Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания по обеспечению высокого качества штурманской подготовки




 

65. Постоянный контроль за ходом штурманской подготовки имеет своими целями предупреждение срывов выполнения ее планов и снижения качества, а также получение данных, необходимых для ее анализа и совершенствования.

Контроль осуществляется должностными лицами штурманской службы соединения (флота) с участием специалистов гидрографической службы, а также командиром подводной лодки и его старшим помощником (помощником) путем:

- тщательного рассмотрения планов штурманской подготовки и планов учебных мероприятий по ее проведению при согласовании и утверждении;

- проверки своевременности и качества выполнения утвержденных планов штурманской подготовки в море и в базе;

- проверки знаний и навыков личного состава штурманской службы соединения, командиров, старших помощников (помощников) командиров, вахтенных офицеров и вахтенных штурманов подводных лодок в ходе отработки курсовых и специальных задач;

- послепоходового анализа деятельности БЧ-1 по выполнению возложенных на нее задач;

- изучения документов по учету штурманской подготовки;

- получения и анализа устных и письменных докладов о ходе и качестве штурманской подготовки, отчетных материалов по выполненным боевым упражнениям, по боевой службе и других документов, характеризующих качество штурманской подготовки, в целях ее оценки.

Вместе с тем ограничение флагманскими штурманами и офицерами БЧ-1 своих функций по руководству штурманской подготовкой только контролем недопустимо.

66. Флагманский штурман соединения и офицеры БЧ-1 в интересах обеспечения высокого качества специальной подготовки обязаны:

- оказывать помощь руководителям (особенно старшинам, мичманам и молодым офицерам) в подготовке к проведению занятий, тренировок, боевых учений, выделять им для этого необходимое время, инструктировать и проверять их подготовленность перед каждым учебным мероприятием;

- периодически присутствовать на занятиях, тренировках и боевых учениях, проводимых подчиненными им руководителями специальной подготовки, тщательно разбирать с ними положительные стороны и недостатки методики проведения учебных мероприятий;

- систематически проводить показные занятия, тренировки и боевые учения для непосредственных начальников обучаемого личного состава в целях показа им передовых методических приемов, а также лично обучать матросов, старшин, мичманов и офицеров по наиболее сложным темам;

- принимать личное участие в отработке каждой подводной лодкой задач и элементов задач штурманской подготовки в море, организовывать на выходах в море работу всего офицерского состава по совершенствованию практических навыков решения навигационных задач; использовать каждый свой выход в море для отработки БЧ-1 по решению навигационных задач в сложных условиях (плавание по счислению, плавание с частично выведенными из строя ТСН, личным составом и др.);

- проводить с руководителями специальной подготовки учебно-методические сборы и инструктивно-методические занятия; использовать эти мероприятия для распространения передового опыта проведения специальной подготовки;

- разрабатывать методические пособия как по общим вопросам специальной подготовки, так и для проведения учебных мероприятий на конкретные темы;

- разрабатывать новые, более эффективные формы и методические приемы специальной подготовки;

- организовывать целенаправленное использование учебно-материальной базы соединения;

- организовывать разработку силами личного состава учебно-тренировочных средств, учебных пособий, способствующих повышению эффективности специальной подготовки;

- добиваться полного единообразия документации, регламентирующей организацию службы БЧ-1, эксплуатацию технических средств, проведение специальной подготовки;

- проводить состязания личного состава штурманской службы по специальности;

- организовывать и проводить целенаправленную работу как по подготовке специалистов 2-го и 1-го класса, мастеров, так и по поддержанию ими полученной классной квалификации.

Изложенные в настоящих Правилах требования и рекомендации не являются исчерпывающими и не должны сковывать разумную инициативу командиров соединений и подводных лодок, флагманских штурманов и командиров БЧ-1, направленную на повышение качества штурманской подготовки.

67. Для максимального приближения условий штурманской подготовки к реальной боевой обстановке необходимо отрабатывать:

а) постоянное поддержание БЧ-1 в состоянии, позволяющем немедленно выйти в море для выполнения свойственных подводной лодке задач;

б) изучение, фотографирование побережья, обеспечивающее его опознавание при неработающих СНО;

в) выполнение предварительных навигационно-тактических расчетов для ведения свойственных подводной лодке боевых действий;

г) экстренное приготовление БЧ-1 к бою и походу (с изысканием путей сокращения его продолжительности);

д) счисление пути по магнитному компасу и скорости, рассчитанной по частоте вращения движителей, при переменном водоизмещении, крене и (или) дифференте, при различных комбинациях работающих двигателей;

е) определение места астрономическими способами, по радиопеленгам на широковещательные станции, Рмк, АЭРО Рмк и при неизвестной радиодевиации, по рельефу дна с помощью эхолота, с использованием инфракрасной аппаратуры и манипулирующих СНО;

ж) управление рулем по магнитному компасу и вручную;

з) устранение (локализацию) повреждений ТСН и обеспечивающих их работу корабельных систем, характерных для боевых условий (разрушение трубопроводов, кабельных трасс, выход из строя целых приборов, электрических агрегатов и т.п.), в условиях задымления, темноты, при больших кренах, дифферентах и т.п.;

и) выполнение поставленных задач сокращенным составом с выполнением обязанностей по заместительству и т.д.

 


 

Глава 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ШТУРМАНСКИХ
БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

 

68. Штурманские боевые части подводных лодок отрабатывают следующие специальные задачи:

Ш-1: «Организация штурманской боевой части, подготовка ее к плаванию и ведению боевых действий»;

Ш-2: «Деятельность штурманской боевой части при плавании подводной лодки и ведении боевых действий».

Специальная задача Ш-1 отрабатывается при отработке экипажем пл курсовой задачи Л-1, специальная задача Ш-2 отрабатывается при отработке экипажем пл курсовых задач Л-2, Л-3, СЛ или только Л-2 - если годовым планом отработка задач Л-3, СЛ для экипажа не спланирована.

Если годовым планом отработка курсовой задачи Л-1 (или Л-2) для экипажа не спланирована, а спланирована только контрольная проверка по курсовой задаче Л-1 (или Л-2), то при подготовке к контрольной проверке по задаче Л-1 (Л-2) в БЧ-1 отрабатываются элементы специальных задач Ш-1 (Ш-2 соответственно). В ходе контрольной проверки по курсовой задаче Л-1 (Л-2) в БЧ-1 производится контрольная проверка по специальной задаче Ш-1 (Ш-2 соответственно).

69. Планирование мероприятий по отработке специальных задач и контрольных проверок по специальным задачам БЧ-1 пл производится путём составления плана (план-графика) отработки специальных задач (отработки элементов специальных задач для подготовки к контрольным проверкам по специальным задачам) содержание которого соответствует настоящим Правилам и Программам штурманской подготовки. Перечень и полноту отрабатываемых элементов специальных задач БЧ-1 пл определяет командир корабля совместно с флагманским штурманом соединения, исходя из уровня подготовки личного состава, состояния технических средств заведования и документации БЧ-1 пл.

70. При обучении экипажа пл в учебном центре ВМФ на межпоходовой подготовке или при подготовке вновь сформированного экипажа пл, планируются к отработке и отрабатываются береговые элементы всех специальных задач (Ш-1, Ш-2). Часть элементов отрабатывается под руководством преподавателей учебного центра в отведённое учебное время, часть – под руководством командира корабля, командира БЧ-1 в ходе самостоятельной подготовки и во внеурочное время.

Полнота и содержание программ подготовки учебных центров ВМФ должны, в максимально возможной степени, соответствовать программам отработки специальных задач БЧ-1 пл.

71. По прибытии из учебного центра, с приёмом корабля, отрабатываются (совершенствуются) в первую очередь те мероприятия специальной задачи Ш-1, которые в учебном центре не отрабатывались или были отработаны недостаточно полно, особенно тренировки с использованием штатных технических средств и учения. Занятия при этом проводятся в основном в форме контрольных занятий и зачётов. С началом отработки экипажем береговых элементов курсовых задачи Л-2, Л-3, СЛ совершенствуются береговые мероприятия специальной задачи Ш-2, ранее отработанные в учебном центре, и отрабатываются мероприятия, которые в учебном центре не были отработаны.

72. При отработке экипажем морских элементов курсовых задач Л-2, Л-3, СЛ в море, если БЧ-1 ещё не сдала специальную задачу Ш-2 – в БЧ-1 отрабатываются морские мероприятия по плану отработки специальной задачи Ш-2 и отдельный план боевой подготовки на выход в море может не разрабатываться, в противном случае – разрабатывается отдельный план боевой подготовки на выходе в море, в котором планируются морские мероприятия совершенствования элементов задачи Ш-2.

73. При планировании следует учитывать, что настоящие Правила в содержании мероприятий по отработке специальных задач БЧ-1 пл Ш-1, Ш-2 предусматривают:

- штурманскую подготовку личного состава экипажа пл:

- одиночную подготовку матросов, техников БЧ-1;

- одиночную подготовку в необходимом объеме личного состава других боевых

частей (служб), привлекаемого к несению вахты на КП, БП БЧ-1;

- индивидуальную подготовку старшин БЧ-1;

- индивидуальную подготовку офицеров БЧ-1 (только по вопросам

подготовки к исполнению должностных обязанностей и к несению

штурманской вахты);

- индивидуальную подготовку всего личного состава БЧ-1 по

предупреждению аварийности ВВТ заведования БЧ-1;

- отработку повседневной организации БЧ-1 - подготовку и слаживание

отделений (команд), групп и БЧ-1 в целом;

- отработку боевой организации БЧ-1 - подготовку и слаживание БП, КП.

А также другие мероприятия, не связанные с подготовкой личного состава:

- отработку отдельных вопросов боевой и повседневной организации БЧ-1, не связанных с подготовкой личного состава БЧ-1;

- подготовка заведования БЧ-1, помещений, палуб, надстроек, технических средств, документации.

74. Мероприятия штурманской подготовки офицерского состава корабля (за исключением подготовки офицерского состава БЧ-1 к исполнению должностных обязанностей и к несению штурманской вахты) в планы отработки специальных задач БЧ-1 не включаются, планируется другими документами. Также в планы отработки специальных задач БЧ-1 не включаются: мероприятия по другим видам подготовки личного состава (тактической, общей, БЗЖ – планируются другими документами согласно соответствующим правилам подготовки), мероприятия плана предупреждения аварийности (за исключением мероприятий подготовки по предупреждению аварийности ВВТ заведования БЧ-1);

При этом время, затрачиваемое на отработку мероприятий (подэлементов) задач, связанных с подготовкой заведования, технических средств, помещений, палуб, надстроек, документации, отдельных вопросов боевой и повседневной организации (т.е. не связанное с подготовкой личного состава) в расчёт учебного времени, выделяемого на отработку специальных задач, не входит. Указанные мероприятия проводятся (отрабатываются) в другое время согласно распорядку дня: проведение приборок, ухода за техническими средствами, проведения осмотров и проворачивания технических средств, проведение ППО и ППР технических средств, и т.д. и т.п., а также во внеурочное время.

Также следует учитывать при планировании, что возможно совмещение различных мероприятий распорядка дня, напрямую не предназначенных для отработки специальных задач и подготовки личного состава, с отработкой элементов специальной задачи: при проведении осмотра и проворачивания, ППО и ППР технических средств - проводить тренировки с личным составом по обслуживанию этих технических средств, в том числе со снятием нормативов; в ходе проведения корабельных учений по БЗЖ - проводить тренировки по БЗЖ технических средств БЧ-1 с частью личного состава ЭНГ, не задействованного в составе аварийной партии отсека; при проведении тренировок КБР, тренировок расчёта «ГКП-БИП-Штурман»,– проводить тренировки с офицерским составом БЧ-1 и личным составом ЭНГ, команды РС по соответствующим темам; и т.д. и т.п.

 

Прием и оценка отработки специальных задач, оценка контрольных проверок по специальным задачам.

75. Элементы каждой специальной задачи и задачу в целом принимают:

- от каждого матроса, старшины, мичмана — их непосредственные начальники (совместно с флагманским штурманом, если командир БЧ-1 штатом не предусмотрен);

- от боевого поста, расчета, отделения, команды — командир группы или командир БЧ-1, если командир группы штатом не предусмотрен;

- от группы — командир БЧ-1;

- от БЧ-1 — командир подводной лодки совместно с флагманским штурманом соединения.

Прием задач производится путем проверки практических навыков и знаний всего личного состава, осмотра заведовании, анализа решения навигационных задач кораблевождения, выработки навигационных и гидрометеорологических данных при плавании и выполнении боевых упражнений (тактических задач), а также путем проведения зачетных боевых учений. При этом отдельные элементы задач, особенно связанные с отработкой в составе КБР, расчётов «ГКП-БИП-Штурман», снятием контрольных нормативов на тренажёрах и при решении навигационных задач кораблевождения, борьбой за живучесть технических средств, БП и КП, могут проверяться в учебных центрах, штурманских кабинетах, на учебно-тренировочных станциях.

76. Специальные задачи принимаются при соблюдении следующих условий;

- полностью отработаны все элементы, предусмотренные для данной задачи;

- воинская дисциплина личного состава, организация службы, содержание входящих в заведование помещений, палуб, надстроек и т.п. соответствуют уставным требованиям;

- все табельные технические средства имеются в наличии, исправны, укомплектованы ЗИП, а правила их эксплуатации неукоснительно соблюдаются;

- личный состав уверенно действует и показывает твердые знания по использованию и обслуживанию технических средств, выполнению предусмотренных расчетов, а также выполняет нормативные показатели;

- вся требуемая документация имеется в наличии и ведется правильно;

- морские и топографические карты, навигационные руководства и пособия, бланковые и другие издания согласно действующему Перечню имеются в наличии и поддерживаются на современном уровне;

- весь личный состав (включая прикомандированный для отработки задачи из других экипажей на вакантные должности, взамен временно отсутствующих или не допущенных к исполнению обязанностей военнослужащих), допущен к самостоятельному выполнению обязанностей по занимаемой должности, несению специальных вахт и дежурств (с учетом срока службы на подводной лодке и опыта практической работы в море).

77. Флагманский штурман обязан проверять отработку каждой специальной задачи БЧ-1 на всех подводных лодках соединения, оценивать качество их отработки и давать указания о порядке и сроках устранения недостатков в подготовке БЧ-1. Если при приеме специальной задачи от БЧ-1 командиром подводной лодки флагманский штурман отсутствовал, он должен проверить и оценить ее отработку при первой возможности. При длительном отсутствии штатного флагманского штурмана соединения, специальную задачу от БЧ-1, совместно с командиром пл, допускается принимать должностному лицу, назначенному и допущенному как Врио флагманского штурмана соединения установленным порядком, не допуская ситуации, когда обязанности флагманского штурмана соединения исполняет командир БЧ-1, сам себе сдающий специальную задачу. При необходимости, по ходатайству командования соединения и решению начальника вышестоящего штаба, к приёму и оценке специальных задач могут привлекаться флагманский штурман вышестоящего соединения, объединения, их помощники, офицеры штурманской службы штаба флота.

78. Во время приема курсовой задачи от подводной лодки командиром соединения флагманский штурман проверяет полноту и качество устранения недостатков, выявленных ранее при приеме задачи от БЧ-1, отработанность специальных формирований (прокладочной группы, астрономических расчетов, команды ручного управления рулем), взаимодействие БЧ-1 с другими БЧ, службами, БИП, вахтенными офицерами и дает окончательную оценку БЧ-1 по принимаемой задаче.

В это же время проверяется и оценивается штурманская подготовка офицерского состава подводной лодки. В случае неудовлетворительной подготовки офицерского состава, независимо от оценки, полученной БЧ-1, курсовая задача от подводной лодки не принимается.

Заключение (оценка) флагманского штурмана о качестве отработки специальных задач штурманской боевой частью и вахтенными офицерами после утверждения командиром соединения является окончательным.

79. Оценка отработки специальных задач БЧ-1 производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4. Оценка результатов проведения контрольных проверок по специальным задачам Ш-1, Ш-2 производится аналогично оценке приёма специальных задач.

Задача Ш-1: «ОРГАНИЗАЦИЯ ШТУРМАНСКОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ, ПОДГОТОВКА ЕЕ К ПЛАВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ»

 

Учебные цели:

1. Отработать боевую и повседневную организацию БЧ-1. Отработать: управление штурманской боевой частью и ее подразделениями; организацию службы в соответствии с требованиями корабельного и общевоинских уставов; действия личного состава по всем корабельным расписаниям.

2. Практически освоить с личным составом БЧ-1 устройство боевого поста и технических средств своего заведования. Отработать правила их содержания, эксплуатации, приготовления, мероприятия по предупреждению аварийности, организацию боевого использования и борьбу за живучесть на стоянке корабля.

3. Подготовить БЧ-1 к выходу корабля в море. Отработать организацию и практические действия личного состава БЧ-1 по нормальному и экстренному приготовлению к бою и походу, съёмке с якоря (швартовов) и выходу из пункта базирования.

4. Отработать учебно-боевые нормативы.

 

Содержание задачи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.