Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отв-ть за нарушение зак-ва о жив. мире. 2 страница




Основной задачей гос. рег-ния отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов России. Реализация общей фед. политики недропользования возлагается на фед. орган управления гос. фондом недр и его территориальные подразделения по согласованию с субъектами Федерации. Управление гос. фондом недр в настоящее время возложено на Фед. агентство по недропользованию, подведомственное МПР РФ.

Фед. органы ИВ и органы ИВ субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают гос. программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению фед. органа управления гос. фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и ОПС.

 

 

65. Право пользования недрами и его виды. Право пользования недрами (в объективном смысле) - это система правовых норм, которые регулируют порядок и условия предоставления и использования недр, права и обязанности недропользователей. Для субъектов недропользования это право представляет собой совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретаемых ими в связи с предоставлением участка недр в пользование.

В зависимости от целей использования недр право недропользования может подразделяться на следующие виды: 1. - для геологического изучения. Имеется в виду общее геологическое изучение (научно-исследовательские работы по получению данных о строении недр, протекающих в них процессах, режиме подземных вод, прогнозированию землетрясений, вулканической деят-ти и т. д.), а также поиск и оценка месторождений полезных ископаемых; 2. - для разведки и добычи полезных ископаемых, то есть извлечения из недр минерального сырья неорганического и органического происхождения, а также для использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 3. - для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (туннелей, метрополитенов, трубопроводов, и т. д.); 4. - для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (геологических заповедников, заказников, памятников и др.); 5. - для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (ст. 6 Закона РФ «О недрах»). Пользователями недр (субъектами права недропользования) могут быть любые субъекты предпринимательской деят-ти независимо от форм собств-ти, в том числе юр. лица и граждане др. государств. Объектами права недропользования являются обособленные в установленном законом порядке участки недр, предоставляемые субъектам в пользование.

 

 

66. Осн. требования охраны недр. Правовая охрана недр представляет собой урегулированную правом систему мер, направленную на обеспечение рационального использования недр, предупреждение их истощения и загрязнения в интересах удовлетворения потребностей эк-ки и населения, охраны ОПС. Богатства недр относятся к числу исчерпаемых и невозобновляемых природных ресурсов, поэтому главной задачей и основной особенностью их охраны является организация рационального и комплексного использования в процессе их разведки и разработки с целью предотвращения расточительной и бесхозяйственной эксплуатации полезных ископаемых, потерь минерального сырья.

Исходя из этого основными требованиями по охране недр являются (ст. 23 Закона РФ «О недрах»): 1), соблюдение установленного зак-вом порядка предоставления недр и недопущение самовольного пользования; 2). обеспечение полноты геологического изучения, рационального, комплексного использования и охраны недр; 3). проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставляемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4). обеспечение наиболее полного извлечения запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах их запасов; 5). охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений; 6). предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с недропользованием (подземное хранение нефти, газа, захоронение вредных веществ и отходов, сброс сточных вод); 7). предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод.

 

Важнейшими направлениями деятельности по охране недр являются го­сударственный учет, государственная экспертиза и государственная регист­рация, которые осуществляются специально уполномоченными органами управления фондом недр.

Государственный учет осуществляется путем ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, а также госу­дарственного баланса запасов полезных ископаемых (ст. 30, 31 Закона РФ «О недрах»).

Государственный кадастр включает сведения по каждому месторожде­нию полезных ископаемых (о количестве и качестве как основных, так и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, условиях их разработ­ки, геолого-экономическую оценку).

С целью учета состояния минерально-сырьевой базы страны ведется го­сударственный баланс, который содержит данные о количестве и качестве запасов каждого вида полезных ископаемых, их размещении, освоении, до­быче, потерях, а также об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых.

Государственная экспертиза проводится с целью создания условий для ра­ционального комплексного использования недр, определения платы за поль­зование, границ участков недр, предоставляемых в пользование, и т. д. Экс­пертизе подлежат не только запасы полезных ископаемых, но и геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Предоставление недр в пользование может разрешаться только после проведения государственной экспертизы.

Государственной регистрации - включению в государственный реестр -подлежат участки недр, предоставляемые в пользование, работы по геологи­ческому изучению недр, а также лицензии на пользование недрами.

К числу правовых мер охраны недр относятся также обязанности субъектов права пользования недрами по безопасному ведению работ, связанных с недропользованием, соблюдению порядка ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с до­бычей полезных ископаемых. Строительство и эксплуатация предприятий по добыче полезных ископаемых, подземных сооружений различного назначения, проведение геологического изучения недр, а также ликвидация и консервация соответствующих предприятий и сооружений допускаются только при обеспе­чении безопасности жизни и здоровья работников этих предприятий, населе­ния, проживающего в зоне влияния работ по недропользованию, и охраны ок­ружающей природной среды (предотвращение ее загрязнения, нарушения водного баланса, оседания поверхности земли и т. д.).В случае нарушения перечисленных требований по охране недр право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекра­щено компетентными государственными органами.

 

 

67. Отв-ть за нарушение зак-ва о недрах. Нарушение установленных законом правил и мер по охране и рациональному использованию недр влечет за собой применение юр. ответ-ти. Перечень недронарушений, за которые может наступить адм. ответ-ть, содержится в ст. 49 Закона РФ «О недрах»:

- незаконные сделки, связанные с пользованием недрами;

- предоставление лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным Законом о недрах;

- нарушение установленного законом порядка пользования недрами;

- самовольное пользование недрами;

- выборочная отработка месторождений, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и другие нарушения рационального использования недр, приводящие к порче месторождений;

- нарушение стандартов и норм по безопасному ведению работ, связанных с недропользованием, по охране недр и окружающей среды, в том числе загрязнение недр;

- нарушение права собственности на геологическую информацию или ее конфиденциальности;

- самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых;

- необеспечение сохранности зданий, сооружений а также особо охраняемых территорий и объектов ОПС при недропользовании;

- уничтожение и повреждение скважин, маркшейдерских и геодезических знаков;

- систематическое нарушение порядка внесения платы за пользование недрами;

- невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности полезных ископаемых и горных выработок на время их консервации;

- неприведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при недропользовании, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.

В приведенном перечне недронарушений можно выделить их три основных вида: нарушения права собственности на недра и порядка недропользования (например, самовольное пользование недрами, невнесение платы и др.); нарушения требований по безопасному ведению работ, связанных с недропользованием; экол. недронарушения (выборочная отработка, порча месторождений, загрязнение недр и др.).

В зависимости от степени общественной опасности, размера причиненного ущерба и других обстоятельств одни и те же деяния могут повлечь как адм., так и уг. ответ-ть.

УК РФ содержит несколько составов преступлений, связанных с использованием и охраной недр:

- исследование, разведка, разработка ест. богатств континентального шельфа РФ или исключительной эк-кой зоны РФ, проводимые без соответствующих разрешений (ст. 253);

- захоронение или иное обращение радиоактивных, бактериологических, хим. веществ и отходов с нарушением установленных правил (ст. 247);

- нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, при ведении горных работ, на взрывоопасных объектах (ст. 215-217);

- нарушение правил сдачи или продажи гос-ву драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192)

К числу экол. преступлений УК РФ относит деяния, предусмотренные ст. 255, согласно которой уг. ответ-ть наступает за нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Гражданско-правовая (материальная) ответ-ть за недронарушения может наступать по общим нормам гр. зак-ва о возмещении причиненного вреда, признании сделок недействительными и др., а также по правилам спец. нормативных актов, устанавливающих порядок и размер возмещения ущерба для отдельных видов недронарушений.

 

 

68. Воды как объект исп-ия и охраны. Водное зак-во. Под «водой» понимается хим. соединение водорода и кислорода, сущ-щее в жидком, твердом и газообразном состояниях, а под «водами» - вся вода, находящаяся в водных объектах, которыми являются «сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима» (ст. 1 ВК РФ). Водное зак-во РФ состоит из Водного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним ФЗ-ов и иных НПА-ов РФ, а также законов и иных НПА-ов субъектов РФ. Законы и иные НПА субъектов РФ не могут противоречить ВК РФ и принимаемым в соответствии с ним ФЗ-ам. Водное зак-во РФ регулирует водные отношения в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; для поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экол. требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биол. разнообразия водных экосистем. Контроль за соблюдением водного зак-ва строится на основании действующих нормативных документов как фед. уровня (ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ВК РФ).

 

 

69. Управление в обл. использования и охраны водных объектов. Гос. управление в области использования и охраны водных объектов на фед. уровне осуществляют Прав-во РФ и специально уполномоченный гос. орган управления использованием и охраной водных объектов.

Специально уполномоченными гос. органами управления использованием и охраной водных объектов в России является Министерство природных ресурсов и экологии РФ и подведомственные ему Фед. служба по надзору в сфере природопользования и Фед. агентство водных ресурсов, территориальным органом которого, к примеру, в г. Москве является Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ). Таким образом, бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. Всего в РФ установлено двадцать бассейновых округов.

В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа. Рекомендации бассейновых советов учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов. В состав бассейновых советов входят представители уполномоченных Правительством РФ фед. органов ИВ, органов гос. власти субъектов РФ, органов МСУ, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Гос. управление использованием и охраной водных объектов основывается на следующих принципах: 1. устойчивое развитие (сбалансированное развитие эк-ки и улучшение состояния ОПС); 2. сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов); 3. разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хоз. использования.

 

 

70. Право водопользования и его виды. Право водопользования как важнейший институт водного права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия использования водных объектов, права и обязанности водопользователей. В субъективном смысле право водопользования - это совокупность конкретных правомочий субъекта по отношению к предоставленному ему в пользование водному объекту. Субъектами права водопользования (водопользователями) выступают граждане и юр. лица. Объектом права водопользования являются водные объекты или их части (ст. 7 ВК РФ).

Водное зак-во классифицирует право водопользования на несколько видов с различным правовым режимом. В зависимости от хоз. цели использования водных объектов (по целевому назначению) выделяются следующие виды водопользования: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; промышленности и энергетики; с/х-ва; лесного хозяйства, лесосплава; здравоохранения; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства и иных целей. При этом закон устанавливает приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, предусматривая первоочередность удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, особые требования к качеству вод, предназначенных для этих целей.

Применительно к способам пользования водными объектами различаются общее и спец. водопользование. Общее водопользование осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, влияющих на состояние вод, а специальное - с применением таких сооружений и устройств. Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и др.) водных ресурсов.

Водные объекты могут предоставляться для удовлетворения одной или нескольких целей как одному, так и нескольким субъектам. В последнем случае имеет место так называемое совместное водопользование. Совместное (комплексное) водопользование - наиболее распространенный вид водопользования. В соответствии со ст. 76 ВК РФ гос. органами управления использованием и охраной водного фонда разрабатываются схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов.

Для обеспечения нужд обороны, фед. транспорта, фед. энергетических систем, а также иных гос. и мун. нужд водные объекты, находящиеся в гос. собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ или органов ИВ субъектов РФ (ст. 87 ВК РФ).

 

 

71. Основаниями возникновения права водопользования являются юр. факты. В соответствии с водным зак-вом к ним относятся: 1. лицензии на водопользование; 2. договоры пользования водными объектами; 3. решения Правительства РФ или органа ИВ субъекта РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование (ст. 91 ВК РФ).

Согласно водному зак-ву водные объекты предоставляются в пользование на основании спец. разрешений компетентных гос. органов - лицензий на водопользование. Все виды спец. водопользования осуществляются только при наличии лицензии.

В то же время новый ВК РФ предусматривает обязательное заключение договоров пользования водными объектами. Договором пользования водным объектом признается соглашение органа ИВ субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части. Договор пользования водным объектом должен заключаться на основании и в соответствии с лицензией.

ВК допускает приобретение права водопользования не только в порядке предоставления водных объектов, но и посредством перехода прав пользования водным объектом (ст. 22, 46, 52 ВК РФ).

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ К-ого строя, обороны страны и безопасности гос-ва, охраны здоровья населения, прав и законных интересов др.х лиц. Обеспечение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливается правительством РФ или органами ИВ субъектов РФ по представлению органа управления водным фондом, согласованному с заинтересованными ведомствами и организациями.

 

 

72. Предоставление вод. объектов. Ст. 11 ВК РФ установлены два способа предоставления водных объектов в пользование: 1) договорный; 2) административный.

В отличие от ВК РФ 1995 г. в новом ВК РФ (2006 г.) для заключения договора о водопользовании необходимость получения лицензии не предусмотрена. При этом для предоставления водного объекта необходимо только наличие одного юр. факта: договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган гос. власти или орган МСУ — обязуется предоставить др. стороне — водопользователю — водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ. Он признается заключенным с момента его гос. регистрации в гос. водном реестре. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Предоставление водного объекта, находящегося в фед. собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва осуществляется на основании решения Правительства РФ.

 

 

73. Правовая охрана вод - это система закрепленных законом мер, направленных на предотвращение их загрязнения, засорения и истощения. Загрязнением или засорением водное зак-тво признает ухудшение качества вод в результате сброса в водные объекты или поступления в них иным способом вредных веществ (загрязнение) либо предметов или взвешенных частиц (засорение). Истощение вод - устойчивое сокращение их объема (ст. 1 ВК РФ).

Для реализации задач по охране вод принимаются следующие основные меры:

*устанавливаются и соблюдаются нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты исходя из предельно допустимой антропогенной нагрузки, из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде, из условия целевого использования водного объекта (19 декабря 1996 г. принято постановление Правительства РФ "О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты");

*осуществляются сбросы воды из водохранилищ (экологические попуски) и устанавливается объем безвозвратного изъятия поверхностных вод для поддержания надлежащего экол-го состояния вод;

*принимаются меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод – наводнения, затопления и подтопления; разрушения берегов, плотин, дамб; заболачивания и засоления земель; эрозии почв, образования оврагов, оползней и селевых потоков;

*заключаются бассейновые соглашения для координации и объединения деятельности в пределах бассейна водного объекта с участием органов государственной власти Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений и водопользователей (такие договоры заключены и реализуются в масштабе рек Волга, Ока, Десна, Обь-Иртышского бассейна)

 

74. Гос. контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется гос. органами ИВ субъектов РФ, специально уполномоченным гос. органом управления использованием и охраной водного фонда (таковым в настоящее время является Министерство природных ресурсов РФ), спец. уполномоченными гос. органами в области охраны ОПС, др. органами ИВ в пределах их компетенции.

Порядок осуществления гос. контроля за использованием и охраной водных объектов определяется Правительством РФ. Гос. контроль призван обеспечить соблюдение: порядка использования и охраны водных объектов; лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон; иных требований водного зак-ва РФ.

 

 

75. Отв-сть за нарушение водного зак-ва: 1. Лица, виновные в нарушении водного зак-ва, несут адм., уг. отв-сть в соответствии с за-вом РФ. 2. Привлечение к отв-сти за нарушение водного зак-тва не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного зак-ва: 1. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. 2. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного зак-тва, утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.

 

 

76. Лес - это совокупность лесной растительности, земли, животного мира, других компонентов окружающей природной среды, имеющая важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Леса как составная часть биосферы Земли осуществляют климаторегулирующие, средозащитные, санитарные функции. Они играют большую роль в сохранении водных и земельных ресурсов, служат местом обитания многих видов животных, а также активно преобразовывают химические атмосферные загрязнения, являются резервом чистого воздуха и пополнения атмосферы кислородом.

 

 

77. Гос. управление в сфере использования и охраны лесов осуществляют органы общей компетенции (Правительство РФ, Президент РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ), а также специально уполно­моченные органы - Федеральная служба лесного хозяйства России, ее территориальные органы (лесхозы), национальные парки, заповедники и др. Особое место среди них занимают органы государственной лесной охраны.

 

 

78. Классификация лесов. В целях сохранения и рационального использования лесных богатств страны, дифференцированного ведения лесного хозяйства лесной фонд РФ разделяется на три группы, а леса первой группы разграничиваются по кате­гориям защитности.

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполня­ющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровитель­ные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохране­ния которых требуется ограничение режима лесопользования.

Леса третьей группы - это леса многолесных районов, имеющие преиму­щественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса треть­ей группы разделяются на освоенные и резервные.

 

 

79.Право лесопользования - это система правовых норм, регулирующих порядок и условия пользования лесом, права и обязанности лесопользователей. Право лесопользования как субъективное право представляет собой принадлежащие субъекту права и обязанности, возникающие в связи с предоставлением лесов в пользование.

Право лесопользования классифицируется по нескольким основаниям.

Как и все виды права природопользования оно может быть общим и специальным.

Реализуя право общего лесопользования, граждане могут находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться.

Перечень видов права специального лесопользования, которое подразделяется в зависимости от целевого назначения использования лесов:- заготовка древесины;- заготовка живицы;- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, хвойных лап, новогодних елок и др.); - побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственных растений, опавших листьев и др.)- пользование для нужд охотничьего хозяйства; - пользование для научно-исследовательских целей; - пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия. Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Права пользования лесом различаются также по юр. содержанию, объему составляющих их правомочий. ЛК РФ выделяет их следующие виды: аренда, концессия, безвозмездное пользование, краткосрочное пользование, сервитуты (ст. 22).

 

 

80. Заготовка древесины производится в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ и должна осуществляться согласно научно обоснованной норме рубки леса, которая предполагает, что объем рубок леса и заготовки древесины, используемой для нужд экономики и населения, уста­навливается с учетом ежегодного прироста леса. Этот объем определяется пу­тем утверждения государственными органами управления лесным хозяйством расчетной лесосеки для каждого предприятия, ведущего лесное хозяйство и заготовку древесины, а также по административно-территориальным едини­цам или зонам лесопользования (ст. 62 ЛК РФ). Превышение установленного объема заготовки древесины запрещается законом.

 

 

Охрана и защита лесов осуществляется лесхозами, государственной лесной охраной, базами авиационной охраны лесов и другими организациями лесного хозяйства. Она проводится наземными и авиационными методами.

К числу важнейших организационно-правовых мер, осуществляемых с целью охраны и защиты лесов, относятся учет и ведение лесного кадастра, мониторинг лесов, разработка и осуществление государственных федераль­ных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и лесопромышлен­ного комплекса страны, а также государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и воспроизводством лесов.

 

 

83. Отв-сть за нарушение лес. зак-ва. Лица, виновные в нарушении лесного зак-тва, несут установленную законом юр. отв-ть. В соответствии с действующим зак-вом должностные лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в адм. порядке за совершение нарушений зак-ва об использовании и охране лесов, подробно описанных в ст. ст. 8.24—8.28 КоАП РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.