Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование, стандартизация в области охраны окружающей среды, экологическая сертификация




Организационно-правовые мероприятия в области природопользования и охраны окружающей среды.

В Республике Беларусь проводятся следующие организационно-правовые мероприятия в области охраны окружающей среды. Эти мероприятия в тоже время являются функциями государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.

НОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействияхозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды иобеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:

1. Нормативов качества окружающей среды.

2. Нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

3. Лимитов на природопользование,

4. Иных нормативов в области охраны окружающей среды.

Основными требованиями к разработке нормативов в области охраны окружающей среды являются:

· - установление оснований их разработки;

· - проведение научно-исследовательских работ по их обоснованию;

· - оценка и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий их применения;

Нормативы качества окружающей среды:

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и применяются для оценки состояния окружающей среды и нормирования допустимого воздействия на нее.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

· - нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ;

· - нормативы предельно допустимых физических воздействий;

· - нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

· - иные нормативы качества окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

В целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, для этих природных объектов могут устанавливаться более жесткие, чем действующие на остальных территориях, нормативы качества окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях предотвращения вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих природопользование устанавливаются следующие виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду:

1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ. Эти нормативы устанавливаются для стационарных и передвижных источников воздействия на окружающую среду исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки наокружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов, устанавливаемых для стационарных (предприятий) и передвижных (транспорт) источников загрязнения на основе технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами могут устанавливаться временные нормативы на такие выбросы и сбросы. Временные нормативы действуют только при условии проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, и реализации других природоохранных мероприятий, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ.

2. Нормативы образования отходов производства. Эти нормативы устанавливаются в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством Республики Беларусь об отходах.

3. Нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий). Нормативы допустимых физических воздействий устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.

4. Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов. Эти нормативы устанавливаются с целью ограничения объема изъятия природных ресурсов из окружающей среды для обеспечения сохранности природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации.

5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Данный норматив представляет собой количество объектов, загрязняющих окружающую среду, расположенных в пределах конкретной территории (например, на территориигорода, района, области). Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, и совокупному воздействию всех источников загрязнения, находящихся в пределах конкретной территории.При установлении нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду учитываются природные особенности конкретных территорий.

6. Нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающейсреды с учетом природных особенностей территорий. Например, в северных районах нашего государства большие площади территорий заняты лесами, следовательно, там может размещаться больше промышленных предприятий.

Лимиты на природопользование

Лимиты на природопользование представляют собой установленные природопользователям на определенный период времени объемы предельного использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов и иных видов вредного воздействия на окружающую среду. Все эти нормативы разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.