КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II Осмотр торговой точки
К сожалению, этот этап визита очень часто игнорируется торговыми представителями. «А зачем?», - удивляются они. - «Я все знаю, все вижу, у меня муха не пролетит!» Действительно, мне встречались подобные феноменальные Представительы, которые даже на следующий день досконально помнили ассортимент конкурентов в любом из посещенных вчера магазинов, и могли без ошибок рассказать об изменениях в ценах по сравнению с предыдущим визитом. Но это всего лишь исключения, поэтому их не ст о ит брать в качестве примера. Необходимо всегда осматривать торговые точки с повышенным вниманием. В дальнейшем любая информация может оказаться ценной, а ее недостаток способен отразиться на результатах ТП. Только один пример: задумайтесь, сколько торговых представителей разных компаний по всей России ежедневно подъезжают к магазинам, закрытым на обед и ждут, теряя драгоценное время? А если бы соответствующая информация была бы указана в "карточке клиента"? Неумение или нежелание пользоваться "карточкой клиента" - это не оправдание, а позор! Поэтому, прежде всего ст о ит начать с внешнего осмотра торговой точки. Что он может дать? А) Предоставить сведения о торговой точке (во время первого посещения полученная информация должна быть занесена в новую "карточку клиента"; если это повторное посещение, то указанная в карточке информация должна быть проверена и при необходимости скорректирована):
Б) Позволит скорректировать цели на визит (при внешнем осмотре может выясниться, что за время с прошедшего визита торговая точка изменила название и хозяев (в моей практике случалось и так, что представитель настойчиво пытался проникнуть в магазин с надписью «закрыто на ремонт»)).
При повторных визитах также проверяется соответствие выкладки, рекламы и цен по предыдущим договоренностям, оценивается товарный запас. Кстати, проверка товарного запаса является важнейшей частью этого этапа. Представители часто пренебрегают этим шагом, полагаясь на слова продавцов, или просто стесняются спросить. И зря! Личный пересчет продукции позволяет грамотно составить текущий заказ, оценить проходимость товара и, наконец, избежать его просрочки. Именно проверка товарного запаса создает истинную картину происходящего в торговой точке. И тогда вы без труда сможете парировать небрежное «Не продается, заказывать не будем!» словами «В упаковке всего две штуки осталось, куда же остальные десять делись?» Или наоборот: «Сегодня заказывать ничего не будем, у вас много на остатке!», тем самым вы сможете повысить уровень доверия клиента. Так что ст о ит преодолеть себя и лень, и доказать продавцу что данная процедура будет полезна всем.
Например: " Меня зовут Сергей Иванов, компания „Центр СМ" - обои. Я пришел, чтобы начать сотрудничать с Вами по нашему широкому ассортименту обоев". И не надо над этим смеяться! Хорошо придуманная фраза – ключ к входу. «Я пришел что бы предложить», «хочу пообщаться»- это типичные ошибки, которые отталкивают! Если проговорить эту фразу несколько дней подряд, то это уже станет привычкой. Это только на первый взгляд кажется, что в магазине торгового представителя хорошо знают и с нетерпением ждут, но каждый день туда приходят десятки представителей, а за неделю с вашего последнего визита побывало еще больше. Поэтому обязательно надо напоминать, кто вы есть, и зачем появились. И еще один важный совет: при повторных визитах следует здороваться, называя персонал по именам, желательно не менее трех раз за визит это уменьшает дистанцию в общении. Пример: Приведу один пример из практики, демонстрирующий как важен правильный осмотр торговой точки. При совместном посещении магазина обнаружилось, что в ней отсутствует даже минимальная выкладка «нашей» продукции. ЭТП аргументировал этот факт тем, что персонал магазина резко против любого мерчендайзинга. Я в свою очередь не согласился с его объяснением, указав на идеальную выкладку краски. Мы вернулись в магазин, и я спросил продавщицу, можно ли и нам организовать выкладку, и та без малейших возражений подпустила к витрине. В чем же была проблема? В некачественном осмотре. ЭТП, убеждая себя в невозможности выполнения некоторых задач, не догадался проанализировать общую ситуацию в магазине.
Приветствие очень важно при контакте торгового представителя с клиентом. Так как обычная длительность визита не затягивается дольше 15 минут, именно приветствие решает 30% визита. Представьте себе ситуацию, что вы работаете в магазине и к вам приходит торговый представитель. У вас тяжёлый день, вы приняли много товара, расставили по местам, не успев пообедать. Вы злы, недовольны жизнью(в данный момент) и ждёте жертву, на которую можно было бы излить свой гнев. Представили? И тут к вам заходит торговый представитель, с мрачным видом и без особой интонации, начинает предлагать свою продукцию. «Ты мой дорогой»-думаете вы, глядя на него. Вы нашли человека, которому можно высказать всё, а он вам ничего не сделает, потому-что будет бояться потерять клиента. И это произойдёт не из-за того, что вам не нравиться этот человек или его продукция, а просто из-за того, что он попался вам под горячую руку. Или другая ситуация, у вас погибла …домашняя мышь Машка, которую вы любили и ростили долгое время. И к вам заходит торговый представитель с сияющей улыбкой и радостным голосом начинает что-то говорить. У вас получается ответная реакция: «тебе не жалко мою мышку, значит я тебе не дам заказ». Грамотное приветствие, помогает расположить правильно человека. Вы должны чувствовать, как психолог, чего именно хочется в данный момент продавцу. Так же есть ещё и банальные ошибки, которые до сих пор допускаются торговыми представителями. Вот допустим фраза: «Добрый день, меня зовут Константин, я торговый представитель фирмы отечественного молокозавода, что будем заказывать?». Представьте сколько фирм в городе? Около 100 фирм, работают с одной ТТ, и у клиента уже нервный тик начинается, когда говорят эту фразу. Приветствие должно быть визитной карточкой,
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |