Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг. Мониторинг представляет собой систему наблюдений, анализа, оценки и прогноза изменений состояния подконтрольных объектов




Мониторинг представляет собой систему наблюдений, анализа, оценки и прогноза изменений состояния подконтрольных объектов. Объектами могут быть природные ресурсы (водные, лесные объекты), отрасли народного хозяйствования, качество товаров народного потребления, качество продуктов питания, здоровье человека, экономические процессы и т.д.

Мониторинг осуществляется в следующих целях:

  • своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество и состояние объектов;
  • разработки и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
  • оценка состояния объекта и эффективности осуществляемых мероприятий по охране объектов;
  • выявление причинно-следственных связей между состоянием объекта и воздействием внешних факторов;
  • информационное обеспечение управления в области использования и охраны объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной объектов.

Меры, которые включает в себя мониторинг:

  • регулярные наблюдения за состоянием объектов, количественными и качественными показателями их состояния;
  • сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
  • внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в специальные реестры;
  • анализ, оценку и прогнозирование изменений состояния объектов, количественных и качественных показателей состояния объектов.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Если говорить о соотношении контрольно – надзорной деятельности и деятельности по мониторингу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. если целью контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения законности подконтрольным субъектом, то целью мониторинга является констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров,
  2. контроль и надзор всегда персонифицирован, т.е. проверяется конкретный субъект правоотношений, а мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений,
  3. отдельные меры, осуществляемые при мониторинге и контрольно-надзорной деятельности (ведение реестров), могут внешне совпадать, но направлены на различный результат (сбор и регистрация информации об объектах или сбор и регистрация информации о субъектах).
  4. при обнаружении нарушений в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий принимаются меры по привлечению к ответственности подконтрольного субъекта. Отклонение характеристик объекта от заданных параметров может и не быть связано с правонарушениями. Кроме того, в отличие от контрольно -надзорной деятельности мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера.

Представляется, что результаты мониторинга, связанные с выявлением отклонений объекта от заданных параметров, можно рассматривать как предпосылку для проведения контрольно-надзорных мероприятий в целях проверки законности деятельности конкретных субъектов, оказывающих влияние на состояние объекта.

В настоящее время на федеральном уровне, в большинстве случаев, федеральные службы наделяются одновременно полномочиями по проведению мониторинга в определенной сфере деятельности и по осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Кроме того, создаются органы исключительно для проведения мониторинга, например, Федеральной службе по финансовому мониторингу19, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды20.

Поскольку мониторинг не связан с изданием односторонних властных решений, то осуществление этой деятельности может быть передано государственным и негосударственным организациям. Например, в Санкт-Петербурге государственный экологический мониторинг осуществляет Санкт-Петербургское государственное геологическое унитарное предприятие "Специализированная фирма "Минерал"21.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.