Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умение передать жесткость и агрессивность стиля 1 страница




Особое внимание применению базовой техники

При оценивании комплексов наньцюань судья должен уделять особое внимание тому, насколько спортсмен может демонстрировать базовую технику наньцюань, такую как «Устойчивая позиция мабу и жесткий мост», «прямая шея и впалая грудь», «опущенные плечи и округлые лопатки», «Жизненная энергия опускается вниз и живот становится твердым», «Сила исходит от поясницы», «Своевременные выкрики» и т.д. во время исполнения комплекса. Умение спортсмена применять базовую технику наньцюань также может служить ориентиром при определении общего уровня его мастерства.

При оценивании судья должен уделять внимание исполнению всего комплекса с тем, чтобы увидеть, образуют ли быстрые переходы между позициями жесткий ритм. Кроме четкого и отточенного исполнения каждой формы и движения, соединения и переходы между движениями должны быть быстрыми и стремительными. Они не должны замедляться или становиться напряженными, когда акцент делается на силе и устойчивости, также характерных для наньцюань. Они также не должны быть ровными и неэнергичными: обязательно должны присутствовать ускорения и замедления, которые способствуют четкому ритму и энергичному стилю всего выступления. Сила и твердость в наньцюань не означают силу и твердость в каждом движении на протяжении всего комплекса. Вообще говоря, жесткое движение появляется из мягкого, внезапный выброс вытекает из сдерживания силы, а чтобы сделать силу взрывной и жесткой применяется принцип интеграции жесткости и мягкости. Также следует правильно применять технику взгляда. «Глаза двигаются вслед за руками: в глазах проявляется дух, а в руках энергия». Правильная техника взгляда помогает спортсмену выразить индивидуальные характеристики духа, а также разграничить атакующие и оборонительные действия. Разнообразие техники взгляда помогает соединить движения друг с другом и сделать комплекс единым целым.

  1. Умение выразить характерные особенности наньцюань

Качество выступления в глазах судьи зависит от того, умеет ли спортсмен выразить основные особенности наньцюань. Этими особенностями являются энергичные и резкие движения, жесткая техника передвижений, разнообразная техника рук и сравнительно менее разнообразная техника ног, уникальная техника моста и сопровождение выброса силы криком. «Резкие движения» означают четкое и точное выполнение движений, в то время как «энергичные движения» предполагают, что сила возникает от пояса, и что приложение силы энергичное, ровное и точное. В «жесткой технике передвижений» судья в основном смотрит, насколько энергичны передвижения спортсмена, скоординированы ли движения его тела с техникой ног, и насколько устойчивыми и жесткими, «вросшими в землю» являются его позиции. В технике ног судья изучает правильность направлений и траекторий немногочисленных движений ногами и присутствие точности в приложении силы. В разнообразной технике рук главным является увидеть, насколько разнообразие техники соответствует присущей необходимости атакующих или оборонительных действий. Техника моста является уникальной, и главным здесь является правильное использование предплечья. Что касается выкриков, судья должен увидеть, способствуют ли они выбросу силы, увеличивают ли накал комплекса и насколько помогают выразить индивидуальные стилевые характеристики исполнителя комплекса.

 

Раздел 2. Распространенные ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Наньцюань

  Малое несоответствие (0,05 балла) Очевидное несоответствие (0,1 балла) Серьезное несоответствие (0,2 балла)
Шоусин Цюань 1. Неровные костяшки 2. Кулак не плотно сжат 3. Кулак наклонен вниз или натянут на себя 4. Большой палец не прижат ко вторым фалангам указательного и среднего пальцев    
Чжан 1. Пальцы не плотно сжаты 2. Пальцы не натянуты    
Гоу 1. Пять пальцев не плотно сжаты 2. Кисть руки недостаточно согнута в запястье    
Хучжао 1. Пальцы не достаточно широко натянуты в стороны 2. Кончики пальцев не направлены вперед    
Даньчжи 1. Ладонь не натянута на себя 2. Четыре пальца (за исключением указательного) слабо согнуты    
Хэцзуйшоу 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Запястье расслаблено    
Бусин Гунбу (50) 1. Колено находится не над носком стопы 2. Нога, находящаяся сзади, не до конца выпрямлена в коленном суставе 3. Тазобедренный сустав недоразвернут вперед 4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед 5. Таз не подтянут 1. Пятка ноги, находящейся сзади, не прижата к полу 2. Бедро согнутой ноги очевидно выше горизонтали  
Мабу (51) 1. Стопы не параллельны друг другу 2. Колени «завалены» внутрь 3. Прогиб в поясничном отделе, и таз не подтянут 1. Пятки оторваны от пола 2. Бедра очевидно выше горизонтали 3. Туловище очевидно наклонено вперед 4. Бедра ниже горизонтального уровня 5. Стопы поставлены не достаточно широко  
Сюйбу (52) 1. Корпус наклонен вперед 2. Пятка передней ноги касается пола 3. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед 4. Колено передней ноги завалено внутрь 5. Корпус и тазобедренный сустав недоразвернут вперед 1. Пятка опорной ноги оторвана от пола 2. Бедро опорной ноги очевидно выше горизонтали    
Пубу (53) 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь 2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя 1. Бедро и голень согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу  
Даньдебу (55) 1. Пятка согнутой ноги оторвана от пола 2. Корпус слишком наклонен вперед 1.Внутренняя часть голени согнутой ноги не плотно прижата к полу 2. Внутренняя часть стопы согнутой ноги не плотно прижата к полу  
Баньмабу 1. Колени «завалены» внутрь 2. Прогиб в поясничном отделе 3. Корпус недоразвернут в сторону ноги    
Гуйбу 1. Корпус наклонен вперед   1.Колено согнутой ноги касается пола 2.Ягодицы не лежат на голени  
Дулибу 1. Колено поднятой ноги ниже уровня поясницы 2. Корпус наклонен вперед 3. Голень не завернута внутрь 4. Носок не оттянут    
Хэнданбу 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе; 2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу; 3. Носок ноги, находящейся сзади, не развернут вперед 4. Угол между бедром и коленом значительно больше или меньше 80º 5. Корпус завален в одну из сторон 6. Тазобедренный сустав недоразвернут вперед 7. Позиция слишком узкая или слишком широкая    
Цилунбу 1. Пятка передней ноги оторвана от пола 2. Корпус слишком сильно наклонен вперед   1.Колено задней ноги касается ковра 2.Бедро передней ноги не приближено к параллели полу  
  Гэбу 1. Ягодицы или колено задевают ковер    
Буфа Цилиньбу 1. Стопы совершают шаги не по диагонали под 45° 2. Стопы не развернуты наружу 3. Перепрыгивания вместо шага 4. Медленное движение 5. При передвижении стопы высоко поднимаются над полом    
Шеньфа 1. Голова наклонена набок 2. Плечи подняты 3. Голова втянута 4. Выпячен живот 5. Выпячены ягодицы    
Шоуфа Чунцюань 1. Согнута рука 2. Нет приложения силы к передней части кулака 3. Плечи и локоть подняты    
Пицюань 1. Рука сильно согнута 2. Отсутствует проворот руки в предплечье 3. Нет приложения силы к основанию кулака 4. Плечи подняты    
Паоцюань 1. Рука сильно согнута 2. Нет приложения силы к верхней части кулака 3. Плечи подняты    
Гуа Гайцюань 1. Рука согнута 2. Удар происходит без участия поясницы 3. Нет приложения силы к центру кулака 4. Поднято плечо    
Бяньцюань 1. Поднято плечо 2. Нет приложения силы к тыльной части кулака 3. Удар не в горизонтальной плоскости    
Туйчжи 1. Ладонь не натянута на себя 2. Четыре пальца (за исключением указательного) слабо согнуты 3. Плечо или локоть подняты 4. Нет приложения силы к указательному пальцу 5. Удар выполняется без накопления силы    
Тяочжан 1. Рука не движется наружу по дуге 2. Ладонь не поднимается снизу вверх 3. Нет приложения силы к пальцам    
Цзечжан 1. Пальцы ладони не натянуты на себя 2. Нет приложения силы к внешней стороне ладони    
Туйчжан 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Нет приложения силы к ребру или центру ладони 3. Плечо и локоть подняты    
Пичжан 1. Пальцы ладони не плотно прижаты друг к другу 2. Плечо и локоть подняты    
Бяочжан 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Нет приложения силы к пальцам 3. Движение не резкое    
  Туйчжуа 1. Пальцы не достаточно широко натянуты в стороны 2. Кончики пальцев не направлены вперед 3. Нет приложения силы к кончикам пальцев 4. Плечо и локоть подняты    
Шуан дечжан 1. Ладони не натянуты на себя 2. Расстояние между ладонями слишком узкое или слишком широкое    
Шуан цечжан 1.Ладони не натянуты на себя 2. Нет приложения силы к ребру ладони    
Чжоуфа Паньчжоу 1. Поясница не участвует в формировании удара 2. Рука согнута без напряжения 3. Нет приложения силы к локтю    
Динчжоу 1. Поясница не участвует в формировании удара 2. Рука согнута без напряжения 3. Нет приложения силы к локтю 4. Локоть не совершает движения снизу вверх    
Гэчжоу 1. Рука либо слишком согнута в локтевом суставе, либо разогнута 2. Нет приложения силы к предплечью    
Ячжоу 1. Плечо и предплечье не прижаты друг к другу 2. Нет давления рукой в противоположную сторону 3. Нет приложения силы к локтю    
Цяофа Цецяо 1. Локоть выпрямлен 2. Пальцы не натянуты на себя 3. Нет приложения силы к предплечью    
Цюаньцяо 1. Локоть согнут 2. Круг не в вертикальной плоскости 3. Рука двигается по слишком большой дуге    
Чуаньцяо 1. Одна рука не проходит под другой 2. Прокалывающая рука не совершает движения вперед    
Чэньцяо 1. Ладонь не натянута 2. Нет приложения силы к ребру ладони    
Цзяцяо 1. Локоть не согнут 2. Предплечье не находится спереди чуть выше головы    
Гуньцяо 1. Предплечье не поворачивается внутрь 2. Нет приложения силы к внешней части предплечья    
Туйфа Цянсаотуй (20) 1. Секущая нога местами отрывается от пола 2. Нет ускорения в момент вращения 3. Недоворот в пределах 45º (у кадетов) 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута 1. Недоворот более 45º (у кадетов)  
Хэндинтуй (26)   1. Не четко выражено распрямление ноги 2. Нога не проходит через сторону  
Шэньцзюйсин туйфа 1. Не четко выражено распрямление ноги 2. Бьющая нога не выпрямлена 3. Нет точки приложения силы 4. Опорная нога согнута в колене 5. Колено ударной ноги поднимается ниже уровня поясницы    
Пинхэн Тисипинхэн 1. Колено опорной ноги согнуто 2. Колено поднятой ноги ниже пояса 3. Голень поднятой ноги не направлена внутрь 4. Носок поднятой ноги не оттянут 5. Корпус не выпрямлен в поясничном и грудном отделах    
Дэнтуй пинхэн 1. Удар без приложения силы 2. Поднятая нога согнута в коленном суставе 3. Опорная нога согнута в коленном суставе 4. Нога во время удара или равновесия ниже уровня головы   Нога ниже горизонтали (у кадетов)
Тяоюэ Тэнкунфэйцзяо Тэнкунсепайцзяо (30) 1. В первой фазе прыжка отсутствует вынос ноги вверх 2. Ударная нога согнута 3. Колено левой ноги ниже уровня поясницы 4. Хлопок не достаточно громкий 5. 1ый хлопок руками не над головой 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча Хлопок совершается после или в момент приземления (у кадетов)
Сюаньфэн цзяо (30) 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча 1. Корпус не выполняет оборот на 360º 2. Нога ниже горизонтального уровня (у кадетов)
Тэнкун байлянь (вайбайтуй) (30)   1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча 1. Корпус не выполняет оборот на 360º 2. Нога ниже горизонтального уровня (у кадетов)
Яньди Хоукунфань 1. Выпрыгивание выполняется не вертикально вверх. 2. Во время приземления туловище отклонёно от вертикали более 45 градусов 3. Отсутствует группировка    
Даньтяо Хоукунфань 1.Маховая нога согнута в колене более 45 градусов 2. Отсутствует группировка    
Сяннэй чжуаньшэньтяо 1. Корпус не в вертикальном положении. 2. Ноги сильно согнуты в коленях.    
Акробатические элементы Тэнкун пантуй 360º Цепу (40) 1. Прыжок ниже уровня поясницы 2. Отсутствует положение «лежа» в воздухе 3. Голени не скрещены в воздухе 4. Не одновременное приземление ног и рук Удар ниже уровня головы  
Лиюйдатин (41) 1. Нескоординированные (неуклюжие) движения в воздухе 2. Нет прогиба в пояснице 3. Прыжок низкий Подъем с помощью рук В момент приземления ноги согнуты под углом < 45° (у кадетов)
Тэнкун шуанцэчуайтуй (42) 1. Неодновременное приземление ног и рук 2. Удар ниже уровня головы 1. Ноги согнуты во время удара 2. Ноги не прижаты друг к другу  

Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения

Ошибки в силе Ошибки в координации
1. Слабые, расхлябанные движения 2. Поясница не участвует в формировании удара, нет точки приложения силы 3. Скованные движения, приложение силы не гладкое 4. Выкрики и выдохи не согласованы с выбросом силы 1. Раскоординация в движениях ног, отсутствие согласованности с движениями рук 2. Отсутствие координации между руками, глазами, положениями тела и работой ног

 

Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения

 

Ошибки в духе
  1. Вялое невыразительное выступление
  2. Излишняя напряженность
Ошибки в ритме
  1. Нечетко разграничены статика и динамика, замедления и ускорения
  2. Быстрый ритм на протяжении всего комплекса
Ошибки в стиле
  1. Не достаточно представлены базовые техники наньцюань
  2. Не представлены технические характеристики стиля
  3. Смешение с другими видами и стилями
Ошибки в содержании 1. Скудное содержание атакующих и оборонительных движений 2. Повторение одних и тех же движений 3. Перенасыщенность движениями, не характерными для наньцюань
Ошибки в структуре 1. Негладкое соединение движений 2. Слабая организация движений во второй половине комплекса
Ошибки в композиции 1. Движения не распределены по всей площади ковра 2. Слабое разнообразие движений

Приложение 3. Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань

Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов Тайцзицюань

При оценивании комплекса Тайцзицюань судье необходимо следить как за техникой исполнения отдельных движений, так и за выраженностью в выступлении спортсмена таких характеристик как сила, координация, дух, ритм и стиль. Судья должен уметь отличить выступление поверхностное, т.е. то, которое преследует своей целью внешнее техническое исполнение, но игнорирует внутреннее содержание.

Кроме того, судья должен уметь уловить сложные ключевые моменты: как отличить расслабленность от мягкости, погруженность от закрепощенности, легкость от поверхностности, оживленность от раскрепощенности, мягкость от слабости, непрерывные движения от смешения наполненности и пустоты.

Так же судья должен знать основные технические ключевые моменты:

Положение: ровная вертикальная спина, спокойно опущенные плечи;

Движения: точные по техническому содержанию, легкие, мягкие, непрерывные и постоянные;

Координация: использование поясницы, скоординированность в движениях верхних и нижних конечностей и взгляда.

Сила: приложение силы мягкое с четким разграничением твердости и мягкости.

Дух, ритм, стиль: движения направляются мыслью, преследование единства формы и содержания. В комплексе должно быть продемонстрировано «введение», «нарастание», «переход» и «заключение» через медленное и ровное развитие, а также должны быть продемонстрированы наполненность и пустота, твердость и мягкость через легкие и равномерные движения.


Раздел 2. Распространенные ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Тайцзицюань

  Малое несоответствие (0,05 балла) Очевидное несоответствие (0,1 балла) Серьезное несоответствие (0,2 балла)
Шоусин Цюань 1. Кулак слишком слабо сжат 2. Кулак неровно сжат 3. Большой палец не прижат ко второй фаланге указательного и среднего пальцев    
Чжан 1. Пальцы широко расставлены широко друг от друга 2. Пальцы сильно согнуты и слишком расслаблены 3. Центр ладони выпячен вперед 4.Излучина между большим и указательным пальцем не образуют дугу    
Гоу 1. Пять пальцев слишком согнуты 2. Руки недостаточно согнута в лучезапястном суставе 3. Рука и пальцы напряжены    
Бусин Гунбу (50) 1. Нога, находящаяся сзади, слишком выпрямлена или слишком согнута в коленном суставе 2. Таз не подтянут 3. Пятка или ребро стопы ноги, находящейся сзади, не плотно прижаты к полу 4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед 1. Пятка задней ноги не прижата к полу 2. Колено находится не над носком стопы  
Сюйбу 1. Бедро опорной ноги не сильно согнуто 2. Нога находящаяся впереди, напряжена в колене 3. Пятка передней ноги касается пола 4. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед 5. Колени находятся на расстоянии слишком близко или слишком далеко друг от друга    
Пубу (53) 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь 2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя 1. Бедро и икра согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу  
  Себу 1. Ягодицы не опущены на пятку 2. Стопы слишком широко расставлены, колено задней ноги не прижато к сгибу ноги, находящейся впереди 3. Стопа ноги, находящейся впереди, не развернута наружу   Бедра не скрещены
Дулибу 1. Бедро поднятой ноги находится слишком низко 2. Опорная нога сильно согнута    
Хэнданбу 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе; 2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу; 3. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь    
Динбу 1. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 2. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 3. Центр тяжести находится высоко    
Баньмабу 1. Нога, отставленная в сторону, сильно согнута в колене 2. Бедра слишком широко или слишком близко прижаты друг к другу 3. Стопы направлены наружу под углом более 90º    
Тобу (54)   1. Стопа отклонена наружу более, чем на 45 ° 2. Нога волочится по полу во время шага вперед  
Пинхэн Цянцзютуйдишипинхэн (14) 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Колено бьющей ноги согнуто Вытянутая нога ниже горизонтали  
Хоучатуйдиши пинхэн (15) 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Поднятая нога согнута Стопа поднятой ноги задевает ковер  
Дишицяндэн цайцзяо (16)   1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Бьющая нога согнута 3. Носок бьющей ноги не направлен наружу  
Цэчуай пинхэн (17) 1. Опорная нога согнута 2. Поднятая нога согнута Удар выполняется не через разгиб ноги  
Цэчаотяньдэн (10) 1. Корпус не выпрямлен в грудном отделе   1. Поднятая нога согнута 2. Опорная нога согнута    
Шеньфа   1. Спина не прямая 2. Голова наклонена набок 3. Плечи подняты 4. Сутулая спина 5. «Выпячен» живот 6. «Выпячены» ягодицы 7. Поясница и спина напряжены и неподвижны 8. Поясница не является осью вращения    
Шоуфа Пэн шоу 1. Руки подняты выше уровня плеч 2. Руки слишком согнуты или слишком выпрямлены 3. Локти и запястья поднимаются слишком высоко, ладони не наполнены 4. Нет приложения силы к предплечью    
Люй шоу 1. Руки проходят слишком близко от тела 2. Руки не образуют форму дуги    
Цзи шоу 1. Плечи и локти подняты 2. Руки не образуют дугу 3. Нет приложения силы к Предплечью 4. Ладони выше уровня головы    
Емафэнцзун 1. Руки не округлены 2. Рука, находящаяся впереди выше уровня головы    
Лоусиаобу 1. Руки выпрямлены 2. Ладонь находится выше уровня глаз или ниже уровня плеч    
Юнуччуаньсо 1. Руки не округлены 2. Рука, выполняющая толчок, ниже поясницы или выше головы 3. Локоть или плечо подняты    
Фэн 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки напряжены 3. Ладонь не наполнена 4. Плечи и локти подняты    
Туйчжан 1. Толчок выше уровня головы 2. Руки выпрямлены 3. Ладонь не наполнена    
Юньшоу 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки поднимаются выше головы 3. Круги не пересекаются 4. Размах круговых движений слишком маленький    
Цзячжан 1. Локти и плечи подняты 2. Руки не образуют дугу    
Чунцюань 1. Плечо и локоть подняты 2. Нет приложения силы к передней части кулака    
Фацзинь 1. Отсутствует точка приложения силы 2. Выброс и накопление энергии неестественны и нескоординированы 3. Выброс энергии напряженный и закрепощенный    
Буфа   Шанбу ШБ (Шаг вперед) Туйбу ТБ (Шаг назад) Цзиньбу ЦзБ (передвижение вперед) Гэнбу ГБ (последующий шаг) Цэсинбу ЦСБ (шаг всторону) 1. Стопы поднимаются слишком быстро, а опускаются на пол тяжело 2. Неустойчивый центр тяжести Опорная нога не достаточна согнута Стопы поднимаются слишком высоко над полом 1. Нога «тащится» по полу (за исключением специальных движений) 2. Центр тяжести перемещается вверх и вниз 3. Стопа поднимается слишком высоко  
Туйфа Фэнцзяо, Дэнцзяо (23) 1. Удар без приложения силы 2. Опорная нога согнута в колене 1.Нога ниже горизонтального уровня 2. Ударная нога согнута в колене  
Байляньцзяо (24) 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча 3. Не большой размах удара 1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка  
Пайцзяо 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча   1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка  
Цянсаотуй (20) 1. Секущая нога местами отрывается от пола 2. Нет ускорения в момент вращения 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута  
Цуэдилун (25)   1.Носок ноги, находящейся впереди, «завален» внутрь и задевает ковер 2. Угол между ногами менее 45º  
Тяоюэ Тэнкунфэйцзяо (30) 1. Ударная нога согнута 2. Колено левой ноги ниже уровня поясницы 3. Хлопок не достаточно громкий 4. 1ый хлопок руками не над головой 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча  
Сюаньфэнцзяо (30) 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча  
Тэнкунбайлянь (30) 1. Ударная нога согнута в колене 2. Отсутствуют три выраженных хлопка по подъему стопы (не достаточно громкие) 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча  
Тэнкун чжентитуй (31) 1. Маховая нога согнута 2. Во время прыжка корпус наклоняется вперед Нижняя нога согнута  

Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.