Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы экологической информации




Субъекты экологической информации

В отношениях по предоставлению информации участвуют 2 группы субъектов:

1. Сторона, обязанная предоставить экологическую информацию:

a. государственные органы

b. хозяйствующие субъекты.

2. Потребители (пользователи) экологической информации, которыми могут быть граждане и общественные организации.

В соответствии со ст. 11 и 12 ФЗ «Об охране окружающей среды»8 между этими субъектами установлены следующие взаимоотношения. <CLOSETEST1< FONT>Граждане имеют право на получение информации о состоянии окружающей среды по общему правилу только от государственных органов, а общественные организации могут получать экологическую информацию не только от государственных органов, но и от хозяйствующих субъектов.

Правда некоторые законодательные акты решают этот вопрос иначе. Например, ФЗ «Об использовании атомной энергии»9 и ФЗ «О радиационной безопасности населения» предоставляют гражданам право обращаться за информацией о радиационной обстановке в соответствующие организации, эксплуатирующие источники ионизирующего излучения. Еще дальше пошел ФЗ «Об уничтожении химического оружия»,10 который предоставил гражданам право обращаться за информацией к руководителю объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия о проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

1. Свобода и законность поиска, получения и распространения экологической информации.

Этот принцип заключается в том, что пользователи государственных информационных ресурсов не обязаны обосновывать перед их владельцами необходимость получения запрашиваемой информации за исключением информации, отнесенной к категориям с ограниченным доступом.

Но иногда принимаются подзаконные акты, ограничивающие принцип свободы. Например, руководители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обеспечивают доступ к декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов официальных представителей общественных объединений на основе мотивированного запроса руководителей общественных объединений, согласованного с руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ.

2. Доступность экологической информации.

<CLOSETEST3< FONT>Этот принцип означает реальную возможность получения экологической информации бесплатно или за умеренную плату.

Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды11 было установлено, что информация общего назначения предоставляется пользователям бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходы на эти услуги. Бесплатно – только государственным органам, а всем остальным – за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электронной и почтовой связи.

Но через год был принят ФЗ «О гидрометеорологической службе»12, который уже не предусматривал частично оплачиваемого порядка предоставления информации общего назначения. Вся такая информация должна предоставляться бесплатно, а специализированная информация предоставляется на основании договора.

3. Своевременность предоставления экологической информации

В действующем законодательстве отсутствует какой-либо специальный срок предоставления экологической информации. <OPENTEST7< FONT>В данном случае можно руководствоваться общими правилами, когда жалобы и заявления рассматриваются в срок до 30 дней со дня поступления; <CLOSETEST4< FONT>если требуется при этом рассекречивание информации, то срок увеличивается до 3х месяцев. Но в любом случае экологическая информация должна быть предоставлена до наступления возможных вредных последствий, т.е. до того, как отпадет интерес в ее использовании.

4. Достоверность и полнота экологической информации.

Достоверность – оценочное понятие, ее уровень зависит от уровня развития науки. При оценке достоверности надо учитывать реальные технические и другие возможности государственных органов, ответственных за предоставление информации. Но не следует забывать и о ст. 237 УК РФ, устанавливающей ответственность за искажение информации, создающем опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды.

5. Открытость экологической информации.

В соответствии с ФЗ «Об информации…» по общему правилу государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. По условиям ее правового режима такая информация подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную информацию.

ФЗ «О гидрометеорологической службе» и Закон РФ «О государственной тайне»13 устанавливают запрет на отнесение экологической информации к государственной тайне. Но в 1995 г. Указом Президента РФ был утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, который содержал в том числе и некоторую экологическую информацию, например, о производстве, хранении, утилизации ядерных боеприпасов, об отводе земель и недр под особо важные объекты. В настоящее время вместо этого указа принят Указ Президента РФ от 11 февраля 2006г.14 с аналогичным названием. В соответствии с данным актом к государственной тайне отнесена вся информация, касающаяся стратегических запасов полезных ископаемых.

В соответствии с ФЗ «Об информации…» и ФЗ «О коммерческой тайне» экологическая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.