Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В спорте и туризме осуществляется деятельность по поддержке спорта и туризма




Правовое положение территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах Федерации.

 

Они создаются в субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Действуют на основании постановления Правительства РФ «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации». Создаются в повышения эффективности взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной. Существует приложение «Предложения по деятельности и созданию территориальных органов».

 

19. Понятие и виды административного принуждения.

 

В сфере государственного управления действуют два универсальных метода - убеждение и принуждение.

Административное принуждение – метод государственного управления, заключающийся в применении мер прихического и физического воздействия, применяемого уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

1) меры административного предупреждения и принуждения;

2) меры административно-процессуального обеспечения;

3) меры защиты;

4) меры административного наказания.

 

20. Понятие и особенности административной ответственности.

 

Административная ответственность – обязанность лица претерпеть неблагоприятные последствия за правонарушение, установленное КоАП.

Особенности:

1) Не влечет судимости;

2) Субъектами могут быть физические и юридические лица;

3) назначается только за административные проступки;

4) Административная ответственность регулируется нормами ин-ститута административной ответственности (з-ны и подг.). КоАП, Таможенный Кодекс, Положение о комиссии по делам о не-совершеннолетних, закон "О порядке перерасчета штрафов, КоАП"

5) ответственность может применяться судом, вышестоящими должностными лицами, иными должностными лицами.

 

21. Основания административной ответственности.

 

1. Правонарушение.

2. Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении.

3. Юридическое основание ответственности, заключающееся в закреплении в нормах права принципов ответственности, системы административных наказаний.

 

22. Субъекты административной ответственности.

 

Должностные лица, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, лица, имеющие специальные звания, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, юридические лица, собственники автотранспорта, просто граждане.

 

23. Административные наказания. Понятие и виды.

 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности.

 

24. Правовые основы применения административных наказаний.

 

В основу назначения административного наказания положены два принципа:

1. Принцип законности, означающий, что административное наказание устанавливается в пределах, установленных законом. Причем, обстоятельства, смягчающие ответственность, могут быть установлены в законах субъектов, т.е. их список может быть расширен, но это не относится к отягчающим обстоятельствам.

2. Принцип индивидуализации, который предполагает, что должны объективно учитываться все обстоятельства, связанные с лицом-правонарушителем. А именно: характер правонарушения, имущественное положение, личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание предполагает применение определенных сроков. По общему правилу, давность привлечения к административной ответственности, после которой исключается возможность привлечения к административной ответственности, - 2 месяца. Но не для всех составов правонарушений срок действует.

Также лицо, которому назначено административное, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Основаниями административной ответственности являются признаками правонарушения: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

 

25. Понятие и особенности административного процесса

 

В теории права понятие "юридический процесс" означает порядок построения деятельности государственных органов, осуществляющих применение права. Включает делопроизводство, произведение регистрации, другую деятельность, направленную на реализацию материальных норм.

Во-первых, административный процесс рассматривается широко, т.е. как совокупность всех действий, совершаемых органами исполнительной власти для реализации своей компетенции.

Во-вторых, административный процесс понимается в узком смысле как деятельность органов исполнительной власти по реализации санкций норм административного права при осуществлении правоохранительной деятельности.

 

26. Основные принципы административного процесса.

 

1. Принцип законности.

2. Принцип объективности.

3. Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

4. Гласности, за исключением случаев, связанных с государственной тайной.

5. Принцип процессуального равенства сторон.

6. Принцип национального языка.

7. Принцип быстроты.

8. Принцип экономичности.

9. Принцип ответственности государственного управления и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса.

 

27. Умысел и неосторожность – формы вины в административном правонарушении.

 

Статья 2.2. Формы вины

 

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

28. Производство по делам об административных правонарушениях.

 

Производство ведется в соответствии с 4 разделом КоАП. Там содержаться сведения о том, кто участвует в процессе, как осуществляется процесс, определены доказательства, которые могут быть использованы, регламентирована возможность обращения за правовой помощью в другое государство.

Задачами являются объективное, всестороннее и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его, обеспечение исполнения постановления, выявление причин и условий, способствовавших правонарушению.

Гарантируется открытость и публичность ведения производства, за исключением случаев, составляющих государственную тайну.

 

29. Основания освобождения от административной ответственности.

 

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению 2 месяцев со дня совершения правонарушения, при рассмотрении судом – по истечению 3 месяцев.

За нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности –

1 год,

За нарушение антикоррупционного законодательства – 6 лет.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда при крайней необходимости, невменяемости. Возможна отмена административной ответственности при малозначительности причиненного вреда.

 

30. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие ответственность за административное правонарушение.

 

Смягчающие:

1) Раскаяние и добровольное раскрытие состава правонарушения;

2) Действия, направленные на прекращение, возмещение или устранение причиненного вреда;

3) Совершение правонарушения несовершеннолетним;

4) В тяжелом психическом состоянии, на которое могло повлиять стечение обстоятельств;

5) Беременные женщины или женщины с малолетними детьми

Рассматривающие дело могут признать обстоятельства смягчающими, не указанные в КоАП или законах субъекта РФ.

 

Отягчающие:

1) Продолжение правонарушения при требовании остановиться;

2) Повторное правонарушение в течение года с момента понесения наказания за предыдущее;

3) Привлечение несовершеннолетних;

4) Совершение группой лиц;

5) В стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;

6) В состоянии опьянения.

 

31. Задачи производства по делам об административных правонарушениях.

 

Задачей является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, его рассмотрение, обеспечение исполнения вынесенного решения и выяснение условий и причин, побудивших к совершению административного проступка.

 

32. Понятие доказательства, источники доказательств в административном процессе.

 

Доказательствами являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновность лица, другие значащие для дела обстоятельства. Источники:

1) Показания потерпевшего, свидетелей;

2) Экспертиза на основании взятых проб и образцов;

3) Документы;

4) Вещественные доказательства;

5) Показания технических средств;

6) Поручения, запросы, истребование сведений по обстоятельствам административного правонарушения.

 

33. Протокол об административном правонарушении.

 

О совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключения указаны в законе.

При составлении разъясняются права, дают возможность ознакомится с протоколом, а после получить заверенную копию. При нежелании лиц-правонарушителей явиться для составления протокола тот составляется в их отсутствии и в 3 дня им отправляется копия.

Протокол содержит:

дату и место

сведения о должностном лице, составившем протокол (фио, должность)

сведения о лице, в отношении которого составлен протокол

сведения о свидетелях и потерпевших (фио, место жительства)

показания физического лица или представителя юридического лица.

 

34. Административное задержание.

 

Административное задержание осуществляют уполномоченные должностные лица. После задержанному должны быть разъяснены его права и обязанности. По его просьбе должны быть оповещены родственники, администрация по месту работы, службы, защитник. В обязательном порядке оповещаются законные представители задержанного. У военнослужащих – начальство.

Составляется протокол об административном задержании, в котором главным образом указан мотив задержания. А также место, время, кто, кого.

Срок задержания – 3 часа. Для случаев, когда правонарушения имели место «нарушен режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств» либо в отношение лица ведется административное производство, которое может повлечь административный арест – 48 часов.

Срок исчисляется с момента доставления или с момента вытрезвления.

 

35. Участники административного процесса.

 

Правонарушитель, потерпевший, законные представители физического или юридического лица, защитник, представитель (для оказания помощи потерпевшему), свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор

 

36. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

Вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Судья или иное должностное лицо вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство, может быть удалено из зала суда.

 

37. Постановления по делам об административных правонарушениях.

 

Виды постановлений:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановление указывается кто вынес решение, его адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья закона, предусматривающая ответственность по делу, либо основания прекращения производства, мотивированное решение, срок и порядок обжалования постановления.

При присуждении штрафа должны быть указаны реквизиты для его уплаты. Должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест. Постановление принимается коллегиальным органом большинством голосов и подписывается судьей.

Постановление может оформляться в виде электронного документа.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого велось дело.

 

 

38. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний.

 

Исполнение регулируется разделом 5 КоАП. Исполнение начинается после вступления в силу постановления, которое вступает в силу по истечении срока, установленного для обжалования либо немедленно после вынесения решения, не подлежащего обжалованию.

Исполнение обязательно для всех госорганов и органов МСУ.

Исполнение приводится в действие уполномоченными на то лицами в порядке, установленном КоАП и др. законами, конкретно порядок исполнения некоторых наказаний рассмотрен в главе 32 КоАП.

Исполнение может быть отсрочено судьей при невозможности его исполнения на 1 месяц. Уплата штрафа может быть рассрочена, а исполнение приостановлено в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление.

Если в срок 2 года с момента возможности исполнения постановления исполнение не было произведено, то после постановление уже не действует.

Также прекращает действие при:

1) издания акта амнистии;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности;

4) отмены постановления;

5) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

 

39. Дисциплина и законность в государственном управлении.

 

Законность – основополагающий принцип права, заключающийся в соблюдении действующих законов, действиях в рамках закона и во исполнение его.

Законность обеспечивается:

1) системой сдержек и противовесов:

- ГД решает вопрос о доверии Правительству;

- ГД может выдвинуть обвинения против Президента для отрешения его от должности;

- Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации

- Президент распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации

2) Прокуратурой, которая составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации

3) Судами общей юрисдикции и Конституционным судом РФ.

Государственная дисциплина - соблюдение всеми организациями и гражданами установленного государством порядка в сфере реализации функций государственного управления. Обеспечивается действием регламентов внутренней службы и дисциплинарной ответственностью за нарушение установленной дисциплины.

 

40. Основы государственного регулирования промышленным комплексом.

 

Промкомплекс регулируется совместно РФ и субъектами РФ. Законы, которые можно назвать:

ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об особых экономических зонах в РФ"

ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Закон Рязанской области от 10.08.2006 N 90-ОЗ "Об основах промышленной политики Рязанской области" (принят Постановлением РОД от 26.07.2006 N 382-IV), в котором сказано:

«Законодательство Рязанской области о промышленной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Концепции развития промышленности Рязанской области, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области».

Исключение составляет оборонная промышленность, которая находится в исключительном ведении РФ.

 

41. Государственное руководство топливно-энергетическим комплексом.

 

Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации вносят предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.

Минэнерго Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеп ерерабатывающе й, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Естественно контроль осуществляется с помощью издаваемых актов.

Федеральные энергетические системы относятся к ведению РФ.

42. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.

 

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 977 (ред. от 07.12.2010) "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса". Деятельность в сфере агропромышленного комплекса регулируется совместно федеральным центром и субъектами РФ.

В рамках своей компетенции государство устанавливает налоги, льготы, составляет рекомендации для успешного развития агропромышленного комплекса.

 

43. Управление финансами и кредитом.

 

Финансовая область охватывает отношения, складывающиеся в процессе аккумуляции, распределения и использования государством денежных средств.

В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся финансовое, валютное и кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития.

Согласно Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

Управление в области финансов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство.

Организация и деятельность кредитных учреждений осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона " О банках и банковской деятельности "*(161), Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", других федеральных законов, а также нормативных актов Банка России.

Банк России является главным кредитным учреждением.

Банк России выполняет следующие функции:

а) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

б) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

в) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

г) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

д) устанавливает правила проведения банковских операций; осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

 

44. Государственное управление в области коммуникаций.

 

Оно регулируется ФЗ от 2003 года «О связи», которая делится на почтовую и электросвязь, ФЗ от 1999 года «О почтовой связи», ФЗ 1991 в ред. 2009 «О средствах массовой информации». Деятельность регулируется на основе принципов:

1) Соблюдения норм нравственности и правопорядка;

2) доступности для всех граждан и юридических лиц;

3) соблюдения прав пользователей услуг;

4) равенства прав граждан и юридических лиц;

5) обеспечения права каждого на тайну связи;

6) единства правил, стандартов, требований и норм.

На федеральном уровне деятельность регулируется «Министерством связи и массовых коммуникаций». Сети связи могут находится в федеральной, муниципальной собственности, собственности субъектов, а также агентством по печати и массовым коммуникациям.

 

45. Правовое положение Министерства транспорта России.

 

Минтранспорта действует на основании положения утвержденного постановлением Правительства в 2004 г. «Положение о Министерстве транспорта РФ».

Там очерчены сфера деятельности и круг полномочий, например:

1) вносит в Правительство проекты нормативных актов;

2) самостоятельно принимает следующие акты (перечислены не все):

а) правила перевозки пассажиров, багажа, груза, грузобагажа;

б) правила формирования, применения тарифов, сборов;

в) порядок государственной регистрации судов;

г) порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования и много-много других.

Очерчен круг прав в п.6 положения. В п. 7 сказано, что министерство не может управлять госсобственностью и осуществлять функции контроля и надзора без соответствующего постановления Правительства или указа Президента.

Также в положении сформулированы особенности «Организации деятельности».

 

46. Административно-правовой статус электронных и печатных средств массовой информации.

 

Статус определяется согласно ФЗ «О СМИ», где написано, что:

1) цензура со стороны государства не допускается;

2) использование СМИ в целях совершения уголовно-наказуемых деяний запрещается, запрещается распространение информации о способах изготовления бомб, наркотиков и др., запрещается использование технических средств, воздействующих на подсознание людей.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

В законе названы обязательные выходные данные.

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии.

 

47. Государственное управление в сфере безопасности

 

Безопасность согласно ст. 71 Конституции относится к ведению РФ.

Деятельность органов Федеральной службы безопасности по обеспечению безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с терроризмом;

- борьба с преступностью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.

Функции, направления, цели, принципы в этой деятельности определяются ФЗ «О безопасности». Круг субъектов: Президент, Правительство, Федеральное Собрание, субъекты РФ, органы МСУ.

Важную роль осуществляет Совет безопасности, деятельность которого регламентирована ФЗ «О безопасности», председательствует в нем Президент. Фактически это совещательный орган при Президенте.

Другие законы в области безопасности:

ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О транспортной безопасности"

ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности"

ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму"

ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

ФЗ «О Федеральной службе безопасности»

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

 

48. Управление в области обороны.

 

Регулируются Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "Об обороне"; "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; "О воинской обязанности и военной службе"; "О статусе военнослужащих", "О гражданской обороне"; "О государственном оборонном заказе".

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Гражданская оборона - осуществляется при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, и вроде не очень относится к делу.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет направления военной политики и осуществляет руководство ВС РФ, др.

2. Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения и рассматривает возможность применения ВС за пределами РФ.

3. ГД принимает законы и рассматривает расходы.

4. Правительство тоже имеет кучу полномочий, которое в общем возложено на Министерство обороны, в состав которого входят:

1. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

2.Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

3. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

4. Федеральное агентство специального строительства

 

ВС РФ – основа обороны РФ. Задача – отражение агрессии.

 

49. Органы внутренних дел РФ. Система и основы правоохранительной деятельности.

 

Функции:

1) борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, свободы и интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций;

2) организация и проведение профилактики правонарушений;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции;

5) охрана различных форм собственности и личного имущества граждан и другое.

Системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей — субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД).

 

50. Государственное управление в области иностранных дел.

 

Несмотря на ослабление после развала СССР, наша страна имеет свой вес благодаря ядерному оружию и научно-техническому потенциалу.

В настоящий момент (в 2008 г.) принята «Концепция внешней политики», в которой содержаться различные пространные положения о том, что есть сейчас, что будем делать дальше, приоритетные направления и др.

Исключительными полномочиями в области внешней политики Конституция наделяет Президента, которому содействует «Управление Президента РФ по внешней политике РФ».

Большими полномочиями наделен МИД РФ, которое в основном разрабатывает стратегии и устанавливает дипломатические связи. Структура МИД:

1) Департаменты, делящиеся на отделы:

а) территориальные;

б) функциональные.

 

51. Правовое положение и компетенция органов юстиции РФ.

 

Министерство юстиции Российской Федерации - Александр Коновалов

· Федеральная служба исполнения наказаний

· Федеральная служба судебных приставов

Полномочия и задачи:

1) вносит проекты законов;

2) обеспечивает единое правовое пространство (участвует в работе по систематизации законодательства);

3) осуществляет контроль за государственной регистрацией (например собственности);

4) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти;

5) участвует в антикоррупционной деятельности (проводит экспертизу НПА).

 

52. Управление в сфере образования в РФ.

 

Управление осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации во главе с министром Дмитрием Ливановым. Действует на основании положения, утвержденного постановлением правительства. В настоящее время проводит проекты:

1) Модернизация региональных систем школьного образования;

2) Поддержка ведущих российских вузов;

3) Образовательных кредитов (льготные условия и возможность досрочной уплаты без санкций);

4) Реализация ФЗ № 83

5) Реализация нацпроекта «Образование» - поощрение учителей, учеников, улучшение питания в столовых и др.

 

53. Государственное управление в сфере здравоохранения.

 

Здоровье – состояние полного физического и социального благополучия.

Под здравоохранением понимается совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера.

Министерство здравоохранения Российской Федерации - Вероника Скворцова

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

· Федеральное медико-биологическое агентство

НПА:

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)

ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной социальной помощи"

ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

В качестве принципов можно выделить:

1) доступность медико-социальной помощи;

2) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья и др.

Субъекты РФ принимают другие законы об охране здоровья.

 

54. Управление культурой, физической культурой и туризмом.

 

Органы:

Министерство спорта Российской Федерации - Виталий Мутко

Министерство культуры Российской Федерации - Владимир Мединский

· Федеральное архивное агентство

· Федеральное агентство по туризму

Управление в сфере культуры находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ. Деятельность:

1) охрана авторского и смежных прав;

2) создание условий для культурного развития;

3) финансирование особо ценных объектов культурного достояния;

4) осуществление программ по сохранению и развитию культуры;

5) международные культурные связи.

 

55. Управление в области социальной защиты населения.

 

56. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

57. Государственная разрешительная политика (лицензирование, регистрация, выдача специальных разрешений).

58. Контрольные и надзорные функции органов исполнительной власти РФ.

59. Административно-правовое регулирование государственного управления межотраслевым комплексом.

60. Сущность и субъекты межотраслевого государственного управления.

61. Система органов и административно-правовые основы государственного управления налоговой службой.

62. Система органов и административно-правовые основы государственного управления в области антимонопольной политики и государственного имущества.

63. Организация таможенного дела в России.

64. Административно-правовые способы охраны природных ресурсов и окружающей природной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.245 сек.