Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие монополистической деятельности




Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции

Тема 10. Конкуренция в товарном обращении

Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции. Понятие

монополистической деятельности

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27 июля 2006 г. № 135-ФЗ).

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и осуществляются в противоречии с действующим законодательством, обычаями делового оборота, требованиями добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формами недобросовестной конкуренции являются:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Монополистическая деятельность - это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Формами проявления монополистической деятельности являются:

1) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке;

2) соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию;

3) акты и действия (бездействие), соглашения или согласованные действия государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, ограничивающие конкуренцию.

Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам, когда доля этого субъекта на рынке определенного товара составляет 50 процентов и более.

Доминирующим также признается положение субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 50 процентов, если это установлено антимонопольным органом.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйст­вующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, Федеральная антимонопольная служба ведет Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Чтобы деятельность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, рассматривалась как монополистическая, необходим признак злоупотребления своим доминирующим положением на рынке, то есть действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц, в том числе:

- изъятие товаров из оборота, целью или результатом которо­го является создание либо поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

- навязывание контрагенту не выгодных для него условий договора или не относящихся к предмету договора (необос­нованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав);

- включение в договор дискриминирующих условий, кото­рые ставят хозяйствующий субъект в неравное положение с другими;

- согласие заключить договор лишь при условии внесения в него условий, касающихся товаров, в которых хозяйствующий субъект не заинтересован;

- создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

- сокращение (прекращение) производства товаров, на кото­рые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности их производства;

- необоснованный отказ от заключения договора с отдельны­ми покупателями при наличии возможности производства или поставки им товара;

- установление монопольно высоких (низких) цен.

Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, - это такие действия субъектов, имеющих или могущих иметь в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, которые направлены на:

- установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надба­вок, наценок;

- повышение, снижение или поддержание цен на торгах;

- раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей;

- экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету;

- сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

К актам и действиям (бездействиям), соглашениям или согласованным действиям федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ, относятся такие акты, действия, соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Это может быть:

- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей или о заключении в приоритетном порядке договоров.

- повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ и др.

РАЗДЕЛ 3. ДОГОВОРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.