Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый этап. Третий совет. Сколь угодно долго концентрировать внимание мы не можем




Третий совет. Сколь угодно долго концентрировать внимание мы не можем. Установлено, что наибольшей интенсивности наше внимание достигает через 20 минут с момента начала работы и достигает своего минимума спустя 40 минут.

При таком обилии тонкостей и условий важно не ограничиваться лишь красотой, но и учитывать функциональность проекта. Для этого необходимо понять индивидуальность данного пространства и найти в нем единственно верный баланс.


 

 

Вступительные, выпускные, сессия! И почти всегда происходит одно и то же. Экзаменуемый с какого-то момента начинает изо всех сил готовиться. Что это означает? Бесконечное корпение над учебниками, бессонные ночи, беспорядочное повторение, именуемое простым и емким словом зубрежка. Прекрасно, если это приносит свои плоды в виде хороших оценок, поступления в учебное заведение, именной стипендии.

Иногда бывает…. От волнения забыл ответ на самый простой ответ (причем за дверью аудитории правильный ответ моментально вспоминается), при ответе наговорил явно не то, «срубился» на дополнительном вопросе и прочие несчастья.

Надеемся, что в этом смысле пригодятся следующие советы:

— Без психического напряжения нет продуктивной работы. С рос­том результатов растет и психическое напряжение. В пик предэкзамена­ционной нагрузки вполне возможно временное психическое перенапря­жение. Будет тяжело, но относись к этому спокойно, воспринимай это перенапряжение как положительный фактор. После снижения нагрузки и восстановления произойдет рост твоих результатов в учебе.

— Помни, что в период психического перенапряжения интерес к учебе резко снижается, уменьшается число положительных эмоций, воз­растает число отрицательных переживаний. Компенсируй все это воле­выми усилиями, заменяй в своих побуждениях «хочу» на «должен». Иногда вспоминай о том великом счастье, которое принесет достижение цели, и тебе будет легче перемести и выдержать этот период.

— Чем выше психологическое напряжение, тем будь более организо­ван. Отрекись от всех мелочей, особенно от тех, которые дают тебе дополнительную нагрузку и мешают сосредоточиться на учебе.

— Вместе с тем позволяй себе иногда активно расслабиться. Помни, что лучшее средство от усталости – смена видов деятельности. Со­верши прогулку по городу, сделай уборку, поговори с другом, а затем с новыми силами приступай к учебе.

— Избавься от спешки и суеты. Планируй свои дела так, чтобы все­гда был запас времени. Это поможет тебе сохранять столь ценный нервно-психический потенциал.

— Кто хорошо работает, тот должен и хорошо отдыхать, – это осо­бенно важно в период больших учебных нагрузок. Ведь к успеху ведет не только работа, но и активный, интересный отдых между занятиями. Не забывай его организовывать.Не майся от скуки и безделья в свобод­ное время.

— В период перенапряжения ты станешь более критичен и самокрити­чен. Сохраняй спокойствие, даже когда допустил ошибки, ста­райся всегда относиться к себе с уважением, достоинством и добротой. Анализируя ошибки, умерь чувства – пусть этим занимается разум.

— Чем больше ты устал и чем выше психическое напряжение, тем меньше недостатков ты прощаешь окружающим тебя людям, особенно близким – друзьям, любимым, родителям. Недостатки есть всегда и у всех, и конфликтен тот, кто этого не хочет понять. Так помни; чем силь­нее твое перенапряжение, тем более ты конфликтен. Зная это, вноси своевременную коррекцию в свои отношения и поведение. Будь велико­душен и терпим к людским недостаткам.

— Если ты стал более обидчив, знай, что все это наносное, времен­ное. Пойдет нагрузка на спад, пройдут и обиды. Не фиксируй на них свое внимание, будь выше их.

— Контролируй и регулируй общение. Избегай общества, которое тебя тяготит. Уходи от разговоров, которые вызывают у тебя раздраже­ние. Старайся встречаться с людьми, которые манерой своего общения успокаивают и ободряют тебя.

— В период усталости не давай воли своим капризам, они всегда при­знак слабости. А хочется ли тебе демонстрировать свою слабость?

— В перепадах настроения вспоминай, что твои союзники – это жиз­нерадостность и оптимизм. Сохраняй эти состояния как можно дольше. Не поддавайся злым или грустным размышлениям.

— Не тяготись вынужденным ожиданием, это не приносит пользы. За­полни время интересными делами или мыслями. Не жди, даже если ожидаешь.

— Всякий раз, когда чувствуешь озабоченность, беспокойство, тре­вогу, вспомни, возникали ли эти состояния от тех же причин, когда ты не учился так много. Чаще всего ты обнаружишь, что раньше этого не было. Поэтому, ясно, что тревоги твои беспочвенны, поскольку обусловлены не ходом твоих дел и отношениями с людьми, а твоим состоянием, кото­рое временно. Успокойся, нагрузки уменьшатся, и все придет в норму.

— Накопление психического напряжения, его кумуляция создают функциональную основу для возникновения сомнений в целесообразности продолжения усилий. Не поддавайся этим сомнениям, они удел слабых. Помни, что только сильные шли к цели без страха и сомнений, в полной уверенности, что все выдержат и победят себя. А за этим всегда следуют и другие победы.

Если мы что-то хотим запомнить и осмыслить (распространяется и на учебный материал) – мы должны обратить на это внимание. Как работает наша память? Вначале информация поступает в сенсорную память. Сенсорная память запоминает абсолютно все – от шума за окном до сложной формулы. Но информация в ней держится не более 1 минуты.

Затем информация поступает в кратковременную память (что-то вроде ОЗУ у персоналок). Тут уже информация может задерживаться до 9 часов. Здесь же происходит осмысление материала.

И наконец-то дело доходит до долговременной памяти, объемы которой безграничны и время хранения может быть сколько угодно долгим. В этом цикле внимание играет огромную роль. Чтобы что-нибудь выучить – сконцентрируйте внимание на достаточно долгий промежуток времени.

Первый совет. Начнем с дыхания. Знаете фразу «Он слушал, затаив дыхание»? Во время ответственных занятий Вы сами, незаметно для себя, будете задерживать дыхание, а это имеет обратную сторону в виде повышенной усталости.

Чтобы свести этот нежелательный эффект к минимуму – перед заня­тиями выполняйте очень простое дыхательное упражнение. Это так на­зываемый цикл полного дыхания, позволяющий максимально наполнить организм кислородом и уменьшить утомляемость.

Вот это упражнение:

Упражнение занимает всего лишь пару минут. Знаете, что сложного в нем? Необходимость его регулярного выполнения. Преодолейте себя и почувствуете ту силу и энергию, которое дает это упражнение.

Второй совет. Научитесь сосредотачивать свое внимание, используя «переключатель» внимания.

 

Проделайте это несколько раз и позже в этот день (или на следующий день, если вы начали это упражнение вечером) попрактикуйте использование этого переключающего знака в каких-нибудь реальных ситуациях. Найдите, по крайней мере, три ситуации, когда вы особенно заинтересованы запомнить что-либо, и используйте ваш переключающийся знак, чтобы повысить свое внимание. При этом делайте этот жест, повторяйте про себя те же слова, что и при создании переключателя: «Сейчас я буду внимателен. Я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу вспомнить ее позже».

Повторите обе части этого упражнения (медитацию и практику в реальных ситуациях в течение недели, чтобы приучить себя связывать действия, которые вы хотите выполнить (концентрация внимания) с переключающим знаком (поднятие вверх большого пальца). Позже, когда эта связь закрепится, вам не нужно будет продолжать выполнять упражнение, просто вы продолжите регулярно применять переключающий знак в реальных ситуациях. Как только вы окажитесь в ситуации, когда надо быть особенно внимательным, используйте ваш переключатель и вы автоматически добьетесь этого.

Вроде ничего сложно, а работает. Отработайте свой переключатель и убедитесь в этом сами.

 
 

 


Исходя из этого, предлагаем вашему вниманию оптимальный график интеллектуального труда. Самая действенная продолжительность работы – 30 минут. Пик внимания пройден, но оно еще вполне способно удерживаться на предмете.

Часто бывает так, что вы «въехали в тему», испытываете наслаждение от занятий и очень не хотите их прерывать. Вы сами собой довольны, все кажется легким и простым. СТОП! Надо делать перерывы, а то вы через день с ужасом убедитесь, что мало что помните из того, что так лихо изучали.

Так вот, после 30 минут занятий обязательно сделайте перерыв в 2 минуты. Пройдитесь по комнате, погладьте кошку, выпейте сока. Что угодно делайте, но только не думайте о предмете работы.

Пройдет две минуты – снова входите в работу. Все те же тридцать минут. А потом перерыв чуть подольше – 5 минут.

Ниже приведен график наиболее продуктивного режима работы. Он состоит из трех этапов. В свою очередь, каждый этап состоит из восьми 30-ти минутных рабочих отрезков и изменяющихся по длительности интервалов отдыха.

 

 

Сколько этапов вам применять – зависит от обстоятельств. Если это просто учеба – то один или два. Если подготовка к экзамену, – то два или три.

Занятия, мин.                              
Перерыв,мин.                              

После первого этапа – как минимум часовой перерыв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.