Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты рубежного контроля




12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Когда был учреждена должность Президента РФ:

1) после февральской революции 1917 г.

2) в советский социалистический период российской истории

3) на референдуме РФ 17 марта 1991 г.

4) с принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 г.

Определите место Президента РФ в механизме «разделения властей» в РФ:

1) Президент РФ – глава государства

2) он является главой исполнительной власти в РФ

3) является Председателем Совета Федерации Федерального Собрания России

4) Президент РФ – арбитр властей

5) Президент РФ олицетворяет самостоятельную, президентскую ветвь власти

6) Президент РФ – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина

7) Президент РФ – высший представитель государства внутри страны и в международных отношениях

8) Президент РФ – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ

9) Президент РФ – Председатель Государственного Совета

Какова роль Президента РФ в формировании и деятельности Правительства:

1) Президент РФ предлагает кандидатуру Председателя Правительства для назначения Государственной Думы

2) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ

3) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей и заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

5) Президент РФ обладает правом окончательного слова в вопросах отставки Правительства РФ

6) Президент является Председателем Правительства РФ

7) Президент РФ руководит деятельностью силовых министерств и министерства иностранных дел РФ

8) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ

Президент РФ издал указ о роспуске законодательного (представительного) органа области – субъекта РФ в связи с тем, что последний издал закон, противоречащий Конституции РФ и уставу области. Свое решение Президент РФ аргументировал тем, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 6 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ о неконституционности закона (согласно ФКЗ о Конституционном Суде РФ 1994 г. (с изменениями 15.12.01)не принял мер по внесению необходимых изменений и (или) дополнений в закон субъекта РФ, признанный неконституционным.

1) соответствуют ли все действия Президента РФ процедуре, предусмотренной ФЗ

2) не противоречат ли действия Президента РФ конституционному принципу народовластия?

3) Каковы сроки исполнения решения суда об отмене закона субъекта РФ, противоречащего Конституции (уставу)?

4) Является ли Президент РФ единственным субъектом конституционного права, компетентным распускать парламент субъекта РФ

Президент РФ приостановил действие акта Президента республики и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его соответствия Конституции РФ. Конституционный Суд РФ признал акт главы субъекта РФ противоречащим Конституции РФ недействительным. В течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда Президент республики не отменил действие своего закона. Поэтому Президент РФ вынес предупреждение, а через 1 месяц освободил Президента республики от должности и своим распоряжением назначил исполняющим обязанности высшего должностного лица республики другое лицо.

Какие действия Президент РФ по порядку отрешения от должности главы субъекта РФ соответствуют (либо не соответствуют) ФЗ? Каким видом акта Президента РФ прекращает полномочия главы субъекта РФ?

(решать на основе ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», с изменениями и дополнениями от 29 июля 2000 г., др.).

Президент РФ отменил постановление Правительства РФ на том основании, что оно противоречит Конституции РФ. Вправе ли был Президент сделать это, не обратившись предварительно в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности постановления Правительства РФ?

В связи с предложением Генерального Прокурора РФ Президент РФ издал Указ об освобождении от должности главы муниципального образования края. Президент обосновал это тем, что глава муниципального образования издал нормативный правовой акт, признанный судом общей юрисдикции не соответствующим Конституции РФ и уставу края и в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда глава муниципального образования не отменил этот нормативный правовой акт. Группа граждан – жителей края обратилась в краевой суд с заявлением об отмене Указа Президента, поскольку они сочли, что отрешение главы муниципального образования нарушает их права и законные интересы.

Ответьте на вопросы:

1) подведомственны ли подобные дела краевому суду, либо Конституционному Суду РФ, либо уставному суду края?

2) не нарушает ли Указ Президента РФ принцип федерализма, разделения властей «по вертикали». Кто вправе отрешить от должности главу муниципального образования: Президент РФ, либо глава субъекта РФ (губернатор края)?

3) каков круг субъектов, компетентных вносить Президенту РФ предложения об отрешении от должности главы муниципального образования?

4) в какие сроки должны исполняться судебные решения об отмене нормативного акта главы муниципального образования, противоречащие Конституции (уставу)?

Предположим, что Президент РФ издал 10 Указов об утверждении, соответственно, 10 Положений о федеральных органах исполнительной власти: о Министерстве внутренних дел РФ; о Министерстве РФ по налогам и сборам; о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; о Министерстве иностранных дел; о Министерстве обороны РФ; о Министерстве образования РФ; о Министерстве экономического развития и торговли РФ; о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ; о Министерстве промышленности, науки и технологий РФ; о Министерстве юстиции РФ.

Какие из Указов Президента РФ изданы с превышением пределов его компетенции в сфере исполнительной власти, установленных ФЗ «О Правительстве РФ» (декабря 1997 г.)?

2 апреля 1999 г. Президент РФ издал Указ «О Скуратове Ю.Н.», согласно которому Генеральный Прокурор РФ был отстранен от должности на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. По этому поводу в Конституционный Суд с запросом обратился Совет Федерации о разграничении компетенции Совета Федерации и Президента РФ. Совет Федерации утверждал, что поскольку назначение и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ относится к компетенции Совета Федерации, следовательно, и временное отрешение его от должности – также сфера прерогатив Совета Федерации. Каким может быть решение Конституционного Суда по запросу? Каков порядок правового регулирования при пробельности законодательства?

По сложившейся практике Президент РФ издает указы «О системе федеральных органов исполнительной власти» и «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Соответствующая практика вызвала возражения со стороны Государственной Думы РФ, которая обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о разграничении компетенции Президента РФ и Государственной Думы в части регулирования вопросов об установлении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и о толковании в этой связи п. «г» ст. 71, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 112 Конституции РФ в части содержания понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти и порядке восполнения пробелов в законодательном регулировании. Каким может быть постановляющая часть решения Конституционного Суда и правовая позиция в мотивировочной части постановления?

Президент РФ применил свое конституционное право вето в отношении законопроекта, принятого палатами Федерального Собрания, возвратив его в Парламент для нового рассмотрения. Однако Совет Федерации и Государственная Дума не согласились с возражениями Президента и повторно проголосовали (соответственно 2/3 в Государственной Думе и ¾ в Совете Федерации) за свою редакцию законопроекта и повторно направили его на подпись Президенту. Президент РФ вновь отказался подписать закон и одновременно он обратился в Конституционный Суд с запросом о проверке законопроекта на конституционность.

В свою очередь Совет Федерации и Государственная Дума обратились в Конституционный Суд с запросом по спору о разграничении компетенции между Президентом и Федеральным Собранием в законодательном процессе. Каким может быть решение Конституционного Суда РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти области (субъекта РФ) по собственной инициативе принял закон о роспуске представительного органа местного самоуправления. Основаниями, по мнению коллегии парламента субъекта РФ явились: неисполнение представительным органом местного самоуправления судебного решения о неконституционности закона субъекта РФ, вопреки письменному предупреждению парламента области о необходимости принятия в течение 1 месяца мер по исполнению решения суда.

Вопросы:

1) относится ли полномочие на роспуск представительного органа местного самоуправления к компетенции парламента субъекта РФ, либо Федерального Собрания РФ? Кто должен принимать закон о роспуске?

2) необходимо ли письменное предупреждение парламентом субъекта РФ (РФ) представительного органа местного самоуправления о принятии мер по исполнению решения суда?

3) соответствует ли процедура роспуска одного представительного органа другим конституционному принципу народовластия? Предусмотрена ли она в законе.

4) (решать на основе ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 4 августа 2000 г.).

Учебный модуль № 8. «Конституционные основы организации судебной власти в РФ. Устройство и производство в Конституционном Суде РФ».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.