Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подача автобусов к месту стоянки и посадки




 

366. По прибытии на место сбора водитель проверяет фактическое обеспечение заказчиком условий перевозки, указанных в пунктах 329 и 330 настоящих Правил. В случае, если сопровождающие по автобусу отсутствуют или фактическое количество детей вместе с сопровождающими превышает количество посадочных мест в автобусе, перевозка детей не осуществляется.

367. В случае выделения двух и более автобусов в один адрес старший колонны обеспечивает расстановку автобусов на площадке, отведенной для их стоянки.

На местах стоянки автобусов и на местах посадки (высадки) в момент подачи автобусов находятся транспортные средства, не имеющие отношения к перевозке детей, а также провожающие (встречающие) и посторонние лица.

368. Автобусы, стоящие на местах стоянки и посадки (высадки), затормаживаются ручным тормозом, с включенной передачей и неработающим двигателем.

369. При нахождении автобусов на местах стоянки водители не отлучаются от них.

370. При посадке (высадке) детей и при движении по маршруту водители, осуществляющие перевозки детей, выполняют указания сопровождающих по автобусу, если они не противоречат Правилам дорожного движения, требованиям настоящих Правил, иным требованиям безопасности дорожного движения и если эти указания входят в сферу компетенции сопровождающих (поведение детей, их здоровье и безопасность).

371. Сопровождающие обеспечивают надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса, во время остановок.

372. Сопровождающие до начала посадки детей в автобусы:

1) организовывают сбор детей в безопасном месте. Место сбора располагается на расстоянии от места посадки не менее 15 метров;

2) провести сверку присутствующих детей по имеющимся спискам и отметить в списке фактически присутствующих детей;

3) проверить, чтобы размеры, упаковка и содержимое ручной клади и багажа детей соответствовали требованиям правил пользования автобусами и правил перевозки пассажиров и багажа автобусами;

4) организовать погрузку багажа в багажный отсек автобуса или в специально предназначенное для перевозки багажа детей транспортное средство;

5) провести инструктаж детей (при разовых и сезонных перевозках) с обязательным включением в него вопросов о порядке посадки в автобус и высадки из автобуса, а также о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок) автобуса, правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки.

373. На посадочной платформе (остановке) дети располагаются группой в одном месте и соблюдают следующие нормы поведения:

1) не отлучаться без разрешения руководителя группы, сопровождающего взрослого, расходиться в разные стороны по тротуару, обочине, посадочной платформе;

2) создавать помехи и неудобства другим людям, находящимся на посадочной платформе (остановке);

3) бегать, толкать друг друга, устраивать подвижные игры, в том числе с мячами и другими предметами;

4) подходить к краю посадочной платформы, тротуара, обочины у проезжей части до полной остановки подъезжающего транспортного средства;

5) переносить (держать) в руках надувные и другие легкие игрушки, мячи и другие предметы, пересчитывать бумажные деньги, доставать и рассматривать документы и прочие легкие предметы, которые под воздействием ветра, могут вылететь на проезжую часть дороги и привести к внезапному выходу детей на проезжую часть дороги.

374. Старший колонны организует подачу автобусов на посадочную площадку. Автобусы подаются к месту посадки (высадки) по одному. Водитель автобуса начинат движение к месту посадки (высадки) только после отправления с этого места очередного автобуса, завершившего посадку (высадку) пассажиров. Подъехав к месту посадки (высадки), водитель выполняет требования пункта 7.3 Правил дорожного движения.

375. Водитель не выходит из кабины автобуса во время посадки (высадки) детей.

376. Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того, под наблюдением ответственного за организацию перевозки).

При подъезде транспортного средства сопровождающие не допускают, чтобы дети побежали навстречу ему, скучивались у края проезжей части.

377. Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке (младших детей - построенных попарно). Посадка производится через переднюю дверь автобуса.

При посадке личные вещи должны умещаться в одной руке ребенка, другой рукой при подъеме по ступенькам в салон он должен держаться за поручень.

378. При посадке сопровождающие не допускают, чтобы дети:

1) выходили на проезжую часть дороги;

2) толкались, дрались;

3) входили в салон с рюкзаками и сумками на плечах (перед посадкой их необходимо снять, чтобы при входе избежать опасности потери равновесия, травмирования лиц и глаз других пассажиров);

4) загромождали проход и выходы личными вещами;

5) клали тяжелые и неустойчивые вещи на верхние полки.

379. Сопровождающий рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади.

380. Ручная кладь размещается в автобусе так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать поле обзора водителя.

При размещении ручной клади в салоне автобуса соблюдаются следующие требования:

1) если в автобусе имеются полки, то на них разрешается помещать только легкие (весом не более 1 кг), небьющиеся, не имеющие острых выступов и длиною не более 60 см предметы и вещи;

2) вещи должны быть размещены (закреплены) на полках таким образом, чтобы было исключено их падение во время движения автобуса.

381. После размещения всех детей и ручной клади в автобусе, в соответствии с требованиями настоящих Правил, сопровождающие должны:

1) пересчитать детей;

2) проверить, что все они разместились на сидячих местах и разместили личные вещи с соблюдением мер безопасности;

3) уточнить у водителя расположение медицинской аптечки, огнетушителей и порядка их применения, аварийных люков и способа их открытия, кнопок аварийного открывания дверей и порядка их использования, другие меры безопасности, определяемые особенностями транспортного средства, и проинструктировать детей;

4) информировать водителя об окончании посадки и занять предназначенные им места в автобусе.

Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

8. Порядок движения и остановок (стоянок)
автобусов на маршруте

 

382. В случае осуществления перевозок детей в темное время суток наряду с ближним или дальним светом фар используются противотуманные фары.

383. При движении колонной автобусы должны двигаться в строго определенном порядке, с соблюдением безопасного интервала между автобусами (в соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения).

384. Старший колонны обеспечивает движение колонны с соблюдением каждым водителем требований Правил дорожного движения и настоящих Правил. При перевозках детей двумя автобусами старший колонны находится в первом автобусе, при перевозках детей тремя и более автобусами – в последнем автобусе.

385. Скорость движения при перевозке детей одним автобусом выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (в соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения), при этом скорость движения автобуса во всех случаях не должна превышать 60 км/час.

При движении автобусов, перевозящих детей колонной, скорость движения выбирается сотрудником дорожной полиции, сопровождающим колонну, но во всех случаях она не превышать 40 км/час.

При управлении автобусом водитель уделят особое внимание плавности хода автобуса, резкого торможения.

Безопасность проезда железнодорожного переезда колонной автобусов обеспечивается сопровождающими ее сотрудниками дорожной полиции.

386. При выполнении перевозки детей водителю запрещается:

1) отклоняться от установленного маршрута движения автобуса и превышать установленные скоростные режимы;

2) во время движения отвлекаться от управления автобусом (разговаривать, принимать пищу, включать в кабине громкую музыку);

3) провозить в автобусе запрещенные к провозу предметы, вещества и материалы;

4) осуществлять съезд на грунтовые дороги и двигаться по ним (за исключением случаев перевозки детей на сельскохозяйственные работы и в места отдыха, а также во время проведения работ по ремонту и реконструкции дорог).

387. Во время движения автобуса сопровождающие должны находиться, у каждой двери автобуса. Если в автобусе находится один сопровождающий, он должен находиться у передней двери автобуса.

Медицинские работники и ответственный за организацию перевозки детей (при массовых перевозках) находятся в последнем автобусе.

388. Во время поездки сопровождающие не допускают, чтобы дети:

1) стояли и ходили по салону;

2) прислонялись к дверям и окнам;

3) ставили тяжелые и неустойчивые личные вещи на верхние полки;

4) размещали ручную кладь в проходах и на площадках у входов (выходов);

5) высовывались в оконные проемы;

6) выбрасывали из окон мусор и какие-либо иные предметы;

7) отвлекали водителя от управления транспортным средством, кроме сообщений о ситуации, угрожающей здоровью и жизни пассажиров, направленных на предотвращение несчастного случая;

8) пользовались аварийным оборудованием в ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью пассажиров;

9) открывали двери;

10) дрались, толкались, устраивали подвижные игры;

11) курили, зажигали спички, зажигалки;

12) распивали спиртные напитки, принимали наркотические, психотропные и токсические вещества.

389. Сопровождающие обеспечивают:

1) соблюдение правил личной гигиены всеми учащимися в движении, на остановках, при приемах пищи, ночлегах;

2) соблюдение питьевого режима;

3) наличие медицинской аптечки в каждой группе, укомплектованной набором лекарственных и перевязочных средств, необходимых для оказания доврачебной помощи;

4) постоянное наблюдение за состоянием детей, при необходимости оказывают доврачебную помощь заболевшим и травмированным;

5) при длительности поездки свыше одних суток полноценное трехразовое горячее питание детей на остановках в специализированных учреждениях общественного питания (столовых, кафе и т.п.);

6) при прибытии к пунктам ночлега проверяют предоставленные детям места в специализированных учреждениях (гостиницах, кемпингах и т.п.) и убеждаются, что они соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям безопасности;

7) полноценный ежесуточный ночной отдых (сон) учащихся не менее восьми часов.

390. На всем протяжении маршрута дети занимают только отведенные им при первичной посадке в автобус места. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.

391. Окна (форточки) в салоне автобуса закрыты. При необходимости проветривания салона и только с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки.

392. В графике (расписании) движения автобусов, осуществляющих междугородные и пригородные перевозки детей (в том числе туристско-экскурсионные) предусматриваются стоянки продолжительностью 10 минут через каждые 1,5-2 часа движения и продолжительностью 30 минут через каждые 4 часа движения (разрешается совмещение последнего с перерывом на обед у водителя).

393. При необходимости, связанной с обеспечением нормального состояния и здоровья перевозимых детей, водитель автобуса по указанию сопровождающего делает по пути следования незапланированные остановки.

При выборе мест остановок и стоянок водитель руководствуется требованиями пунктов 12.1-12.7 Правил дорожного движения. Места посадки и высадки детей при остановках (стоянках) автобуса, по возможности, не должны быть расположены на участках дорог с интенсивным движением. При невозможности обеспечения указанного требования при посадке и высадке детей из автобуса включается аварийная сигнализация.

При остановках (стоянках) в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости следует использовать внешние световые приборы в соответствии с пунктом 19.3 Правил дорожного движения.

394. Перед каждой остановкой сопровождающие объявляют время стоянки, напоминают детям о необходимости соблюдения мер безопасности, недопустимости отставания от группы и порядке действий, если ребенок отстал.

395. Высадка детей из автобуса во время стоянок (остановок) осуществляется через переднюю дверь. Первыми из автобуса выходят сопровождающие. Во время стоянок (остановок) сопровождающие находятся: один — возле передней части автобуса, другой – сзади автобуса, и наблюдают за высадкой детей и за тем, чтобы дети не выбегали на проезжую часть дороги.

После того как дети вернутся в автобус, сопровождающие проверяют, что все дети находятся на своих местах, и только после этого сообщают водителю о возможности продолжения поездки.

396. Движение автобуса по маршруту прекращается в случаях:

1) возникновения в пути технических неисправностей автобуса, движение при которых или эксплуатация которых в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается;

2) изменения дорожно-метеорологических и иных условий, угрожающих безопасности перевозок, при которых в соответствии с действующими нормативными документами движение автобусов запрещается (гололед, туман, разрушение дорог, аварии вблизи пути следования и т.п.);

3) получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр.;

4) ухудшения самочувствия водителя.

397. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель:

останавливает автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров — вне населенного пункта;

высаживает детей из автобуса, соблюдая при этом все требования настоящих Правил, отвести их в безопасное место под контролем сопровождающих до появления возможности дальнейшего движения.

398. При возникновении у ребенка рвоты сопровождающему необходимо подать сигнал водителю автобуса об остановке, по возможности определить причину (укачивание или пищевое отравление) и предпринять соответствующие меры доврачебной помощи. При пищевом отравлении – промывание желудка, в случае укачивания – дать мятные таблетки, пересадить на сиденье в передней части салона, обеспечить полиэтиленовым пакетом для собирания рвотных масс. В случае если самочувствие ребенка не улучшится, в ближайшем пункте остановки, в котором есть медучреждение, представить в него заболевшего для оказания медицинской помощи.

399. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса, руководитель группы и сопровождающие немедленно принимают меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

400. Во всех случаях вынужденного прекращения движения в пути информация о вынужденном прекращении движения сообщается перевозчику, который принимает все зависящие от него меры по обеспечению дальнейшего выполнения перевозки (замена или ремонт автобуса, замена водителя), а в случаях вынужденных остановок движения по дорожно-метеорологическим условиям – обеспечить комфортные и безопасные условия ожидания для пассажиров.

401. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель и сопровождающие срочно должны эвакуировать детей из транспортного средства без выноса их личных вещей.

402. При пожаре в транспортном средстве сопровождающие:

1) подают сигнал водителю о возгорании;

2) до остановки транспортного средства перевести детей как можно дальше от очага возгорания и приступить к его тушению огнетушителем, имеющимся в салоне, и подручными средствами;

3) после остановки срочно эвакуировать детей и всех пассажиров без личных вещей на безопасное расстояние, исключающее травмы при взрыве транспортного средства.

403. После эвакуации детей из транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии и пожаре сопровождающие и водитель:

1) оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим и доставляют их в ближайшее лечебное учреждение;

2) принять меры к вызову на место дорожно-транспортного происшествия или пожара сотрудников дорожной полиции и если требуется – «скорой помощи», спасателей, специалистов противопожарной службы;

3) не пострадавших детей собрать в месте, где их безопасности ничто не угрожает, успокоить их, при необходимости обеспечить прием детьми с ослабленным здоровьем, сердечно-сосудистыми и иными заболеваниями, обострение которых приводит к стрессу, назначенных врачом лекарств;

4) после окончания тушения пожара, а также при отсутствии опасности на месте дорожно-транспортного происшествия по согласованию с сотрудниками дорожной полиции силами руководителей групп и взрослых сопровождающих, по возможности без привлечения детей, собрать личные вещи, раздать их детям;

5) определить возможности и маршрут дальнейшей перевозки детей;

6) при необходимости обратиться к прибывшим на место сотрудникам дорожной полиции с просьбой о помощи в организации перевозки детей;

7) сообщить по телефону о происшествии и состоянии детей администрации заказчика, с ее помощью обеспечить оперативное информирование законных представителей детей, направленных в медицинские учреждения, о месте их нахождения и состоянии, а также законных представителей не пострадавших детей – об их местонахождении и дальнейшем маршруте следования группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.