Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всероссийской Студенческой олимпиады по патологии «Лабиринты болезней: от единства структуры и функции к клинической медицине»

Правила проведения

· Определение: Студенческая олимпиада по патологии «Лабиринты болезней: от единства структуры и функции к клинической медицине» (в дальнейшем - Олимпиада) является состязательным мероприятием образовательного и воспитательного характера. Олимпиада выявляет наиболее одаренных студентов, которые обладают знаниями в области фундаментальных наук (биологическая химия, нормальная анатомия и нормальная физиология, гистология, биология, микробиология и проч.), а также патологической анатомии и патологической физиологии, и умеют их применять в клинической практике (диагностика, лечение, профилактика заболеваний).

· Основным способом оценки знаний, навыков и умений участников Олимпиады в области патологической анатомии и патологической физиологии является присвоение баллов в соответствии с заранее разработанными критериями их оценки (см. ниже).

· Предусмотрена только КОМАНДНАЯ форма участия в Олимпиаде. Каждая команда должна иметь собственное название. В названии не должно содержаться ненормативной лексики, оскорбительных слов или ругательств. Количество участников в команде определяется заранее организационным комитетом Олимпиады и доводится до сведенья студентам, желающим участвовать в ней.

· Баллы присваиваются командам за каждый конкурс, а затем подлежат суммации. По итогам подсчета баллов определяется 3 (три) команды-победителя – команды, занявшие I, II и III места.

· Олимпиада состоит из 4 (четырех) туров:

I – Конкурс капитанов.

II – «Патологика»

III – Пантомима.

IV – «Мозговой штурм».

· Перед каждым этапом оглашаются правила его проведения. Время на оглашение правил – 2 мин. Время на вопросы участников – 3 мин.

· Изначальный счет любой из команд составляет 0 баллов.

· Апелляция не предусмотрена.

 

ПЕРВЫЙ ТУР (КОНКУРС КАПИТАНОВ):

· В этом туре участвуют только капитаны команд (в дальнейшем - игроки), которые выступают (получают или теряют баллы) от лица своих команд.

· Тур состоит из нескольких комплектов вопросов. Количество комплектов определяется количеством команд-участников Олимпиады.

· КАЖДЫЙ комплект разыгрывается между тремя игроками (т.н. тройка игроков).

· Каждый комплект вопросов представляет собой СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ (рис. 1), в которой присутствует 6 (шесть) тем по 5 (пять) вопросов в каждой. Вопросы имеют различную степень сложности и соответствующую сложности стоимость (от 1 (одного) до 5 (пяти) баллов). Тема вопросов и их стоимость указывается в таблице. Игроки имеют право выбрать вопрос из любой темы и любой сложности.

 

Тема 1 (название) 1б. 2б. 3б. 4б. 5б.
Тема 2 (название) и т.д. 1б. 2б. 3б. 4б. 5б.

Рис. 1. Примерная структура комплекта вопросов (указаны только 2 из 6 строк; условные обозначения: б. – балл – стоимость вопроса в зависимости от степени сложности).

· Комплекты разыгрываются РАНДОМНО (путем жеребьевки).

· В связи с организационной сложностью данного тура, его этапы и правила изложены в виде таблицы:

Этап Действия Пояснение
Жеребьевка Игроки вытягивают по 1 билету с номером. Вытянутый номер присваивается игроку на I тур. Количество билетов должно соответствовать количеству команд и быть кратно 3. Номера билетов начинаются с 1. Тройки игроков формируются при участии 6 и более команд в соответствии с вытянутыми номерами. На каждую тройку приходится только 1 комплект вопросов. Жеребьевка необходима: 1) Для группировки капитанов команд в тройки игроков (номера 1, 2 и 3 – первая тройка, 4, 5 и 6 – вторая тройка и т.д.). 2) Для определения очередности участия троек игроков в I туре (если число команд – 6 и более; очередность определяется порядковыми номерами игроков). 3) Для определения того игрока из тройки, который имеет право первым начать разыгрывать комплект вопросов. Первым выбирать комплект (в начале тура), тему и вопрос имеет право тот игрок, у которого НАИМЕНЬШИЙ номер в данной тройке.
Подготовка тройки к розыгрышу. Игроки, входящие в состав тройки, подходят к 3 столам, на каждом из которых расположена КНОПКА. Каждый из 3 столов будет пронумерован в соответствии с номером игрока (рис. 2): игрок с наименьшим номером в тройке располагается за столом (кнопкой) №1, с наибольшим – за столом (кнопкой) №3. Запрещено менять расположение игроков за столами. Для объективного определения игрока, который ПЕРВЫМ готов ответить на вопрос, используется специальная компьютерная программа. Эта программа определяет и регистрирует того участника, который первым из остальных нажал на КНОПКУ и готов ответить на вопрос. КНОПКА располагается на каждом из столов. КНОПКИ связаны с компьютером посредством проводов, как показано на рисунке (рис. 2.). Таблица с вопросами выводится на экран через проектор. На экран выводятся комплекты вопросов, имена тех игроков, кто первым нажал на кнопку (и готов ответить) и ТАЙМЕР.

Калибровка кнопок Перед разыгрыванием КАЖДОГО комплекта КАЖДОЙ тройкой игроков необходима КАЛИБРОВКА кнопки. Калибровка осуществляется ИГРОКАМИ ПРИ ПОМОЩИ ВЕДУЩЕГО, который их инструктирует и заносит их персональные данные в компьютер. ЗАПРЕЩЕНО держать кнопки зажатыми в течение более 1 секунды.   Калибровка кнопки необходима для занесения персональных данных (имя) игрока в компьютер. Благодаря ней, имя игрока, который первым подал сигнал о готовности ответить, выводится на экран.  
Розыгрыш комплектов тройками. v Игрок с наименьшим номером в тройке ПЕРВЫМ выбирает комплект вопросов (если их несколько в начале тура), тему и сложность вопроса. v Далее ВЕДУЩИЙ зачитывает ВЫБРАННЫЙ вопрос и предлагает ВСЕМ ИГРОКАМ из данной тройки ответить на него. v После оглашения вопроса на экране загорается ТАЙМЕР НА 5 СЕКУНД, после чего игроки имеют ПРАВО нажать на КНОПКУ и ответить на вопрос. v Сигнал о готовности ответить игрок подает ТОЛЬКО с помощью нажатия на кнопку. Право на ответ имеет тот игрок, который ПЕРВЫМ НАЖАЛ НА КНОПКУ. v ПОСЛЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ: § Игрок обязан дать правильный, короткий и четкий ответ в устной форме. При несоблюдении этих условий, со счета команды данного игрока снимаются баллы в соответствии с суммой выбранного вопроса. § Если игрок дает правильный ответ, он получает на счет своей команды баллы (в соответствии с суммой вопроса) и право выбирать следующий вопрос, § Если игрок дает неправильный ответ на поставленный перед тройкой вопрос, он теряет не только баллы, но и возможность повторно на него ответить. Данный вопрос разыгрывается между двумя другими игроками по аналогичному принципу (на вопрос отвечает тот, кто первым нажмет на кнопку). Если ответ другого игрока также неверен, право ответа на поставленный вопрос АВТОМАТИЧЕСКИ предоставляется последнему из участников; этот участник может не отвечать на поставленный вопрос, если не нажмет на кнопку. v Если ведущий так и не получил правильный ответ на поставленный вопрос по любым причинам, вопрос АННУЛИРУЕТСЯ (после 5 секунд от объявления вопроса). После аннулирования ведущий называет правильный ответ. Далее право выбора следующего вопроса достается тому игроку, который ПОСЛЕДНИМ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО НА ПРЕДЫДУЩИЙ ВОПРОС. Тур предполагает следующие характеристики ответов: БЫСТРОТА: время на обдумывание вопроса после первичной его постановки либо после повторного его разыгрывания (если предыдущие ответы других игроков не были правильными) не должно превышать 5 секунд. По истечении 5 секунд ответы не принимаются. КРАТКОСТЬ: время на изложение ответа должно быть не более 5 секунд с момента нажатия кнопки и ОБРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО к игроку. Ответ должен состоять не более чем из 4 слов. ПРАВИЛЬНОСТЬ и ОДНОЗНАЧНОСТЬ: ответ должен быть точным, если ответ требует уточнения, на уточнение отводится не более 5 секунд.
Окончание розыгрыша, смена тройки или окончание тура. Ведущий дает сигнал об окончании розыгрыша комплекта и смене троек если: A. прошло 15 минут от начала розыгрыша комплекта тройкой игроков, B. все вопросы в комплекте были разыграны данной тройкой. Ведущий дает сигнал об окончании тура, если все тройки игроков разыграли свои комплекты. На розыгрыш каждого комплекта вопросов отводится до 15 мин в целях экономии времени.

 

Рис. 2. Примерное расположение тройки игроков и аппаратуры при разыгрывании комплекта вопросов в I туре. В данном случае комплект разыгрывает первая тройка (номера 1, 2 и 3). Обратите внимание на соответствие номера кнопки (стола) номеру игрока.

· Тур заканчивается после того, как все группы участников разыграют свои комплекты вопросов. Окончание тура ознаменовывается сигналом ведущего.

· По окончании тура результаты каждой команды вносятся в ведомость.

ВТОРОЙ ТУР («ПАТОЛОГИКА»):

· В туре участвуют ОДНОВРЕМЕННО все команды. Каждая из них располагается за своим столом.

· Во время проведения тура всем командам задается 8 вопросов. Вопросы предполагают короткий ответ, написанный на специально выданных бланках ответов.

· Время на формулировку вопроса – до 1 мин, на обдумывание вопроса и написание ответа – 1 минута.

· Во время обсуждения дается 3 команды:

1. Время! – начало обсуждения и начало отсчета 1 минуты.

2. 10 секунд! – команда дается за 10 секунд до конца отведенного времени (на 50 секунде обсуждения).

3. Время вышло! – команда дается по прошествии минуты, отведенной на обсуждение.

· Если команда готова сдать свой бланк ответа, любой из членов поднимает руку с этим бланком, «ласточка» (человек, собирающий бланки) подходит к нему и забирает бланк. Если рука с бланком поднята после произнесения команды «Время вышло!», то бланк не принимается и команде баллы не начисляются. Ведущий указывает, какие команды не уложились во временной промежуток.

· После того, как все команды сдадут бланки с ответами, оглашается правильный ответ. После оглашения ответа задается следующий вопрос. После регистрации всех ответов команд жюри начисляет баллы за правильные ответы.

· За каждый правильный ответ начисляется до 10 баллов. Если, по мнению жюри, ответ на вопрос неточен или неполон, то за него начисляется 5 баллов.

· Неправильные ответы не предусматривают начисление баллов. В данном туре ВЫЧИТАНИЕ БАЛЛОВ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

· По окончании тура результаты каждой команды вносятся в ведомость и прибавляются к результатам предыдущего тура.

ТРЕТИЙ ТУР (ПАНТОМИМА):

· В туре участвуют ОДНОВРЕМЕННО все команды. Команды разыгрывают друг перед другом сценки основных патологических процессов таким образом, что одна из них выступает, а остальные должны угадать, что это за патологический процесс.

· Название сценки и основные роли участников указываются на специальных бланках, упакованных в непрозрачных конвертах. Во время проведения тура каждой команде дается возможность выбрать любой 1 (один) конверт (сценку) из предложенных (капитан команды выбирает конверт). На каждом конверте и задаче (сценке) указывается регистрационный номер.

· Право выбора сценки, а также самого выступления осуществляется в соответствии с набранными командой баллами. Очередь определяется числом баллов, набранным за предыдущие туры (право первой выбрать сценку и выступать достается команде, набравшей наибольшее количество баллов, последней – команде с наименьшим количеством баллов). При наличии нескольких команд с одинаковым количеством баллов, очередь определяется номером бланка, вытянутого капитаном в I туре в ходе ЖЕРЕБЬЕВКИ (первенство достается команде, чей капитан вытянул бланк с НАИМЕНЬШИМ номером из представленных).

· Перед тем как разыграть сценку, та команда, которая выступает, должна представить другим командам роли участников сценки. Также будут применяться таблички с обозначением роли участника в сценке.

· Выступающим участникам присваиваются имена (роли) с использованием общепринятых современных медицинских терминов.

· Регламент представления – 5 мин на совещание и распределение ролей, 1 минута на представление (по истечении этой минуты представление прерывается ведущим).

· Во время выступления выступающим ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА и ДАВАТЬ ПОДСКАЗКИ: Каждое произнесенное во время выступления слово карается штрафом в 1 балл. Если во время своего выступления команда назовет или покажет другим командам лист с написанным словом-отгадкой, ей очки не начисляются.

· По окончании представления ведущий дает другим командам право ответа. Ответ дается в ПИСЬМЕННОЙ форме на бланке. Время, которое дается командам на раздумье и написание ответа – 30 секунд. По окончании 30 секунд (ведущий дает сигнал об окончании времени) бланки не принимаются.

· Если команда готова сдать свой бланк ответа, любой из членов поднимает руку с этим бланком, «ласточка» (человек, собирающий бланки) подходит к нему и забирает бланк. Если рука с бланком поднята после произнесения команды «Время вышло!», то бланк не принимается. Ведущий указывает, какие команды не уложились во временной промежуток.

· После того, как команды сдают бланки, оглашается правильный ответ.

· Если команда угадывает, какой патологический процесс представляла выступавшая команда, угадавшей команде достается до 10 баллов. Если, по мнению жюри, ответ на вопрос неточен или неполон, то за него начисляется 5 баллов.

· Команда, которая выступала, также получает до 10 баллов, в случае если был дан хотя бы 1 (один) правильный ответ. Если ни одна из команд не угадывает патологический процесс, команде, исполнявшей данную сценку, достается 0 баллов.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР («МОЗГОВОЙ ШТУРМ»):

· В туре участвуют ОДНОВРЕМЕННО все команды. Каждая из них располагается за своим столом.

· Во время проведения тура каждой команде дается возможность выбрать любой 1 (один) конверт с задачей из предложенных. ОЧЕРЕДНОСТЬ в праве выбора конверта и возможности УСТНОГО ответа в ходе разбора задачи определяются АНАЛОГИЧНО ПРЕДЫДУЩЕМУ ТУРУ.

· Задачи и бланки ответов к ним упаковываются в непрозрачные конверты. На каждом конверте и задаче указывается регистрационный номер. Бланки используются участниками для написания правильного ответа. ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАНОСИТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ БЛАНКА. Обратная сторона бланков используется в качестве черновиков.

· К каждой задаче прилагается комплект вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость в зависимости от степени сложности. ВСЕ ЗАДАЧИ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ. За четвертый тур каждая команда может набрать до 80 баллов (включая ответ на «Профессорский вопрос»). Вопросы предполагают короткий и четкий ответ в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРОДУБЛИРОВАННЫЙ УСТНО. Время на обдумывание вопросов - 15 минут.

· По истечении 15 минут, ведущий просит команды сдать бланки с написанными ответами на 5 поставленных вопросов. Затем каждая из задач выводится на экран и команда, которой она досталась, УСТНО отвечает на поставленные 5 вопросов. После того, как команда ответила на свои вопросы, ведущим оглашаются правильные ответы, определяется правильность ответов команды и в соответствии с верными ответами, начисляются баллы.

· За каждый правильный ответ начисляется до 10 баллов. Неправильные ответы (или отсутствие ответов) не предусматривают начисление баллов. В данном туре ВЫЧИТАНИЕ БАЛЛОВ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Если, по мнению жюри, ответ на вопрос неточен или неполон, то за него начисляется 5 баллов. Т.о. за все 5 вопросов (не включая «Профессорский вопрос») команда может заработать в IV туре до 50 баллов.

· В каждой задаче есть возможность (при желании команды или в случае возникновения спорной ситуации) получить «Профессорский вопрос», предполагающий УСТНЫЙ ВОПРОС ОТ ЧЛЕНА ЖЮРИ и устный ответ от команды. Время на обдумывание вопроса командой – 2 мин. Профессорские вопросы задаются после того, как все команды ответили на вопросы к своим задачам, и ведущий огласил правильные ответы. Каждый вопрос задается команде, пожелавшей ответить на него, в соответствии с темой ее задачи. Вопросы задаются командам в той же очереди, что и разбираются сами задачи. За правильный ответ команде начисляется до 30 баллов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оказания услуг общественного питания | Общие положения. 1.1. Настоящие Правила содержат условия страхования, на которых Общество с ограниченной ответственностью Страховая Компания Согласие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.