Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила общения со звездой




Есть несколько правил для общения со звездой, когда она к вам приходит разговаривать.

Я рекомендую отключить телефон. Это подчеркивает статус звезды. У меня это получается крайне редко, признаюсь сразу, но я понимаю, что это нужно. Предупредите вашу помощницу, чтобы она не соединя­ла вас ни с кем.

Постарайтесь сосредоточиться на разговоре. Один хорошо проведен­ный разговор с попыткой вникнуть в то, что происходит в душе у человека, обернется для вас потом несколькими месяцами нормальной жизни без головной боли.

Подчеркивайте по любому поводу удачи ваших ведущих. Пусть это будут те пять минут, на которые вы включились в эфир и поймали хороший комментарий — скажите им об этом. Только это должно быть искренне. Если вы в принципе не любите ваш формат или не любите эту звезду — это большая проблема, потому что неискренность эти люди чувствуют сразу. Поэтому рекомендация — полюбить. Это ваши, а не их проблемы. Полюбите эту звезду.

Обязательно, о чем бы вы ни говорили, будьте конкретны. Никогда не рассуждайте: «Чего-то мне не нравится твой эфир». Почему не нра­вится, что конкретно? Если вы говорите: «То, как ты каждый раз за­канчиваешь разговор со слушателем, мне категорически не нравится, вот, послушай пример», то и спорить можно. Претензии предъявлять стоит конструктивно и к конкретным вещам.

Мы архивируем весь эфир на видеокассеты в режиме long play и храним в течение 20 дней. Когда мне нужно достать какой-то кусочек, чтобы его разобрать, это всегда можно сделать. Когда человек только


начинает работать в эфире, или у нас есть какая-то проблема с отдель­ным ди-джеем и надо проследить, как он исправляется, мы просим его записывать эфир. Или делаем сами без его ведома отдельные записи на кассетах. У нас стоит система, которая автоматически при включении микрофона включает запись на кассету. И записываются только те фрагменты, когда человек говорит. Но это в особых случаях, а обычно ты достаешь отрывки с видеокассеты, инженеры ищут нужный момент и ты его демонстрируешь. И в похвале должно быть не просто: «Вчера было супершоу», а: «Особенно мне понравилось, как вчера вы описали последний концерт Гарика Сукачева. Сами-то там были? Не были? Полное ощущение, что вы там присутствовали».

Рекомендую с любым человеком в первые месяцы его эфира встре­чаться чаще. Не получается каждый день — что особенно важно, если это утреннее шоу — тогда возьмите за правило встречаться каждую неделю.

Если вы доверяете результатам исследований радиоаудитории, по­кажите рейтинги ведущим. Причем как положительные, так и отрица­тельные. Но только, если вы им доверяете. У вас должно быть доста­точно уверенности, чтобы, когда ди-джей увидит падение рейтинга в своем сегменте и скажет: «Да их же купили!», вы могли аргументирова­но сказать: «Если хочешь, давай найдем человека, и он тебе расскажет, как это все делается. Тем более, что, кто бы ни купил эти рейтинги, рекламодатели все равно на них ориентируются». Если вы не доверяете рейтингам — не показывайте их ди-джеям. Потому что для них сниже­ние рейтинга в их сегменте — это психологическая травма. Они могут впасть в депрессию, и потом их будет трудно приводить в чувство.

Возьмите за правило выигрывать в больших сражениях и уступать им маленькие победы. Надо всегда отстаивать принципиальные вещи и давать им пространство для самовыражения. Сейчас программный ди­ректор «Нашего радио» встречается с ди-джеями регулярно. Как пра­вило, мы проводим одну большую встречу раз в месяц со всеми. И «разборы полетов» отдельно с людьми по мере необходимости. Обяза­тельно перед большим социологическим исследованием большая встреча всего коллектива, подчеркивание важности момента и концен­трация суперусилий в этот период — это просто необходимо.

Люди должны осознавать, что вот сейчас — время «показательного выступления». Перед исследованием мы выжимаем наш музыкальный формат, оставляя только самый концентрат. Убираем все песни, кото­рые могут представлять для нас потенциальную проблему. И этим ар­гументом мы пользуемся и для ди-джеев. Мы говорим: «В музыке мы так делаем, сделайте то же самое в вашем разговорном эфире».


Я очень рекомендую вовлекать звезду в процесс креатива, в процесс принятия творческих решений. Чтобы дать ему или ей почувствовать себя частью всеобщего механизма. «Я хотел бы тебе одну песню пока­зать. Догадайся, кто это». Человек догадывается. «Ну, чего, как? По­ставить ее или нет, как ты считаешь? Как ты думаешь, эта станция будет ее играть? А эта?»

У нас практикуется художественный совет. Собираются все: про­граммный директор, директор по промоушну, по маркетингу, музы­кальный директор. Я обычно провожу тест, когда накапливается ка­кое-то количество песен. Не так уж важно, как они их оценят. Это всем дает ощущение, что их мнение влияет на общую политику стан­ции. Я им честно говорю: «Я не знаю, будем мы это играть или нет. Но то, что мы выберем, будет тестироваться».

Есть такая хорошая пословица: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня — и я пойму». Когда вовлекаешь человека в процесс, он понимает, зачем все происходит. В какой-то момент на «Максимуме» был период сплошных претензий по поводу формата. Нуждин, Абрахимов, Митрофанова, Максимова — все гово­рили: «А почему мы не играем вот это или вот это?» Я понял, что просто надо детально объяснить им, почему это происходит. Не стоит делать из своей работы некую terra incognita, в которую ведущим зап­рещен вход. Дайте им понять, какие механизмы работают в этом биз­несе. Даже если они не поймут, они почувствуют, что с ними подели­лись, и это уже хорошо.

«Хит-парад» проблем со звездами

На первом месте стоит творческий кризис, из которого некоторые ди-джеи изредка выходят, а некоторые навсегда в нем остаются. Глав­ный аргумент, которым я обычно пользуюсь: «Оцени, чего ты достиг, посмотри, что вокруг происходит. Ты понимаешь, как это все круто? С чего мы начали, и что мы сейчас имеем? Отдохни (очень важно дать человеку отдохнуть, провести длинный уик-энд где-нибудь), а потом давай сделаем тебе новый барьер, и ты пойдешь к нему».

На втором месте — звездная болезнь. Мой аргумент в данном случае таков: мне действительно довелось общаться с очень многими велики­ми мира сего. Истинно великие люди всегда просты и доступны. Это аргумент, который работает. Если человек не безнадежно болен.

На третьем месте — личные проблемы. Особенно характерно для женщин. Мое основное оружие: «Человек стоит на двух ногах. Одна нога — работа, другая — семья. И если обе надломятся, то не устоять. Когда подкашивается одна нога, личная жизнь, давай сделаем так, что-


бы хоть одна нога стояла твердо». Как ни странно, это работает чаще, чем любой другой довод.

На четвертом месте проблема ревностного «напряжения» друг на дру­га. Я обычно разговариваю тет-а-тет с одним и с другим, чтобы выяс­нить, в чем проблема. Потом стараюсь с ними вместе встретиться, причем в неформальной обстановке.

Следующий момент — недостаточная зарплата. Я предпочитаю да­вать адекватную зарплату и устанавливать правила игры. Дайте ему сразу больше и закройте тему на год.

И последнее — это алкоголь и наркотики. Это самая тяжелая пробле­ма, с которой не работают никакие логические аргументы. Единствен­ный рецепт, на который я стараюсь всегда давить: «Посмотри, как все хорошо, и ты все это разрушаешь».

Семь вещей, которые начальникам стоит делать

Первое — стоит относиться к ди-джеям, как к детям. Часто их по­ощрять и радоваться их успехам. Я подчеркиваю, они ведут себя, как маленькие дети: они капризны, амбициозны, требуют все время вни­мания. И столько же времени, сколько вы будете держаться, чтобы не ударить ребенка, столько же времени держитесь, чтобы не уволить ди-джея. Потому что, уверяю вас, что точно так же, как в конфликтах между продюсером или звукозаписывающей компанией и артистами проигрывают первые, в конфликте между радиостанцией и ведущим проигрывает неизбежно радиостанция. Всегда. Если ваша персоналия уходит, проигрываете вы. Другое дело, что вы можете проиграть нена­долго или умудриться найти супер-звезду очень быстро. И звезда тоже может проиграть, уйти и больше не подняться.

Второе, нужно любить программу и любить звезду. Если это нравится вашей аудитории, сделайте так, чтобы это понравилось вам.

Третье, регулярно разговаривайте по душам. Звездам нужно время и внимание. Увидите, если эта схема нарушится, им вдруг станет неуют­но, они скажут: «А мы вообще еще нужны? Ты когда последний раз слушал наш эфир?» И неуверенность в глазах появится.

Четвертое, ведущих стоит беречь. У нас на «Максимуме» была ут­ренняя рубрика «Жаворонки на проводе». Мы звонили и разыгрывали людей по письмам, которые присылали их друзья, родственники. В эфир шла запись, но создававшая полное ощущение живого эфира. Ведущие, готовя эту рубрику, порой весь день сидели на станции, и в 9-10 часов вечера, когда люди возвращались с работы, они могли до них, наконец, дозвониться и записать этот розыгрыш. От такого гра­фика они чуть не умерли. Сейчас на «Нашем Радио» две рубрики-


розыгрыша. Это рубрика «Невтерпеж», в которой нужно позвонить своему любимому или любимой и «развести» на немедленный секс, «вот сейчас прямо, я очень хочу, приезжай ко мне или, можно, я при­еду». Если удается, приз — японский ресторан. И рубрика «шЫзгари-ки», где мы записываем четыре абсурдные фразы, звоним и прокручи­ваем их в каком-нибудь государственном учреждении, оценивая реак­цию людей. Достаточно смешные рубрики, и ни одна из них не отнимает ни минуты времени ни у Оли, ни у МакЛауда. Все готовит продюсер. И не страшно, что голос в «шЫзгариках» — это голос про­дюсера Коли Мегвелидзе. Все это воспринимается как часть утреннего шоу. А у ведущих в 11 утра заканчивается программа, они спокойно до половины первого готовятся к следующему дню, потом уходят, и у них остальной день свободен.

Пятое, начальник должен думать большими числами. Это значит, что ни тройка ваших коллег, которым что-то не понравилось, ни десяток мутантов-интернетчиков, которые прислали разъяренные сообщения, не значат ничего по сравнению с большими числами. Доверяете ли вы рейтингам в своем городе или нет, они все равно имеют гораздо боль­шее значение, чем эти одиночные всплески.

Шестое, начальник должен щедро платить. Настолько щедро, на­сколько вы можете себе позволить. А если это не от вас зависит, по­ставьте это приоритетом номер один при разговоре с генеральным ди­ректором.

И седьмое — начальнику нужно понять, что с талантливыми людьми всегда тяжело, легко не бывает. Радио научить можно, а талант привить нельзя. Поэтому нашли вы этот талант — держитесь за него.

Семь вешей, которых начальникам делать не стоит

Это категорические табу.

Первоене стоит судить о качестве программы по одному дню. Ес­ли у человека был плохой день, это не должно отражаться на его при­сутствии в эфире в целом. Плохие дни есть у всех. Беда этих людей в том, что об их плохих днях сразу же узнает многомиллионная ауди­тория.

Второене стоит ориентироваться на мнение своей жены, любовницы или рекламодателя. А также друзей, с которыми ходите в бар.

Третьене ставьте крест на ведущем, не дав ему последнего шанса. Психологически, до самого последнего момента, как бы вы ни подчер­кивали тяжесть его проблемы, его собственное представление об этом может быть другим. Он может надеяться, что это все не так страшно. Что значит дать последний шанс? Это значит, что когда вы уже полно-


стью разочаровались в человеке, еще один раз скажите ему: «Если ты вот это не сделаешь, нам придется с тобой расстаться. Я говорю совер­шенно серьезно». Это значит, что человек знает, к чему готовиться, и тогда последний шаг, увольнение, не будет тяжелым психологическим ударом. Это для любых людей болезненно.

Четвертое, не стоит хвалить или ругать в общем, только конкретно.

Пятое. Не стоит указывать звездам, на кого они должны быть похожи. Это то же самое, что сказать ребенку: «А вот Паша — он такой хоро­ший мальчик, он не бьется ранцем с девочками. Почему ты бьешь­ся?» — «Паша — это Паша, а я — это я. Я бьюсь, мне нравится».

Шестое. Не стоит насаждать эфирные «фишки» помимо воли звезды. Вам кажется, что очень хорошо сделать программу по заявкам в утрен­нем шоу, но ваш ведущий ее ненавидит. Отступите на шаг. Дайте ему доказать, что его мнение важно, не делайте эту программу по заявкам, извернитесь как-нибудь. «Давай мы сделаем такую игру, но тоже со звонками в студию». Не стоит давить их творческое «я».

Седьмое. Категорически не стоит звонить и критиковать в прямой эфир. Хвалить — да. Очень ценно. Лишний раз подчеркивать, что ты все время слушаешь радио. Критиковать нельзя. Как бы вам тяжело ни было от того, что происходит в эфире, не стоит этого делать. Конечно, за исключением самых экстренных ситуаций. У меня было два эпизо­да, один раз — когда человек вышел пьяным в эфир, он продержался минут 20. Другой — когда девушка начала работать под воздействием неведомой субстанции, которую мы до сих пор не можем установить. Она утверждает, что это была рюмка водки. Но мы, проанализировав пленку, убеждены, что это была хорошая трава. Она вела ночные звон­ки, и со второго выхода в эфир было понятно, что что-то не то. Позво­нил слушатель из лесотехнического техникума, и она сказала: «Да?! С деревьями, стало быть, имеете дело? Ну и как они там?» Девушке уда­лось выйти в эфир три раза. Сначала я думал, что она так шутит, что у нее неведомые внутренние творческие ресурсы открылись. Потом мы поняли, что это были скорее внешние творческие ресурсы. Мы позво­нили на станцию, где в это время были инженер и ассистент музыкаль­ного редактора. Я сказал инженеру, чтобы он стоял наготове, и зашел в студию, музыкальному редактору — чтобы он попросил ее подойти к телефону. Она вышла из студии, чтобы со мной поговорить. И в этот момент инженер вошел, закрыл дверь и сел за пульт. Я достаточно тяжело объяснял ей, почему она не может больше вести эфир. Она говорила, что в нормальном состоянии, причем, она действительно в разговоре резко протрезвела и отдавала себе отчет, что что-то очень плохое происходит. А все это время инженер просто ставил пластинки. 163


Она ушла домой отдыхать, а помощник музыкального редактора довел ночной эфир до конца.

Здесь тактика только такая — нужно быстро находить трезвого че­ловека на станции. Девушку отстранили от эфира на 2 месяца, и толь­ко из-за того, что к этому моменту она подавала очень хорошие надеж­ды, ее снова допустили до эфира. Это пример действительно экстрен­ной ситуации. Во всех остальных случаях ни в коем случае не звоните в эфир и не выговаривайте ведущим, чья эфирная смена еще не кончи­лась. Они тут же сникают. После этого эфир уже не спасти...

Продюсеры

Важно найти не только эфирную звезду, но еще и звезду-продюсе­ра. У всех спецпрограмм на нашей радиостанции есть обязательно продюсер. Я могу смело сказать, что люди, которые работают с наши­ми шоу — абсолютные звезды в продюсировании.

Хороший продюсер — тот, который берет на себя скелет програм­мы, все организует, приглашает гостей, отслушивает телефонные звон­ки, готовит в записи то, что должно пойти на следующий день, берет на себя часть психологических проблем с ведущими. Этот человек бес­ценен. На него тоже стоит не жалеть денег, как и на эфирную персо­налию.

Найти такого человека очень сложно. Одна из первичных, перво­статейных мотиваций людей, которые приходят работать на радио, это мотивация к славе. Мотивация быть услышанным, распознанным и принятым таким, какой ты есть. Так вот, этот человек не должен рваться в эфир, и найти такого человека, который так же самоотвер­женно будет работать, отдавая всего себя, и при этом не будет одержи­мым идеей выйти, в эфир и не будет желать, чтобы все шоу строилось вокруг него — очень сложно. Но поверьте, такая находка обернется потом сэкономленным временем, энергией и нервными клетками.


Раздел 2

НОВОСТНОЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.