КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элемент 2.16 Допуск личного состава к исполнению обязанностей при плавании подводной лодки
Проверяются: 1. командир БЧ-1, вахтенные штурмана (заместители командира БЧ-1) на допуск к самостоятельному исполнению своих штурманских обязанностей на ходу; 2. рулевые-сигнальщики на допуск к самостоятельному несению рулевой вахты на ходу.
Организационно-методические указания по отработке задачи.
104. Задача Ш-2 в основном отрабатывается на ходу в море, а отдельные ее мероприятия — при нахождении экипажа в учебном центре и при нахождении экипажа на пл при стоянке у причала или на якоре. При планировании и отработке задачи следует руководствоваться ее целями и элементами, требованиями ПОШС-К ВМФ, и указаниями, изложенными в настоящих Правилах. При постановке задачи Ш-2 штурманской боевой части командир ПЛ указывает, какие ее элементы и подэлементы должны быть отработаны, исходя из класса, предназначения и вооружения ПЛ, поставленных ему задач и достигнутого уровня подготовки, а также к обеспечению выполнения каких боевых упражнений должна быть подготовлена боевая часть. Элементы 2.1 – 2.8, 2.15, 2.16 задачи Ш-2 отрабатываются с задачей Л-2, элементы 2.9 – 2.13 с задачей Л-3, элемент 2.14 с задачей СЛ. Каждому выходу в море должна предшествовать тщательная предпоходовая подготовка по всем запланирован ным для отработки в море элементам. 105. Распределение времени на подготовку в базе и подготовку в море производится командиром БЧ-1 с учетом лимита времени выделенного кораблю на отработку задачи в море и уровня подготовленности личного состава БЧ-1. 106. Основным содержанием предпоходовой подготовки БЧ-1 должны быть мероприятия по предварительному приготовлению ПЛ к очередному выходу в море, изложенные в гл. 3 ПОШС-К ВМФ, с учетом конкретных задач поставленных на поход.
Основные усилия в подготовке личного состава БЧ-1 должны быть сосредоточены на обеспечение высокого качества определения маневренных элементов и поправок МСН, обеспечение безопасности плавания и замера физических полей пл, выполнение подводной лодкой всех запланированных боевых упражнений, поддержание технических средств боевой части в постоянной готовности к использованию, совершенствование навыков решения навигационных задач в интересах точного и безопасного плавания корабля и применения оружия. 107. Элементы приготовления БЧ-1 к выходу в море для ведения боевых действий (несения боевой службы) офицерский состав изучает и отрабатывает самостоятельно, руководствуясь при этом документами, указанными в гл. 1 Правил организации штурманской службы на кораблях ВМФ, и требованиями гл. 3 этих Правил, а также на учебных мероприятиях, проводимых под руководством командира подводной лодки (командира БЧ-1) и флагманского штурмана. Остальной личный состав изучает и отрабатывает эти элементы (в части касающейся) на занятиях, тренировках и боевых учениях под руководством непосредственных и прямых начальников. Кроме того, эти элементы должны отрабатываться во время предпоходовой подготовки к выполнению очередных задач в море. 108. Экстренное приготовление к бою и походу отдельных технических средств (навигационного комплекса) отрабатывается на тренировках и одиночных (частных) боевых учениях. Экстренное приготовление к бою и походу БЧ-1 в целом отрабатывается на общих и корабельных боевых учениях. Отработка и совершенствование нормального приготовления осуществляется при подготовке к каждому выходу в море и на специально проводимых общих и корабельных боевых учениях. 109. Прием и оценка отработки задачи производится в порядке, изложенном в приложении к настоящим Правилам, после доклада командира БЧ-1 командиру ПЛ и флагманскому штурману соединения о готовности БЧ-1 к ее сдаче.
110. Заключение о готовности БЧ-1 и подводной лодки (в части касающейся) к каждому выходу в море для отработки задачи Ш-2 дает флагманский штурман соединения после проверки, проводимой в соответствии с требованиями приказа ГК ВМФ №-30 2001 года. При несоблюдении хотя бы одного из требований флагманский штурман не имеет права дать заключение о готовности БЧ-1 (подводной лодки) к выходу в море до устранения замечаний. 111. Отработка решения навигационных задач кораблевождения при плавании вблизи берегов и навигационных опасностей производится при каждом выходе из базы и входе в базу, при плавании в узкостях (по рекам), днем и ночью, при полной и ограниченной видимости, различных гидрометеорологических и гидрологических условиях, в надводном и подводном положениях. Приемы решения навигационных задач, применяемые при ограниченной видимости, первоначально (при отсутствии опыта плавания) отрабатываются в условиях полной дневной видимости, с использованием для определения координат ПЛ и наблюдения за обстановкой всех способов, кроме визуальных. Контроль навигационной безопасности при этом осуществляется командиром ПЛ (флагманским штурманом соединения) или подготовленным и специально назначенным на выход в море опытным офицером-штурманом. Элементы деятельности БЧ-1 при выходе подводной лодки из пункта базирования и на переходе в район боевых действий (боевой службы, тактического учения, выполнения боевого упражнения и т.п.) и при возвращении в пункт базирования отрабатываются на каждом выходе в море для выполнения очередных задач (боевых упражнений, тактических учений и др.). 112. Отработка деятельности прокладочной группы должна производиться в такой последовательности: а) первоначально командир БЧ-1 (старший штурман) выполняет обязанности по ведению прокладки и измерению навигационных параметров для определения координат подводной лодки только лично, используя все имеющиеся на подводной лодке технические средства; младшие штурмана, если они предусмотрены штатом подводной лодки, помогают старшему в выполнении этих обязанностей, руководствуясь его указаниями; офицеры, старшины и матросы, расписанные на постах измерения, записи и внешней связи, выполняют свои обязанности в полном объеме, но данные постов измерения используются штурманом только для оценки степени подготовленности их личного состава; выход подводной лодки из пункта базирования (вход в него) осуществляется пониженной скоростью, чтобы штурман и личный состав прокладочной группы успевали выполнять свои навигационные обязанности;
б) по мере отработки действий прокладочной группы и своих лично командир БЧ-1 начинает использовать часть данных постов измерения для определения координат и оценки положения подводной лодки относительно назначенного маршрута, поворотных точек и навигационных опасностей, границ фарватера, опасных изобат, грунта, обеспечивая тем самым увеличение частоты обсерваций в) в последующем на подводных лодках, где штатами При недостаточном практическом опыте лиц, ведущих навигационную прокладку, подводная лодка и на этом этапе должна следовать скоростью, при которой они успевают выполнять свои обязанности. 113. В ходе отработки элемента 2.4 запрещается сокращать время проведения входящих в него мероприятий ради быстрейшего выполнения плана в ущерб точности и надежности определения маневренных элементов и поправок ТСН. В случае неудовлетворительного их определения работы повторяются.
Порядок и сроки определения дрейфа и потери скорости устанавливаются директивой штаба флота по докладу флагманского штурмана флота, а на соединениях подводных лодок объявляются приказами их командиров. 114. Командир БЧ-1, выполняющий девиационные, радиодевиационные работы и регулировку (калибровку) лагов, впервые производит их под наблюдением флагманского штурмана (его помощника) или совместно со специалистом гидрографической службы. В последующем он выполняет их самостоятельно. 115. Определение маневренных элементов и поправок МСН в период отработки задачи Ш-2 (Л-2) выполняется обязательно в таких случаях: —если истекли сроки их очередного определения или эти сроки истекут до окончания отработки подводной лодкой курсовых задач, последующей боевой службы (длительного похода); — если ранее они были определены не полностью; — если выявлены расхождения между их табличными и фактическими значениями, превышающие допустимые величины; — если произведены ремонт, модернизация устройств подводной лодки или МСН, вызвавшие изменение маневренных элементов или поправок МСН (смена винтов, ремонт или замена приемных устройств лага и т. п.). В остальных случаях маневренные элементы определяются в сроки, установленные курсами боевой подготовки соответствующих классов подводных лодок (Правилами организации штурманской службы на кораблях ВМФ). Заключение по докладу командира подводной лодки о необходимости их определения дает флагманский штурман соединения. Он же контролирует своевременность и качество проведения этих работ. 116. Командир подводной лодки и командир БЧ-1 должны использовать всякую представившуюся возможность для уточнения или пополнения сведений о маневренных элементах, в том числе по данным однотипных подводных лодок, заносить эти сведения в тактический формуляр корабля и справочные таблицы штурмана, в таблицы навигационного журнала. 117. В результате проверки электромагнитной совместимости (ЭМС) МСН и РЭС подводной лодки должно быть определено: — какие МСН (СНКА, приемоиндикаторы РНС, радиопеленгатор, эхолот), при работе каких РЭС (РЛС, радиопередатчиков, радиоприемников, ГАС) невозможно использовать независимо от расположения приемных и передающих антенн, излучаемых частот РЭС; характер и степень влияния работающих РЭС на остальные МСН; — какими техническими и организационными мерами возможно обеспечить электромагнитную совместимость МСН и РЭС (недопущение присоединения этих средств к одной антенне, заземление неиспользуемых антенн, выбор частот РЭС, не влияющих на МСН, поочередное использование, организация взаимной информации между БЧ-1 и другими БЧ и службами о работающих или включаемых МСН и РЭС, используемых антеннах и т. д.). Эти данные используются для разработки инструкции по обеспечению ЭМС МСН и РЭС подводной лодки, если такая инструкция отсутствует. 118. Графические способы счисления пути должны отрабатываться независимо от наличия на корабле автоматизированных средств счисления. При отработке графических способов счисления и ведения навигационной прокладки офицеры БЧ-1 (вахтенные штурманы) должны приобрести навыки аккуратного выполнения графических построений и надписей на морских навигационных картах, аккуратного и исчерпывающего ведения записей, характеризующих обстоятельства плавания, в навигационном журнале в интересах обеспечения высокой точности и безопасности плавания. Расчет точности плавания выполняется в соответствии с методикой, приведенной в Руководстве по оценке точности кораблевождения. 119. Отработка определения координат подводной лодки и поправки курсоуказания наряду с другими элементами, указанными выше, должна предусматривать: — освоение на каждом выходе в море методов определения координат ПЛ и с использованием всех, предназначенных для этого МСН, основными, резервными и аварийными способами и СНО театра, отечественных и иностранных, в зоне действия которых осуществляется плавание и оценки точности обсерваций, методики анализа на отсутствие "промаха" в определении места; — овладение методами ведения графиков выходных навигационных параметров и использования их для уточнения координат и курсоуказания; — приобретение твердых навыков использования для расчета координат места, поправок курсоуказания и других навигационных вычислений радионавигационных карт и пособий, а также ЦВМ НК специализированных программ ПЭВМ и микрокалькуляторов; — участие офицеров БЧ-1 в обучении личного состава постов измерения навигационных параметров прокладочной группы (радиометристов, гидроакустиков, лиц, измеряющих горизонтальные углы и визуальные пеленга) знанию навигационных ориентиров; — определение реальной точности различных способов обсервации в море путем сравнения координат места, полученных одним способом, с координатами полученными наиболее точным способом; — достижение минимальной продолжительности и оптимальной частоты выполнения обсерваций, но без ущерба для их точности. 120. Особое внимание должно уделяться отработке астронавигационных способов определения места и поправки курсоуказания, для чего офицеры БЧ-1, личный состав астрономических расчетов при плавании и в период предпоходовой подготовки должны при всякой благоприятной возможности систематически тренироваться в использовании для этих целей астронавигационных систем (АНС) и радиосекстанов, ручных секстанов, оптических пеленгаторов. Нормативные показатели по количеству астрономических задач, времени их решения и точности измерения высот приведены в приложении 1. 121. Обсервационное счисление отрабатывается на ПЛ, где приемоиндикаторы высокоточных РНС сопряжены с ЭКНИС, ЦВМ навигационного комплекса или навигационной схемой БИУС, а последние – с планшетом автоматической прокладки. На ПЛ, где с ЭКНИС, ЦВМ навигационного комплекса или БИУС сопряжены системы управления курсом, отрабатывается автоматическое вождение корабля по заданному маршруту. Отработка этих способов навигации должна проводиться на каждом выходе ПЛ в море. 122. Отработка несения штурманской вахты офицерами БЧ-1 и привлекаемыми к ней офицерами других боевых частей и служб, в том числе заместителями командира БЧ-1, проводится систематически под непосредственны руководством штурмана (командира подводной лодки) в объеме программы, приведенной в приложении. Время отработки определяется графиком несения штурманской вахты, утвержденным командиром подводной лодки. График разрабатывает командир БЧ-1 и согласовывает его перед утверждением со старшим помощником командира подводной лодки. 123. Офицеры БЧ-1 должны уметь рассчитывать маневр расхождения с другими кораблями (судами) по элементам движения и данным об их месте, выработанным по пеленгам и дистанциям, полученным от РЛС. 124. Определение реальной точности счисления производится путем расчета коэффициента точности счисления Кс по невязкам обсерваций. Методика его расчета приведена в Руководстве по оценке точности кораблевождения. Коэффициенты точности счисления Кс должны рассчитываться для каждого вида счисления (режима выработки и хранения навигационных данных МСН) и для районов плавания, назначенных флагманским штурманом соединения или вышестоящим органом управления. 121. Определение реальной точности различных способов обсерваций в море производится путем сравнения координат места, полученных одним способом, с координатами, полученными другим способом, точность которого, по крайней мере, в три раза выше первого. Кроме того, должна выявляться реальная точность измерения навигационных параметров различными техническими средствами, приборами и каждым наблюдателем путем определения средних квадратических погрешностей измерения известными способами. Полученные данные обобщаются на подводной лодке командиром БЧ-1, а на соединении — флагманским штурманом. 122. Плавание с частично выведенными из строя техническими средствами отрабатывается с разрешения командира подводной лодки, в районах, удаленных от навигационных опасностей, в условиях, когда возможное снижение точности знания места не влияет на безопасность подводной лодки, соблюдение правил плавания в навигационном отношении и выполнение поставленных задач. При выполнении упражнения удержание корабля на курсе рулевым осуществляется по резервному (аварийному) курсоуказателю (магнитному компасу), а расчет пройденного расстояния производится по скорости, определяемой по оборотам машин (винтов) или способом планширного лага. Контроль за навигационной безопасностью плавания корабля при этом осуществляется ведением «дублирующей» навигационной прокладки с использованием основных средств (режимов МСН), специально назначенным офицером. Вывод МСН из строя имитируется запретом их использования, отключением отдельных репитеров, закрытием информационных шкал, введением погрешностей в показания приборов и т.п., но без фактического их выключения (выведения из строя). Варианты использования резервных и аварийных режимов МСН (варианты выхода из строя) назначаются флагманским штурманом соединения. Главной целью отработки этого элемента является достижение максимально возможной точности плавания с условно поврежденными ТСН. 123. Решение навигационных задач при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах отрабатывается БЧ-1 тех подводных лодок, которые по условиям базирования вынуждены плавать во льдах и которым поставлены задачи подготовки к ведению боевых действий подо льдами, в высоких широтах или к специальным походам, к межфлотскому переходу Северным морским путем или подо льдами Арктического бассейна. Отработка этого элемента осуществляется в соответствии с требованиями руководств и правил, определяющих особенности плавания и решения навигационных задач кораблевождения при плавании во льдах, подо льдами, в том числе по Северному морскому пути, подо льдами Арктического бассейна и в других районах. 124. При отработке организации БЧ-1 необходимо: — добиться быстрых и уверенных действий всего личного состава и четких докладов при приготовлении КП и БП боевой части к бою, при выполнении своих обязанностей по боевым и повседневным расписаниям и при плавании ПЛ в сложных условиях; — освоить прием (сдачу) штурманской и других специальных вахт на ходу подводной лодки, своевременность выполнения всех мероприятий и производство полных докладов о произведенных действиях, предусмотренных инструкциями. Освоить надежное наблюдение за исправной работой обслуживаемых на вахте технических средств и ведение предусмотренных обязанностями документов. При решении задач в море взаимодействие БЧ-1 с другими боевыми частями и службами должно быть организовано в соответствии с требованиями ПОШС-К ВМФ и корабельными расписаниями. 125. Отработка действий личного состава согласно обязанностям по заместительству в бою и в повседневных условиях проводится после изучения им устройства и приобретения твердых практических навыков по обслуживанию технических средств в соответствии с этими обязанностями. 126. Рулевые-сигнальщики обучаются управлению рулем (курсом подводной лодки), использованию якорного, буксирного и швартовного устройств первоначально на индивидуальных тренировках и одиночных боевых учениях, а затем при выполнении обязанностей по боевым готовностям № 1 и 2, в составе швартовных команд под руководством командира отделения (старшины команды), командира БЧ-1, вахтенных офицеров, вахтенных инженеров-механиков, командиров швартовных команд, командира подводной лодки и его старшего помощника. Производится отработка управления со всех постов и в разных условиях. Отрабатываются вызов команды ручного управления при различных обстоятельствах плавания и управление рулем вручную на прямом курсе, при поворотах. В подводном положении все эти действия отрабатываются под руководством вахтенных офицеров, вахтенных инженеров-механиков (командира БЧ-5). Рулевые (рулевые-сигнальщики), не имевшие ранее практического опыта управления рулем в море, по результатам отработки указанных выше действий (а также удержания и изменения глубины) допускаются к самостоятельному несению рулевой вахты приказом командира подводной лодки. 127. Подготовка БЧ-1 по борьбе за живучесть технических средств производится в соответствии с Правилами подготовки подводных лодок по борьбе за живучесть в объеме задачи Ж-2 и указаниями, изложенными в приложении 12 к настоящим Правилам. Отрабатывается устранение повреждений, отказов технических средств в сложных условиях, совершенствуется ремонтная подготовка личного состава. Отработка борьбы за живучесть МСН производится в учебных кабинетах, а ремонтная подготовка - в учебных кабинетах и на ПЛ (при проведении планово-предупредительных ремонтов и устранении фактических неисправностей). Отработка изменения режимов работы МСН и переключения потребителей навигационных данных с одного источника на другой при плавании в море производится с разрешения командира ПЛ с соблюдением необходимых мер безопасности, при условии, если это не мешает потребителям выполнять свои функции. 128. Занятия и тренировки с личным составом БЧ-1, входящим в КБР, проводятся сначала под руководством командира боевой части (флагманского штурмана соединения). На них изучаются и отрабатываются действия отдельных номеров расчетов, КП и БП, их взаимодействие внутри БЧ-1 по ведению прокладки (навигационной, а где предусмотрено — и боевой), записей в журналах, выполнению расчетов и т. д. Взаимодействие с КП и БП других БЧ и служб, входящими в состав КБР, отрабатывается на тренировках и учениях под руководством командира корабля. 129. Содержание подготовки и требования при допуске 130. Организация БЧ-1 и практические навыки личного состава по выработке навигационных и гидрометеорологических данных для ведения боевых действий отрабатываются и совершенствуются во время предпоходовой базовой подготовки, а затем при выполнении подводной лодкой подготовительных и зачетных боевых упражнений. Выработка навигационных данных для стрельбы баллистическими ракетами из пунктов базирования отрабатывается в учебных кабинетах, на общих и корабельных боевых учениях на подводной лодке при стоянке у причала. 131. Основными документами для изучения этих вопросов являются Тактическое руководство ВМФ, тактические руководства по боевой деятельности подводных лодок ВМФ и соединений разнородных сил, правила боевого применения оружия (правила ракетных и торпедных стрельб серии В), а также правила штурманской службы (по использованию навигационных комплексов, технических средств навигации и гидрометеорологии). 132. БЧ-1 считается подготовленной к выработке навигационных данных на зачетном боевом упражнении с практическим применением оружия при соблюдении следующих условий: — боевая часть отвечает требованиям боевой готовности, изложенным в гл. 2 Правил организации штурманской службы на кораблях ВМФ; — весь личный состав показал при проверке твердые знания и практические навыки по выполнению своих обязанностей согласно корабельным расписаниям, частным наставлениям и эксплуатационным инструкциям; — контролеры и наблюдатели группы записи в БЧ-1 подготовлены к исполнению своих обязанностей; — на подготовительных боевых упражнениях БЧ-1 имела положительную оценку. 133. Документирование выработки навигационных данных для практического применения оружия является залогом высокого качества составления отчетных материалов по выполняемым боевым упражнениям, глубокого их анализа и поучительного разбора. Основными документами БЧ-1, ведение которых для этих целей должно тщательно отрабатываться, являются: — контрольный лист результатов технического обслуживания МСНГ; — навигационный журнал и журнал маневренных карточек; — журнал регистрации навигационных параметров, данных при обсервациях и журналы (бланки) астрономических вычислений; — вахтенный журнал гиропоста; — графики выходных навигационных параметров; — ленты документирующих устройств БИУС (ЦВМ) и самописцев МСН; — навигационные карты и планшеты с прокладкой пути (маневрирования) своей подводной лодки и объектов атак на переходе морем и во время выполнения боевых упражнений подводной лодкой. 134. Командир подводной лодки и флагманский штурман соединения оценивают точность и своевременность выработки навигационных данных БЧ-1 при выполнении боевых упражнений с практическим применением оружия в соответствии с требованиями правил выполнения БУ, по отчетным материалам, разработанным в соответствии с этими правилами, и на основе личных наблюдений. 135. Отработка деятельности БЧ-1 при ведении подводной лодкой совместных боевых действий производится при отработке задачи СЛ и на тактических учениях соединения (флотилии, флота). Перед выходом кораблей на учение флагманский штурман соединения должен провести инструктивное занятие с офицерами БЧ-1. На занятии необходимо рассмотреть способы решения навигационных задач кораблевождения на различных этапах учения и в различных районах его проведения, типовые навигационно-тактические расчеты, проиграть на картах эпизоды маневрирования при перестроениях поисковых и боевых порядков (если решение этих задач возложено на штурманов). 136. Подготовленность БЧ-1 по элементу 2.14 оценивается командиром подводной лодки и флагманским штурманом соединения на основании анализа решения БЧ-1 задач навигации и маневрирования, предусмотренных содержанием этого элемента, с учетом результатов ее предпоходовой базовой подготовки и личных наблюдений. Главными критериями оценки являются: а) своевременность и качество подготовки к учению; б) точность и безопасность плавания подводной лодки; в) точность и своевременность (быстрота) выработки навигационных и гидрометеорологических данных; г) правильность расчетов и обеспечение точности выполнения маневров; д) точность расчетов при наведении взаимодействующих сил на противника; е) точность занятия и удержание заданной позиции при действиях в составе ударных и разведывательно-ударных тактических групп (завес), оперативных соединений разнородных ударных (противолодочных) сил; ж) полнота и качество ведения боевой прокладки (если эта задача возложена на БЧ-1); з) сохранение скрытности при использовании МСН; и) качество эксплуатации МСН; к) качество отчетных материалов за поход. 137. Отработка элементов задачи Ш-2 в море производится в ходе проведения подготовительных и зачетных боевых упражнений, корабельных боевых учений, противолодочных корабельных боевых и радиотехнических учений, а также на тактических учениях подводной лодки, соединения и флота. 138. После сдачи задачи Ш-2 БЧ-1 допускается к решению навигационных задач кораблевождения при выполнении подводной лодкой всех свойственных ей задач. Глава 3. ОТРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ШТУРМАНСКИМИ БОЕВЫМИ ЧАСТЯМИ СТРОЯЩИХСЯ И РЕМОНТИРУЮЩИХСЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
139. Отработка специальных задач БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся подводных лодок включает: - обучение личного состава по специальности в УЦ ВМФ, а также в УЦ (кабинетах) флотов, соединений; - отработку задач Ш-1, Ш-2 в соединениях строящихся (ремонтирующихся) ПЛ и на своей ПЛ в период ее постройки (ремонта) и проведения испытаний. Изучение личным составом строящихся ПЛ МСН, не принятых на вооружение или отсутствующих в УЦ (кабинете), проводится, кроме того, в научно-исследовательских учреждениях и на предприятиях промышленности, на курсах при военно-морских учебных заведениях. Программы обучения должны быть составлены исходя из фактического уровня подготовки личного состава, укомплектованности, сроков окончания строительства (ремонта) ПЛ. 140. Специальная подготовка личного состава БЧ-1 строящихся (ремонтирующихся) ПЛ должна быть направлена на обеспечение полноты и высокого качекачества проведения швартовных и ходовых испытаний ТС БЧ-1 согласно программам испытаний ПЛ и ее оружия, тщательной проверки исправности и укомплектованности ТС в момент передачи их личному составу от промышленности, навигационной безопасности плавания в период испытаний и перехода к месту постоянного базирования. 141. Перечень элементов задач Ш-1, Ш-2 разрабатывается в УЦ ВМФ на основании настоящих правил. На соединениях плавающих, строящихся (ремонтирующихся) ПЛ конкретный перечень отрабатываемых элементов задачи Ш-1, Ш-2 определяет командир пл по согласованию с Ф-1 с учетом требований курса подготовки и ст.2 настоящих правил. 142. Помимо отработки элементов задач Ш-1, Ш-2 с прибытием на соединение строящихся (ремонтирующихся) ПЛ личным составом БЧ-1 изучаются (в части касающейся): программы, нормы, технические условия и методики определения МЭК, проведение швартовных и ходовых испытаний технических средств БЧ-1, проектные документы в части оборудования помещений; порядок приема ЗИП и технической документации; порядок расходования и пополнения ЗИП в период испытаний; документы, регламентирующие взаимоотношения личного состава БЧ-1 с представителями военной приёмки, изготовителями и сдатчиками технических средств. При подготовке к постановке в ремонт личным составом БЧ-1 должна быть изучена организация выполнения ремонта, отработано составление ремонтных документов на все виды ремонтных работ, списания МСН, подлежащих замене на новые в соответствии с планом ремонта, модернизацией. 143. В целях углубления своей специальной подготовки личный состав БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся ПЛ по согласованию с руководством завода, военной приёмкой и флагманским штурманом соединения должен принимать участие в сборке, монтаже, настройке отдельных узлов, приборов, систем и в их испытаниях под руководством заводских специалистов и представителей военной приёмки. Личный состав ремонтирующихся ПЛ, кроме того, может привлекаться к участию в ремонте и приемке отремонтированных МСНГ в мастерской ГС, в цехе (на участке) по ремонту МСН морского завода (ПРК). 144. Планы отработки БЧ-1 специальных задач должны быть согласованы помимо Ф-1 с ответственным сдатчиком и ведущим представителем ВП по НО в части касающейся (работа с ТС, не переданными личному составу, привлечение к проведению занятий специалистов промышленности и ВП и т.д.). 145. Проверка личного состава БЧ-1 строящейся ПЛ на допуск к самостоятельному исполнению обязанностей и к участию в испытаниях МСН проводится Ф-1 соединения с участием ответственных сдатчиков систем и приборов и ведущего представителя ВП. 146. Во время ходовых испытаний личный состав БЧ-1, а также специалисты промышленности, входящие в состав сдаточной команды, при решении НЗК кораблевождения и использовании МСН (включение, выключение, изменение режимов работы, регулировка, ввод поправок, корректура и т.д.) руководствуются указаниями только командира пл и командира БЧ-1. Вмешательство ведущего представителя военной приёмки и ответственных сдатчиков приборов и систем в вопросы использования МСН в целях безопасности плавания без ведома командира БЧ-1 и командира ПЛ запрещается. 147. Вся документация по организации службы, эксплуатации ТС и БП БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся ПЛ должна быть полностью идентична документации, ведущейся в БЧ-1 однотипных плавающих ПЛ. Взаимодействие ШС соединений плавающих и строящихся (ремонтирующихся) ПЛ по этому вопросу организовывает ГШ (отдел кораблевождения) флота. Кроме того, ГШ (отдел кораблевождения) флота организует информацию соединений строящихся (ремонтирующихся) ПЛ об опыте решения НЗК и ШП на флоте. 148. С прибытием построенной (отремонтированной) ПЛ в состав боевого соединения Ф-1 совместно с КПЛ проверяет уровень подготовки БЧ-1 по отработанным в процессе постройки (ремонта) элементов задач Ш-1, Ш-2, дает указания на устранение выявленных недостатков, о чем докладывает НШ соединения.
Приложение 1
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |