Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение соревновании по швейцарской системе 1 страница




 

При проведение соревнований по швейцарской системе применяется компьютерная или ручная жеребьёвки.

Компьютерная жеребьёвка.

Для проведения соревнований по швейцарской системе, возможно применение компьютерных программ. Алгоритм применяемой компьютерной программы не должен противоречить принципам жеребъевки, изложенным в Правилах п.1.15.2. Сформированные компьютерной программой пары соперников являются, как правило, окончательными. Исключение из этого правила может быть сделано при выявлении ошибки (например, неправильно был введён в программу результат какой-либо сыгранной партии). Также пары соперников могут быть изменены (в том числе и с проведением повторной компьютерной жеребьёвки) по мотивированному решению главного судьи соревнований или лица его замещающего.

При распределении мест по системе коэффициентов, указанной в положении и/или регламенте, коэффициенты считаются программой, по которой выполнялась компьютерная жеребьёвка.

Ручная жеребьёвка.

1.15.1. Швейцарская система применяется для того, чтобы в ограничен­ное число туров провести соревнование с большим числом участников. Пе­ред каждым туром судья проводит жеребьевку или определяет пары встре­чающихся между собой игроков.

1.15.2. Общие для всех систем требования при проведении жеребьевки и составлении пар:

- два игрока не должны встречаться больше, чем один раз;

- игрок, которому был присужден выигрыш без игры (например, партнеру было присуждено поражение за неявку или опоздание на игру) не должен получать его дважды;

- цвет шашек должен по возможности чередоваться. Игрок не может по­лучать одинаковый цвет четыре раза подряд;

- игроки, которые не имели партнера, и не игравшие партию вследствие опоздания или неявки одного из партнеров, но которым был присужден выигрыш без игры, при определении цвета не учитываются.

- игроки, которые выбывают из турнира, не должны в дальнейшем уча­ствовать в образовании пар. Игроки, о которых известно заранее, что они не смогут (не будут) играть в очередном туре согласно регламенту, не уча­ствуют в образовании пар и им присуждается поражение в этом туре.

- в случае участия в турнире нечетного количества игроков участник, оказавшийся последним в классификации или после проведения жеребьевки, получает "плюс".

1.15.3. Жеребьевка, как правило, должна проводиться по программе с помощью ком­пьютера. В случае отсутствия ком­пьютера или программы разрешается проведение жеребьевки вруч­ную при помощи индивидуальных карточек участников.

1.15.4. Программа "слепого жребия" или "случайных чисел". Програм­ма не предусматривает классификации участников, если даже участники име­ют индивидуальные рейтинги. Перед началом турнира проводится жеребь­евка. В первом туре встречаются №1 с №2, №3 с №4 и т.д., причем нечетные номера играют белыми. В последующих турах пары играющих определяют­ся жребием между участниками, имеющими одинаковое, а при их отсутствии - ближайшее количество очков. Жеребьевка начинается с участников, имею­щих наибольшее количество очков.

1.15.5. Система жеребьевки с применением только индивидуальных ко­эффициентов участников.

1.15.5.1. Перед первым туром все участники классифицируются. Класси­фикация может производиться как с учетом, так и без учета рейтингов. Уча­стники, имеющие рейтинг, размещаются в порядке его убывания. Участни­ки, имеющие одинаковый рейтинг, классифицируются по жребию. После них располагаются участники, не имеющие рейтинга, которые также классифи­цируются по жребию. Порядковый номер классификации первого тура зак­репляется за участником до конца турнира.

1.15.5.2. Классифицированные таким образом участники разделяются на две половины. В первом туре первый участник из верхней половины играет с первым участником из второй половины, второй из первой половины со вто­рым из второй половины и т.д. Цвет шашек в первой паре определяется жре­бием. Все участники из верхней половины, имеющие нечетные номера, игра­ют тем же цветом, что и первый, а все, имеющие четные номера - противопо­ложным цветом.

1.15.5.3. Перед вторым туром участники разделяются на очковые груп­пы, а внутри очковых групп располагаются на основании своих порядковых номеров первого тура. При этом во всех нечетных турах участники класси­фицируются в порядке возрастания порядковых номеров (т.е. выше стоит участник с меньшим порядковым номером), а в четных турах - в порядке убывания.

1.15.5.4. Образование пар начинается с верхней очковой группы. Если количество участников в группе нечетное, то последний участник опускает­ся в следующую очковую группу и встречается с первым участником этой группы. Если эти участники уже встречались между собой, то соперником участника из верхней очковой группы становится второй участник нижней группы, затем третий и т.д. Если последний участник верхней группы играл со всеми участниками нижней группы, то в нижнюю группу опускается пред­последний участник верхней группы и т.д.

1.15.5.5. Для группы с четным количеством участников образование пар производится следующим образом. Группы разделяются на две равные половины. Первый из верхней половины играет с первым из нижней полови­ны. Если они уже играли между собой, то первый из верхней половины игра­ет со вторым из нижней половины и т.д. Если же первый участник из верхней половины играл со всеми участниками нижней половины, то он должен иг­рать с последним участником верхней половины, если уже играли, - с пред­последним и т.д. Когда соперник для первого участника очковой группы найден, эти два участника выводятся из списков группы и процедура поиска соперника повторяется в том же порядке для первого из оставшихся участни­ков очковой группы. Если в один из моментов окажется, что для первого из оставшихся участников очковой группы нет соперника в своей группе, то последняя из образовавшихся пар разбивается, её участники возвращаются в группу и для первого участника подбирается другой соперник. При необ­ходимости может быть разбита не одна, а несколько уже образованных пар, однако при этом необходимо стремиться к тому, чтобы количество разбива­емых пар было минимальным.

1.15.5.6. Во всех последующих турах, начиная с третьего, классифика­ция участников и образование пар производится в соответствии с требова­ниями ст. 1.15.5.3., 1.15.5.4., 1.15.5.5.

1.15.6. Проведение жеребьевки по системе с усеченным коэффициентом Солкофа.

1.15.6.1. Статьи 1.15.5.1.- 1.15.5.5. действитель­ны и для этой системы.

1.15.6.2. Во всех последующих турах, начиная с третьего, классифика­ция производится следующим образом:

- сначала участники разделяются на очковые группы и располагаются в порядке убывания количества очков;

- внутри очковых групп участники классифицируются в порядке убыва­ния величины усеченного коэффициента Солкофа (т.е. суммы очков всех со­перников, исключая худшего);

- участники, имеющие равные величины усеченного коэффициента Сол­кофа, классифицируются на основании порядкового номера первого тура.

1.15.7. Система жеребьевки с применением текущего коэффициента Бухгольца.

1.15.7.1. Статья 1.15.5.1. действительна и для этой системы.

1.15.7.2. В первом туре первый участник играет с последним, второй – с предпоследним и т.д. Цвет определяется в первой паре жребием. Все участни­ки из верхней половины, имеющие нечетные номера, играют тем же цветом, что и первый, а имеющие четные - противоположным.

1.15.7.3. Перед вторым туром участники разделяются на очковые груп­пы, а внутри очковых групп располагаются на основании своих порядковых номеров первого тура.

1.15.7.4. Образование пар начинается с верхней очковой группы. Если количество участников в группе нечетное, то первый участник опускается в следующую очковую группу и встречается с последним участником этой груп­пы. Если эти участники уже встречались между собой, то соперником участ­ника из верхней группы становится предпоследний и т.д. Если первый учас­тник верхней группы играл со всеми участниками нижней группы, то опус­кается второй участник верхней группы и т.д.

1.15.7.5. В группах с четным количеством участников первый играет с последним. Если первый уже играл с ним, то он играет с предпоследним и т.д. Когда соперник для первого участника очковой группы найден, эти два уча­стника выводятся из списка и процедура повторяется в том же порядке. Если в один момент окажется, что для первого из оставшихся участников очковой группы нет соперника в своей группе, то последняя из образованных пар раз­бивается и для первого подбирается другой участник.

1.15.7.6. Во всех последующих турах, начиная с третьего, классификация участников и образование пар производятся следующим образом:

- участников разделяют на очковые группы и располагают в порядке убывания количества очков,

- внутри очковых групп участников классифицируют в порядке убыва­ния величины текущего коэффициента Бухгольца, а при их равенстве - на основании порядковых номеров участников первого тура,

- образование пар производится в соответствии с требованиями ст. 1.15.7.4. и 1.15.7.5.

1.15.8. Жеребьевка считается законченной и вступает в силу после того, как она будет проведена полностью по всем очковым группам, без противо­речия перечисленным принципам. Повторная жеребьевка (в случае ее необ­ходимости) должна затрагивать минимальное число участников.

1.15.9. Положением или Регламентом о соревновании может быть пре­дусмотрен и иной порядок проведения жеребьевки. Например, принудитель­ная жеребьевка в первых турах, жеребьевка участников по группам и т.д.

1.16. Соревнования по быстрой и молниеносной игре

1.16.1. Каждый игрок должен сделать все свои ходы в течение времени, предусмотренного Регламентом и установленного на его часах.

1.16.2. Часы устанавливаются с левой стороны от участника, играющего белыми. Каждый игрок должен всегда иметь возможность переключать часы после сделанного хода. Он не может держать палец на кнопке часов или по­верх нее. Участник делает ход и переключает часы одной и той же рукой толь­ко после того, как его часы включены.

1.16.3. Если участник сделал невозможный ход или допустил ошибку ино­го рода, включив при этом часы партнера, то следует пустить часы прови­нившегося и все исправления производить за счет его времени. Невозмож­ный ход, не замеченный обоими игроками, не может быть изменен впослед­ствии и не может служить основанием для протеста.

1.16.4. Если часы партнера не идут, игрок может нажать на кнопку часов партнера и обратно, однако если это не помогает, он должен позвать арбит­ра.

1.16.5. Если игрок сначала дотрагивается до одной шашки, а затем хо­дит другой, его партнер может переключить часы назад и предложить сде­лать ход шашкой, тронутой первой.

1.16.6. Первое нарушение (не обязательно одно и то же) влечет за собой замечание. При втором нарушении нарушителю объявляется предупреждение. При третьем нарушении игроку засчи­тывается поражение в партии. После этого при новых нарушениях арбитр может использовать другие санкции, в том числе исключение виновного из соревнования.

1.16.7. Партия признается закончившейся вничью: если на контрольных часах обоих участников одновременно упали флажки или зафиксировано падение обоих флажков; или судья зафиксиро­вал троекратное повторение позиции; или в ничейной позиции участник, же­лающий играть на выигрыш, в присутствии судьи за 5 ходов не добьется вы­игранной позиции.

1.16.8. Если один участник проиграл время даже в теоретически выигранной им позиции, то ему должно быть засчитано поражение. Однако в та­ких случаях, когда у сильнейшей стороны не хватает времени на выигрыш партии, предложение сильнейшей стороной ничьей и остановка контрольных часов фиксирует ничейный исход данной встречи.

1.16.9. В официальных соревнованиях на каждую партию должен на­значаться судья.

 

II. РУССКИЕ ШАШКИ

Соревнования в спортивной дисциплине «русские шашки» проводятся по системам:

- «русские шашки»;

- «шашки-64».

2.1. Русские шашки

2.1.1. Шашечная доска

Диаграмма 1
  a b c d e f g h  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
  a b c d e f g h  

 

 

 

Шашечная доска состоит из 64 одинаковых квадратов, попеременно свет­лых (белых) и темных (светло-коричневых) полей. (Диаграмма 1).

Игра ведется только по темным полям. Шашечная доска располагается между партнерами таким образом, чтобы в нижнем углу слева от играющего находилось темное угловое поле.

В официальных соревнованиях должна применяться доска, отвечающая следующим требованиям:

- иметь игровую поверхность не менее 35 см;

- поверхность доски должна быть мато­вой;

- чередование светлых и темных полей должно быть отчетливым, цвет их не должен быть слишком бледным и не должен сливаться с цветом шашек.

2.1.2. Наименование диагоналей шашечной доски

Диаграмма 2        

 

Ряд полей идущих наискосок от одного края доски до другого образуют диагональ.

Диагонали, упирающиеся одним концом в нижний край (борт) доски, считаются нижними диагоналями, а упирающиеся в верхний край - верхни­ми диагоналям и. (Диаграмма 2).

Наибольшая из диагоналей, состоящая из 8 черных полей и пересекаю­щая доску слева направо, называется «большой дорогой».

Две диагонали (по 6 полей в каждой), лежащие по обе стороны «большой дороги», и две диагонали (по 3 поля в каждой), соединяющие первые но концам образуют «тройник». Большие диагонали «тройника» соответственно называются нижним и верхним «тройником», малые - нижним и верхним «тройничком».

Две диагонали, пересекающие «большую дорогу» и «тройник» (по 7 полей в каждой), составляет «двойник». Большие диагонали «двойника» соответственно называются нижним и верхним «двойни­ком», малые - нижним и верхним «двойничком».

Следующие за «двойником» две диагонали (по 5 полей в каждой) вместе с соединяющими их по концам диагоналями (по 4 поля в каждой) образуют «косяк». Соответственно они носят названия нижний и верхний «косяк», нижний и верхний «косячок».

2.1.3. Шашки

 
  a b c     e f g h  
           
           
           
                   
                   
           
           
             
  a b c d e f g h  

 

Диаграмма 3

 

2.1.3.1. Перед началом игры соперникам предоставляется по 12 простых шашек (плоских, круглой формы): одному - белых, другому - черных. Шашки расставляются на черных полях первых трёх горизонтальных рядов с каждой стороны. (Диаграмма 3).

2.1.3.2. Шашки должны отвечать следующим требованиям:

- все шашки должны быть одинаковой формы и одного размера;

- их диаметр должен быть меньше поля доски на 5-10 мм;

- высота шашки должна равняться 1/4 или 1/5 ее диаметра;

- все белые и черные шашки должны быть соответственно одинакового цвета;

- они не должны быть блестящими, и их цвет не должен сливаться с цветом полей шашечной доски.

2.1.4. Ходы шашек

2.1.4.1. Ходом в партии считается передвижение шашки с одного поля дос­ки на другое. Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми. Цвет ша­шек в каждой партии определяется по таблице очередности игр (приложение №1) или жеребьевкой. Партнеры поочередно делают по одному ходу до тех пор, пока игра не закончится.

2.1.4.2. Шашки разделяются на простые шашки (простые) и дамки.

2.1.4.3. Простая шашка ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.

2.1.4.4. В случае, когда простая шашка достигает одного из полей последне­го, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дам­ку и получает новые права. Дамка обозначается сдвоенными шашками, т.е. поставленными одна на другую, либо перевернутой простой шашкой.

2.1.4.5. Дамка, в отличие от простой шашки, ходит на любое из свободных (не занятых другими шашками) полей по диагонали в любом направлении (как вперед, так и назад), но становиться может, как и простая шашка, лишь на не занятые другими шашками поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.

2.1.4.6. Ход считается сделанным, если игрок после передвижения шашки с одного поля на другое отпустил от нее свою руку.

2.1.4.7. Если игрок, за которым очередь хода, прикоснется к своей шашке, которой можно сделать ход, он обязан ею пойти. Если прикоснется к двум или более, то должен пойти той шашкой, которой коснулся первой, если ход или взятие возможны. Прикосновение к своей шашке, у которой не ока­зывается возможного по правилам игры хода, не влечет за собой никаких последствий, и играющий свободен сделать любой возможный ход.

2.1.4.8. Если игрок при совершении хода передвинул свою шашку на другое поле, не отпустив при этом от нее свою руку, то он обязан пойти этой шашкой, но вправе переставить ее на любое возможное для нее другое поле.

2.1.4.9. Если игрок хочет поправить одну или несколько шашек, он дол­жен предварительно отчетливо объявить сопернику: «поправляю». Поправ­лять шашки можно только при своей очереди хода.

2.1.5 Взятие

2.1.5.1. Если простая шашка находится на одной диагонали рядом с шаш­кой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перене­сена через эту шашку на свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.

2.1.5.2. Если дамка находится на одной диагонали рядом или на расстоя­нии от шашки соперника, за которой имеется одно или несколько свобод­ных полей, она должна быть перенесена через эту шашку на любое свобод­ное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.

2.1.5.3. Взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. Взятие считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается.

2.1.5.4. Взятие должно быть четко обозначено и проводится в определен­ном порядке. Оно считается законченным после снятия шашки соперника с доски.

2.1.5.5. Если в процессе взятия шашкой она вновь оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свобод­ное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т.д. шашку.

2.1.5.6. Если в процессе взятия дамкой она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой нахо­дится одно или несколько свободных полей, дамка должна быть обязатель­но перенесена через вторую, третью и т.д. шашку и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой.

2.1.5.7. После завершения взятия согласно п.п. 2.1.5.5. и 2.1.5.6. взятые шашки соперника затем снимаются с доски в порядке их взятия. Это называется пос­ледовательным взятием.

2.1.5.8. В процессе последовательного взятия запрещается переносить шаш­ки через свои собственные.

2.1.5.9. В процессе последовательного взятия разрешается проходить не­сколько раз через одно и то же поле, но запрещается переносить свою шашку через одну и ту же шашку соперника более одного раза (см. п. 2.1.5.17).

2.1.5.10. Взятие должно быть четко обозначено, шашка за шашкой, ставя берущую шашку на промежуточное, а затем и на конечное поле. Не обозначе­ние взятия считается неспортивным и некорректным поведением.

2.1.5.11. Последовательное взятие считается законченным, если игрок по окончании переноса шашки отнял от нее руку.

2.1.5.12. Взятые шашки могут быть сняты с доски только после заверше­ния последовательного взятия и в том же порядке, в каком проходило их взятие (см. п. 2.1.5.17).

2.1.5.13. Снятие взятых шашек с доски считается законченным, когда иг­рок снял последнюю взятую шашку.

2.1.5.14. При возможности взятия по двум и более направлениям дамкой или шашкой выбор, вне зависимости от количества или качества снимае­мых шашек (дамки или простой), предоставляется берущему.

2.1.5.15. Если простая шашка при взятии достигает последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда и если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на пра­вах дамки.

2.1.5.16. Если же простая шашка достигает последнего горизонтального ряда без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить (если эта возможность сохранится) лишь следующим ходом на правах дамки.

2.1.5.17. Примеры, поясняющие некоторые особенности правила взятия. Правило «турецкого удара».

При своей очереди хода (Диаграмма 4) черные должны взять дамкой так: a5:el:g3:e5 (шашку белых d4 дамка взять не может, т.к. шашка сЗ, так же, как и шашки f2 и f4, снимаются с доски лишь по окончании хода), после чего белые играют d4:d8. (п.2.1.5.12)

 

Диаграмма 4

 

  a b c d e f g h  
                   
                 
               
                 
             
               
                 
                 
      b c d e f g h  

 

 

В положении (Диаграмма 5) белые при своей очереди хода должны взять дамкой так: el:a5:d8:f6:d4. На поле d4 дамка должна остановиться, т.к. через шашку с3 второй раз перескакивать нельзя, нельзя также перескакивать че­рез шашку с5 (как на Диаграмме 4). (п.п. 1.5.9 и 1.5.12)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.