Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана природных объектов 2 страница




· водные объекты, расположенные в границах:

o зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения;

o первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

o рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Сброс сточных и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или прекращен в установленном законом порядке.

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов25 призван обеспечить:

1. соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;

2. особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

3. иных требований водного законодательства (ст. 36 Водного кодекса Российской Федерации).

<CLOSETEST7< FONT>С принятием нового Водного кодекса Российской Федерации не применяется лицензирование водопользования. Основанием для предоставления водных объектов в пользование в настоящее время являются договоры о водопользовании и решения (ст. 11 ВК РФ)26.Таким образом, с целью охраны водных объектов применяются как гражданско-правовые, так и административные методы.

Стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования (ст. 18 ВК РФ). В частности, за нарушение водопользователем обязанности по внесению надлежащего размера платы законодатель предусмотрел два вида ответственности:

· <CLOSETEST10< FONT>за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором, - штраф в размере пятикратной ставки платы за пользование водным объектом (ч. 3 ст. 18 ВК РФ);

· за каждый календарный день просрочки внесения платы за пользование водным объектом – пеня в размере 1/150 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки (ч. 2 ст. 18 ВК РФ).

<CLOSETEST6< FONT>В соответствии с ВК РФ заключение бассейновых соглашений, международное сотрудничество и экономическое регулирование в области охраны и рационального использования водных ресурсов носят рекомендательный характер.

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения:

a. требований к использованию и охране водных объектов;

b. особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

c. иных требований водного законодательства27.

<CLOSETEST11< FONT>Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации28.

В необходимых случаях принимаются специальные правила по охране поверхностных и подземных вод от загрязнения29.

Глава 7 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает административную (ст. 8.9, 8.12, 8.13, 8.14, 8.15, 8.16 КоАП РФ), уголовную (ст. 250, 252 УК РФ) и гражданско-правовую ответственность за нарушение водного законодательства (ст. 15, 307-309, 393, 401 ГК РФ, ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Федеральный закон «О недрах»30 регулирует отношения, касающиеся разрешительного порядка недропользования, устанавливает правила относительно экономического регулирования использования и охраны недр31. Охране и рациональному использованию недр посвящены 16 статей III раздела Федерального закона «О недрах».

Помимо названного Федерального закона, отношения по охране и рациональному использованию недр регулируются принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «О недрах» недра - часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Правовое регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, нормирования, учета, контроля и других методов32. Оно направлено на развитие минерально-сырьевой базы и использует геолого-экономическую и стоимостную методики оценки месторождений полезных ископаемых по видам, которые утверждаются федеральным органом управления государственного фонда недр.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 346 утвержден Порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр33.

Порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса утвержден Приказом МПР России от 15.12.2006 № 28634. Требования по рациональному использованию и охране недр закреплены в ст. 23 Федерального закона «О недрах». К основным требованиям рационального использования недр относятся:

· недопущение самовольного пользования недрами;

· обеспечение полного геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

· проведение предварительного геологического изучения недр, которое обеспечивает достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств тех участков, которые предоставлены в пользование, не связанное с добычей полезных ископаемых;

· проведение государственной экологической экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, используемых не для добычи полезных ископаемых;

· проведение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и залегающих совместно с ними полезных ископаемых и попутных компонентов;

· достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых при разработке месторождений;

· охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, которые снижают их качество и промышленную ценность месторождений и осложняют их разработку;

· предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами: подземное хранение нефти, газа и других веществ, захоронение вредных веществ и отходов производства, сброс сточных вод;

· соблюдение порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с такой добычей;

· предупреждение самовольной застройки на площадях залегания полезных ископаемых;

· предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.

В случае нарушения указанных требований право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено в порядке установленном федеральным законодательством.

Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами осуществляет Федеральное агентство по недропользованию35. Серьезной проблемой является охрана участков недр, представляющих особую научную или культурную ценность (ст. 33 Федерального закона «О недрах»). К ним относятся редкие геологические обнажения, минералогические образования, палентологические объекты и другие, особо ценные в этом отношении, участки недр. Они могут быть объявлены государством геологическими заповедниками, заказниками и памятниками природы или культуры. Любая деятельность, нарушающая сохранность таких объектов, запрещается.

11.02.2005 принято Правительства РФ № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение (с изменениями на 22 января 2007 года)36.

Федеральным законодательством предусмотрено ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса. Порядок и условия использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью утверждены Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 34037.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 утверждено Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр осуществляют Росприроднадзор и Ростехнадзор.

Задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности38.

<CLOSETEST13< FONT>Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляют Росприроднадзор и Ростехнадзор в установленных сферах деятельности. Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса; ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами осуществляет Федеральное агентство недропользования. К полномочиям указанного органа относится также государственное геологическое изучение недр; экспертиза проектов геологического изучения недр; проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр и иные правомочия в области управления недропользованием39.

За нарушение законодательства об охране недр установлены: уголовная (ст. 255), административная (ст. 8.9, 8.10, 8.11 КоАП РФ) и имущественная ответственность (ст. 15, 307-309, 393, 401 ГК РФ).

Правовая охрана лесов регулируется нормами Лесного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) сформулированы основные принципы лесного законодательства, с учетом которых строится деятельность участников лесных отношений.

Понятие леса, включающее экологические и экономические аспекты, дано в ст. 5 ЛК РФ. Нормы об охране лесов включены в главу III Кодекса. Понятие правовой охраны лесов раскрывается посредством анализа отдельных норм и положений, установленных в указанном законе.

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации леса подлежат охране:

1. от пожаров;

2. от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами);

3. от иного негативного воздействия; а также защите от вредных организмов (ч. 1 ст. 51).

В силу ст. 19, 51 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления40. В установленных законом случаях органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов путем проведения торгов (см.: ч. 2 ст. 19 ЛК РФ).

Невыполнение гражданами и юридическими лицами мероприятий по охране и защите лесов может быть основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений либо для принудительного прекращения прав пользования лесными участками.

Общие требования охраны лесов от пожара регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ (с изменениями на 2 февраля 2006 года) «О пожарной безопасности»41, специальные – Правилами пожарной безопасности в лесах России42. Основные меры пожарной безопасности в лесах перечислены в ч. 1 ст. 53 ЛК РФ.

Охрана лесов от пожаров предполагает осуществление комплекса мероприятий по предупреждению, обнаружению, ограничению распространения и тушению пожаров в лесах.

Требования санитарной безопасности в лесах регулируются Лесным кодексом Российской Федерации и Санитарными правилами43. К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся: вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.

Объекты растительного мира (деревья, кустарники, лианы и другие растения), занесенные в Красную книгу Российской Федерации44 или красные книги субъектов РФ, подлежат особой охране (ст. 59 ЛК РФ). В целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения лесных растений предусмотрены запрет видов деятельности, негативно сказывающейся на состоянии данных природных объектов, и установление ограничений на их осуществление.

Защита лесов от вредных организмов предполагает осуществление комплекса мероприятий. Основными из них являются: лесозащитное районирование, лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, а также установление санитарных требований к использованию лесов (ч. 1 ст. 55 ЛК РФ).

Специальный режим охраны установлен ЛК РФ для лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ст. 103), в водоохранных зонах (ст. 104), а также лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (ст. 105), ценных (ст. 106) и особо защитных участков лесов (ст. 107). Законодатель вводит ряд дополнительных требований и ограничений на соответствующих территориях (например, на заповедных участках запрещены любые рубки лесных насаждений). В защитных лесах и на особо защитных участках лесов установлен запрет на деятельность, несовместимую с их целевым назначением и полезными функциями.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2005 № 600 утверждено Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов45. Задачей государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации46. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в указанной сфере является Росприроднадзор. Государственный мониторинг лесов, государственный учет лесного фонда, <OPENTEST10< FONT>владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации находится в ведении Федерального агентства лесного хозяйства.

На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляются органами местного самоуправления (ст. 98 ЛК РФ).

Правовая охрана лесов предполагает ряд мер, среди которых важное место занимают:

· управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (Глава X Лесного кодекса Российской Федерации);

· государственный кадастровый учет лесных участков (ст. 92 Лесного Кодекса Российской Федерации);

· лесоустройство (глава V Лесного Кодекса Российской Федерации);

· платность лесопользования (Глава XI Лесного Кодекса Российской Федерации);

· юридическая ответственность за нарушение лесного законодательства.

С целью охраны и рационального использования лесов Федеральным агентством лесного хозяйства осуществляется лесоустройство.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает:

1. проектирование лесничеств и лесопарков;

2. проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3. проектирование лесных участков;

4. закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

5. таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);

6. проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Приказом МПР России от 2.04.07 № 7447 <OPENTEST9< FONT>утверждена форма Лесной декларации. Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым участки предоставлены в постоянное бессрочное пользование или в аренду, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, за один месяц до начала декларируемого календарного года.

За нарушение лесного законодательства установлена уголовная (ст. 260, 261, 262 УК РФ), административная (8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.31, 8.32, 8.39 КоАП РФ) и имущественная ответственность (Глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

От качества атмосферного воздуха зависит состояние окружающей среды, ее биологическая продуктивность, здоровье и трудоспособность людей, что определяет задачи правовой охраны атмосферного воздуха.

Законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»48 и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные экологические требования по охране атмосферного воздуха (части 1 и 2 статьи 2 указанного Федерального закона).

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» представляет пример наиболее комплексного подхода к обеспечению качества воздушной среды, государственных воздействий на атмосферный воздух и их источников, контроля за охраной атмосферного воздуха.

<CLOSETEST3< FONT>Следует обратить внимание на юридическое определение атмосферного воздуха, данное в ст. 1 названного Федерального закона. Это «жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы вне пределов жилых, производственных и иных помещений»49.

Под охраной атмосферного воздуха в названной статье понимается «система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду».

Основными правовыми средствами охраны атмосферного воздуха являются:

· нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

· государственная регистрация вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ;

· разрешительный порядок вредных воздействий на атмосферный воздух;

· государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

· инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;

· мониторинг атмосферного воздуха;

· государственный, производственный и общественный контроль за охраной атмосферного воздуха;

· экономический механизм охраны атмосферного воздуха;

· ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

<CLOSETEST2< FONT>Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 14) предусматривает выдачу разрешений: 1) на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и 2) на вредные физические воздействия на атмосферный воздух50.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 34451.

<CLOSETEST4< FONT>Утверждение порядка выдачи и формы разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отнесено к компетенции Ростехнадзора52. Соответствующий порядок утвержден в 2007 году53.

<CLOSETEST8< FONT>Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» (глава V) предусмотрены государственный, общественный и производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха.

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха направлен на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду54. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2001 № 31 утверждено Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 83 предусмотрено проведение регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

<CLOSETEST1< FONT>Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляет Ростехнадзор55. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха ведет Росгидромет.

За нарушение правил охраны атмосферного воздуха установлена административная (ст. 8.21 КоАП РФ), уголовная (ст. 252 Уголовного кодекса Российской Федерации) и имущественная ответственность (Глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Правовая охрана животного мира регулируется нормами Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира.

Юридическое понятие животного мира дано в ст. 1 Федерального закона «О животном мире». Это – «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации».

Охрана животного мира. Охрана животного мира определена в ст. 1 названного Федерального закона как «деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира».

Согласно ст. 4 «О животном мире» к федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты:

· редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;

· обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

· населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;

· подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

· отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;

· естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

Основные требования по охране и использованию животного мира направлены на:

· сохранение видового многообразия животного мира;

· охрану среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;

· сохранение целостности естественных сообществ животных;

· научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство животного мира;

· регулирование численности животных в случаях, предусмотренных законодательством56.

Важнейшими организационно-правовыми инструментами охраны и использования животного мира, согласно Федеральному закону «О животном мире», являются:

· государственный учет и государственный кадастр (ст. 14);

· государственный мониторинг объектов животного мира (ст. 15);

· нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания (ст. 17);

· экологическая экспертиза (ст. 20);

· государственный контроль за охраной и использованием объектов животного мира (ст. 16).

Правовое регулирование использования и охраны объектов животного мира осуществляется посредством установления видов и способов пользования животным миром, установления запретов и ограничений на использование его объектов, охраны среды их обитания.

В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решениями уполномоченных органов государства (ст. 21 Федерального закона «О животном мире»).

Федеральный закон «О животном мире» (ст. 47) предусматривает полное или частичное прекращение пользования животным миром в случаях:

· нарушения законодательства об охране окружающей среды и условий пользования животным миром, предусмотренных лицензией;

· возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира для их охраны;

· использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром;

· ликвидации предприятия – пользователя животным миром.

<OPENTEST8< FONT>Мониторинг объектов животного мира, ведение Красной книги Российской Федерации, кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляет Росприроднадзор.

Государственный учет и государственный мониторинг состояния водных биологических ресурсов, включая обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов и наблюдения за деятельностью рыбопромысловых судов осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.

<OPENTEST12< FONT>Контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Законодательством о водных биоресурсах регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»)57.

Государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. <OPENTEST13< FONT>Государственный контроль за охраной морских биологических ресурсов осуществляет Пограничная служба Федеральной службы безопасности58.

За нарушение законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания предусмотрена уголовная (ст. 256, 257, 258, 259 УК РФ), административная (ст. 7.11, 8.29, 8.33, 8.35, 8.36, 8.37, 8.38 КоАП РФ) и гражданско-правовая ответственность (ст. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.