Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждане как субъектыХД. Пор. рег. гр-н в кач. ИП




Понятие и виды субъектов ХД.

 

Общепризнанного определения субъектов хоз. деят-ти на уровне Закона не содержится. П. 2 Положения о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хоз. деят-ти незаконными действиями гос. органов и их должностных лиц, утвержденного постановлением Верховного Совета РБ от 16 июня 1993 г., дает определение с у б ъ е к т о в х о з. д -т и, под которыми понимаются юридические и физические лица, занимающиеся деят-тью по производству продукции (работ, услуг), если эта продукция (работы, услуги) используется не для собственного потребления, а предназначается для реализации другим лицам.

Положение о гос. регистрации и ликвидации (прекращении деят-ти) субъектов хоз-ния, утвержденное Декретом През. РБ от 16 марта 1999 г. № 11, в п. 1, 2 более детально уточняет круг субъектов хоз. деят-ти [64]. Так, в качестве субъектов хоз-ниявыступают комм. орг-ции (хоз. товарищества и общества, УП, произв. кооперативы, крест. (фермерские) хоз-ва) и некомм. орг-ции (ассоциации (союзы) — объединения комм. организаций, объед-я некомм. орг-й, объед-я ком. и неком. орг-й, потреб. кооперативы, учреждения, товарищества собственников, фонды). ФЛ также относятся к субъектам хоз-ния, если они зарегистрированы в качестве ИП (предпр-во без образования ЮЛ). В соот. со ст. 1 Закона РБ от 10 декабря 1992 г. № 2034-XІІ «О противодействии м/пол-кой деят-ти и развитии конкуренции» под х о з я й с т в у ю щ и м и с у б ъ е к т а м и следует понимать физ. и юр. лиц, иных субъектов гр. права, осуществ. предпр. деят-ть или имеющих право ее осуществлять.

К субъектам хозяйствования следует отнести:

– физических лиц (граждане РБ, ин. граждане, лица без гражданства);

– ЮЛ(ин. ЮЛ, международные ЮЛ);

– гос-во (Республика Беларусь, ин. гос-ва);

– административно-территориальные единицы.


Термином «ФЛ» опред. полож. человека в гр. общ-ве, когда он действ. как частное лицо. К ФЛ относятся:

– граждане РБ — лица, состоящие в гражданстве РБ;– ин. граждане — лица, не являющиеся гражданами РБ, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого гос-ва;

– лица без гражданства (лица, не являющиеся гражданами РБ и не имеющие док-в своей принадлежности к гражданству другого гос-ва);

Ин. граждане, постоянно проживающие на территории РБ, осуществляют предпр. деят-ть на тер-рии РБ наравне с гражданами РБ.

Ин. гр-не, временно преб. и врем. прож. в РБ, имеют право на занятие:

трудовой деят-тью при получ. спец. разрешения, выданного МВД;

предпр. деят-тью при получении спец. разрешения, выданного органами внутр. дел в порядке, установленном МВД.

Под с п е ц. р а з р - е м понимается документ, подтвержд. право иностранца на врем. осущ-е предпр. деят-ти на территории РБ.

Спец. разр-е выдается на срок, указанный в заявл. о выдаче спец. разр-я, но не более срока действия разр-я на врем.преб-е или рег. в РБ.

Отд. категориям граждан запрещ. осуществлять предпр. деят-ть. В соотв. со ст. 22 Закона РБ «О гос. службе в РБ» гос. служащий не вправе:

– заниматься ПД лично или через довер. лиц, оказывать сод-е близким род-кам в осущ. ПД, используя служ. положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деят-тью гос. органа, служащим которого он является либо подчиненного ему;

– принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за искл. случаев, предусм. зак-вом;

– заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деят-тью), кроме препод., научн., культ., творч. деят-ти, мед.практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных зак-вом и т. д.

Необх. условием для приобр-я субъект. прав и принятия на себя обяз-тей является г р. п р /с п - т ь — спос-ть иметь права и нести обязанности. Она возникает у гражданина в момент его рождения.

Все граждане обладают равной пр/сп-стью, без какого бы ни было различия, незав. от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, пол. и иных убежд-й, нац-ти или соц. происх-я, им., сословного или иного полож-я.

Принцип равенства правоспособности граждан не нарушается тем, что некот. элементами правоспособности обладают не все граждане.

ФЛ обладают не только гр. пр/сп-тью, но и гр. дееспособностью.

Г р. д е е с п о с о б н о с т ь — это сп-ть гражданина своими дей-ями приобр. и осущ. гр. права, создавать для себя гр. обяз-ти и исполнять их.

В полном объеме она возникает у гражданина с наступлением сов/летия, т.е. по достиж. 18-летнего возраста. Это объясн. тем, что только лицо, достигшее такого возраста, обладает сложившейся психикой и может прав. оценивать свои действия и руководить ими.

Ст. 20 ГК предусм. исключение. В случае, когда зак-вом допускается эмансипация. Ч. 1 ст. 26 ГК устанавливает, что несоверш-й, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по тр. договору (контракту) или с согласия родителей (усыновителей) или попечителя занимается предпр. деят-тью. Об-е несоверш-него полн. деесп/ным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попеч-ва с согласия обоих родит., усын. или попеч.. Если эти лица не дают такого согл. решение об эмансипации нес/летнего принимает суд.

ФЛ осуществляют предпр. деят-ть после приобретения статуса ИП путем прохождения процедуры гос. регистрации.Гос. регистрацию ФЛ в качестве ИП осуществляют облисполкомы, Мин., Гр., Бр., Гом., Вит., Мог. горисполкомы, которые вправе делегировать часть своих полномочий по гос. рег-ции и ликв. (прекращ-ю деят-ти) субъектов хоз-ния соотв. адм-ям районов в городах.Для гос. регистрации ИП в регистрирующий орган представляются:

1) заявление установленной Мин. юст. формы с указанием в нем, что сведения, содержащиеся в предст. для гос. рег-ии док-тах, в т. ч. в заяв-ии о гос. рег-ии, достоверны, ПД ФЛ не ограничена по решению суда;

2) фотография гражданина, обратившегося за гос. регистрацией;

3) эскизы печатей в двух экземплярах (по желанию);

4) платежный документ, подтверждающий уплату гос. пошлины.

Гос. рег-я субъектов хоз-ния осущ-ся рег-щими органами в течение 5 рабочих дней со дня подачи док-тов, необх. для гос. регистрации. На основании предст. док-тов рег-щий орган принимает решение о гос. регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа. На осн. реш-я о гос. рег. субъекта хоз-я рег. орган в теч. 10 раб. дн:1) выдает св-во о гос. рег. устан. Прав. РБ образца. На учред. док-тах ком. и неком. орг-й ставится штамп рег-щего органа; разр-е на право изг-я печатей; док-ты, подтвержд. постановку на учет в нал. органах, органах гос. стат-ки, рег-ю в органах ФСЗН Мин. тр. и соц. защ., «Белгосстрах»;

2) представляет в Мин. юст. необх. сведения о субъектах хоз-я для включения их в Единый гос. регистр ЮЛ и ИП;

3) сообщает в структ. подразд-е по гр-ву и мигр. ГУ ВД Мин. горисполкома, упр-й ВД облисполк. о произв. гос. рег. субъектов хоз-я, заним. рекл. деят-тью, деят-тью модельных агентств, подгот. моделей.

Мин. юст. вносит запись о включении субъектов хозяйствования в Ед. гос. регистр ЮЛ и ИП датой принятия рег-щим органом соотв. решения.
7. Порядок создания ком. орг-й. Гос. рег-я КО. Прекр. деят. КО.

К о м. явл. орг-ции, преследующие извлечение прибыли в качестве осн- цели своей деят-ти и (или) распределяющие полученную прибыль между уч-ками. ЮЛ, являющиеся ком. орг-ями, могут созд-ся в форме:

· хоз. товариществ (полных, коммандитных);

· обществ;

· производственных кооперативов;

· унитарных предприятий (гос., частные);

· крестьянских (фермерских) хозяйств.

До подачи в рег. орган для гос. рег. док-тов один из учр-лей созд-го ЮЛ д. соглас. с МЮ его наим-е. Учр-ль (уч-к) создаваемого ЮЛ- для соглас-я наим-я д. обрат-ся в МЮ РБ с заяв-ем и предст-ть след. док-ты:

1) копию квитанции о внесении платы;

2) копию дов-ти, выданной от имени учр-ля (уч-ка) создаваемого ЮЛ;

3) док-т, подтв-й право исп-ния в наим-ии ЮЛ назв-я РБ, если исп-ся.

Согласование наименования производится управлением Ед. гос. регистра ЮЛ МинЮст РБ путем проверки тождественности предложенного заявителем наим-я с наим-ями ЮЛ, внесенных в ЕГР ЮЛ и ИП, с ранее соглас-ми и зарезерв-ми наим-ями создаваемых ЮЛ, а также на предмет соотв. предлож. наим-й треб-ям зак-ва.

По рез-там рассм-я предлож-х заявителем для согл-ния наи-й создаваемых ЮЛ заявителю выдается справка о соглас-ии наим-ия.

При решении многих вопросов, возникающих в процессе осущ-ия хоз. деят-ти, сущест. знач. имеет место нахождения ЮЛ, кот. имеет важное практическое значение для решения ряда правовых вопросов:

– определения места заключ. договора, если оно не указано в тексте;

– определения места исполнения обязательств;

– определения подсудности спора;

– правильного применения актов местных органов власти;

– обеспечения почтовых коммуникаций с контрагентами.

Местом нахождения ЮЛ является место его гос. регистрации.

Учр. док-ми ЮЛ является устав (УП, АО) либо учр. дог-р и устав (ООО, ОДО), либо только учр. дог-р (полное, ком. тов-во).

ЮЛ обладают правосубъектностью, однако в отличие от ФЛ правоспособность и дееспособность ЮЛ возникает одновременно с момента гос. рег. и прекращается с прекращением действия ЮЛ.

Гос. рег-я — это акт, признающий право данного лица заниматься ПД и разр-щий такую деят-ть. Это также совок-ть совершаемых уполн. гос. органом опред. дей-й, направл-х на признание за заявителем права осущ-ть ПД посредством принятия в устан. законом порядке реш-я о гос. рег-ии создаваемых ЮЛ, граждан, осущ-щих ПД без образ-я ЮЛ, а также о внесении изм-й и доп. в учр. док-ты ЮЛ, св-ва о гос. ре-ии; включения необх. свед-й о суб-тах хоз-ия в ЕГР ЮЛи ИП; выдачи св-ва о гос. рег.

Рег-щими органами КО являются:– облисп-мы (Мин. ГИК)

Для гос. рег. КО учр-ли представляют в рег-щий орган след. док-ты:

1) заявление установленной МЮ формы;

2) учр. док-ты (по 2 экз. копий устава и (или) учр. дог), их электр. коп;

3) док-ты, подтв. форм-ние в соот. с зак-вом УФ КО;

4) легализованную выписку из торг. регистра страны учр-я или иное эквивалентное док-во юр. статуса организации для учр-лей - ин. орг-й;

6) платежный документ, подтверждающий уплату гос. пошлины;

7) эскизы печатей в двух экземплярах.

Гос. рег-я субъектов хоз-ния осущ-ся рег-щими органами в 20дневный срок со дня подачи всех необх. для гос. рег. док-тов.Гос. рег-я суб. хоз-ия осущ-ся рег-щими органами в течение 5 раб. дней со дня подачи документов, необходимых для гос. регистрации. На основ. предст. док-тов регистрирующий орган принимает решение о гос. регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа. На осн. реш-я о гос. рег суб-та хоз-ия рег-щий орган в теч 10 раб. дн.:– выдает св-во о гос. рег-ии устан-го Прав-вом РБ образца. На учр. док-тах КО ставится штамп рег-щего органа; разрешение на право изг-ния печатей; док-ты, подтв. постановку на учет в нал. органах, органах гос. стат., рег-ю в органах ФСЗН, «Белгосстрах»;

– представляет в МЮ необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР ЮЛи ИП;

– сообщает в структ. подр-е по гр-ву и мигр. ГУ ВД Мин. ГИК, упр-й ВД ОИК о произведенной гос. рег. суб-тов хоз-ия, заним. рекл. деят-тью, деят-тью модельн. аг-в, подготовкой моделей (демонстраторов одежды).

МЮ вносит запись о включении субъектов хозяйствования в ЕГР ЮЛ и ИП датой принятия рег-щим органом соответствующего решения.

Одной из форм прекращения деят-ти субъекта хозяйствования является его л и к в - я, под кот. след. понимать прекращ-е его деят-ти без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация ЮЛ может быть добровольной и принудительной.

В добровольном порядке КО может быть ликвидирована:

– по реш-ю учр-лей (уч-ков) либо органа КО, уполн. учр. док-ми;

– в связи с истечением срока, на который создана эта организация;

– достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной рег-ции данной орг-ии в связи с допущ. при ее создании нарушениями зак-ва, которые носят неустранимый характер.

В принуд. порядке ЮЛ ликв-ся по решению хоз. суда в случаях:

– непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано ЮЛ, достижением цели, ради которой оно создано;

– осуществления деят-ти без надл. разр-я (лицензии), либо запрещенной зак-вом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями зак-ва, либо систематич. осущ-я деят-ти, противоречащей уставным целям КО, или признания судом недействительной рег-ии КО в связи с допущ. при ее создании нарушениями зак-ва либо эк. несостоятельности (банкротства) этой орг-ции. При рассмотрении исков о ликв-ии (прекращ. деят-ти), заявл-х по основанию осущ-я деят-ти без надлежащего разр-я (лицензии), следует иметь в виду, что в случае, когда ЮЛ (ИП) осуществляет несколько видов деят-ти, лишение лицензии на один из них не может рассматриваться как основание для ликв. (прекращения деят-ти), если ЮЛ (ИП) прекратило этот вид деят-ти и не допускает неоднократных или грубых нарушений зак-ва;

– сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

– наличия убытков по итогам второго и последующих фин. годов и ненаправления КО, за искл. СПК, в течение 3 мес. по оконч. фин. года рег-щему и налог. органам сообщ-й о причинах возникновения убытков;

– наличия зад-ти по платежам в бюджет и гос. цел. бюд. и внеб. фонды более 6 месяцев подряд с даты образ. зад-ти КО, за искл. СПК;

– уменьшения стоимости чистых активов КО по рез-там второго и каждого послед. фин. года ниже устан-го зак-вом миним. размера УФ;

– выявления фактов, свид. о том, что ее деят-ть была связана с торговлей людьми.

В принудительном порядке ЮЛ ликвидируется по решению регистрирующего органа в случаях:

– нарушения сроков и порядка формирования минимального размера УФ, предусмотренного в соот. с зак-вом;

– неосуществления ПД в течение шести месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деят-ти;

– выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной зак-вом;

– систематического грубого нарушения зак-ва о труде;

– препятствования собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами.

Процесс ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией, которая:

– помещает в газете «Рэспублiка» сообщение о ликв. КО, в котором указывает порядок и сроки заявления требований ее кредиторами;

– составляет перечень кредиторов с указанием сумм долга;

– уведомляет в письменном виде кредиторов о ликв. КО;

– принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

– сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;

– оценивает имущество ликвидируемой коммерческой организации;

– рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;

– обеспечивает собл-е прав и интересов увольняемых работников;

– утверждает смету расходов по ликв. КО, в том числе по финанс-нию деят-ти ликвидационной комиссии на период ее работы;

– составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии;

– осуществляет иные функции в соот. с зак-вом.

При ликв. ЮЛ треб-я его кредиторов удовл-ся в след. очередности:

1) удовлетворяются треб-я граждан, перед которыми ликвидируемая КО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соотв. повременных платежей;

2) произв-ся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда с лицами, работающими по тр. дог-ру, выплате вознагр-й по авт. дог-рам;

3) погаш-ся зад-ть по платежам в б-т и гос. цел. бюдж. и внеб. фонды;

4) удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой КО;

5) произв-ся расчеты с др. кредиторами в соот. сзак-вом.

Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает его.

Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику.

КО считается ликвидированной, а деят-ть ИП прекращенной с даты внесения записи о ликвидации (прекращении деят-ти) в ЕГР ЮЛи ИП.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.