Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенный кодекс Таможенного союза




Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Содержание

Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи. 1 Структура Таможенного кодекса2 Общая часть2.1 Раздел 1. Основные положения2.2 Раздел 2. Таможенные платежи2.3 Раздел 3. Таможенный контроль3 Специальная часть3.1 Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации3.2 Раздел 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру3.3 Раздел 6. Таможенные процедуры

3.4 Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров3.5 Раздел 8. Переходные положения

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), что ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. В целом правовой порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории соответствует нормативному порядку, применяемому в настоящее время в Российской Федерации, т.к. большинство норм действующего российского законодательства соответствуют нормам международного права. Проанализируем некоторые новшества, на которые следует обратить внимание участникам внешнеэкономической деятельности.

В первую очередь необходимо указать, что в переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. Согласно ст. 368 ТК ТС до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств - членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам страны, где зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в ТК ТС пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными. Однако данное переходное нормативное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, а также на таможенную процедуру таможенного транзита.

Отдельные нормативные положения ТК ТС направлены на упрощение порядка совершения таможенных операций в целях стимулирования инновационной активности организаций. Эти нормы предусматривают существенное сокращение общего двухдневного срока выпуска вывозимых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, - до четырех часов с момента регистрации таможенной декларации. В два раза сокращен и объем правовых документов, представляемых экспортерами для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

Нормативные положения ТК ТС создают правовую основу для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая наряду с предварительным информированием и электронным декларированием должна вывести таможенное администрирование на качественно новый правовой уровень. В соответствии с п. 6 ст. 193 ТК ТС при подаче предварительной декларации товары должны быть предъявлены как таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, так и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации. Это является прогрессивной правовой нормой по сравнению с ТК РФ, где установлено, что при предварительном декларировании товары должны быть предъявлены исключительно таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. Нормативные положения ТК ТС позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска товаров, в т.ч. с использованием предварительного декларирования.

Данный Кодекс изменил норму, касающуюся срока подачи таможенной декларации на ввозимые товары. В соответствии с ТК РФ таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При этом предусмотрена возможность продления данного срока по мотивированному письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров до четырех месяцев. В ТК ТС таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана до истечения срока временного хранения товаров, который, как и в ТК РФ, не может превышать четырех месяцев. Таким образом, таможенный декларант не будет лишний раз обращаться за разрешением в уполномоченный таможенный орган.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.