Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 5 страница





 

77 Поняття і джерела права міжнародних організацій

Право международных организаций является совокупностью норм, регулирующих процесс создания, деятельности и прекращения деятельности организации, взаимодействия с другими субъектами международного права и международных отношений.

Право международных организаций как самостоятельная отрасль международного права состоит из двух групп международных норм, образующих: во-первых, «внутреннее право» организации (нормы, регулирующие структуру организации, компетенцию ее органов и порядок работы, статус персонала, другие правоотношения) и, -рвут, «внешнее право» организации (нормы договоров организации с государствами и другими международными организациями).

Нормы права международных организаций преимущественно являются договорными нормами, поэтому право организаций - одна из самых кодифицированных отраслей международного права. Источниками этой отрасли являются учредительные документы международных организаций, Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г., соглашения о привилегиях и иммунитетах международных организаций и др.


 

78 Поняття, характерні риси та види міжнародних організацій

Международная организация - основанная международным договором организация, призванная на постоянной основе координировать действия государств-членов в соответствии с предоставленными ему полномочий.

Характерные черты организации:

- Создание путем заключения особого договора, является основанные вницьким актом;

- ' Система постоянно действующих органов;

- Автономный статус и соответствующие функции.

Для классификации международных организаций могут быть застоя ные различные критерии.

По характеру членства международные организации делятся а межправительственные и неправительственные.

По кругу участников международные межправительственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Африканский союз, Организация америкав ских государств).

Межправительственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Организации общей компетенции касается всех сфер отношений между государствами - членами: политической экономической, социальной, культурной и др.. (например, ООН, СНГ, ОАГ) Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Международная организация труда) и по предмету деятельности могут делиться на политические, экономические социальные, культурные, научные, религиозные и т.д.

За порядком вступления организации делятся на открытые (любое государство может стать членом) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей).

79-80 Правовий статус і міжнародна правосуб'єктність міжнародних організацій

Международные организации наделяются договорной правоспособностью, то есть имеют право заключать различные соглашения в пределах своей компетенции. Как устанавливает ст. 6 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г., «правоспособность международной организации заключать договоры регулируется правилами этой организации». Пункт 1 ст. 2 Конвенции гласит, что «правила организации» означают, в частности, учредительные акты, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившуюся практику организации.

Международные организации обладают способностью участвовать в дипломатических отношениях. При них аккредитуются представительства государств, они сами имеют представительства в государствах (например, информационные центры ООН) и обмениваются представителями между собой. Международные организации и их должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, которые закреплены в Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г., и др..

Как субъекты международного права, международные организации несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с требованиями об ответственности.

Каждая международная организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которые хотя и состоят в большей части из взносов государств, членов, но расходуются исключительно в общих интересах организации.


 

81 Функції міжнародних організацій

Выделяют три основных функций международных организаций: контрольную, оперативную, регулятивную.

Контрольная функция заключается в осуществлении контроля за соответствием поведения государств нормам международного права. Для этого организация имеет право собирать и анализировать соответствующую информацию, обсуждать ее и выражать свое мнение в резолюциях. Во многих случаях государства обязаны регулярно представлять доклады о выполнении ими норм международного права и актов организации в соответствующей области, особенно в области прав человека.

Оперативная функция состоит в достижении целей организации путем непосредственной деятельности, собственными средствами организации. Организации оказывают экономическую, научно-техническую и другую помощь, консультационные услуги. Значительное развитие в этом аспекте получили операции ООН по поддержанию мира.

Регулятивная функция сегодня важной. Она заключается в принятии решений, определяющих цели, принципы, правила поведения государств-членов.

 


 

82 Створення і припинення діяльності міжнародних організацій

Международные организации как вторичные, производные субъекты международного права создаются (учреждаются) государствами. Процесс создания новой международной организации проходит три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации; созыва главных органов, свидетельствует о начале функционирования организации.

Согласованное волеизъявление государств, которое касается создания международной организации может быть зафиксировано двумя способами: в международном договоре, а также в решении уже существующей международной организации.

Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях чаще всего используются специальные подготовительные органы. Такова практика создания ООН, ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, МАГАТЭ. Подготовительные органы учреждаются на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации либо на основе резолюции другой международной организации.В этих документах определяются состав органа, его компетенция и функции. Деятельность данного органа направлена ​​на подготовку проектов правил процедуры будущих органов организации, обработки всего круга вопросов, касающихся создания штаб-квартиры, составление предварительной повестки дня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся ко всем вопросам этой повестки дня.

Следующий этап формирования решения - внесение проблемы в повестку дня органа, принимающего решение. В Генеральной Ассамблее ООН предварительная повестка дня составляется за 60 дней до открытия очередной сессии, дополнительные пункты вносятся за 30 дней, новые срочные пункты - менее чем за 30 дней или во время очередной сессии. Генеральный комитет, руководящий работой сессии, рассматривает предварительную повестку дня вместе с дополнительными пунктами и по каждому пункту дает рекомендацию о включении в повестку дня, или отклонения, или перенос на следующие сессии. Затем Генеральная Ассамблея принимает повестку дня. В специализированных учреждениях ООН обычно исполнительные органы готовят повестку дня пленарных органов. После внесения вопроса в повестку дня он либо обсуждается непосредственно в самом органе, либо передается на рассмотрение специально создаваемых комиссий или комитетов.
Решающим этапом принятия решения является голосование.


Прекращение существования организации происходит путем согласованного волеизъявления государств-членов.Чаще ликвидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Так, 1 июля 1991 на совещании Политического консультативного комитета в Праге государства - участники Варшавского договора Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия (еще два первичных участника Варшавского договора вышли из него раньше: Албания в 1968 году, ГДР в 1990 году в связи с объединением Германии) - подписали Протокол о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 14 мая 1955 и Протокола о продлении срока его действия, подписанного 26 апреля 1985 Протокол о роспуске.


 

83 00Н: цілі і принципи діяльності, членство

ООН - это универсальная международная организация, созданная для поддержания международного мира, общей безопасности и для содействия развитию всестороннего сотрудничества между государствами.Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на Конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945Цели, принципы и структура ООН. Цели ООН изложены в ст. 1 Устава: 1) поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения или устранения угрозы миру, а также подавления актов агрессии или других нарушений мира, осуществлять мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или решения международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира; 2) развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира; 3) осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам, несмотря на расы, пола, языка и религии, 4) быть центром для согласования наций в достижении этих общих целей.


Согласно ст. 2 Устава для достижения указанных целей Организация и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами: 1) суверенное равенство всех членов Организации 2) добросовестное выполнение взятых на себя обязательств; 3) решение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность; 4) содержание в международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим способом, не совместимым с целями ООН; 5) предоставление ООН ее членами всемерной помощи во всех действиях, совершаемых ею в соответствии с Уставом; 6) обеспечение того, чтобы государства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами Устава 7) невмешательство ООН в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.
Первоначальными членами ООН являются государства, Которые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее декларации Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписавшего и ратифицировалы Устав ООН.
Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.


 

84-85 Рада Безпеки ООН, її функції. Членство. Порядок прийняття рішень

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН, выполняет основную роль в поддержании международного мира и безопасности и в соответствии с п. 1 ст. 24 Устава ООН действует от имени всех членов ООН.
Совет безопасности уполномоченное расследовать любой спор или ситуацию, чтобы определить, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. На любой стадии такого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасности. Совет может потребовать от государств выполнения тех временных мер, которые она сочтет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН. Совет Безопасности принимает решение о необходимости применения вооруженных сил, при этом государства-члены ООН обяжут предоставить в распоряжение Совета Бе : безопасности необходимы для поддержания мира вооруженные подразделения.
Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (США, Россия, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных, избираемых ответы с Уставом ООН сроком на 2 года без возможности немедленного перепашка ранняя с учетом справедливого географического распределения и степени участия государства в поддержании мира и достижении других целей ООН.
Каждое государство-член Совета Безопасности в ней одного представишь Совет устанавливает свои правила процедуры.
Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. Из других спрашивай решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета Безопасности, включая совпадающие голоса всех постоянных членов, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурный вопросе один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считаешь * не принятым (право вето).


 

86-87 Генеральна Асамблея ООН, її структура. Порядок роботи та порядок прийняття рішень

Генеральная Ассамблея - один из главных органов ООН, состоящий из представителей всех государств-членов ООН. Делегация каждого государства-члена ООН состоит не больше, чем из пяти представитель и пяти их заместителей.
Генеральная Ассамблея в пределах Устава ООН, имеет право обсуждать и делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым вопросам или делам в пределах Устава, за исключением вопросов, находящихся # рассмотрении Совета Безопасности в отношении любого спора или ситуации.
Структурно Генеральная Ассамблея состоит из семи комитетов, в каждом из которых представлены все члены ООН: Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет; Комитет по экономическим и социальным вопросам (Второй комитет); Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет) Комитет по опеке и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет) Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет), Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет). Кроме главных комитетов Генеральной Ассамблеей создано большое количество вспомогательных комитетов и комиссий.
Генеральная Ассамблея, в частности: рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; выбирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического! Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом ООН.
Генеральная Ассамблея работает в сессионном порядке. Сессии Ассамблеи проводятся ежегодно, в октябре-марте По требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные сессии. Работа сессии проходит в форме пленарных заседаний и заседаний комитетов и комиссий.
Каждый член Ассамблеи имеет один голос. Решения по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих членов ООН, по другим вопросам решения принимаются простым большинством членов.Решение оформляются в виде резолюций, а самые значительные из них именуются декларациями. Согласно Уставу ООН, все они носят рекомендательный характер.

 


 

88 Міжнародні конференції: поняття, правила процедури, порядок прийняття рішень

Международная конференция - собрание официальных делегаций государств с целью решения различных проблем политического, военного, экономического и т.д. характера, носит временный характер и является важным средством многосторонней дипломатии.

При участии небольшого количества государств правила процедуры являются упрощенными. Конференции с широкими полномочиями принимают достаточно подробные правила. Совещания с немногими участниками ограничиваются выбором головы и создании секретариата. Конференции с широким представительством имеют досыпьте сложную организационную структуру: председатель, комитеты, подкомитеты, рабочие группы, секретариат. Основные организационные вопросы решает генеральный комитет, состоящий из председателя конференции и председателей комитетов. Особый комитет занимается проверкой полномочий.

Правила процедуры (регламент конференции) определяют порядок голосования, принятия решений. На совещаниях ограниченного состава решения принимаются единогласно. На конференциях с широкими полномочиями процедурные вопрос решается простым большинством присутствующих, принимающих участие в голосовании. Окончательный текст обычно принимают большинством в две трети. Часто используется процедура консенсуса - решение принимается при отсутствии возражений.

Решение встреч ограниченного состава, как правило, оформляют совместным заявлением или коммюнике.Более широкие конференции принимают заключительные акты, конвенции: и рекомендации, содержащие итоги работы, тексты принятых решений. Они подписываются участниками, а подписание акта, содержащего текст принятого договора, означает установлены подлинности.

Резолюции конференций не являются юридически обязательными, но они уважаются участниками как морально-политические обязательства. Юры медицинских обязательную силу имеют только решения, оформленные в виде договора. Резолюции международных конференций являются актами «мягкого права» Они быстрее формируются, государства соглашаются с ними легче, чем с жесткими обязательствами по договорам и готовят почву для соответствующих правовых норм. Их значение является существенным и при толковании норм.


 

89 Поняття і значення права мирного вирішення міжнародних спорів

Право мирного разрешения международных споров - отрасль международного права, нормы и принципы которой устанавливают порядок урегулирования споров между субъектами международного права мирными средствами.

Возникновения споров между субъектами международного права являются неотъемлемым элементом международных отношений. Поскольку полное исключение споров из жизни международного сообщества невозможно, следует приложить максимальные усилия для их предотвращения или справедливого решения.Именно этим обуславливается значение этой отрасли, поскольку без механизма мирного разрешения споров система международных отношений функционировать нормально не может.

Правовым фундаментом данной отрасли выступает один из основных принципов международного права - принцип мирного разрешения международных споров, согласно которому государства «решают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость» (п. З ст. 2 Устава ООН). Это предписание является категорическим и не допускает никаких исключений. Он является обратной стороной такой же категорического запрета обращения к войне в международных отношениях. Специальным принципу области является принцип свободного выбора средств мирного разрешения споров в соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970

Средства мирного разрешения споров»которые были наработаны в процессе многовековой практики международного общения» впервые нормативно закреплено в Гаагских конвенциях 1899 и 1907, о мирном решении международных столкновений»предусматривавшие среди таких средств добрые услуги и посредничество» международные следственные комиссии, международный третейский суд. Уставом Лиги Наций был основан первый судебный орган - постоянную Палату Международного Правосудия, принятый Лигой Наций в 1928 г. Общий акт о мирном разрешении споров устанавливал обязательную юрисдикцию Постоянной Палаты Международного Правосудия, если международный спор был урегулирован путем переговоров.

Положение о мирном разрешении международных споров был зафиксирован в Уставе ООН (п. З ст. 2) и в дальнейшем было повторено, в частности, в Декларации о принципах международного права 1970 г. "Заключительном Акте СБСЕ 1975 г., а также в Манильской декларации о мирном решения международных споров 1982 Положение Устава ООН, относящихся к мирному решению международных споров, касающихся не только государств-членов ООН, но также государств, не являющихся членами ООН. Мирное разрешение международных споров является, таким образом, принципом общего международного права, обязательным для всех государств мира.


 

90 Поняття міжнародного спору

Международный спор - это совокупность взаимных требований государств по конкретным неурегулированных вопросов. Государства, между которыми возникли такие разногласия, считаются сторонами спора (в ситуации нет сторон, зато есть заинтересованные государства). Спор характеризуется наличием конкретных разногласий между государствами, должны быть признаны (подтверждены) государствами, в другом случае речь не идет о споре. В гл. VI Устава ООН говорится о спорах между государствами, которые собственно и называем международными.


 

91 Види міжнародних спорів

Международные споры можно разделить на виды:
По количеству сторон - на двусторонние и многосторонние, по предмету - на экономические, территориальные и т.п.. В Уставе ООН также говорится о так называемых местные споры, главным образом нужно решать в рамках соответствующих региональных организаций. Важным является разделение споров на юридические и политические (или др.).. Пункт 3 ст. 36 Устава ООН предусматривает, что споры юридического характера, по общему правилу, передаются в Международный суд. В свою очередь, ст. 36 Статута Суда предусматривает, что такие юридические споры могут касаться толкования договора, любого вопроса международного права, наличия факта, который, если он будет установлен, будет означать нарушение международного обязательства, характера и размеров возмещения за нарушение международного обязательства.

92-93 Засоби вирішення міжнародних спорів. Класифікація мирних засобів вирішення міжнародних спорів

Устав ООН (п. З ст. 2) обязывает государства решать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость.

Устав ООН различает споры и ситуации. Ситуация «может привести к международным осложнениям или вызвать спор" (ст. 34), то есть имеет место, когда столкновение интересов государств НЕ сопровождается явным выдвижением претензий, хотя и порождает определенные трения между ними и напряженность. Хотя они не имеют нормативных характерных признаков, доктрина исходит из того, что "ситуация" НЕ определяется четко очерченными требованиями одного государства к другому, но в соответствии с Уставом ООН в ситуации сторона не имеет воздерживаться во время голосования по этому вопросу в Совете Безопасности, а в споре - имеет. отсюда считают, что по смыслу ситуация шире, чем спор.

Статья 33 Устава ООН среди мирных средств разрешения международных споров указывает переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям. Этот перечень не является исчерпывающим и стороны могут выбрать другие мирные средства по своему выбору.

Можно выделить дипломатические (согласительные) и судебные средства разрешения международных споров. Критерием этого деления является вопрос, обращение к данной процедуре всегда приводит к определенной решения международного спора с международно-правовой точки зрения. Дипломатические средства характеризуются тем, что стороны спора оставляют за собой принятие окончательного решения в решении спор; и сами в большей или меньшей степени участвуют в поиске средств ее решения. К дипломатических средств относятся: переговоры, добрые услуги, посредничество (медиация), следователи и согласительные комиссии, консультации. В свою очередь, при применении судебных средств стороны спора являются связанными принятым решением и ограниченные возможности влияния на решение спора .Судебными средствами является арбитраж и постоянные международные суды.

Выделяют также решения споров международными организациями. В отличие от дипломатических и судебных средств, целиком посвященные решению споров, международных организаций решена споров является лишь одним из направлений деятельности. Разрешение споров международными организациями однако не составляет вполне отдельный мирный способ решения международных споров, поскольку в своей деятельности в этой сфере они пользуются обычно дипломатическими, а иногда также судебными средствами.


 

94 Дипломатичні засоби вирішення міжнародних спорів

К дипломатическим средствам разрешения международных споров относятся следственные и согласительные комиссии. Они заключаются в назначении общих органов государств-участников спора, которые называются следственными или согласительные комиссии. Эти комиссии могут быть постоянными органами или создаваться ad hoc. Следователи и согласительные функции могут выполнять также международные организации.

В состав комиссии входят представители сторон, а также так называемые нейтральные примирители, участие которых гарантирует беспристрастность деятельности комиссии. В практике также случаи назначения одного примирителя вместо комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов но не является обязательным для сторон спора.

Задачей следственной комиссии является выяснение фактических обстоятельств, если между сторонами спора возникли различные подходы к этому. Результаты следствия не обязательно для сторон с международно-правовой точки зрения, но могут способствовать решению спора.

Задача согласительной комиссии более широкими, чем следственной комиссии, и заключаются в согласовании взаимных претензий и предоставлении предложения сторонам спора по его решению.Инициирование согласительной процедуры происходит по представлению обеих сторон спора, если только международное соглашение не предусматривает такую ​​возможность по инициативе одной из сторон. Способ создания комиссии, а также то, что на ее деятельность должны предоставить согласие обе стороны, приближают ее к арбитражу, однако принципиальная разница между этими двумя методами состоит в том, что решение согласительной комиссии не является обязательным для сторон. В отличие от посредничества, согласительная комиссия самостоятельно определяет свои предложения.


 

95 Судові засоби вирішення міжнародних спорів

К судебным средствам разрешения международных споров относятся два института: арбитраж и международное правосудие (в узком смысле). их общей чертой является то, что они окончательно решают международный спор.

Согласно И Гаагской конвенции о мирном решении международных столкновений 1907 p., Арбитраж, или примирения, заключается в «разрешении споров между государствами судьями по их выбору и на основании уважения к праву» (ст. 37). Обращение в арбитраж влечет обязанность добровольно подчиниться его решению.Соглашение об арбитраже может иметь форму арбитражной оговорки (согласие ante hoc) или специального соглашения, называется компромиссом (согласие post hoc). В таком соглашении стороны спора определяют его предмет, способ назначения арбитров и их компетенцию, а также процедуру рассмотрения спора. Решение арбитража является обязательным для сторон спора.

Арбитраж отличается от постоянного международного правосудия тем, что стороны спора могут урегулировать процедурные вопросы, а также могут выбрать арбитров (такую ​​возможность предоставляют постоянные международные суды).

В международной практике чаще всего создается арбитражной суд как коллегиальный орган, состоящий из нечетного количества человек (трех или пяти), решения которого принимаются большинством голосов. В состав трибунала входят представители сторон, а также нейтральный арбитр, участие которого обеспечивает беспристрастность решения. Иногда решения спора возлагается на одного арбитра, избранного среди известных знатоков международного права или лиц с обще признан авторитетом.

Попыткой институализации арбитража было создание Постоянной палаты третейского суда на основании положений Гаагских конвенции 1899 г. и 1907 Палата однако не устойчивого судейского состава, единственным постоянным ее органом является Секретариат с местонахождением в Гааге. В Палате есть список арбитров, из которых государства могут выбрать себе арбитров для рассмотрения и разрешения дела. При этом каждая сторона спора определяет не более четырех арбитров, которые составляют так называемую национальную группу. Согласно Уставу Международного Суда ООН, кандидаты в члены этого суда выдвигаются не государствами, а «национальными группами Постоянной палаты третейского суда», то есть группами судей Палаты, представляющих одну и ту же государство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.