Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП




Место дисциплины в структуре ООП

Цели и задачи дисциплины

 

Учебная дисциплина «Право интеллектуальной собственности» является компонентом в подготовке студентов по направлению «Юриспруденция».

Основная цель – овладение навыками практического использования гражданско-правовых норм о правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним объектам.

Задачи учебной дисциплины:

- формирование у студентов представления о гражданском законодательстве в области интеллектуальной собственности, особенностях гражданско-правового регулирования общественных отношений в данной сфере;

- овладение специфическим цивилистическим понятийным аппаратом;

- ознакомление с системой источников, регулирующих правовые взаимоотношения в области интеллектуальной собственности;

- формирование представления о задачах, решаемых наукой «Право интеллектуальной собственности», о тенденциях дальнейшего развития действующего законодательства;

- формирование умения анализировать содержание и требования нормативных правовых актов, работать с источниками права и юридической литературой, пользоваться нормативной базой для решения вопросов охраны прав интеллектуальной собственности.

 

 

 

Данная учебная дисциплина относится к блоку дисциплин Б.3. «Профессиональный цикл», обязательная дисциплина вариативной части. Дисциплина призвана сформировать у студентов целостный взгляд на проблему создания и использования интеллектуальной собственности в обществе и экономике.

Данная дисциплина базируется на курсе базовых дисциплин профессионального цикла: гражданское право, уголовное право, административное право.

 

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с подотраслями права интеллектуальной собственности, неимущественными и имущественными правами авторов и правообладателей, учатся работать с охранными документами и лицензионными договорами, изучают основные методы защиты прав интеллектуальной собственности и виды ответственности за нарушение этих прав.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; -способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права; -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; -способен толковать различные правовые акты; -владеет навыками подготовки юридических документов; -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, сопутствующие их нарушению. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   ОК-2   ОК-9   ПК-2     ПК-3     ПК-5     ПК-6 ПК-7     ПК-11   ПК-12

 

По завершении изучения дисциплины студент должен

Знать:

- о предмете права интеллектуальной собственности как подотрасли гражданского права, содержании интеллектуальных прав, порядке их реализации и защиты, особенности защиты прав, связанных с интеллектуальной собственностью;

- правовое положение участников отношений по использованию интеллектуальной собственности, особенности возникновения, осуществления, изменения, прекращения прав и другие результаты интеллектуальной деятельности, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров и другие средства индивидуализации охраняемые законом; особенности владения, пользования распоряжения этими специфическими объектами гражданских правоотношений, в том числе особенности договорного регулирования отчуждения исключительного права и выдачи лицензий;

- особенности охраны прав правообладателей как в части применения гражданско-правовых средств защиты, так и в части применения административного и уголовного законодательства, как оснований для использования в дальнейшем гражданско-правовых средств защиты имущественных прав правообладателя;

Уметь:

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере отношений по использованию интеллектуальной собственности;

- иметь представление о роли и месте права интеллектуальной собственности как подотрасли гражданского права в правовой системе Российской федерации, о роли науки права интеллектуальной собственности;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения;

- составлять авторские договоры и иные документы, связанные с использованием и защитой прав на объекты интеллектуальной собственности.

Владеть:

- навыками анализа нормативных правовых актов, являющихся источниками права интеллектуальной собственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.