Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы, принимающие решение об изменении срока исполнения налоговой обязанности




В настоящее время органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора, а также заключение договоров налоговых кредитов (далее — уполномоченные органы), являются (ст. 63 НК РФ):2

1. по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, т. е. Федеральная налоговая служба (за исключением уплаты таможенных платежей и государственной пошлины); в случае предоставления отсрочки или рассрочки на срок более года по федеральным налогам – Правительство РФ;3

2. по региональным и местным налогам и сборам — налоговые органы (управления ФНС РФ по субъекту РФ) по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (за исключением таможенных платежей).4 Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

3. по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба), или уполномоченные им таможенные органы (см. ст. 333 ТК РФ);

4. по государственной пошлине — органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина. Например, ст. 333.20, 333.22, 333.23 НК РФ закрепляют право судебных органов предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате государственной пошлины при обращении лиц в суд. Предоставление подобных полномочий судебным органам связано с необходимостью обеспечения доступности правосудия;

5. по единому социальному налогу, поступающему в государственные внебюджетные фонды, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, т. е. Федеральная налоговая служба. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.

При разграничении полномочий между налоговыми органами различного уровня по изменению сроков уплаты налоговых платежей законодатель установил дополнительные условия. Так, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, то сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений Федеральной налоговой службы, а в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:

· в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

· в местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, решения по изменению срока принимают налоговые органы соответствующего уровня и лишь согласование этих решений зависит от уровня бюджета, в который поступают налоговые платежи. В этом проявляется одно из отличий налоговой льготы от отсрочки (рассрочки) уплаты налога, поскольку льгота может быть предоставлена законодательными (представительными) органами субъектов РФ или муниципальных образований, а изменение срока уплаты любых налогов (федеральных, региональных и местных) производится в силу указания законодателя на основании решений Федеральной налоговой службы или ее территориальных подразделений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.