Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация диспетчерского руководства движением автобусов




 

118. Диспетчерское руководство представляет собой управление движением, непрерывный контроль за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов по маршрутам, а также координацию в технологическом процессе пассажирских перевозок всеми видами транспорта.

119. Диспетчерское руководство осуществляется диспетчерскими службами.

120. Основными функциями диспетчерской службы являются:

1) отслеживание за отправлением и своевременным прибытием автобусов, микроавтобусов на конечные и промежуточные пункты маршрута;

2) отслеживание и регулирование движения автобусов, микроавтобусов по маршрутам;

3) информирование перевозчиков, пассажиров и диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или запрещениях движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;

4) инструктирование водителей об особенностях движения на маршруте, в том числе связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;

5) размещение пассажиров при ограничениях или запрещениях движения по маршруту, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;

6) информирование дорожных органов, органов дорожной полиции, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге, и о несвоевременности из-за этого прибытия автобусов;

7) отслеживание за своевременной подачей автобусов, микроавтобусов для посадки пассажиров и загрузки багажа в установленное расписанием время и в надлежащем санитарном состоянии;

8) отслеживание прохождения водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра и технического осмотра автобусов, микроавтобусов (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика);

9) отслеживание режима труда и отдыха водителями автобусов, микроавтобусов;

10) информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, микроавтобусах, а также об изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении дополнительного автобуса;

11) оформление путевой документации и ведение диспетчерского журнала;

12) отслеживание за наличием у водителей разрешительных документов (свидетельства либо разрешения, схемы маршрутов, путевого листа) для осуществления перевозок пассажиров по конкретному маршруту;

13) информирование местных исполнительных органов о срывах расписаний (графиков) движения, и других нарушений положений настоящих Правил перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также об организации дополнительных рейсов по маршрутам.

121. В случаях отклонения движения автобусов, микроавтобусов от расписания осуществляется оперативное регулирование их движения. Оперативное регулирование включает в себя следующие действия:

1) при опоздании автобуса, микроавтобуса:

сокращается время стоянки опоздавшего автобуса, микроавтобуса не более, чем на одну треть времени стоянки по расписанию (стоянка до пяти минут не сокращается). Предупреждены о сокращении времени стоянки пассажиров автобуса;

при значительном опоздании в конечный пункт маршрута, в результате которого не обеспечивается своевременная доставка пассажиров и отправление автобуса, микроавтобуса в обратный рейс, автотранспортное средство заменяется резервным автобусом, микроавтобусом;

увеличение скорости движения, но не более скорости, установленной правилами дорожного движения и соответствующими дорожными знаками по маршруту, в случаях, если опоздание автобуса, микроавтобуса составляет менее десяти – пятнадцати процентов от установленной расписанием продолжительности движения на данном маршруте. При этом увеличение скорости не должно снижать безопасности движения и не допускается на маршрутах, отнесенных к числу горных, и случаях осложнения движения по маршруту, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге;

2) при опережении графика автобус, микроавтобус задерживается до времени отправления, указанного в расписании;

3) при срыве рейса:

замена не прибывшего автобуса, микроавтобуса резервным автобусом, микроавтобусом перевозчика;

объединяются два рейса одного и того же маршрута в один, при условии обеспечения всех пассажиров местами в салоне;

осуществление замены автобуса, микроавтобуса одного и того же маршрута на ранний график (вместо не прибывшего или сошедшего с маршрута по технической неисправности) за счет сокращения времени его межрейсового простоя с последующим вводом резервного автобуса, микроавтобуса.

122. При опоздании отправления автобуса, микроавтобуса более, чем на двадцать минут, диспетчер сообщает об этом на следующий по маршруту следования диспетчерский пункт, а при отсутствии автобуса, микроавтобуса - по всем пунктам маршрута.

Диспетчер сообщает на конечный и промежуточные пункты маршрута об отмене рейса, отправления автобуса не предусмотренного расписанием или о предстоящем отправлении дополнительного рейса с указанием точного времени отправления и предполагаемом времени прибытия.

123. При отправлении автобуса в рейс диспетчер контролирует прохождение водителем предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, а также проведение предрейсового технического осмотра автобуса (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика), о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

124. Запрещается отправка в рейс автобуса, микроавтобуса, не прошедшего предрейсового (предсменного) технического осмотра, а также водителя, не прошедшего предрейсового (предсменного) медицинского осмотра или с несоблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха.

125. В случае неприбытия по расписанию автобуса в период сложившихся на маршруте сложных метеорологических условий диспетчер принимает меры по выявлению причин задержки автобуса и сообщает об этом в центральный пункт диспетчерской службы и перевозчику, обслуживающему данный маршрут, для оказания в случае необходимости технической помощи автобусу и доставки пассажиров до пунктов назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.