Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы 5 страница




*(672) См.: Павлодский Е.А. Указ. соч. С.34-35.

*(673) В частности, п.2.1 Инструкции ЦБ РФ от 30 июня 1997 г. N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" (с изм. и доп.)приравнивает риск банка по банковским гарантиям к ссудной задолженности// ВБР. 1999. N 42-43, 50; 2000. N 29; 2001. N 18.

*(674) См.: Павлодский Е.А. Указ. соч.С.171.

*(675) См.: п.4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15 января 1998 г. N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии"// Вестник ВАС РФ. 1998. N 3.

*(676) На сегодня законом не определен государственный орган, осуществляющий лицензирование факторинговой деятельности. В связи с этим право на осуществление факторинговых операций имеют только кредитные организации, действующие на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

*(677) Брагинский М.И. Договор страхования. М., 2000. С.3.

*(678) См.: Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. М., 1992. С.34-40.

*(679) Подробнее о понятии риска см. гл.1 настоящего учебника.

*(680) См. об этом также: Страховое право: Учебник. М., 2002. С.23-36.

*(681) Брагинский М.И. Указ. соч. С.5.

*(682) См. об этом также: Брагинский М.И. Указ. соч. С.40.

*(683) См.: ст.4 Закона об организации страхового дела в РФ.

*(684) Более подробно об этом см.: Брагинский М.И. Указ. соч. С.57-58.

*(685) См., например: Шихов А.К. Страхование. М., 2001. С.35.

*(686) Если самоубийство совершено позднее двух лет действия договора, страховщик не освобождается от страховой выплаты (п.3 ст.963 ГК РФ).

*(687) Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 1996. С.215.

*(688) Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Тула, 2001. С.454-455.

*(689) См.: Дедиков С. Право имеете, но не можете// Бизнес-адвокат. 2001. N 17.

*(690) В настоящее время законодательство предусматривает в основном обязательное государственное страхование жизни и здоровья государственных служащих. Но в некоторых случаях закон предписывает предпринимателям страховать жизнь и здоровье их работников. Например, такая обязанность возложена на организации и граждан, использующих и эксплуатирующих космическую технику, в отношении обязательного страхования жизни и здоровья космонавтов, работников объектов космической инфраструктуры (ст.25 Федерального закона от 29 ноября 1996 г. N 147-ФЗ "О космической деятельности"// СЗ РФ. 1996. N 50. Ст.5609). Предполагается, что с развитием системы страхования в РФ будут вводиться новые нормы об обязательном страховании жизни и здоровья отдельных категорий работников внебюджетной сферы.

*(691) Мейер Д.И. Русское гражданское право. Ч.2. М., 1997. С.321.

*(692) См.: ст.8 Закона об организации страхового дела в РФ. Основное отличие страхового агента от страхового брокера заключается в форме представительства: страховой агент выступает от имени страховщика, в то время как страховой брокер - от своего имени.

*(693) См.: ст.25 Закона об организации страхового дела в РФ.

*(694) См.: приказ Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. N 90н "Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств".

*(695) См. приказ Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. N 16н "Об утверждении Правил размещения страховщиками страховых резервов".

*(696) Не следует путать понятие страхового фонда, представляющего экономическую категорию целевых денежных фондов, и внутренних фондов (резервного, развития, и т.п.) страховщика, представляющих бухгалтерское понятие внутрибалансового распределение средств, очищенных от налогов. Именно о таких последних внутренних фондах, имеющихся не только у страховых организаций, идет речь в п.2 ст.26 Закона об организации страхового дела в РФ.

*(697) В частности, Минфин РФ, исполняющий функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, утвердил Правила размещения страховых резервов (приказ от 22 февраля 1999 г. N 16н), которые помимо прочего установили допустимые объекты для инвестирования средств страховых резервов и предельное соотношение этих активов к сумме средств страховых резервов, обеспечив диверсификацию вложений.

*(698) Указанная статья ГК РФ предусматривает два исключения: страховщик не освобождается от страховой выплаты, даже если страховой случай наступил по умыслу заинтересованных лиц, при страховании гражданской ответственности и при страховании жизни, если самоубийство застрахованного лица произошло после истечения двух лет с момента заключения договора страхования.

*(699) Постановление Президиума ВАС РФ от 14 октября 1997 г. N 4744/97// Вестник ВАС РФ. 1998. N 2.

*(700) Самострахование предполагает самостоятельное формирование заинтересованным лицом денежного фонда (резерва)на случай наступления вызванных несчастьем убытков. Такая форма страхования на практике почти не встречается: на большинстве предприятий создаются резервные и прочие фонды, формируемые путем отчислений соответствующих сумм из чистой прибыли предприятия. Однако эти фонды не связаны с наступлением определенного страхового случая и могут быть использованы их владельцем по его усмотрению независимо от наступления страхового случая. Поскольку, помимо прочего, формирование фондов самострахования не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, эта форма страхования существует лишь в теории. При самостраховании не возникает ни договора как такового, ни разложения рисков на многих участников, ни вознаграждения за убыток. Кроме того, закон не упоминает самострахования как форму страхования.

*(701) Г.Ф. Шершеневич, скептически относившийся к возможностям взаимного страхования, указывал на "похоронные кассы" как на один из немногочисленных примеров положительного опыта взаимного страхования (см.: Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т.II. СПб., 1908. С.434).

*(702) Там же. С.434.

*(703) Мейер Д.И. Указ. соч. С.321.

*(704) См., например, Мейер Д.И. Указ. соч. С.321-322.

*(705) В частности, Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяет такие существенные его условия, как страховая сумма (ст.7), предельный размер дохода страховщика в страховой премии и частоту изменения страховых тарифов (ст.8), максимальный размер страховой премии и т.д.

*(706) Определение от 12 февраля 1999 г.// Бюллетень ВСРФ. 1999. N 6.

*(707) См., например: приказ Главного управления специальных программ при Президенте РФ от 29 июня 2001 г. N 14 "Об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации"// БНА. 2001. N 36.

*(708) См., например: ст.1 Закона об организации страхового дела в РФ, п.4 ст.969 ГК РФ, п.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст.4832; 2002. N 22. Ст.2025; 2003. N 1. Ст.2.

*(709) Данный вид формирования целевых централизованных фондов предусмотрен ст.38 Закона о банках в виде формы обязательного страхования. На сегодня нормативных актов, определяющих порядок создания и использования таких фондов, нет.

*(710) Например, Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), являясь государственной корпорацией, имеет в силу закона право осуществлять такие же операции, как и кредитные организации. Однако операции АРКО не являются банковскими с юридической точки зрения (так как АРКО не является кредитной организацией и вообще не входит в банковскую систему), хотя практически операции АРКО от банковских ничем не отличаются.

*(711) Казанцев С.К. Основы страхования: Учебное пособие. Екатеринбург, 1998. С.12.

*(712) Постановление N 10426/00 от 10 апреля 2001 г.// Вестник ВАС РФ. 2001. N 8.

*(713) См.: Адамс Р. Основы аудита / Пер. с англ. М., 1995. С.6.

*(714) См.: Данилевский Ю.А. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. М., 1996. С.19-20.

*(715) Адамс Р. Указ. соч. С.13.

*(716) См. там же. С.15.

*(717) Далее - Закон об аудиторской деятельности.

*(718) Утверждены Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации"// САПП РФ. 1993. N 52. Ст.5069 (далее - Временные правила). Утратили силу в связи с принятием вышеназванного Закона.

*(719) См.: Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. М., 1997. С.7.

*(720) См., например: Данилевский Ю.А. Аудит: Учебное пособие. М., 2000. С.24.

*(721) См.: Кожура Р.В. Является ли аудиторская деятельность предпринимательством? (об одной профессиональной привилегии)// Законодательство. 1999. N 4. С.28.

*(722) См., например: Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М., 1998. С.6.

*(723) Нитецкий В.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности// Аудиторские ведомости. 1997. N 3. С.13.

*(724) См., например: Кожура Р.В. Указ. соч.С.29.

*(725) См. там же.

*(726) Кожура Р.В. К истокам профессии// Аудитор. 1996. N 1. С.38.

*(727) Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном)капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов// СЗ РФ. 2002. N 25. Ст.2447.

*(728) См., например: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч.С.5.

*(729) См.: Пятенко В., Волкова Е.Г. Крупнейшие фирмы на российском рынке аудиторско-консультационных услуг// Финансовые и бухгалтерские консультации. 1997.

*(730) Правовое положение уполномоченного федерального органа, Совета по аудиторской деятельности при этом органе, а также аккредитованных профессиональных аудиторских объединений будет рассмотрено в параграф 3 данной главы.

*(731) Опыт развития и регулирования аудиторской деятельности (на примере Швеции и России) / Под ред. А.В. Крикунова. М., 2000. С.12.

*(732) См.: Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России. М., 1996. С.72.

*(733) См.: Данилевский Ю.А, Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч. С.87.

*(734) См.: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч. С.89.

*(735) См.: Адамс Р. Указ. соч. С.47.

*(736) Там же. С.82.

*(737) В настоящее время постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 утверждены федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности // СЗ РФ. 2002. N 39. Ст.3797.

*(738) См., например: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч. С.38.

*(739) См.: Андреев В.К. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"// Хозяйство и право. 2001. N 11. С.4.

*(740) СЗ РФ. 1994. N 4. Ст.365.

*(741) СЗ РФ. 1999. N 19. Ст.2342.

*(742) Приказом Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. N 38н утверждено Временное положение о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений// РГ. 2002. 18 июня.

*(743) См., например: Крикунов А. О Федеральном законе "Об аудиторской деятельности"// Финансовая газета. 2001. 3 окт.

*(744) См.: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч.С.48.

*(745) Адамс Р. Указ. соч. С.124.

*(746) См.: Опыт развития и регулирования аудиторской деятельности (на примере Швеции и России)/ Под ред. А.В. Крикунова. С.44.

*(747) Данные приведены по состоянию на 20 июня 2002 г.

*(748) См.: Буза В. Аудиторское беззаконие// Деньги. 2002. 20 марта.

*(749) См.: Данилевский Ю.А. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.С.60-61.

*(750) См., например: Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., 1995. С.63.

*(751) См.: Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 8 февраля 1996 г. N 10.

*(752) См.: Качество аудиторских услуг: организация контроля // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2001. N 1.

*(753) См.: Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, протокол N 1 от 9 февраля 1996 г.

*(754) См.: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Указ. соч. С.504.

*(755) См.: Адамс Р. Указ. соч. С.45.

*(756) См.: Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России. С.39.

*(757) См.: Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президента РФ, протокол N 6 от 25 декабря 1996 г.

*(758) См.: Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000. С.11-12.". Для того чтобы Россия

*(759) Согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР утратил силу в части норм, противоречащих названному Федеральному закону. Таким образом, применительно к капиталовложениям действует специальный Закон от 25 февраля 1999 г., а в части других видов инвестиций сохраняет силу Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР.

*(760) Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. О.М. Олейник. М., 2002. Т.2. С.53.

*(761) См.: Сергеев И.В., Веретенникова И.С. Указ. соч. С.27.

*(762) Во многих субъектах Российской Федерации приняты законы и иные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность. Так, в 24 субъектах Федерации приняты законы "Об инвестиционной деятельности", в 13 субъектах - "О государственной поддержке инвестиционной деятельности". См.: Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации// Хозяйство и право. 2000. N 10. С.38.

*(763) Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России// Гражданин и право. 2001. N 2. С.32-33.

*(764) Инвестиционные отношения, являясь предметом правового регулирования предпринимательского права, носят комплексный характер, объединяя различные по своей правовой природе частноправовые и публично-правовые отношения.

*(765) См.: Предпринимательское право / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2001. С.230; Ершова И.В., Иванова Г.М. Предпринимательское право. М., 1999. С.227.

*(766) Размер гарантий, выдаваемых кредиторам, должен составлять до 40% от фактически предоставляемых средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. Возмещению со стороны государства, являющегося поручителем, подлежит основной долг без начисления на него процентов, пеней, штрафов. Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ утвержден постановлением Правительства РФ "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (далее - Порядок предоставления государственных гарантий).

*(767) См.: Предпринимательское (хозяйственное)право/ Под ред. О.М. Олейник. М., 2002. Т.2. С.61-65.

*(768) Коммерческое право/ Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Ч. 2. М., 2002. С.164-173.

*(769) Мы солидарны с позицией тех специалистов, которые не относят договор долевого участия в строительстве ни к одному из видов гражданско-правовых договоров, предусмотренных ГК РФ, выделяя его как договор особого рода, правомерность существования которого обоснована на ст.421 ГК РФ, где указано, что стороны вправе заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законами или иными правовыми актами. См., например: Муравьев Б.В. Договор с участием инвесторов в строительстве// Законодательство. 1999. N 6.

*(770) О лизинге и соглашениях о разделе продукции см. следующие параграфы данной главы.

*(771) См.: Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Указ. соч.С.106.

*(772) Эж - Юрист.2001. N 38. С.11.

*(773) Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р.

*(774) Термин "лизинг" происходит от английского глагола to lеase и означает "сдавать и брать имущество внаем"

*(775) Витрянский В.В. Договор финансовой аренды (лизинга)// Вестник ВАС РФ. 1999. N 10. С.89-90.

*(776) Этот Закон внес значительные изменения в правовое регулирование лизинга, устранив существенные противоречия, ранее имевшие место между действующим Законом "О лизинге" и ГК РФ, в том числе наименование Закона теперь приведено в соответствие с параграф 6 гл.34 ГК "О финансовой аренде (лизинге)". Далее по тексту Закон о лизинге в редакции изменений и дополнений от 29 января 2002 г. именуется Законом о финансовой аренде (лизинге).

*(777) См.: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. "О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА "О международном финансовом лизинге" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст.787.

*(778) Витрянский В.В. Договор финансовой аренды (лизинга).С.96.

*(779) См. там же. С.93.

*(780) Решетник И.А. Гражданско-правовое регулирование лизинга в Российской Федерации/ Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Пермь, 1998. С.7, 21.

*(781) Гражданское право/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.И. Толстого. Ч. II. М., 1997. С.194.

*(782) Суханов Е.А. Полемика о будущем, которое закладывается сегодня// Хозяйство и право. 2001. N 9. С.131.

*(783) См.: Гражданское право// Под ред. Е.А. Суханова. Т. II, полутом I. С.409.

*(784) См.: Решетник И.А. Гражданско-правовое регулирование лизинга в Российской Федерации. С.9.

*(785) Оценка данного обстоятельства специалистами неоднозначна. Некоторые из них считают, что это упростит осуществление лизингового бизнеса и положительно скажется на расширении лизинговых инвестиций в стране. Другие находят такое законодательное решение ошибочным, поскольку во многих странах, например, Бельгии, Италии, Южной Корее, Турции, Китае, несмотря на всю заинтересованность правительств этих государств в привлечении инвестиций, лизинговая деятельность подлежит лицензированию. См. об этом Газман В. Изменения в законодательстве о лизинге // Хозяйство и право. 2002. N 12. С.32.

*(786) См.: Витрянский В.В. Договор финансовой аренды (лизинга). С.66.

*(787) О понятии "лизинговая компания" см. Харитонова Ю.С. Правовой статус лизинговой компании // Законодательство. 2002. N 7. С.15-18.

*(788) Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С.250.

*(789) О классификации видов лизинга по другим основаниям см.: Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг. М., 1999.С.9-24; Предпринимательское право/ Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. М., 2000. С.229-234.

*(790) Амортизация (от лат. аmortisatio) - перенесение стоимости постепенно снашивающихся основных фондов и нематериальных активов на стоимость вырабатываемой продукции. Государство, определяя порядок амортизационных отчислений, позволяет предпринимателю через ускоренную амортизацию уменьшить сумму прибыли, подлежащую налогообложению. См.: Большой экономический словарь. М., 1999. С.31.

*(791) Это положение не распространяется на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам (со сроком использования от одного года до пяти лет включительно), в случае, если амортизация по этим средствам начисляется нелинейным методом. О методах начисления амортизации см.: п.6 ст.259 НК.

*(792) С изм. от 24 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст.2026; N 30. Ст.3021.

*(793) Далее в настоящей главе - Закон о СРП.

*(794) Приведенные позиции специалистов представлены в материалах Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы развития инвестиционного права". Самара. 2001, в том числе см.: Осипова В.В. Правовая природа соглашений о разделе продукции. С.77-78; Салиева Р.Н. О правовой природе соглашения о разделе продукции. С.95-96.

*(795) См.: Иностранные инвестиции и СРП в России. Законодательство, комментарии, судебная практика/ Под ред. В.Г. Нестеренко. М., 2002. С.427.

*(796) Исключения см.: п.2 ст.6 Закона о СРП.

*(797) До принятия Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" (СЗ РФ. 2001. N 26. Ст.2579) Закон о СРП устанавливал единственный способ раздела продукции, не предусматривая так называемый "прямой" раздел.

*(798) Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется Соглашением в соответствии с законодательством РФ. См.: Положение о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 июля 1999 г. N 740// СЗ РФ. 1999. N 29. Ст.3729.

*(799) Платонова Н. Проблемы регулирования соглашений о разделе продукции// Хозяйство и право. 1998. N 4. С.37.

*(800) К ним относится оборудование, указанное в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), утвержденной Соглашением от 3 ноября 1995 г., включая машины, оборудование, механизмы, звукозаписывающую аппаратуру, средства транспорта, летательные аппараты.

*(801) Указанная норма противоречит ст.23 Закона о регистрации юридических лиц, содержащей формальные причины отказа и указывающей, что отказ в регистрации возможен лишь в случае непредставления всех документов на регистрацию или их представления в ненадлежащий орган. Указанная норма не соответствует также ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой ограничения прав и свобод в указанных целях возможны только на основании закона, что исключает принятие решения регистрирующим органом по указанным основаниям.

*(802) См., например: Типовой проект Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11 июня 1992 г. N 395.

*(803) Имеются в виду специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины - см. ст.7 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (Ведомости РФ. 1993. N 23. Ст.821; СЗ РФ. 1995. N 32. Ст.3204; N 48. Ст.4567; 1996. N 1. Ст.4; N 6. Ст.709; 1999. N 7. Ст.879; N 18. Ст.2221; 2000. N 22. Ст.2263; 2001. N 1 (ч.I). Ст. 2; N 33 (ч.I). Ст.3429; N 53 (ч.I). Ст.5026) и Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (СЗ РФ. 1998. N 16. Ст.1798)."

*(804) Далее - Закон об экспортном контроле." определяется как "внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная деятельность)

*(805) См., например: Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. М., 1999. С.272.

*(806) См., например: Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право. М., 2001. С.37-43; Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. М., 2000. С.205.

*(807) См., например: Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2002. С.18-19.

*(808) Под иностранными гражданами понимаются не только иностранные граждане, но и иностранные подданные. Гражданами являются физические лица, имеющие политико-правовую связь с государством-республикой, а подданные - с государством-монархией. Понятия гражданина РФ, иностранного гражданина и лица без гражданства определены в ст.3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации"// СЗ РФ. 2002. N 22. Ст.2031 (далее - Закон о гражданстве РФ).

*(809) СЗ РФ. 1995. N 49. Ст.4694; 1999. N 7. Ст.879; 2001. N 33 (ч.I). Ст.3429.

*(810) СЗ РФ. 1995. N 17. Ст.1472.

*(811) СЗ РФ. 1994. N 11. Ст.1194; 2001. N 36. Ст.3543.

*(812) Иностранные организации - организации, созданные за границей.

*(813) Ведомости РФ. 1990. N 30. Ст.418. В настоящее время полностью утратил силу (см. СЗ РФ. 2002. N 12. Ст.1093).

*(814) СЗ РФ. 1994. N 32. Ст.3302.

*(815) См., например: Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2000. С.135-141; Звеков В.П. Указ. соч. С.215; Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. С.136.

*(816) См.: Вольф М. Международное частное право. М., 1948. С.336.

*(817) Ведомости СССР. 1988. N 26. Ст.428.

*(818) См.: Вестник ВАС РФ. 1996. N 12.

*(819) Ведомости РСФСР.1991. N 47. Ст.1612.

*(820) См.: Малько А.В., Суменков С.Ю. Правовой иммунитет: теоретические и практические аспекты. М., 2002.

*(821) См.: Комментарий к Арбитражно-процессуальному кодексу Российской Федерации. М., 1997. С.478-480.

*(822) См., например: Богуславский М.М. Указ. соч. С.166-174; Звеков В.П. Указ. соч. С.227-236; Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. С.157-160.

*(823) Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа. М., 1972. С.14.

*(824) См.: Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право: Учебник. М., 1984. С.131.

*(825) См.: Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа. С.14.

*(826) См.: Лунц Л.А. Международное частное право. Особенная часть. М., 1975. С.130-131.

*(827) См., например: Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. С.277; Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. С.206.

*(828) Лунц Л.А. Международное частное право. Особенная часть. С.131.

*(829) Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994. С.72.

*(830) В Российской Федерации такое правило установлено в ч.4 ст.15 Конституции РФ.

*(831) См.: Иванов Г.Г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л., 1984. С.33.

*(832) См.: Халипов С.В. Таможенное право (таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности): Учебное пособие. М. 2001. С.1.; Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов. М., 2001. С.15-18.

*(833) См.: Белов А.П. Международное предпринимательское право. М., 2001. С.26.

*(834) См.: Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. М., 2002. С.196-205.; Таможенное право: Учебное пособие/ Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М., 2001. С.131.

*(835) См.: Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право. М., 2001. С.113-124.

*(836) Далее - Закон о таможенном тарифе.

*(837) СЗ РФ. 1998. N 32. Ст.3909.

*(838) Таможенные ведомости. 1995. N 10.

*(839) Порядок перемещения товаров физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в настоящем учебнике не рассматривается.

*(840) БНА. 1999. N 51; 2000. N 33.

*(841) РГ (Ведомственное приложение). 2000. 11 нояб.

*(842) См.: Козырин А.Н. Таможенные режимы. М., 2000.

*(843) См.: Халипов С.В. Указ. соч. С.18-20; Основы таможенного дела: Учебник/ Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998. С.142.

*(844) См.: Борисов К.Г. Международное таможенное право. М. 2001. С.69-79.

*(845) См.: Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М., 1997. С.189-191; Основы таможенного дела. Вып.4. М., 1995. С.4-5.

*(846) См.: Халипов С.В. Указ. соч. С.111; Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 1995. С.97-98.

*(847) Приказом ГТК РФ от 23 марта 2001 г. N 290 утверждено Положение о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Действует с изм. от 21 декабря 2001 г.

*(848) БНА. 2001. N 2. Действует с изм. от 25 июня 2002 г. N 648 // БНА. 2002. N 32.

*(849) См.: приказ ГТК РФ от 24 июля 2001 г. N 720 (с изм., включая от 10 октября 2002 г. N 1086) "Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада".

*(850) См.: Халипов С.В. Указ. соч. С.73.

*(851) Приказом ГТК РФ от 15 июня 1998 г N 392 (с изм. от 25 июня 2002 г. N 648) утвержден Порядок лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов// БНА. 1998. N 17; 2002. N 32.

*(852) См.: приказ ГТК РФ от 18 марта 1998 г. N 152 (с изм., включая от 25 июня 2002 г. N 648) "Об утверждении Положения о специалисте по таможенному оформлению" // БНА. 1998. N 10; 2000. N 29; 2002. N 32.

*(853) См.: Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. М., 1999. С.24.

*(854) См., например: Трудовое право: Учебник / Под ред. С.П. Мозолина. М., 2001.

*(855) Трудовое право: Учебник / Под ред. С.П. Мозолина. С.25.

*(856) European Business. Survey // The Economist. 2000. April 29th.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.