Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика регистрационного производства




Реестры, регистры и кадастры

Содержание регистрационной деятельности предусматривает внесение данных о зарегистрированных объектах в особые базы данных – реестры, регистры и кадастры. При ведении этих баз данных соблюдаются общие правила и условия.

В базе данных содержится информация, которая позволяет идентифицировать объект (в отношении объектов недвижимости – место расположения с привязкой к абсолютным географическим координатам, в отношении автомобилей – номера кузова и двигателя и т.д.), а также его правообладателя (фамилия имя отчество, адрес места жительства или данные государственной регистрации юридического лица). В кадастрах содержатся результаты оценки стоимости объекта, в иных базах – другая информация, необходимая для целей государственной регистрации (в частности, указание на правоустанавливающие документы – документы, подтверждающие возникновение права).

При государственной регистрации объекту присваивается уникальный номер в соответствующем реестре, регистре или кадастре, который указывается в правоудостоверяющих документах и служит дополнительным способом идентификации зарегистрированного объекта.

В большинстве случаев порядок регистрации предполагает ведение реестров, регистров и кадастров как на бумажном, так и на электронном носителе. Электронный носитель упрощает поиск зарегистрированных объектов, а в случае расхождения данных электронной и бумажной формы приоритет отдается данным в бумажном виде.

 

 

В регистрационном производстве чаще всего принимают участие два субъекта – лицо, которое желает зарегистрировать объект, подлежащий регистрации, и государственный орган, осуществляющий такую регистрацию. В некоторых случаях цели обеспечения прав и охраняемых законом интересов могут предусматривать участие и других лиц – например, прежнего правообладателя, информация о котором подлежит исключению из реестра или регистра (освобожденный от должности директор юридического лица, собственник имущества, передавший это имущество по сделке и т.п.)

Обязанность регистрации может возникать вследствие наступления какого-либо обстоятельства (например, приобретения объекта), однако административная процедура регистрации всегда возникает по инициативе лица, обращающегося за регистрацией и не может исходить от регистрирующего органа.

Государственная регистрация обычно состоит из следующих стадий.

  1. Стадия инициирования процедуры регистрации – обращения с просьбой о регистрации, представление всех необходимых документов, их прием, первичная проверка полноты и правильности оформления и подтверждение приема.
  2. Стадия анализа и юридической экспертизы документов, в том числе проверка реестра, регистра или кадастра на предмет записей, опровергающих представленные документы. Проверка документов производится в отношении полноты и непротиворечивости сведений. В отношении регистрируемых объектов не предполагается проведение фактических проверок – все данные о безопасности обеспечиваются представлением необходимых документов о сертификации.
    1. В случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов возможно также наличие дополнительной стадии – приостановления регистрации для проведения экспертизы, которая проводится также в отношении представленных документов.
  3. Завершающей стадией выступает принятие решения о регистрации, внесение данных в реестр, регистр или кадастр и выдача заявителю документа, подтверждающего регистрацию.
  § 6. Понятие и виды лицензий и специальных разрешений
        § 7. Лицензионное производство

(нет в УМК)

§ 8. Правовые основы государственного регулирования цен (тарифов)

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71, п. «ж») основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Однако на сегодняшний день ни одного федерального закона, регулирующего непосредственно данный вопрос, не принято. При решении вопросов, связанным с государственным регулированием цен, органы исполнительной власти руководствуются иными актами, регулирующими отдельные аспекты хозяйственной деятельности. Так, в соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Таким образом, на практике применяется принцип свободного ценообразования. Вместе с тем, имеется ряд случаев, когда цены (тарифы) устанавливаются или регулируются уполномоченными государственными органами. Например, налоговые органы наделены полномочиями по контролю за применением свободных цен в целях налогообложения (ст.40 НК РФ).

Нарушение порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.

Закон РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» статьями 6 и 7 определяет понятия соответственно монопольно высоких и монопольно низких цен и статьей 10 устанавливает, что их применение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, является одной из форм злоупотребления им своим положением и трактуется как монополистическая деятельность. В качестве злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением Законом рассматривается также нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом. Статья 6 Закона РФ 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 № 126-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 16-ФЗ, от 26.03.2003 № 39-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ) в качестве одного из методов регулирования деятельности субъектов называет ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

В то же время, основную роль в государственном регулировании цен (тарифов) в настоящее время играют подзаконные нормативные акты. Именно подзаконными актами, в связи с отсутствием единого закона о ценах, определены принципиальные положения ценового регулирования, закреплена государственная ценовая политика.

Правовые основы современного рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. «О мерах по либерализации цен». В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». Определяемая данными актами государственная ценовая политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупок и на ряд социально значимых товаров и услуг. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В целях реализации государственной ценовой политики Правительством РФ утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены; на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию.

В настоящее время постановлением Правительства РФ № 239 утверждено три перечня.

  1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
  2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В первый перечень включены, например, газ природный, кроме реализуемого населению; продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного значения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом; водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ, и др.

Во втором перечне содержатся газ, реализуемый населению; топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др.

В третьем перечне упомянуты, например, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания и др.

Следует отметить, что субъекты РФ в полной мере реализуют предоставленные им в данной сфере права. Так, например, Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2006 г. № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)» определена концепция ценовой политики на территории г. Санкт-Петербурга. Кроме того, отдельными нормативными актами регулируются цены (тарифы) на отдельные виды товаров и услуг. Например, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 года № 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга» установлены перечень товаров и услуг (электро-, тепло-, водоснабжение и др.), государственное регулирование тарифов (цен) на которые осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

На федеральном уровне государственное регулирование цен на входящие в перечни товары (услуги) осуществляется специальными нормативными правовыми актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действует Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». В соответствии с данным законом постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ. Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. № 787.

Кроме того, ценовая политика государства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, принимающими в соответствии со своей компетенцией соответствующие нормативные акты. Как правило, они разработаны в развитие основных положений о ценовом регулировании, содержащихся в постановлениях Правительства РФ. Например, приказом МАП России от 14 мая 2002 г. № 437 утвержден Порядок расчета тарифов за предоставление местных телефонных соединений (разговоров) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи.

 

 

§ 9. Способы государственного регулирования цен (тарифов)

Государство может оказывать влияние на ценообразование как административными (директивными), так и экономическими способами. При этом в первом случае государство влияет на образование цен прямо (непосредственно), во втором – косвенно (опосредованно). Но в обоих случаях влияние государства на ценообразование чрезвычайно эффективно.

Способами административного (прямого) регулирования ценообразования государством могут служить:

  • индексация цен. Например, при регулировании тарифов на железнодорожные перевозки грузов;
  • установление фиксированных цен. Например, на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, на ритуальные услуги;
  • установление предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, минимальные цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;
  • установление базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Например, эта система используется при расчете тарифов на услуги связи (коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей);
  • установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются оптовые и розничные надбавки к ценам на продукты питания первой необходимости;
  • установление предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами, контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок;
  • установление гарантированных цен. Такие цены могут применяться при реализации непосредственно государству сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия.

Изменение государственно регулируемых цен может осуществляться путем декларирования. Оно заключается в подаче заявления в компетентные государственные органы с экономически обоснованной просьбой о пересмотре таких цен и получения разрешения этих органов.

Установленные государством цены в некоторых случаях подлежат государственной регистрации. Так, постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782 утвержден Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств.

В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование, налоговые льготы. Каждая такая мера позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.