Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль практической пользы становления речи




С очевидностью можно утверждать, что предпосылкой появления языка не является необходимость в нем; он не появ­ляется как результат открытия его практической полезности иле как продукт намеренного стремления к приобретению вербаль­ной коммуникации, Я производил магнитофонные записи спон~-тайных звуков, производимых детьми, глухими от рождения, вс время их игры. В двух случаях образцы записей были взяты у глухих детей глухих родителей с первого месяца жизни. Шест­надцать других глухих детей записывались со второго по пятые год жизни.

Все восемнадцать детей произносили какие-то звуки во время игры, которой они были увлечены; качественного различия в голосах глухих и здоровых детей не было обнаружено, и отноше­ние развития их вокализаций было параллельным, хотя у глухие детей не происходило формирования слов. Тем не менее ворко­вание появлялось приблизительно к третьему месяцу жизни, ле­пет— к шестому и позднее, а смех и звуки недовольства у глу­хих детей появились в то же время, что и у слышащих детей

Интересно отметить, что многие из глухих детей во время их спонтанного лепета произносили некоторые звуки с оченз хорошей артикуляцией (звуки типа «пакапакапака»). Но, конечг-но же, это не говорит о том, что в шестимесячном возрасте междч глухими и здоровыми детьми нет никаких различий. У глухие детей имеется стойкая тенденция производить одни и те же зву­ки, в то время как слышащие дети часто меняют репертуар издаваемых звуков, испытывая при этом, по-видимому, истин­ное удовольствие. Мы не смогли найти определенных количе­ственных различий в вокализации детей старше трех месяцев но субъективно слышащие дети произносят больше звуков, чек глухие, в присутствии других.

Здоровый глухой ребенок двух лет или старше, несмотря нл свою тотальную неспособность к вербальной коммуникации, все

таки делает значительные успехи. Эти дети развивают свою пан­томимику и другие «техники» для выражения своих желаний, потребностей и даже мыслей. Нет указаний на то, что врожден­ная периферическая глухота ведет к каким-либо значительным проблемам внутри семьи в дошкольный период. Это наблюде­ние имеет важное отношение к проблеме мотивации усвоения языка. Язык — это достаточно сложное поведение, и, как неко­торые думают, его усвоение требует значительного внимания и усилий. Почему слышащие дети тратят свои силы на овладение этой сложной системой, если могут обойтись и без нее? Воз­можно, потому, что приобретение языка не является тяжелым трудом, а происходит естественным путем, а также потому, что ребенок не стремится сразу же к состоянию полной сформиро­ванное™ вербального общения, которое в норме достигается только спустя два года после первых попыток (начинаний).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.