Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Из аудирования в учебниках по английскому языку выбрать монолог или диалог размером 200 слов, сделать фонетическую транскрипцию данного отрезка речи

Еще бы такую работу по немецкому сделать

Запишите в тетради содержимое слайда 14.

Придумайте и запишите 3 сложных логических выражения, значение которых ложь.

Придумайте и запишите 3 сложных логических выражения, значение которых истина.

Контрольные вопросы

-Весной начинает таять снег.

-Москва- столица России.

-Череповец-город Вологодской области.

 

-История- интересный предмет.

-В Череповце больше 2 миллионов человек.

-Студентам нравится учиться.

5.4 Определите истинность высказываний:

· Все ребята умеют плавать;

Ложное

· Киев – столица Украины;

Истинное

· Некоторые кошки не любят рыбу;

Истинное

· Невозможно создать вечный двигатель;

Истинное

· Каждый человек – художник.

Ложь

 

5.5 Определите, кто из студентов играет в шахматы, а кто не играет, если известно следующее:

ü Если A или B играет, то C не играет;

ü Если B не играет, то играют C и D;

ü С играет?

Ответ: С играет.

 

 


 

[Анализируемый звуковой файл в формате мп3 (или wav, или в другом формате, читаемом компьютерами на кафедре, в частности приложениями для визуализации звука) сохранять в каталоге user/1kurs/ фонетика; название файла - фамилия студента. В процессе работы с акустическими характеристиками звуков рекомендуется использовать программу enhance в том же каталоге]

 

программы для визуализации звука можно скачать здесь абсолютно бесплатно:

http://www.phon.ucl.ac.uk/resource/software.php

 

это ресурс сделает за вас транскрипцию слов, но коактикуляцию, ударение и интонацию вам придется анализировать самим: http://upodn.com/

 

пример транскрипции можно также посмотреть здесь (чтобы увидеть, насколько детальной она должна быть):

http://accent.gmu.edu/browse_language.php?function=detail&speakerid=77

 

ресурс, позволяющий послушать то, что вы затранскрибировали (только вам придется перетранскрибировать все символами, предлагаемыми авторами):
http://www.phon.ucl.ac.uk/home/mark/phonweb.htm

 

и еще, ресурс, показывающий, какие органы речи работают при производстве согласных звуков:

http://homes.chass.utoronto.ca/~danhall/phonetics/sammy.html

 

http://www.eptotd.btinternet.co.uk/pow/powin.htm

Prosody on the Web - содержит уроки по делению фраз на синтагмы (chunking), по выявлению выделенного слова в синтагме (focus), по тону (pitch)

 

данный диалог содержит 193 слова; сии англоговорящие товарищи американцы, что находит свое отражение в транскрипции (например, слова glasses [glæsəs])

 

What can I do for you? wɒt kʰən aɪ du fə?ɔ ju
Well, I've broken my glasses, and I wondered if you could fix them here for me. wel || aɪv brəʊkn maɪ glæsəs || ənd aɪ wʌndər | ɪf jʊ cʰʊd fɪks ðəm hɪə fɔ(ə) mɪ ||
Well, let me have a look at them. They're broken pretty badly, actually. I don't think they can be repaired. wel | let mɪ hæv ə lʊk ət ðəm || ðeɪr brəʊkn pʰrɪt(ʔ)ɪ bædlɪ || ækʧʊəlɪ || aɪ dəʊn_Ɵiŋk || ðeɪ kən bɪ rɪpeəd ||
I was afraid of that. Well, I suppose I should choose new frames then. aɪ wəz əfreɪd əv ðæt || wel || aɪ səpəʊz || aɪ ʃʊd ʧu:z nju freɪmz ðə(e)n ||
Yes, that would probably be the best idea. Have you looked at any of ours yet? jes || ðæt wʊd pʰrɒbəblɪ bɪ ðə best aɪdɪə || hæv_ju lʊkt ət ænɪ əv aʊəz jet ||
Yes, a little, but I haven't seen anything I liked so far. jes || ə_lɪt(ʔ)l || bʌt aɪ hævnt si:n ænɪðɪŋ aɪ laɪkt səʊ_fɑ: ||
Well, if you don't see anything you like here in the office, we can always order frames for you from one of our catalogues. wel || ɪf ju dəʊnt si: | ænɪðɪŋ ju laɪk | hɪə ɪn_ðɪ_ɒfɪs || wɪ kʰən ɔ:lweɪz ɔ:də freɪmz fə ju frəm wʌn əf aʊə kʰætələʊgz ||
I suppose so. But, if I find frames I think I like in one of your catalogues, am I obliged to buy them after you order them? I mean, what if I don't like them once I actually try them on? aɪ səpʰəʊz_səʊ || bʌt ɪf aɪ faɪnd freɪmz | aɪ ðɪŋk aɪ laɪk | ɪn wʌn əv jə(ɔ) kætələʊgz || əm aɪ əblaɪʤd tə baɪ ðəm | æfte ju ɔ:də ðəm || aɪ mi:n || wɒt ɪf aɪ dəʊnt laɪk ðəm | wʌns aɪ ækʧʊəlɪ tʰraɪ ðəm ɒn ||
That's no problem. If you aren't satisfied with the frames we order, we just send them back to the company we ordered from, and you can try again. ðæts nəʊ pʰrɒbləm || ɪf ju ɑ:nt sætɪsfaɪd | wɪð ðə freɪmz wɪ ɔ:də || wɪ ʤʌst send ðəm bæk | tə ðə kʰʌmpənɪ | wɪ ɔ:dəd frɒm || ənd ju kən tʰraɪ əgen ||
OK. Well, let's have a look. əʊkʰeɪ || wel | lets həv ə lʊk ||

 

- при транскрипции уместно пользоваться таблицей символов (вставка à символ)

- базовую транскрипцию можно скопировать из словаря, только последите за редукцией (например, транскрипция [ju] говорит о редукции долгого [u:]) и прочими коартикуляционными процессами (что в принципе является одной из задач)

-


 

II. Разбейте на фонетические такты (синтагмы) и фонетические слова, укажите основные и второстепенные ударения,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативно-правові акти 5 страница | Точилина, Ю. Н
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.