Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет обязательств




Все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг, с покупате­лями, заказчиками и другими дебиторами оформ­ляют договорами (п. 6.2 Инструкции № 242). Первичные документы (накладные, счета, согла­шения) для учета в бухгалтерию предоставляют в день их выписки, а при проведении работ (ремон­тов, услуг) — в день их выполнения, но не позже следующего дня.

Бюджетное обязательство — какое-либо осуществленное, согласно бюджетным ассигно­ваниям размещение заказа, заключение догово­ра, приобретение товара, услуги или осущест­вление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, в соответствии с кото­рыми необходимо осуществить платежи в те­чение этого же периода или в будущем.

(п. 8 ч. I ст. 2 Бюджетный кодекс Украины)

Утвержден Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Госказначейства, приказ Госказначейства от 9.08.2004г. № 136, в котором бюджетные обязатель­ства разделили на:

— бюджетные финансовые обязательст­ва — это обязательства распорядителя или получателя бюджетных средств заплатить средства за какое-нибудь осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнова­нием размещение заказа, заключение до­говора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных опера­ций на протяжении бюджетного периода, т. е. — кредиторская задолженность и/или предыдущая оплата, которая предусмотрена законодательством;

— небюджетные обязательства — какие-либо обязательства по средствам государст­венного и/или местных бюджетов, взятые юридическими и физическими лицами без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установ­ленных БКУ, законом Украины о Государст­венном бюджете Украины и решением о ме­стном бюджете на соответствующий год.

Договоры, заключенные учреждением с юриди­ческими и физическими лицами в любой форме, регистрируют в Книге учета ассигнований и при­нятых обязательств, форма которой утверждена приказом «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета бюджетных учреждений и порядка их составления «№ 100.от 6.10.2000г. Основная ее цель — контроль за соответствием принятых обязательств бюджетным ассигнованиям.

Открывают Книгу на основании утвержденной сме­ты учреждения в разрезе кодов экономической клас­сификации расходов. Для каждого кода программной классификации расходов отводят отдельные страни­цы. В течение бюджетного года в Книгу заносят все изменения, внесенные в смету. Ведут ее отдельно по общему и специальному фондам бюджета

В Книге регистрируют каждое заключенное согла­шение, по результатам которого бюджетное учреж­дение обязуется уплатить денежные средства за по­лученные услуги или материальные ценности. В час­тности — долгосрочные соглашения прошлых лет, оплата по которым предусмотрена в текущем году. Договоры, по которым в текущем году обяза­тельства не проплатили, переносят в Книгу, кото­рую открывают на следующий бюджетный год.

После каждого зарегистрированного соглашения в Книге выводят остаток сметных назначений, в пре­делах которых учреждение может принимать обяза­тельства до конца текущего бюджетного года.

Согласно п. 2.1 Порядка № 136 распорядители бюджетных средств име­ют право принимать бюджетные обязательства:

— по общему фонду — в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметой (планом ис­пользования бюджетных средств);

— но специальному фонду — в рамках соответс­твующих фактических поступлений в этот фонд и бюджетных ассигнований, установленных сметой (планом использования бюджетных средств).

Объем бюджетных обязательств, принятых уч­реждением в течение года, должен обеспечивать уменьшение уровня задолженности по бюджет­ным обязательствам прошлых периодов и не до­пускать возникновения задолженности по бюджет­ным обязательствам текущего года. Распорядители, при условии принятия обязатель­ства в течение 7 рабочих дней с даты его возник­новения, предоставляют в соответствующий орган Госказначейства Реестр обязательств распоряди­телей (получателей) бюджетных средств и ори­гиналы документов и/или их заверенные копии, подтверждающие этот факт (п. 2.2 Порядка № 136). Именно поэтому особое внимание следует уделять первичным документам, подтверждающее факт при­нятия обязательств (финансовых обязательств).

По финансовым обязательствам, возникающим в процессе исполнения сметы, составляют Реестр финансовых обязательств распорядителей (по­лучателей) бюджетных средств. Для их регист­рации в органах Госказначейства установили так­же семидневный срок, но ограничили его послед­ним рабочим днем месяца.

Органы Госказначейства должны учиты­вать обязательства распорядителей и полу­чателей бюджетных средств на соответствую­щих забалансовых счетах. Для обеспечения контроля за целевым использованием бюд­жетных средств они осуществляют:

— предварительный контроль — на этапе регистрации обязательств распорядителей бюджетных средств;

— текущий контроль — в процессе оп­латы счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

Вопросы для самоконтроля:

1. Объекты учета денежных средств и расчетов?

2. Формы безналичных расчетов?

3. Порядок расходования средств на хозяйственные расходы

4. Учет расчетов с разными дебиторами

5. Учет операций в иностранной валюте

6. Порядок отражения курсовых разниц

7. Сущность аккредитивной формы расчетов

8. Как осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств?

9. Характеристика счета 364.

10. Характеристика счета 675

Литература: [2, 4, 6, 8, 13, 14, 16, 24]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.