Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационная длина железнодорожных путей




Протяженность автомобильных дорог

Таблица 1.6

Наименование страны Все дороги, тыс. км В том числе с твердым покрытием Плотность автомобильных дорог, км на 1000 кв. км
тыс. км % от всех дорог всего в т.ч. с твердым покрытием
1. Россия 584,4 532,4 91,1 34,2 31,2
2. Белоруссия 74,4 66,2 89,1 358,3 319,1
3. Болгария 37,3 36,0 94,0    
4. Великобритания 371,9 371,9 100,0    
5. Венгрия 188,2 81,7 43,4    
6. Германия 230,7 230,7 100,0    
7. Италия 479,7 479,7 100,0    
8. Казахстан 85,9 81,3 94,7 31,5 29,9
9. Китай   н/д н/д   н/д
10. Польша 364,7 249,1 68,3    
11. Румыния 198,6 98,3 49,5    
12.США     58,8    
13. Украина 169,4 163,8 96,7 280,8 271,4
14. Франция     100,0    
15..Япония   534,5 46,0    

 

Примечание: н/д – нет данных

1.3 Железнодорожный транспорт имеет общую мировую протяженность сети более 1200 тыс. км. В общую сеть железнодорожных дорог включен транспорт общего пользования и ведомственный. Эксплуатационная длина железнодорожных путей по различным странам приведена в табл. 1.7.

Доля электрифицированных дорог по разным странам составляет от 16,0 до 90 %.

Доля перевозок грузов и грузооборота, выполняемого железнодорожным транспортом по странам неоднозначна. Так в странах Украина, Казахстан, Румыния, Чехия, Польша данный показатель доходит до 70%. В США 40% транспортной работы выполняется железнодорожным транспортом. Значительно меньшая роль данного транспорта в Болгарии (6,5%), Японии (3,8%).

Таблица 1.7

Наименование страны Длина железнодорож-ных путей, тыс. км В том электрофи-цированных Плотность железодорож-ных путей, км на 1000 кв. км
тыс. км %
1. Россия 1) 86,1 41,0 47,6 5,0
2. Белоруссия 5,5 0,9 16,2 26,7
3. Болгария 4,3 2,7 63,1 38,6
4. Великобритания 17,2 5,2 30,4 70,1
5. Венгрия 8,0 2,7 33,6 85,9
6. Германия 38,1 18,9 49,5  
7. Италия 12,5 7,1 56,8 24,7
8. Казахстан 13,5 3,7 27,5 5,0
9. Китай 58,7   34,0 6,1
10. Польша 22,6 11,9 52,8 70,0
11. Румыния 11,0 4,0 35,9 47,7
12.США 2)   3,0 1,3 24,8
13. Украина 22,3 9,1 41,0 36,8
14. Франция 31,6 14,2 44,9 57,2
15..Япония 20,1 19,4 95,0 53,2

 

Примечание: 1) железные дороги общего пользования;

2) дороги 1-го класса.

 

1.4 Внутренний водный транспорт играет большую роль в некоторых зарубежных странах: Великобритания, Германия, Китай, США, Греция и др. Доля речного транспорта по России составляет 4,3% по объему перевозок и 2,1% по грузообороту, хотя по протяженности внутренних водных путей Россия стоит на первом месте в мире. Основной задачей внутреннего водного транспорта в России является обеспечение потребности северных регионов страны в перевозках грузов и пассажиров.

1.5 Воздушный транспорт. Основное назначение данного вида транспорта для многих стран - это перевозка пассажиров. В объеме перевозок грузов и грузообороте доля воздушного транспорта составляет менее одного процента.

1.6 Морской транспорт играет значительную роль в мировом торговом обороте. Его доля в общем объеме экспортно-импортных грузов составляет свыше 60%. Перевозки морским транспортом осуществляются на дальние и сверхдальние расстояния, к основным его преимуществам перед другими видами транспорта относятся следующие:

- практически нелимитированна пропускная способность морского пути (за исключением каналов; морских портов и других искусственных сооружений);

- большая грузоподъемность транспортных судов дает возможность транспортировать крупные партии грузов, так в Японии эксплуатируются танкеры для перевозки нефти дейдвейтом триста тысяч тонн;

- меньший расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок и в связи с этим более низкая себестоимость по сравнению с сухопутными видами транспорта.

К недостаткам морского транспорта можно отнести зависимость от географического месторасположения страны, метеоусловий, значительных капитальных вложений в строительство портов, транспортных судов.

Практически все страны мира и даже те из них, которые не имеют выхода к морю (Чехия, Швейцария) обладают собственным морским флотом.

Из двухсот стран, которые входят в ООН, только десять владеют 60% мирового торгового тоннажа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.