Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV Мерчендайзинг




МЕРЧАНДАЙЗИНГ (англ. merchandising) — подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.

Не смотря на то, что торговый представитель вовсе не обязан выполнять данный пункт, так как для этого существует отдельная профессия, в этапах визита всё же присутствует и такое понятие, как мерчендайзинг. Скорее всего, это вызвано тем, что многие руководители просто жалеют денег.

Тем не менее, мерчендайзинг играет огромную роль в торговой сфере. Существует несколько типов мерчендайзинга: для продавца и для клиента.

Давайте рассмотрим ситуацию с клиентом:

Вы клиент, вы пришли купить бутылочку холодного освежающего пива. Естественно к пиву необходимо ещё что-то приобрести. Что первое вам броситься в глаза: рыбка которая рядом с кассой, где вы оплачиваете деньги или же рыбка, которая спрятанная в клодовой комнате и о существовании которой вы даже и близко не знаете? Наверное, та что возле кассы, верно?

Но естественно, если эта касса, находиться около отделения с тем же пивом, а не является запасной где-нибудь в чулане.

А теперь представьте себе ситуацию, что вы продавец:

Вы целый день ходите, что-то продаёте. Клиент задаёт вам вопрос «какая рыбка лучше? Та, которая висит рядом с кассой, та, которая находится справа от продавца или же та, которая спрятана в чулане?». Продавец, если он не левша, конечно, ответит, что та, которая справа. Так как ему легче её взять, чем рыбку с витрины и за ней не нужно далеко идти. Даже если покупатель попросит, рыбку из чулана, уставший продавец, скажет, что она не свежая.

Из двух данных ситуаций, вырисовываются два основных правила мерчендайзенга:
-Товар должен быть в поле зрения потенциального клиента. На уровне глаз, или возле кассового аппарата. Если кассового аппарата нет, то не далеко от места расчёта с покупателем.
-Товар, должен находиться в удобном месте для продавца. Продавец не спортсмен, ему легче сказать, что товара просто нет, чем ходить за ним далеко.

- чем больше товара на полке тем больше шанс что покупатель купит именно этот товар. Хотя правило фейсинга и говорят нам что одного вида не должно быть менее 30см и не должно быть более 80см

Конечно же существует огромная теория по выкладке товаров, но здесь я просто не смогу ее уместить. Полагайтесь на здравый смысл и пользуйтесь стандартами выкладок которые предоставляют производители. Поверьте, они тысячу раз все просчитали прежде чем отдать Вам рисунок выкладки.

V Администрирование (заполнение отчетов)

Это обязательное, своевременное и аккуратное заполнение торговым представителем всех официальных документов согласно требованиям руководства. Надо запомнить три правила:

  1. Большую часть времени Представитель проводит в свободном режиме. Компания нуждается в отчетности, чтобы видеть не только эффективность его работы, но и понимать, что происходит на территории. Отчетность - это важный инструмент, а не помеха!;
  2. Заполняйте отчетность вовремя, то есть во время визита и сразу после него. Особенно в начале вашей трудовой деятельности. Да, опытный торговый представитель легко запоминает ассортимент, цены, ситуацию в торговых точках, но и у него бывают сбои. Нет ничего неприятнее обвинения в фальсификации данных, когда Представитель честно и добросовестно отработал по маршруту, а после аудита руководитель обнаружил отклонения в документах. Печально наблюдать и ЭТП, лихорадочно заполняющего кучу отчетов за пятнадцать минут до момента сдачи. Лучше сделать 100 отчетов по одной минуте, чем за один раз делать все эти 100 отчетов!;
  3. Отчетность помогает в работе и дисциплинирует. Правильно заполненные документы позволяют лучше подготовится к следующему визиту, поставить грамотные задачи, спланировать маршрут. Игнорируемая многими Представителями "карточка клиента" - это отличный источник информации!



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.