Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начиная с 15 месяцев все чаще в поведении угрозы встре­чается паттерн, когда ребенок поднимает руку и вытягивает ее вперед




В течение этого периода до 20 месяцев паттерны угрозы мо­гут объединяться в единую цепь с паттернами отдавания и просьбы. Ответы на такие поведенческие комбинации могут быть самые разнообразные: отдавание, просьба, плач, бегство, агрес­сия, изоляция и т. д.

От 12 до 15 месяцев значительно возрастает процент пове­дения угрозы (21,5%). Данное возрастное изменение можно свя­зать с началом ходьбы, которое сопровождается более выражен­ным активным освоением пространства и одновременно возра­станием вероятности конфликтов и соревнований между детьми. До 15 месяцев паттерны угрозы, особенно включающие вокали­зацию, могут возникать «вхолостую» (вне ситуации соревнова­ния), как будто ребенок «испытывает» свои голосовые возмож­ности вместе с глобальной моторикой.

От 9 до 12 месяцев появляются все основные формы пове­дения угрозы — все более и более организованные, за исключе­нием нахмуривания бровей и паттернов, связанных с положе­нием стоя и показом языка. При этом процент поведения угро­зы остается примерно таким же, как и до 9 месяцев (12% и 13% соответственно).

До 9 месяцев наблюдается появление мимики угрозы, со­провождаемой характерными вокализациями. Данный паттерн об­ращен к объекту, который держит другой ребенок.

Развитие поведения угрозы

Положение кисти руки в паттерне просьбы

Возраст Ладонь повернута вниз Ладонь повернута вертикально Ладонь повернута кверху Указание пальцем
9—15 мес. 89% 5% 0% 6%
15—24 мес. 53% м% 5% 28%
24—36 мес. 26% 5% 14% 55%

От 24 до 36 месяцев предшествующие изменения выступа­ют с полной отчетливостью: паттерны просьбы с помощью руки ладонью вверх и указания пальцем начинают преобладать над паттернами просьбы, когда рука повернута ладонью вниз. По данным факторного анализа, именно для данного возраста ха­рактерен паттерн, когда ребенок, стоя или сидя, наклоняет го­лову набок и устанавливает глазной контакт (часто при этом при­седает). Также в этом возрасте наблюдается развитие вербаль­ной просьбы и увеличение подвижности взгляда просителя -от объекта к глазам его обладателя и обратно.

К поведению угрозы относятся действия, возникаю­щие в ситуации соревнования или конфликта, не включающие в себя телесного взаимодействия, регулирующие обладание объектом или ситуацией, за исключением паттернов просьбы и отдавания, описанных ранее. Основные формы угрозы: откры­вание рта, сопровождающееся характерными вокализациями; характерные вокализации в ситуации конфликта; рука, подня­тая и вытянутая вперед в направлении другого ребенка (может сочетаться с предыдущими паттернами}; резкий наклон головой и корпусом вперед; ребенок замахивается ногой вперед; ребе­нок кидает в направлении другого объект без попадания (без

просьбы); ребенок фиксирует взгляд на другом ребенке, сжима­ет зубы и хмурит брови; начало погони (без продолжения); бес­системное движение разных частей тела; указание пальцем на другого ребенка, сопровождающееся фиксацией взгляда; угроза в словах.

После 20 месяцев поведение угрозы приобретает ясность и организованность у большинства детей, эпизоды угрозы стано­вятся явными и легко различимыми:

формируются простые маловариативные паттерны угрозы (см. табл. 1);

* паттерны становятся менее избыточными и строгими;

возникают только в ситуации явного конфликта или со­ревнования (в отличие от предыдущих возрастов), за некоторы­ми исключениями;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.