Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовые ярмарки




Выставки товаров

Специальные субъекты коммерческой деятельности

Выставка товаров является формой выявления спроса потребителей. Полезная функция выставки заключается в том, что на них обычно представлено большое количество образцов товаров, производимых различными изготовителями. Потенциальные покупатели имеют возможность всесторонне изучить товар, выяснить его характеристики и свойства. На выставках рекламируются новые товары. Выставочная деятельность способствует продвижению российских товаров как на внутренний, так и внешний рынки. Выставки способствуют нахождению инвесторов, налаживанию коммерческих связей, внедрению технических новинок.

В нормативном порядке выставочная деятельность не урегулирована. Правительством РФ утверждено лишь Положение о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств[10].

Оптовая ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи, формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Традиционно ярмарки организуются следующим образом:

- центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет;

- в ярмарочный комитет входят представители органов управления промышленности и торговли;

- комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки – дирекцию, арбитраж, отделы;

- дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки – определяет сроки проведения ярмарки, устанавливает для участников сумму взносов, решает вопросы размещения участников, разрабатывает график мероприятий, анонсирует проведение ярмарки в СМИ.

После этого, в течение установленного срока, в определенном месте проводится работа ярмарки, в ходе которой:

- устанавливаются прямые связи между продавцами и покупателями, а также посредническими организациями;

- решаются вопросы сбыта и снабжения;

- устанавливаются договорные связи;

- устанавливается непосредственная купля-продажа товаров;

- демонстрируются образцы товаров различных отраслей экономики.

Единого нормативного акта, который бы единообразно и комплексно регулировал вопросы ярмарочной деятельности в РФ не существует. Вместе с тем правила по организации ярмарок продовольственных товаров содержатся в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ.

Согласно ст.11 этого Закона, указанные ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются, либо федеральным органом государственной власти, если он выступает организатором ярмарки. При этом должны учитываться требования, установленные действующим законодательством применительно к защите прав потребителей, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охране окружающей среды и др.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации и продажи товаров на ней, определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки и предоставления торговых мест, публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ярмарке.

Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи на ней товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.