Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод финансового права




Литвин О.В.

ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА

Рефлексия.

Кто считает, что узнал много нового, поднимите значок

 

Кто ничего не узнал, поднимите значок

 

Составитель:

 

Предписание - возложение обязанности совершить определенное действие

Запрет - воздержание от совершения определенного действия

Дозволение - предоставление возможности в волеизъявлении

 

Методы расходования публичных денежных фондов -

 

В финансовом праве превалирует предписание.

Запрет - у ФП отсутствует своя собственная деликтология. Поэтому запреты не выделяются в качестве превалирующего метода. А охранительную функцию для ФП выполняют нормы ГП, АП, УП, институт дисциплинарной ответственности, а также институт материальной ответственности в трудовом и АП.

Что касается дозволений - их применение в ФП ограничено. Речь идет о договоре как основании возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений. Там где может применяться договорная форма указанного выше - там можно говорить о применении метода дозволения. Речь идет о возможности изменения налоговых обязательств, а также о стадии возникновения правоотношений государства, муниципального кредита или долга.

Традиционно выделяют 5 видов Юридической ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная, политическая и граджанско-правовая). Причем тут вопрос состоит в том, наличествует ли собственная деликтология.

 

Теоретически, нормы ФП не отличаются

 

Финансовая правовая норма - это правило поведения, содержание которого определяется предметом финансового права, а способ регулирующего воздействия на регулируемые общественные отношения определяется методом финансового права.

 

Нормы делятся на постоянные

по методу:

1. нормы предписания

2. нормы запрета

3. нормы дозволения

 

Финансовые правоотношения - урегулированные нормами отрасли общественные отношения.

 

Характеристика финансовых правоотношений - это властные правоотношения, так как одним субъектом всегда является орган публичной власти. Отношения, возникающие по поводу публичных денежных фондов

 

Это властные и имущественные правоотношения

 

Основания возникновения правоотношений:

1. Наличие юридического факта

2. Правосубъектность сторон

3. Наличие нормы права

НДФЛ - кассовый метод; Налог на прибыль - накопительный метод.

 

Контрольная функция финансов в системе финансов

Понятие, роль, предмет и цель финансового контроля

Принципы финансового контроля

Система финансового контроля

Методы и формы финансового контроля

Проблемы правового регулирования финансового контроля

 

Функции финансов:

1. Распределительная функция - основная. Ее характеризует процесс распределения финансов в рамках финансовой системы. Распределение финансов между частными фондами и публичными. Фонды кредитования - кредитных организаций. Публичные фонды - бюджеты бюджетной системы; государственные корпорации. Дотации, субсидии и субвенции - методы денежных трансфертов между фондами. Распределительная функция означает определение источников получения средств и принятия мер по их поступлению в денежные фонды. В рамках этой функции различают первичное распределение -распределение пассивных доходов от реализации вещных прав на имущество, на базе которого ведется производственная деятельность - доходы от сдачи в аренду, доходы рантье, и вторичное распределение - распределение активных доходов от производственной деятельности. Доходы от банковского капитала, недвижимого имущества. Эти доходы будут уже расходами по выплате банковского процента. Формируются налоговые обязательства (как для первых фондах, так и для других). Как активные, так и пассивные доходы. Пассивные доходы - налоговые обязательства по уплате как реальных, так и личных налогов, связанных с реализацией вещных прав на имущество. ЦЕЛЬ реализации распределительной функции финансов и критерий - финансовый баланс страны - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих образование, распределение, перераспределение и организацию использования всех (частных и публичных) фондов денежных средств финансовой системы страны без расходования капитала денежных средств, реализации активов и без принятия долговых обязательств. ЦЕЛЬ распределительной функции в рамках публичной финансовой деятельности - распределение баланса публичных и частных интересов в государстве.

2. Контрольная функция финансов позволяет оценить эту самую эффективность распределительной функции финансов, поскольку общим объектом финансового контроля являются процессы образования, распределения, перераспределения и организации использования денежных фондов финансовой системы страны. Объект финансового контроля - каждая финансовая операция. Поэтому для достижения целей эффективного управления финансами необходима координация распределительной и контрольной функций: контрольная функция должна сопровождать распределительную при совершении каждой финансовой операции, связанных с финансовой деятельностью как в публичной сфере, так и относительно частных фондов. Распределительная и контрольная функции являются основными функциями.

3. Регулирующая функция финансов - она проявляется в установлении публичной властью и реалиазации (исполнении и применении) правил поведения, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при реализации распределительной и контрольной функции финансов. Данная функция зависит: от эффективности механизма правового регулирования, которая определяет

4. Стабилизирующая функция финансов - она предполагает обеспечение стабильного социально-экономического положения, а также прогрессивного социально-экономического развития путем финансового обеспечения расширенного воспроизводства и финансового регулирования развития экономики страны. Данная функция реализуется при разработке прогнозов социально-экономического развития страны. Прогнозы социально-экономического развития основаны на краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном финансово-экономическом планировании и используются в качестве экономического обоснования финансовых показателей, бюджетов, бюджетной системы страны. В соответствии с ФЗ о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития и в соответствии с БК РФ.

 

Контрольная функция финансов в системе финансов

Понятие, роль, предмет и цель финансового контроля

Принципы финансового контроля

Система финансового контроля

Методы и формы финансового контроля

Проблемы правового регулирования финансового контроля

 

Финансовыйконтроль - это, прежде всего, функция. То есть это контрольная функция финансов с экономиической точки зрения. Это функция государственного регулирования и управления финансами, а также к этому относится муниципальный уровень.

Это также является функцией публичной финансовой деятельности.

 

Содержание финансового контроля - функция, институт, по оценке законности создания публичных денежных фондов. Наряду с законностью оцениваются также целесообразость, эффективность, рациональность, результативность, организация использования, распределения и перераспределения публичных денежных фондов, путем осуществления расходов и привлечения источников финансирования в

 

Наряду с законностью нужно учитывать также и обоснованность денежного обращения страны с целью обеспечения платежного баланса и защиты национальной валюты (другими словами, чтобы управлять инфляцией)

 

Цель финансового контроля заключается в соблюдении финансовой дисциплины. Это обеспечивается реализацией принципов (Лимская конвенция), директив (бюджетное послание Президента РФ ФС РФ) и норм права.

 

И наконец, четвертая часть определения предполагает определение критериев эффективности финансового контроля. Этот институт крепко связан с институтами государственного принуждения.

Для обеспечения деятельности финансового контроля используются методы государственного принуждения. Речь идет о предупредительных мерах (письменные разъяснения), пресекательные меры (приостановление операций по счетам в области финансовой деятельности), меры юридической ответственности, восстановительные меры (пеня как компенсация потерь).

 

Реализация данной функции предполагает

ФК как функция - сопровождает совершение каждой финансовой операции.

 

 

Финансовый контроль - сопровождает процессы создания, то есть проявления распределительной функции финансов. Все это обеспечивается механизмом правового регулирования, в которой проявляется регулирующая функция финансов.

 

При краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном финансово-экономическом планировании.

 

Публичные образования, их органы, их должностные лица,

 

 

Предмет и цели финансового контроля.

 

Предмет определен в указе Президента от 25.07.1996 года «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» № 1095

 

1. исполнение бюджета бюджетной системы страны

2. организация денежного обращения страны

3. использование кредитных ресурсов

4. состояние публичного долга

5. состояние государственных резервов

6. предоставление финансовых и налоговых преференций (льгот и преимуществ).

 

Цели финансового контроля определяются целями публичных денежных фондов при условии, что задачи и функции государства должны исходить из интересов гражданского общества, но при этом финансовый контроль должен обеспечить необходимый обществу и государству баланс интересов публичных и частных денежных фондов.

 

Цели публичного финансового контроля -

1. точность и своевременность финансового планирования

2. законность и полнота поступлений денежных средств в публичные фонды денежных средств

3. обоснованность и эффективность использования денежных средств из публичных фондов денежных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.