Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лимбическая система




Структуры лимбической системы (НтЬиз - край) расположе­ны в виде кольца на границе новой коры, отделяющей ее от ствола мозга (см. рис. 5.10).

Структурно-функциональная организация. В лимбиче-скую систему включают образования древней коры (обонятельная луковица и бугорок, периамигдалярная и препириформная кора), старой коры (гиппокамп, зубчатая и поясная извилины), подкорко­вые ядра (миндалина, ядра перегородки), и этот комплекс рассмат­ривается по отношению к гипоталамусу и ретикулярной формации ствола как более высокий уровень интеграции вегетативных функ­ций. Кроме вышеназванных структур в лимбическую систему в на­стоящее время также включают гипоталамус, ретикулярную фор­мацию среднего мозга.

Афферентные входы в лимбическую систему осуществляют­ся от различных областей головного мозга, а также через гипотала­мус от ретикулярной формации ствола, которая считается главным источником ее возбуждения. В лимбическую систему поступают импульсы от обонятельных рецепторов по волокнам обонятельно­го нерва - корковый отдел обонятельного анализатора. Эфферент-


ные выходы из лимбической системы осуществляются через ги­поталамус на нижележащие вегетативные и соматические центры ствола мозга и спинного мозга. Лимбическая система оказывает восходящие возбуждающие влияния на новую кору (преимуще­ственно ассоциативную).

Функции. Лимбическая система после получения информации о внешней и внутренней среде организма, сравнения и обработки этой информации запускает через эфферентные выходы вегетатив­ные и соматические поведенческие реакции, обеспечивающие при­способление организма к внешней среде и сохранение внут­ренней среды на определенном уровне. В этом состоит наиболее общая функция лимбической системы. Основными частными фун­кциями лимбической системы являются следующие.

/. Регуляция висцеральных функций. В этой связи лимбиче­скую систему иногда называют «висцеральным мозгом». Данная функция осуществляется преимущественно посредством гипотала­муса, который является диэнцефалическим звеном лимбической системы.

2. Формирование эмоций. Ключевой структурой для возникно­
вения эмоций является гипоталамус. В структуре эмоций выде­
ляют собственно эмоциональные переживания и их вегетативные
и соматические проявления.

Важную роль в возникновении эмоций играют поясная извилина и миндалина. Электрическая стимуляция миндалины у человека вызывает преимущественно отрицательные эмоции - страх, гнев, ярость. Напротив, двустороннее удаление миндалин в эксперимен­те на обезьянах резко снижает их агрессивность, повышает тревож­ность, неуверенность в себе. Поясная извилина выполняет роль интегратора различных систем мозга, участвующих в формирова­нии эмоций.

3. Лимбическая система участвует в процессах памяти и
обучения. Особо важную роль играют гиппокамп и связанные
с ним задние зоны лобной коры.
Их деятельность необходима для
консолидации памяти - перехода кратковременной памяти в дол­
говременную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.