с директором соревнований на основе Положения и предварительной программы соревнований разработать окончательную программу соревнований;

провести совещание представителей, собрания участников, заседания судейской коллегии, выносить решения по протестам на заседания главной судейской коллегии, выставить оценки за судейство всем судьям, кроме коменданта и врача, объявить их на итоговом совещании;

установить порядок торжественного открытия и закрытия и награждения победителей;

по окончании соревнований сдать представителю Организатора оформленные протоколы и отчет по установленной форме, назначить за себя одного из своих заместителей в случае необходимости длительного отсутствия.

78.3. Главный судья имеет право: внести изменения в программу соревнований, если это необходимо для предотвращения срыва соревнований и обеспечения мер безопасности; отменить решения отдельных судей, если он лично убедился в их ошибочности; отстранить от дальнейшего участия в соревнованиях участников, совершивших поступки, несовместимые с требованиями, предъявляемыми к спортсменам и требованиям настоящих Правил;

отстранить представителей команд или капитанов от выполняемых ими обязанностей за нарушение требований настоящих Правил;

отстранить от судейства лиц, допустивших грубые ошибки или не выполняющих свои обязанности.

78.4. Если при обсуждении спорных вопросов мнения членов судейской коллегии расходятся, то право вынесения окончательного решения принадлежит главному судье.

Глава 79. Заместитель главного судьи.

79.1. Заместители главного судьи руководят порученным им участком работы. При отсутствии главного судьи выполняют его обязанности и пользуются его правами. Заместитель по спортивным вопросам назначается только на сложных по организации и крупных по масштабу соревнованиях.

79.2. Заместитель главного судьи по спортивным вопросам: руководит работой мандатной комиссии; проверяет соответствие заявленных участников требованиям Положения о данных соревнованиях, наличия у них необходимых документов составляет списки участников для утверждения на заседании судейской коллегии; по поручению главного судьи проверяет обеспечение инвентарем и бланками судейской документации; координирует работу различных бригад судей и секретариата.

79.3. Заместитель главного судьи по техническим вопросам

является председателем технической комиссии и выполняет следующие обязанности: организует работу технической комиссии соревнований; проводит инструктаж судей - технических контролеров; составляет отчет технической комиссии; отвечает за техническое состояние места проведения соревнований и соблюдение мер техники безопасности;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.