Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)




Бюджетные ассигнования.

Структура КБК расходов.

Главный распорядитель (первые три цифры). Раздел (4 и 5 цифры), Подраздел (6 и 7 цифры). Целевая статья (8-14 цифры). Вид расходов (15-17 цифры). Статья КОСГУ (18-20 цифры).

Главные распорядители – органы госвласти. Главный распорядитель по своей системе ведомств осуществляет распределение бюджетных средств.

Функциональная классификация.

Она выражается в кодах разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов. Едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы являются только разделы и подразделы.

Раздел: социальная политика. Подразделы: пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения.

Коды ОСГУ – группировка бюджетных операций по их экономическому содержанию. Например, оплата труда, оплата работ услуг, обслуживание госдолга. Коды ОСГУ едины для бюджетов всех уровней.

 

Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Объем расходов, осуществляемых из бюджета для финансирования тех расходных обязательств публичного субъекта, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

Перечень видов бюджетных ассигнований исчерпывающе определяются в БК РФ.

Бюджетные ассигнования – ст.69 БК РФ – перечень исчерпывающий.

- оказание государственных (муниципальных) услуг (работ), в т.ч. госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- бюджетные инвестиции юрлицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- субсидии юрлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, ИП, физлицам – производителям товаров, работ, услуг;

- МБТ;

- платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, МО о возмещении вреда;

Есть специальный ФЗ, определяющий понятие государственной услуги (об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). Госуслуга – деятельность по реализации публичных функций.

Услуги оказываются в соответствии с государственным заданием органами госвласти, органами МО, государственными учреждениями и иными юрлицами.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным казенным учреждениям осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Когда в рамках государственного задания определяется объем финансирования для казенного учреждения, главный распорядитель (или распорядитель) утверждает казенному учреждению бюджетную смету, которая является лимитом бюджетных обязательств (предельный объем прав на принятие денежных обязательств конкретным получателем).

Обеспечение выполнения функций казенных учреждения (ст.70 БК РФ): на оплату труда работников казенных учреждений, на денежное содержание госслужащих, командировочные выплаты, на оплату поставок для государственных нужд, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, на возмещение вреда.

Всё, больше ни в каких иных целях, ни на какие иные нужды денежные средства этим казенным учреждениям направлены быть не могут.

Если нам установлено, что 1 млн. на оплату труда в квартал, то сами казенные учреждения не могут выйти из 1 миллиона. Казенное учреждение может пойти к распорядителю (главному распорядителю) за дополнительными деньгами.

Еще есть субсидии автономным и бюджетным учреждениям в рамках ассигнований на оказание государственных услуг.

Субсидии предоставляются под выполнение государственного задания.

Государственное задание – документ, принимаемый соответствующими органами госвласти (если учреждения, то органы, в ведении которых это учреждение находится) и устанавливающий требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку, результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (работ). Оно используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями, иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Государственное задание формируется для казенных учреждений главными распорядителями и распорядителями, в подчинении которых они находятся.

Для бюджетных учреждений задание формируется тем госорганами, которые выполняют функции учредителей в отношении таких учреждений.

Для автономных учреждений оно формируется главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Постановление Правительства РФ от 2.09.2010 №671 «О формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения госзадания».

Мы говорим о субсидиях как о некой форме формирования бюджетных ассигнований для осуществления расходов в связи с исполнением расходных обязательств. Субсидия – это универсальная форма для осуществления расходов. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Субсидия дается с целью. У нее целевое предназначение.

Вполне возможно, что субсидия, особенно в рамках межбюджетных отношений, будет выделяться в связи с софинансированием расходов.

Но, тем не менее, форма субсидии выбрана законодателем и используется в бюджетном процессе не только и не столько в межбюджетных отношениях, сколько для исполнения расходных обязательств различного правового характера. Например, субсидирование бюджетных учреждений в связи с исполнением государственного задания.

Применительно к казенным учреждениям, ему выделяются денежные средства на исполнение государственного (муниципального) задания. Там лимиты как способ финансового обеспечения. Лимиты спускает распорядитель (в т.ч. главный) бюджетных средств. Соответственно, казенные учреждения в рамках такого финансирования (финансирование по бюджетной смете, по лимитам) так реализуют государственные задания.

Бюджетные учреждения были переведены законодателем на другую форму финансирования их деятельности (на субсидирование).

В соответствие с 83-ФЗ были внесены изменения в 2010 году, были введены такие инструменты, про которые мы начали говорить на прошлой лекции. Содержание государственного задания, которое выдается каждому бюджетному (или автономному) учреждению. Казенному учреждению тоже задание дается, но там лимиты на него, а не субсидии.

Государственное (муниципальное) задание должно обозначить, должно задать те основные параметры, которые бы позволили соответствующему органу государственной власти (главному распорядителю) определить те нормативы финансовых затрат, которые будут погашаться за счет субсидий.

В государственном задании задается перечень услуг, которые учреждение будет осуществлять за счет субсидий, их качество, объем и т.д.

Есть форма государственного задания (по постановлению Правительства). Эта форма содержит все необходимые параметры. Определяем перечень услуг, потребителей услуг, видим значение показателей качества государственной услуги (показатели качества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти), объемы услуг. Все это разбивается на соответствующие отчетные текущие плановые периоды. Там же порядок оказания государственной услуги, основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания. Предполагается, что органы будут регулировать цены и тарифы на оплату государственной услуги, если у них есть такое полномочия. Наконец, форма контроля и отчетности об исполнении государственного задания. Вот такое вот задание.

Соответственно, и на уровне субъектов РФ. Они тоже должны перейти на выдачу государственного (муниципального) задания, на формирование субсидий под исполнение этого задания.

Для казенных учреждений государственные задания составляются главными распорядителями, для бюджетных учреждений – те органы, которые выполняют функции учредителя таких учреждений. Для автономных учреждений тоже государственное задание выдается органами, выполняющими функции учредителя таких учреждений.

Постановление Правительства №671 от 2.09.2010 – общие вопросы формирования государственных заданий в отношении бюджетных и автономных учреждений. Для казенных учреждений – другой акт.

Сформировав государственное задание, мы переходим к тому, что мы должны обеспечить задание финансово. Если оказание услуг, то потребителей услуг надо определить, и цены тоже определить надо.

Что касается финансового обеспечения, то казенные учреждения обеспечиваются лимитами бюджетных обязательств согласно смете. Остальным учреждениям – субсидии. Чтобы определить размер субсидии, главный распорядитель выдает нормативный акт, где содержатся нормативные параметры затрат на выполнение определенных государственных услуг в рамках государственного задания (Приказ Минобороны, Приказ Минтруда и т.д.). Соответственно, в составе нормативных затрат определяется объем и виды расходов, которые может осуществить бюджетное учреждение за счет средств предоставленной ему субсидии. Как правило, речь идет о таких затратах, как оплата труда, командировочные, коммунальные платежи, на содержание недвижимого имущества, на уплату налогов по этому государственному имуществу.

Кроме того, бюджетное учреждение в отличие от казенных учреждений составляют план финансово-хозяйственной деятельности. Раньше у бюджетных учреждений была смета по доходам и расходам. А сегодня в разрезе кодов бюджетной классификации расходов должны составить план финансово-хозяйственное деятельности. Там детализируются те расходы, которые будет нести бюджетное учреждение за счет средств субсидий при выполнении государственного задания. План составляется самим бюджетным учреждением. В плане будут учитываться и доходы, поступающие от оказания платных услуг.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность по оказанию платных услуг как в рамках государственного задания, так и сверх него. Но сверх государственного задания, тем не менее, будет осуществляться с учетом той деятельности, для которой создано бюджетное учреждение (Минфин об этом 100 раз говорил). Ряд параметров будут все-таки ограничивать. То есть до бесконечности сверх задания оказывать услуги нельзя. Объем платных услуг будет ограничен, причем не только в бюджетном законодательстве. Например, медицинское учреждение не может осуществлять бесконечно платные услуги, потому что санитарные требования. Больше определенного времени нельзя оказывать медицинские услуги, потому что надо чистить помещения.

Что касается перечисления соответствующей субсидии бюджетному учреждению, то между органом государственной власти, который является учредителем, и непосредственно учреждением заключается соглашение на представление соответствующей субсидии. Есть форма соглашения – Приказ Минфина №138н, Минэкономразвития №528 от 29.10.10.

Субсидия перечисляется на лицевой счет бюджетного учреждения в органах ФК. Если федеральное учреждение, то в ФК, а если учреждение субъекта РФ, то надо смотреть, как организовано ведение лицевых счетов в субъекте РФ: или это отдельное казначейство, или это финансовый орган с подразделением под названием «Казначейство».

Бюджетное учреждение не может открывать счета в кредитных организациях.

Субсидия будет выделяться со стороны органа исполнительной власти, отражаться на лицевом счете учреждения.

Большой вопрос вызывает эти самые соглашения. Там много споров по соглашению, в т.ч. и в судебном порядке.

Что является предметом данного соглашения? Предметом является определение порядка и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – это Приказ Минфина и Минэкономразвития №138н/528.

Природа данного соглашения какова? Не гражданское право это, но можно ли ГК применять, если возникают споры? В первую очередь вопрос встает о том, а какие отношения регулируются этим соглашением? Можно ли признать, что отношения по выполнению государственного задания можно признать гражданско-правовые, или их к таковым нельзя относить принципиально?

Цель соглашения – обеспечивать выполнение государственного задания. Сторонам предписывается заключать соглашение. Автономной воли нет. Поменять условия договора нельзя, ничего нельзя, кроме объема финансового обеспечения, графика, отчетности и т.п. Все определено нормативно. Вывод: такое соглашение – не гражданско-правовой договор. Соглашение заключается на основе властного предписания в виде составления государственного задания. А соглашение – это организация финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг.

Обговаривается вариант контракта между учреждением и публичным субъектом. Типа движение в стороны гражданского права. Но пока что еще публичные отношения.

Что касается автономных учреждений, то ФЗ «Об автономных учреждениях». Там тоже можно задание делать, и субсидии перечислять. Если автономному учреждению выдается такое задание, то отказаться от его выполнения автономное учреждение не может. Если идет субсидия под выполнение государственного задания, то размер субсидии может поменяться только в связи с изменением государственного задания.

Есть Постановление Правительства от 18.03.2008 №182 – выделение субсидий автономных учреждениям под выполнение государственного задания. Орган-учредитель устанавливает задание, содержание задание аналогично тому, что устанавливается для бюджетного учреждения.

Если физические и юридические лица являются получателями услуги, оказываемой автономным учреждением, то размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

Автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях. Субсидии перечисляются на лицевой счет, открытый в кредитной организации, либо на лицевой счет территориального органа ФК.

Субсидии даются в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности: оплата труда, командировки, услуги связи, транспортные услуги, коммуналка, содержание имущества, уплата налогов и сборов и т.п.

Кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального задания) есть субсидии, которые также предоставляются бюджетным и автономных учреждениям – это (1) субсидии на иные цели, и (2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, включая взносы в государственные корпорации, и (3) субсидии коммерческим организациям-товаропроизводителям.

Субсидии для учреждений на иные цели.

Здесь законодательство может предусматривать перечисление учреждениям субсидий на иные цели.

Например, БК эти иные цели никак не определяет, перечня исчерпывающего не дает. Это все определяется специально в соответствующем законодательстве.

Например, целевые субсидии в рамках ФЦП «Культура России». Есть Министерство Культуры как главный распорядитель. Ему дают лимиты бюджетного обязательства. В лимитах предусматривается возможность предоставления учреждениям целевых субсидий на иные цели. И это Министерство распределяет средства между учреждениями. Но в рамках ФЦП ему задаются определенные цели: обеспечение техникой, оборудования, ремонт и т.д.

Субсидии на выполнение государственного задания – на одном лицевом счете. Целевые субсидии будут на другом лицевом счете. Это все из-за того, что разные операции будут по ним осуществляться бюджетными учреждениями. Учреждение предъявляет в ФК платежные документы, и ФК отражает на лицевом счете и проводит операцию. В отношении целевых субсидий ФК начинает осуществлять санкционирование. Орган ФК должен получить все необходимые документы от главного распорядителя (роспись, объемы целевой субсидии), и когда учреждение предъявит платежные документы по целевой субсидии, орган ФК будет проверять такие платежные документы; только после того, как казначейство все проверит, осуществит санкционирование, субсидии на иные целы будут списаны.

Субсидии некоммерческим организациям, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

Субсидии иным некоммерческим организациям регулируются в ежегодном законе о бюджете, потом идут постановления правительства и приказы главных распорядителей.

Была субсидия ОАО «Автоваз» в виде беспроцентного займа. Это вообще ни в какие рамки не лезет. Либо это заем (бюджетный кредит), либо это субсидия, но тогда Автоваз получать не может субсидию.

Но в ФЗ о бюджете 2012 года была субсидия в виде имущественного взноса (хотя субсидия – это только денежные средства, а не всякий имущественный взнос) Ростехнологиям.

Ну, или субсидии, которые предоставляются общественным организациям.

В законе субъекта, решении представительного муниципального органа тоже могут приниматься решения о предоставлении таких субсидий иным некоммерческим организациям. Но там такие субсидии должны быть в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции субъекта РФ, или вопросов местного значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.